C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Post scriptum уходящего года

31 декабря. Жадно вдыхая холодный воздух, Ким спешил домой. Сухой снег, вдавливаемый тяжелыми ботинками, хрустел у него под  ногами. Белые хлопья кружились повсюду, застилали дороги, и ложились на землю, придавая ей жемчужный блеск. Пустые улицы, освещаемые тусклыми безразличными фонарями навевали тоску. Где же все люди? Кажется, город умер. А был ли он когда-либо по-настоящему живым, этот город, пропитанный химикатами промышленных предприятий, шумом автотрассы и будничной суетой? Может быть, это сейчас он, погрузившись в небывалую тишину и неподвижность, наконец ожил.
Вот и закончен год. Ким не может успокоиться. В памяти снова и снова всплывает страшная авария, которую он не мог предотвратить. За что же Яхве так прогневался уготовив ему подобную участь. Если бы в тот злополучный день за рулем сидел не он на душе не было бы так гадко. Ким наивно полагал, что если бы другой  человек ехал с его возлюбленной и также столкнулся с выехавшим на встречку "ниссаном" было бы чуточку легче. Да, горькую утрату и в этом случае сложно пережить, но все гораздо хуже, когда ты сам участник такой трагедии. Можно было бы проклинать  неумелого водителя, добиться его осуждения, и при этом каждый год класть две гвоздики на могилу Нины с бутылкой недопитого коньяка. Как это делал своему кумиру Эдгару По уже всем известный тайный поклонник.  Или то был виски? Черт его помнит, что он там оставлял.  Ким вытянул руку в черной вязаной перчатке, считая упавшие на нее снежинки, затем сжал ее в кулак. Если все вокруг реально, почему тогда вокруг творятся какие-то странные вещи? С момента аварии прошло полгода, виновника на «нисане» осудили. В памяти Кима так и звучали, сказанные с напускной важностью, слова судьи, огласившего приговор.  «Нарушение правил дорожного движения, повлекшие смерть потерпевшего». Какие же это были сухие и бессмысленные слова, а за ними ведь целая жизнь безумно любимого и дорогого человека. Все остальное время Ким чувствовал, что его наказание где-то рядом. Оно выжидает его в темном переулке, чтобы разделаться с ним. Какой-то странный силуэт, напоминающий фигуру крупной совы с серебристыми перьями и светящимися белыми глазами, преследует его. Как только наступает ночь, незнакомец заглядывает Киму в окно, но затем также незаметно исчезает.
У молодого человека сдавило в груди, и он остановился, чтобы перевести дыхание. До дома осталось совсем немного . Его с нетерпением ждут родные, а после друзья. Но Нины рядом нет.  И где уверенность, что она есть хотя бы на небесах. Ее улыбка больше не будет сопутствовать Киму. Когда-то она ждала его с учебы, работы,  они ездили на море, а теперь осталась лишь ничем не занятая пустота. А ведь в тот день он так не хотел никуда ехать, будто бы почуяв неладное. Дальше воспоминания шли обрывками, а последнее что парень увидел, прежде чем потерять сознание, были яркие фары надвигающегося навстречу автомобиля. Растроганный воспоминаниями, Ким вытащил из портмоне свой старый «фельдмаршал», который всегда носил с собой и приложил лезвие к запястью. Небольшое движение и кровь хлынет из его вен, покрасив снег в несвойственный ему красный. «Я же никогда не порежу себе вены, тогда зачем я это делаю? Чтобы надавить на жалость? Так меня ведь никто не видит, к чему эта показуха, черт побери». Пронеслось в  его мыслях. Ким убрал нож, и двинулся по покрытой льдом дороге вдоль дома. Дальше фонарей не было. Путь освещал только лишь расстилающийся по тротуару шлейф снега.
Внезапно впереди что-то сверкнуло. Крупный серебристый силуэт красовался среди высоких сугробов. Ким на мгновение замер. Вокруг нет ни души,а метрах в ста от него какой-то призрак. Парня стало лихорадочно трясти. Так продолжаться больше не может. Если это существо способно причинить ему зло, так пусть сделает это быстрее. А если нет, пускай исчезнет навсегда. Бежать ему некуда, оно найдет его везде. Просить о помощи некого, кто ему поверит? Ким вытащил нож и стал уверенным шагом, подавляя пленяющий страх приближаться к гигантской сове. Фигура сидела скукожившись, закрывшись  крыльями. Ким с  каждой секундой
 все больше набирался решимости. В душе кипело, все тело было напряжено.
- Кто ты? – крикнул он, - проваливай из моей жизни! Сгинь немедленно!
Крылья зашевелились, существо издало протяжный стон.
Ким стоял в двух шагах, по-прежнему сжимая нож. Внезапно крылья распахнулись. В глаза молодого человека ударил яркий свет - это горели страшные очи совы. Птица снова застонала. Но спустя несколько мгновений, его сознание прояснил истеричный женский крик.
- Ты что, больной?! Я сейчас милицию вызову! Развелось вас наркоманов, сидели бы уж дома!
Ким сделал несколько шагов в сторону и встал на тротуаре, вытирая вспотевший лоб. Мимо него, сверкая фарами, пронёсся серебристый автомобиль. Из окошка ошарашенными глазами смотрела молодая женщина.
Как же такое могло произойти? Как он мог поверить нелепой иллюзии?
У Кима словно язык отнялся. Он молчал, растерянно разводя руками. Когда автомобиль уехал, он еще с минуту стоял как вкопанный, приходя в себя. И только лишь потом опомнился, убрал нож и быстрым шагом отправился домой.
В то время в одной из квартир старушка смотрела телевизор. Услышав чей-то крик, Галина Федоровна открыла форточку и с некоторой старческой осторожностью выглянула на улицу. Недавно нарушенная тишина, снова нависла над кварталом. Лишь легкий ветерок посвистывал,  напевая только ему принадлежавшую мелодию.
- Совсем из ума выжила, старая, всюду что-то мерещится, - сказала Галина Федоровна сама себе и закрыла форточку, затем неспешно села на диван и продолжила смотреть праздничный концерт.


Рецензии