Я знала, что вы верите в меня

     В архиве Ярославского отделения Детского фонда РФ что ни документ, то судьба человека или его биография. Вот и это письмо Сергею Николаевичу Овчинникову, председателю, подписанное  Машей Дубровкиной, из тех, что вызывают  гордость за  ярославцев.

     «Прошло  много лет с тех пор, как я стала вашим стипендиатом, - писала Маша три года назад. – В те непростые годы  вы взяли на себя заботу о многих одаренных детях, нуждающихся  в поддержке и  в помощи, чтобы реализовать свои возможности. Эта помощь всегда была реальной, конкретной, лишенной всякой формальности. Я помню подарки к праздникам, вручаемые в торжественной обстановке, стипендию, которая давала возможности съездить на консультации в Москву или купить новые ноты, пластинки и многое другое, что мне, начинающему музыканту, было необходимо.
С вашей помощь. Я имела возможность помимо учебной программы участвовать  в открытых публичных концертах, почувствовать свою востребованность. Я помню ваше доброе, искреннее отношение к нам, стипендиатам.

     Затем Мария  рассказывает о своей учебе в Москве, в Центральной музыкальной школе, а затем в Московской консерватории. «Я знала, что вы верите  в меня, и это помогало  преодолевать трудности, держаться на высоте».

     Сейчас Мария Дубровкина – ассистент кафедры  Московской консерватории в классе  профессора Юрия Слесарёва, занимается  в аспирантуре и успешно совмещает преподавательскую и артистическую деятельность, имение звание лауреата  и дипломанта международных конкурсов, в частности, престижного конкурса имени Скрябина.

     Пианистку знают во многих городах России, но  ярославская сцена  для нее родная. А самая дальняя  поездка  состоялась у Марии совсем недавно – ее пригласили в Магадан. Перелет занял  восемь часов, но морозы оказались не крепче, чем в Москве, только Чукотка, кажется, не хотела отпускать ее обратно. Сильный буран чуть не нарушил время вылета самолета. Зато концерт прошел прекрасно.  В зале, который помнит игру Рихтера, Николая Петрова, Башмета, Дмитрия Когана, звучали Бах, Моцарт, Шуберт, Чайковский в исполнении Марии Дубровкиной. Принимали  артистку так тепло и восторженно, что и самой Марии эта поездка запомнится надолго. Зрители взяли с нее обещание, что прилетит еще…

Ярославский край, 6 февраля2010 г.


Рецензии