Общество Трех

После окончания очередной лекции Эрик сидел на скамье в коридоре и безмолвно глядел в свой блокнот, время от времени перечеркивая записи в нем. Увлекшись, юноша не сразу увидел, как к нему подошла Элен Леранж, с которой он поддерживал дружеские отношения. Поскольку Элен была девушкой, она не числилась студенткой какого-либо факультета, официально являясь лишь вольной слушательницей, но не пропускала практически ни одного занятия, как и ее молодой человек, Люсьен. Ей было жаль, что никто в университете не понимал идей Эрика и не поддерживал их, ведь с того спора с профессором Мид-Смитом прошло уже две недели, а ситуация нисколько не изменилась. По крайней мере, так ей тогда казалось.
- Эрик, послушай, чтобы ты знал... - начала Элен, положив руку ему на плечо. - Пускай я и не вполне понимаю тебя, я не считаю, что ты ошибаешься... В тех своих утверждениях по поводу существования другого мира и...
Юноша никак на это не отреагировал, продолжая всматриваться в свои записи. Элен стало тревожно.
- Эрик, я чувствую, что ты сейчас не хочешь говорить со мной, но я думаю, что тогда на лекции ты был хотя бы отчасти прав. И еще... (теряя терпение) Ты можешь наконец меня нормально выслушать или нет?!

Вздрогнув от того, что девушка немного его толкнула, Эрик наконец поднялся и произнес:
- Я все прекрасно слышал. И разумеется, я был прав и остаюсь таковым теперь. За эти дни я еще раз проверил все имеющиеся у меня факты той самой теории. Все сходится абсолютно. Проблема в том, что у меня по-прежнему нет ни одного неопровержимого научного доказательства, из-за чего я по-прежнему не могу заставить остальных мне поверить. Однако я долго думал и, кажется, нашел своеобразный выход...
- Какой же? - переспросила девушка.
- Теперь я знаю, как можно будет доказать существование души и иной реальности, но для этого мне понадобятся помощники, один я не справлюсь, - Эрик мрачно усмехнулся, - А где их взять, если никто в этих "священных" стенах мне не верит?
- Напрасно ты так считаешь, я же только что говорила, что не отрицаю правдивости твоих утверждений. И Люсьен, скорее всего, тоже меня поддержит.
- Ах, Нелл, как ты не понимаешь! Мне мало тех, кто будет просто верить, мне нужны помощники, которые согласятся стать непосредственными участниками моих экспериментов! И где я таких найду? Если здесь я чужой, во всей этой стране, как, вероятно, и в целом мире!..
- Погоди, каких экспериментов, ты о чем? - девушка насторожилась. - Эрик, что ты собираешься сделать, что ты задумал? Скажи мне.
К сожалению, настойчивость Элен оказалась губительной. Изменившись в лице и искривив губы, Эрик процедил сквозь зубы: "То, что я намереваюсь сделать, касается только меня. Но, возможно, в будущем это приведет к коренному перевороту во всей мировой науке. Однако не стоит что-либо выпытывать у меня, тем более подобным тоном, Нелл, ты мне не мамочка. Если ты и вправду не передумала все узнать, то приходи вечером после окончания занятий в "ад", можешь взять и Люсьена, хотя по-моему он струсит, когда все узнает. Так или иначе, я буду ждать."
С последней фразой юноша резко развернулся и ушел. Элен еще некоторое время смотрела ему вслед.
"Боже, ну что он все-таки за человек! Талантливый, одаренный, но настолько склонный к разрушению всего, в том числе и самого себя..." - с такими мыслями девушка тоже покинула коридор университета.

* * *

Уговорить Люсьена прийти в прежде заброшенную часть общежития, которую студенты издавна именовали "адом", действительно оказалось непросто. Подозрительный и вечно о чем-то тревожившийся однокурсник Эрика, не слишком одобряющий его взгляды, поначалу не соглашался на все просьбы Элен, но в итоге все же решился. В конце концов, ему самому захотелось узнать, что именно "странный приезжий" (прозвище Эрика) задумал на этот раз и почему он будет ждать их именно там. Тем не менее, опасаясь, что это может быть ловушка, юноша на всякий случай захватил с собой ножик и долго держался за его ручку.
Пустующая часть общежития в действительности мало чем походила на преисподнюю, однако там было темно, сыро и жутковато. Медленно двигаясь вперед, молодые люди про себя молились, чтобы на них ничего вдруг не обрушилось. Где-то поблизости слышался звук падающих капель воды, что еще больше нервировало и пугало, однако Элен и Люсьен продолжали идти дальше.
В самой последней старой комнате "ада" тускло горела свеча. Войдя, студенты увидели наконец своего товарища, сидящего за старым столом и продолжавшего изучать блокнотные записи. Чуть поодаль на столе лежало несколько книг уже не научной, а художественной литературы, в том числе произведения Байрона и супруг Шелли.
- Все-таки вы пришли... это радует. - проговорил Эрик, не отрывая взгляда от записей. - Если только вы оба согласились не просто меня выслушать, а идти до конца...
- Ты о чем? - недоуменно спросил Люсьен, вновь готовясь достать ножик.
- Не о том, о чем ты думаешь сейчас. - ответил Эрик, словно прочтя мысли юноши. - Нож можешь оставить здесь, он нам действительно пригодится, но позже. Люсьен был просто поражен.
- Откуда ты... узнал?
- Я весьма наблюдательный, если ты еще не заметил, - Эрик ловко достал спрятанное оружие приятеля и отложил его в сторону, - Итак, надеюсь, теперь вы готовы узнать о моих планах. Садитесь вон туда, я принес несколько стульев.

Когда друзья выполнили его просьбу, Эрик вновь опустился за стол, поставив перед собой свечу, отбрасывающую на стене его тень, темную и в какой-то степени зловещую. Очевидно, такого эффекта он и добивался с самого начала.
- Я приступаю, уважаемые. Так вот, в поиске доказательств подтверждения моей теории, которую вы оба уже слышали, я пришел к следующему выводу: существование души человека и мира, находящегося за гранью этого доказать действительно возможно, однако это нелегко и весьма рискованно. Ведь просто так в тот мир не попадешь, будучи живым и здоровым, душа не покидает тело когда человеку просто этого мысленно хочется... ей нужно немного помочь...
- Т-ты сейчас имеешь в виду... - голос Элен задрожал.
- Именно так. В обычном состоянии человек попросту не сможет спонтанно оказаться Там, для этого нужны определенные факторы, чтобы его душа на время, пусть даже на несколько секунд смогла отделиться от тела... В такое время разум просто не должен работать, иначе это все испортит. А лучше, когда сама жизнь, а не только сознание вовсе будет держаться на волоске - в этом случае, если судить по тому, что мне удалось узнать, соприкосновение с иной реальностью еще ощутимее и дольше...
- Подожди, подожди, это еще понятно, но как ты собираешься добиться такого состояния, Эрик? - Люсьен заметно побледнел на последних словах.
Эрик улыбнулся.
- Как? Это самое главное из того, что я собирался вам рассказать. На самом деле ответ прост: здесь все средства хороши, но я собираюсь начать с тех, что кажутся наиболее простыми и менее опасными, в том числе для других, для тех, кто мне поможет с проведением этих опытов... Скажем, для вас с Элен например.

Теперь девушке все стало окончательно ясно: Эрик хотел сделать их с Люсьеном своими подопытными кроликами, желая доказать, что в состоянии, близком к смерти или потере сознания человек способен оказать Там, в ином мире. Идея казалась страшной и безумной, однако в ней было и нечто завораживающее.
- Опять же, я никого из вас не стану принуждать к участию в этом. - продолжил Эрик. - Все должно проходить абсолютно добровольно, с вашего полного согласия. Если вы откажетесь и уйдете, я не стану вас удерживать. Однако если вы останетесь и согласитесь мне помочь, то клянусь, мы совершим настоящую революцию в мире, переставим всю нынешнюю науку, где главенствует скептицизм и атеизм с ног на голову. И наши имена навеки войдут в историю, подобно именам Байрона и обоих Шелли, мы станем их последователями, только не в литературе. Но я, подобно Виктору Франкенштейну, еще заявлю о себе, разве что с более успешным результатом...
- Постой, ты что, хочешь стать таким, как он? - Люсьен нахмурился.
- Нет, конечно, я не собираюсь создавать гомункулов из мертвых тканей, ведь у них не будет души, если ты помнишь. Нет, я хочу сделать то же, что в свое время Иисус: в гроб сойти, а после восстать, только не совсем так, как он, я хочу побывать за Гранью живым, чтобы затем вернуться. И тогда обо мне точно не позабудут и через тысячу лет... - последние слова юноша произнес значительно тише, блаженно прикрыв глаза.

Элен и Люсьен переглянулись. Они оба чувствовали, что Эрик в любой момент готов зайти слишком далеко, однако его идея казалась слишком заманчивой. Ведь иногда бывает достаточно единственный раз рискнуть, чтобы в дальнейшем прославиться на весь мир, все изобретения человечества начинались так. Замечтавшись и будучи не в силах сдерживать охвативших их эмоций, молодые люди в один голос закричали: "Да, мы решили остаться, мы принимаем твое предложение, Эрик! Мы согласны!"
Юноша вновь улыбнулся.
- Я так и думал, значит, я в вас обоих не ошибся. Поверьте, друзья мои, нас будет ждать великая судьба, мы станем первопроходцами нового течения, как Байрон и Шелли, мы станем Романтиками Большой Науки! Мы создадим свое тайное общество - Общество Трех, больше нам пока никто и не нужен. И скоро, меньше чем через три года, мы добьемся своего, уверяю вас! С завтрашнего дня мы с вами заключим особый договор между друг другом и приступим наконец к началу великих экспериментов во имя новой науки... А пока что нам необходимо отпраздновать, я принес вино и бокалы... (расставив только что упомянутое на столе) Так выпьем же за то, чтобы наша идея увенчалась успехом! За наше Общество Романтиков и новую науку! Мы будем вместе с самого начала и до конца! Ура!


Рецензии