Правдивые истории

Правдивые истории из семейной жизни.
Было лето. В выходной, тёплый и ясный день все женщины села собрались идти в лес за ягодами. Шли с песнями. Это были вдовы, большинство женщин села. Несмотря на тяжёлый труд, народ веселился, гулял свадьбы, дни рождения. В лесу женщины нашли поляну со спелой ягодой и набрали полные корзины. Вернувшись, домой Анна заходилась печь пироги  с ягодной начинкой.
- А ну, мои куколки, Катя, Уля собирайтесь! Пойдем, проведаем мою сестричку Галину и её мужа Ивана в соседнее село.
Иван часто пил, потом буянил. Галина выгоняла его несколько раз из дому. Протрезвев, слёзно просил извинения и клялся, что это последний раз. Говорил, что любит и жить без нее не может. Жалостливая жена прощала ему всё, слушала очередные байки и клятвы, надеясь, что всё-таки образумится и бросит пить. Из-за пьянки, его не принимали на работу.
Однажды он пришёл домой трезвый с радостной вестью, его приняли сторожем охранять совхозное поле. Жену эта новость обрадовала. Наконец-то её благоверный образумился.
Путь к сестре был  недолгим, но приходилось подниматься в гору через целое море ромашек.
- Давайте соберём большой букет и отнесём тёте Гале,- предложили дети. А когда  будем идти обратно, себе нарвём, пусть дедушка насушит. Зимой будем пить ароматный чай.
– Ах, вы мои родненькие, какие же вы смышленые! - со слезами на глазах сказала Анна. 
Двойняшки понимали, почему их мама часто плачет по ночам, уткнувшись в подушку. Она  тосковала о погибшем на войне муже, об их отце.  Больно  было сознавать, что у них никогда в жизни не будет папы. От этой мысли маленькие сердца сжимались.
Подойдя к дому тёти, они обнаружили, что никого нет.
- Сестричка, ты где? Отзовись! – позвала Анна. Зашли в хату. Галина сидела на кровати и  горько плакала.               
- Что случилось, говори! – уже взволнованно спросила сестра.
 - А то и случилось, что моего Ивана больше нет на свете, уже двое суток не появляется дома. Наверное, утонул в речке, и его унесло водой.
- Я везде его искала, - причитала бедная женщина. Он ведь устроился сторожем на совхозное поле. Ночью к нему пришли какие-то мужики с самогонкой, напоили его, а сами нарвали, сколько хотели помидор и  огурцов. За пьянку и халатное отношение к работе председатель совхоза выгнал его, сказав, что ему больше нет  места в селе. А если он вернётся – посадят в тюрьму. Я как это узнала, выгнала его совсем. На картах гадала, выпал пиковый туз, а это значит - нет его в живых  на свете.
-Такие как он, не умирают,- со смешком сказала Анна. Я и без твоих карт знаю, что твой любимый  целый и невредимый придет домой.
Залаяла собака во дворе.
- Наверное, и правда мой Ваня вернулся - вытирая слёзы фартуком, промолвила  сестра. Галина вышла во двор, у ворот стояла соседка.
- Галина, я твоего Ваньку от смерти спасла. Готовь чекушку дорогая, и закуску не забудь: огурчики малосольные, сало. Ох, и вкусные огурчики у тебя! А теперь слушайте меня внимательно. Иду я, значит, с дойки коров, перешла через речку, собралась зачерпнуть холодной водички. Смотрю, твой благоверный там барахтается. Ах ты, чертяка, что ж ты воду мутишь, пьянь эдакая! А он уже, гляжу, захлёбывается. Ну, думаю, утопится, кто же после этого будет воду пить из криницы. После утопленника и поп не станет воду святить.
Стала я его вытаскивать, а он чертяка, намок, тяжёлый стал. Вытащила, плюнула ему в харю и ушла. Так что, жив твой любимый! - с сарказмом проговорила соседка.
Скрипнула калитка. И тут все увидели Ивана горланившего во весь голос песню, придуманную им же самим.
- Я до Галюни ножками топ-топ, чи-чи-чи, ненаглядной красавицы                моей.
- Что б ты провалился, окаянный! Где ж ты на мою голову взялся! – причитала жена, а сама со смеху покатывалась.
-  Приветствую всех здесь  собравшихся! – пропел Иван.
- А ты, Галька, зря меня хаешь,- угрожая ей пальцем, произнёс он.
- Всё время  ты меня ругаешь! Вот послушай меня внимательно! Я чуть не утонул в кринице, а святой Николай Угодник с седой бородой явился и говорит:
- Это очень добрый и хороший человек, его надо спасти. Взял он меня за руки и вытащил. Тут-то вся компания взорвалась смехом.
- Это я была в белом халате, - сказала соседка. Я шла с дойки коров и тебя окаянного вытащила.
- Не бреши! - крикнул Иван. Повернулся и пошёл во двор под навес спать.
- Проспится! Я ему всыплю! - с гневом сказала Галина. Я  его, наверное,  снова выгоню. Посмотрела на всех, надеясь найти поддержку присутствующих. Это ваше дело, тётя!- дружно произнесли двойняшки.
- Вот умнички, мои! Я сейчас пойду в магазин и куплю вам гостинцев, - обнимая девочек, произнесла она. -Не надо никаких гостинцев, мы пришли со своими,- Анна выложила на стол аппетитные пироги и халву.
- Я рано встала и борщ сварила, всё Ивана ждала. Да ладно тебе, носишься со своим Иваном! Давайте уже кушать. И тут соседка-спасительница вынула из карманов фартука чекушку и сало.
- Ой, я побегу Ивана позову, засуетилась Галина. А ну, цыц!- крикнула на неё сестра. Ещё  тут этого не хватало, всю  малину нам испортит!
Вкусно пообедав, женщины и без Ивана успешно справились с соседской чекушкой. Дружно и ладно запели свои любимые песни, которые всегда были в репертуаре сельских женщин.
Все многочисленные родичи знали эту  историю, случившуюся с Иваном. Вот без таких жизненных историй  было бы скучно жить на свете.            


Рецензии
Верочка, спасибо тебе за такие подробные воспоминания.И посмеялась ,и погоревала. Да, в жизни часто много бед из-за одной неприятной привычки. Война искалечила многих и, к сожалению, продолжаются её последствия и в настоящее время. Храни ,Господь, всех людей от этой напасти!
С любовью и уважением

Любовь Кондратьева -Доломанова   26.01.2022 21:13     Заявить о нарушении
Любочка, спасибо за такой развёрнутый отзыв! С благодарностью,

Вера Мартиросян   26.01.2022 23:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.