Коза и семеро козлят на новый лад

               
Коза – Меланья
Козёл  - Антип
Козлята – Разик, Двушечка, Третьяк, Четверок,  Пятишечка, Шесток, Сёмушка
Волк – Гаврила
Сорока

На сцене избушка, перед избушкой палисадник, полянка, вдали лес
Из домика выходит коза Меланья и козёл Антип. Козёл с котомкой.

А – Всё, Меланья, прощай, не скучай. Жди меня через неделю с гостинцами.
М – Ты поосторожнее там, на ярмарке. Что попало не покупай, капустки купи побольше, морковки поменьше, да леденцов деткам не забудь, а мне шаль цветастую да сапожки красные.
А – Я всё помню, не беспокойся. Береги деток и себя. Да, смотри никому не говори, что меня дома нет.
М – Ой, что-то боязно мне одной остаться, а вдруг волк придёт?
А – А ты ему двери не открывай, а если нападёт в лесу, то ты его рогами, рогами.
М – Ой, Антипушка, разве же у меня рога? Рожки.
А – Не пугай себя, матушка, да и меня заодно. Вот возьму и дома останусь.
М – Нет, нет, иди. Всё будет хорошо. Это я так, по- глупости.
А – То-то же. Ну, прощай. Поцелуй за меня деток, как проснутся.

                Козёл уходит, Коза машет платочком .
               
М –     Ровной будет пусть дорога,
        Пусть не встретится преград,
        И вернётся длиннорогий
        Цел и невредим назад.
        Принесёт подарков много,
        Будет полной чашей дом
        Папа наш, он хоть и строгий,
        Но души не чаем в нём.

                Из дома выбегают 6 козлят.

К – (все вместе, но вразнобой) Доброе утро, мамочка!
М – Доброе, мои хорошие! А где Сёмушка?
1 – Спит, мамочка. Закатился в уголок на печке и спит.
2 – Мы его будили, будили,
3 – за рожки дёргали, спинку щекотали.
4 – и в ушко тихонько дули,
5 – а он только копытцами подёргивает и на другой бочок переворачивается.
6 – Придётся тебе самой его будить.
М – (громко в сторону избушки) Не будем его будить, пусть спит, а мы пока позавтракаем сладким салатом, парным молочком и свежей капусткой.

              Из избушки выходит  Сёмушка, зевает, потягивается.

7 – Я уже проснулся. Доброе утро. А где завтрак?
М – Ах, ты засоня. Быстро всем делать зарядку, умываться и за стол!

           Коза уходит в дом, козлята выстраиваются на зарядку.

К –     Всем с утра нужна зарядка.
        Будешь сильным, будешь ловким.
        Хорошо и для порядка,
        Ведь во всём нужна сноровка.
        И мы теперь попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
        И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
        И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
        И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

                Козлята убегают в дом, появляется волк.
       
Г – Ой, как вкусно козлятинкой пахнет, аж в животе урчит. Как бы я их всех слопал! Прямо без соли… Но страшно. Вдруг козёл выскочит, а у него рожищи, как вилы. Страшные – престрашные.

Ах, я бедный, я несчастный,
Голод мучает меня.
Ах, моя судьба ужастна,
Я не ел уже три дня.
Пожалейте дети волка,
Нету у него еды,
Зубы положил на полку,
Ох, не долго до беды.

                Выходит коза.

М – А-а-а! Это ты Гаврила. А я думаю, кто это так жалобно воет? Зачем явился? Вот я тебя рогами!
Г – Здравствуй, Меланья. Я не вою, это у меня песня такая. (в сторону) Как же мне узнать, дома козёл или нет.
М – Убирайся! Пой в другом месте!

Г – Ухожу, ухожу. Антипу привет передавай, спит, небось, лентяй.
М – Ничего не лентяй! Он уже спозпранку на ярмарку ушёл! (пугается) Ой, что это я говорю? Он в погребе полочки мастерит.
Г – Ага, ага , ну, да… Ну, я пойду. Прощай Меланья, детишкам привет.

                Коза убегает в дом.

Г – (потирает лапы) Проговорилась. Что с неё взять? Коза она и есть коза. На ярмарку, значит… Это надолго. Эх! И наемся я козлятинки! Надо Меланью из дома выманить, козлят обмануть и слопать!

                Появляется Сорока.
 
С – Здравствуй, Гаврила. Ты что это тут отираешься? Козлятинки захотелось?
Г – Не твоё дело, трещотка!
С – В этом лесу мне до всего есть дело. Любопытная я.
Г – Слушай, Сорока, а хочешь я тебе бантик с блестящими камешками подарю?
С – Ой! Конечно хочу, давай скорее дари!
Г – Нет, хитренькая какая! Давай так, ты мне, а я тебе. Идёт?
С – Подозрительно… Но бантик… С камешками… Идёт! Что надо сделать?
Г – Вот выйдет коза во двор, а ты ей и скажи, мол, козёл твой шёл по лесу, споткнулся и упал в овраг за орешником. Лежит и еле дышит.
С – Зачем это?
Г – А так. Посмеяться охота.
С – Да? Глупая шутка. .. Но бантик… С камешками… Ладно. Договорились.

                Волк прячется за кустик, из дома выходит коза.

М – Здравствуй, Сорока. Какие вести принесла?
С – (в сторону) Ой, что-то мне неловко. Но бантик… Меланья, козёл твой в овраге валяется, стонет, глазки закатил, помирает.
М – Как в овраге7 Как помирает? Ты что такое говоришь?
С – А то и говорю! Шёл. Шёл, споткнулся и как рузнет в овраг за орешником, только копыта мелькнули!
М – Ой. Беда! Спасать надо!

                Коза побежала в лес.

Г – Вот это скорость! Спортсменка. Молодец, Сорока. Ну. теперь давай, ступай отсюда!
С – А бантик?
Г – Какой бантик? А – а-а… Завтра. Завтра будет тебе бантик. А теперь, кыш отсюда!
С – Это как это «кыш»?! Ты меня обманул?! Ах, ты волчара мерзкий! Да. Я тебе… да. Ты у меня…
Г – Пошла, пошла! Грозная какая, аж страшно. Вот выдеру тебе хвост и на ёлку повешу!
С – Ты меня ещё попомнишь!

 Сорока улетает, из дома выбегают козлята, волк падает на землю и маскируется веточками. Козлята его не замечают и пробегают прямо по нему.

Г – Ой. Ой. Ой. (садится) Вы что творите? Поаккуратнее!
1 – Здравствуйте, дядя Гаврила.
2 – Мы вас не заметили
3 – Простите нас.
4 – А мамы нет дома, она куда-то убежала.
5 – Вы подождите немного, она скоро вернётся.
6 – А. если хотите, то давайте поиграем.
7 – Мы знаем одну весёлую игру.
Г – Мы будем играть в мою игру. Я сейчас вас всех переловлю и съем! Ой, как есть хочется! Р-р-р-р-р…

Гоняется за козлятами, но они его дразнят и ловко уворачиваются. Волк постоянно падает, получает тумаки, в итоге в изнеможении падает.Всё это можно в форме танца.

Г – Всё, всё, всё, не могу больше.
7 – Дядя волк, Вы, наверное не делаете зарядку?
Г – Не делаю.
1 – Очень плохо. Зарядку все должны делать.
2 – Дядя волк, вы наверное мало каши ели?
Г – Я вообще давно не ел.
3 – Очень плохо. Мы Вас сейчас накормим.

           4 и 5 бегут в дом за горшком с тушёной капустой и ложкой.

6 – А мама вернётся и молочком вас напоит. Сладким парным молочком.
Г – Я не хочу молочка, я козлятинки хочу.
7 – Вы хоть и взрослый, а говорите глупости. Детей нельзя пугать.

                Выбегают 4 и 5. Кормят волка с ложечки.

1 – Кушайте, дядя волк. Капустка вкусная.
2 – Полезная.
Г – Ой, Не могу!  Я не ем капусту!
3 – Как же не едите? Вот… (кормят) едите.
4 – Ещё ложечку.
5 – Правда вкусно?
Г – Не вкусно! Отпустите! Домой хочу!
6 – Мама говорит. Что гостей без угощения отпускать нехорошо.
2 – И без подарков гостя не отпускают.

                Завязывает волку бантик.

2 – Вот как красиво!
Козлята – Красиво, очень красиво!

Волк в изнеможении пытается уползти в лес и утыкается лбом в колени козе. Коза ведет под руки козла. А рядом семенит Сорока.

С – Ага! Попался! И мой бантик надел! (срывает с волка бант) Отдай!
М – (бросает козла и бросается к козлятам) Ой, мои детки! Что с вами сделал волк? Он вас не обидел?
В – Это не детки, это звери лютые! Они МЕНЯ обидели.
М – (в растерянности) Как обидели?
1 – Неправда, мамочка. Мы дядю волка не обижали.
2 – Мы его капустой накормили до отвала.
3 – Мы с ним в догонялки поиграли.
4 – Мы ему подарок подарили.
5 – Мы его приняли, как дорого гостя.
Г – (в сторону) Лучше бы я от голода помер. Такой позор терпеть. Братва узнает, что я капусту кушал, засмеют.
6 – Мамочка, а что с папой?
С – Упал. Как я и сказала, упал в овраг. (в сторону) Какое счастливое совпадение!
М – Поранился наш папочка. Ничего, полежит, полечится и всё будет хорошо.
7 – Папа больше не пойдёт на ярмарку? Мы теперь останемся без подарков.
А – Папа пойдёт на ярмарку. Вот полежу пару деньков и отправлюсь. И будут у вас подарки. Ох, ох, ох. (уходит в дом)
М – Детки, проводите папу, только аккуратненько. (уходит с ними)
С – Ну, что позавтракал?
Г – Что тебе еще надо? Получила свой бантик, и катись отсюда!
С – Э-э-э, нетушки! Ты мне теперь каждый месяц будешь по бантику дарить, а не то всем расскажу, как тебя козлята уходили и капустой накормили. Будешь знать как глупые шутки шутить и честных сорок обманывать!
Г – Если б не моя шутка, то козёл так и помер бы в овраге.
С – Да. Удачно получилось. Я вроде никого не обманула и подарок получила. Ладно, прощай, не забудь – через месяц увидимся.

Сорока улетает, волк уползает в лес, из дома выскакивают козлята, коза и козёл.

Хорошо, когда дружны
В доме взрослые и дети.
Им и волки не страшны,
И ничто на целом свете.
Так всё время получается –
Сказки хорошо кончаются.
Но напомним для порядка –
Не забудьте про зарядку.


Рецензии