А мы идем на Север

Каботаж это серьёзно.Многие думают,что прибрежное плавание - шутливая прогулка с кучей
 туристов,зеленых от лёгкой болтанки, где-нибудь у Ялты или Сочи. Каждый день дома, жена (если она есть) готовит ужин, стелит постель, ну и все такое.А если идти вдоль Курил,
Камчатки, а там за мыс Дежнева, в Певек или на Колыму? То ,ребята,скажу вам здесь
уже совсем другой каботаж. Охотников мало.Откровенно говоря,не каждый хочет
ковырятся во льдах, брести чорт знает куда через туманы, шторма, когда тебя ждёт
такая нежная, небесно ласковая и заманчиво-кучерявая,загранка. Вот и посылают на
северные завозы всех,кого найдут. Кто впервые попал на флот и плохо знает что   за штуковина такая север и с чем его едят ,всяких неудачников ,или уговаривают "
истиных мореманов","ну давай Вася, на один рейсик, сходишь, а там и твой контейнеровоз
или балкер подойдёт и будешь опять в Австралию или куда ещё ходить,ну давай,род-
ной, не кобенься".И Вася,истинный мореман спускается с небес и позволяет себе пройтись одним рейсом по  не комфортному каботажу. Но таких мало.
А ведь в любом,даже самом медвежьем углу,живут наши люди,работают, радуются как и мы всяким приятным моментам, ссорятся,плачут .И любой,просто обязан прийти к ним и привести все необходимое.А раз надо,значит надо,хоть разорвись.
Я каботажник со стажем. Уже третий год.Облазил практически все закоулки ДальнегоВостока и считаю себя таким опытным полярником и каботажником, аж робость берёт. После училища никак не откроют визу.Все мои однокашники уже пропитались насквозь  приторно-сладким ароматом заграницы. Они уже давно облазили
Всевозможные закордонные барахолки  и базары,и вполне возможно начали морально
разлагаться от тайных посещений припортовых борделей, и жвачка, - о недосягаемая мечта сопливых пионеров,- давно набила им оскомину. А я все продолжаю бороздить не
совсем гостеприимные воды всяких там охотских,беринговых и прочая морей. Кто бы обидился,но не я.Мне тут,на днях,во время нечаянной встречи с однокашниками,подарили,или по доброте душевной,или по пьянке,джинсовый костюм.Сейчас все время в нём. Если костюм доживет до отпуска,то   наводить понты в своей деревне, что может быть круче! Не скрою, мне тоже охота в загранку. И я там 
буду,когда-нибудь,но буду. А буду ли я здесь, потом, после заграницы? Пройдусь ли я ещё раз по окраинам нашей страны или вконец обурею и рассыплюсь на мелочность заграничных шмоток и приличного комфорта новеньких океанских лайнеров?Ох и ах,не
знаю, не был и пока не видал. На сегодня у нас отход туда, на север, за мыс Дежнева,как называют"северные экспедиции".Полярный городок,а может посёлок Певек и
на Колыму. Рядовые моряки безоговорочно празднуют отход, конечно, кроме вахты.да
и то от моего вахтенного матроса Лени попахивает болгарской "Плиской"и нашей родной тихоокеанской селедочкой.
Эх! Сейчас бы сам присел у кого-нибудь в каюте, да пропустил стаканчик, другой алкогольного напитка,но, как на грех моя стояночная вахта,а к вечеру,если все разрулится, и ходовая. Я уже слетал к капитану порта с судовыми ролями, получил
отход,ждем лоцмана. Лёня с нетерпения и тоски плюется за борт,дымя
сигаретой, да и я от ожидания лоцмана чуть ли не выбиваю дробь ногами.
Ну вот наконец и лоцман. Звоню на мостик. Там капитан и старпом вовсю подают , команды,матросы не спеша и без суеты идут на отшвартовку. Иду и я.Мне на бак.
Звучат команды. Сноровисто и ловко выбраны концы и буксиры, развернув нас на вы-
ход из бухты, просигналив на прощание и забрав лоцмана отвалили. Теперь нам не
Доставало только хорошего пинка для скорости, и мы уже мимо бухт всех троянских героев выгребаем за Скрыплев. Здравствуй Японское море,до встречи родимый Владик
После ужина заступаю на вахту. Проходим левым бортом остров Аскольд. Вообще
Названия бухт,мысов,гаваней и т.д. очень красивы. Давались они, наверное неиспра-
вимыми романтиками.Бухты вокруг Владивостока : Аякс,Патрокл,
Улисс,Парис;залив Америка.Сам Аскольд, где когда-то добывали золото, разводили
оленей. За ним уже виднеется Находка. Вечереет. Сейчас так называемые навигационные сумерки,когда и огни ещё плохо видно и силуэты судов уже не
такие четкие. Также размыт горизонт. Впереди мигает своими сигнальными огнями мыс
Поворотный. Здесь ещё достаточно интенсивное движение . Кто входит, кто вы-
ходит в Находку.Кто спешит во Владивосток, кто обгоняет. Одним словом забот полно.
Но капитан уже давно ушёл в каюту,я на мостике один, да вахтеный матрос Лёня ,самый что ни на есть штрафник.А работал Лёня на золотой линии. Возил лес в Японию.И надо ж было ему напиться в Ниигате и набить морду судовому коку.Он уже все уши просолил  своим рассказом о коварстве женщин.
- Вот,Платон,- в который раз начал он рассказывать свою драму.Да,меня зовут Олег,
а Платоном меня зовут по фамилии,- вот,Платон, все бабы стервы. Понимаешь,я на эту
блямбу пол зарплаты потратил на стоянке, ну она только пришла к нам на пароход,
представляешь, пол зарплаты!А она с этим чмом кандеем снюхалась. Никогда не верь
этим сволочам.
- А ты сам женат?,спросил я его.
- Бы-ы-л,- тоскливо протянул Леня,-пока рога ветвистыми не сделались,-А-а,вспоминать тошно.
Коля был слегка под шофе.
-Слышь,Коль, если мастер зайдет,  стой молча,кури. Лады?                -Не пысай, не впервой.
Мне вообще-то не хотелось делать Лене замечания, все же он хоть и матрос, а старше
на десяток лет.
Поговорили о коварстве, о женском поле. И верно, на работе о бабах, а с бабами о работе.Помолчали. Оба смотрели вперёд по привычке
уставив глаза в темноту. Горизонт просматривался чётко, ничего и никого. Мерно
бормотал в глубине судна двигатель, еле слышно жужжал локатор, да нет-нет УКВ ра-
ция что-то говорило кому-то. Взял точку, определился по карте, 11узлов-наш крейсерский ход."Енисей",так зовется  судно, уже старенький морячок, очень лохматого года, голландской постройки.Но крепкий,усиленного ледового класса. Всю
свою жизнь он провёл среди полярных льдов,обледеневал не раз, ломался, чинился и
опять шёл в Арктику. Такая судьба истрепать себя севером, привозить на дальние по-
селки ,маяки,погранзаставы различные и необходимые грузы. А что скорость не велика
так куда спешить? Везде он успеет и привезет груз куда надо ,а мы всегда с ним.
Сейчас грузовые суда не так прытки. Здесь простой расчёт, быстро, значит дорого.
Пусть медленно, но сравнительно дёшево. Если для парусников топливом служил ветер,
а двигателем паруса, то при удачной конструкции корпуса можно было добиться хороших скоростей.Наши корветы последних лет парусной эры тоже достигали прилич-
ного хода в 15узлов.Но чемпионами конечно считались чайные клиппера.Загрузившись
в портах Китая они устремлялись на юг и пройдя Зондским проливом, старались быстрее сблизится с ревущими сороковыми и набрав ветер во все паруса неслись по гребням волн к мысу Доброй Надежды. При хорошем ветре достигали скорости 18-ти узлов.Сейчас с такой соростью ходят разве что пассажиры. Самая прекрасная погода при этом 6-7 баллов.Клиппер тогда хорошо держит ветер,только успевай, рули.
Кто приходил первым получал приз в виде установки цен на чай, плюс признание настоящих моряков, а это для англичан многое значит.30 лет длилась лебединая песня парусного флота. А нам и 11 узлов - за глаза. Север никуда не убежит,и лето завтра не кончится.
Кончается вахта. Пришёл заспаный 2-й штурман. Я его называю Вовыч. Лет под сорок мужик, никогда не стремившийся, как он говорил, бегать по странам и континентам. Куда пошлют, туда и пойду. Без амбиций, хороший штурманец. Все, амба.
Кое-как заполнил журнал и пошёл спать.
Удивительно, но моряки быстро приспосабливаются к обстановке. Сегодня стоянка,
значит многие гуляют, отрываются по полной. Но как только отошли от причала тут же
рабочая обстановка. Все быстро успокаивается и приходит в норму.Хотя,конечно, многие ещё дня три,четыре добивают спиртные запасы,правда втихаря.
К вечеру следующего дня подошли к Лаперузе. После вечернего чая многие выходят на
шлюпочную палубу,поговорить о том, о сем, оклематься, одним словом. Виден Криль-
он. Идёт какой-то встречный.Глядим, курим.За кормой шумят чайки, бурлит кильватерная струя.Не погода, а рай!


Рецензии
Написано интересно, но вперемешку!
Вот Вы пишите, что вернулись в родной Владивосток!
Вы что, - там живете? И где?
Я. с Вашего позволения, - родился в этом городе!
Жил на Голубинке, около старого пивного завода!
Правда это было очень давно, в то время когда построили фуникулер!
Учился в ДВПИ ( Дальневосточный политехнический институт), работал на заводе
№178.

Судьба поволокла по стране и сейчас, в возрасте 80 лет прозябаю в столице.
Если позволит время, не знаю сколько Вам лет, полистайте мою писанину:
- это буквально отчет о моей жизни и работе!
А Владивосток до сих пор люблю и мечтаю побывать там!
Но куда нам, голоштанникам, пенсионерам!

Александр Исайченко   24.02.2020 22:03     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания. Нет,я не дальневосточник,но очень влюблен в этот край. Жаль,что по некоторым обстоятельствам,уехал оттуда. И работа была хорошая,но... Не знаю,может глупость,может ещё что- то. А так окончил мореходку,по направлению попал в ДВМП. Сейчас на пенсии. Мне уже или ещё 65.

Михаил Козин   29.02.2020 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.