партизан

А вы знаете, кого на флоте зовут партизанами? Это призванные на пару месяцев из запаса «для повышения воинской квалификации». Иногда это солидные дяди под сорок, но чаще молодняк после ВУЗов. Вот с таким молодым я однажды и столкнулся, причём выручил он меня фундаментально. Стояли мы у стенки в военно-морской базе: маленький ремонт, забор топлива, пополнение продуктов и пр. и пр. Впереди нас, ближе ко входу на базу с той же целью стоял точно такой ракетный катер проекта 206-МР. Дело было в воскресенье, все стремились «на берег», а поскольку и у них, и у нас был солидный недокомплект офицерского состава, то и остались командовать своими кораблями (и личным составом, естественно) на своём я, а на соседе – партизан. Мне, как недавно прибывшему из училища молодому лейтенанту, это было даже на руку: поближе познакомиться с матросами и старшинами и с самим кораблём. Всё бы хорошо, но тут из штаба звонок: «К вам направляется с проверкой вице-адмирал Алексеев. Со свитой, разумеется. Я в панике! Мало того, что и офицеры, и почти все мичмана отсутствуют, так ещё ко всему и дежурит на корабле юнец не оперившийся. Но делать нечего, стали готовиться. На боевых постах создали имитацию бурной деятельности (ИБД), кое где кисточкой пробежались… Ждём-с…
И вот от входа на базу показался… Даже и не знаю, что сказать? Наверное, мой последний час на флоте. Во всяком случае я так и подумал.
Поровнялся этот набор золотых погон и больших звёзд с моим соседом (я уже говорил, что его катер был ближе ко входу), и тут как чёрт из табакерки выскочил со своего катера «партизан», звучным голосом заорал «Смирно!» и довольно чётко печатая шаг направился к начальству. Процессия остановилась. Адмиралы и капразы благожелательно смотрели на приближающегося к ним младшего лейтенанта.  И он подошёл…
«Товарищ ПОДПОЛКОВНИК! На вверенном мне корабле происшествий нет. Личный состав занимается по расписанию. Дежурный, младший лейтенант Приблудный!». У адмирала отвисла челюсть. Назвать его, вице-адмирала, подполковником? Что орал Алексеев, словами не передать! Но какой прекрасный (для меня) последовал финал! Плюнул разжалованный в подполковники адмирал в сторону «партизана», повернулся и потопал к выходу. Свита за ним. До меня и моего катера начальство не добралось.
А что касается Приблудного, так его на следующий же день срочно снабдили проездными документами и отправили домой. Чего он, по-моему, очень хотел. Я так и не успел у него спросить, сознательно ли он так поступил, или для него как для сугубо гражданского человека две большие звезды на погоне всегда означают подполковника.


Рецензии