Откровение


Откровение.

Наша  Тоня пришла на работу именно тогда, когда мы уже сидели за столом. Каждая из нас, приносила обед из дома. Только  хотели начать есть, как появилась она с здоровенным фингалом, под глазом. Мы в шоке. Глаз полностью заплыл. Зато улыбка сияла на лице. Мы к ней:
- Тонька, кто это так тебя? Больно?...
Каждая уже успела ей посочувствовать.
 На наш галдёж, директор вышел с кабинета и прямиком к нам. Увидел Тонькин глаз и…
- И как это ты собираешься обслуживать клиентов? У нас ведь не Шарашкина контора, а  клиенты высоко разрядного класса.

Давай, собирайся и приходи, когда глаз будет нормальным. Отдых за счёт твоего отпуска. Высчитаем все дни, которые ты будешь сидеть дома. Давай иди домой.
Директор ушёл, а Тонька подсела к нам.
Она родом из деревни. Откровенная и просто хорошая дивчина. Вот за её простоту и наивность, мы все её и любили. Я говорю про нас – это наш девичий коллектив.
Подсела к нам, отхлебнула чай и поморщилась. Видно заболело где – то.
- Тонь, кто это тебя?...
- Кто ещё может так приложить свой кулак?
… Конечно, мой Володька! Сволочь! Заревновал меня,  и прямо при Косте, хрясь и в глаз!

Девчонки! Я раньше жила в деревне. Нас у матери, пятеро девок. Так у меня батя тоже, как напьётся, так гонял нас по всей деревне.  Поймает маму,  и так колотил, как Сидорову козу. Так что мне не привыкать. Правда, после одного случая, всё поменялось. Мамка у нас, здоровенная такая. Напротив неё, батька в два раза худее.  Обидно за неё. И вот я ей однажды говорю:
- Мама, ты такая большая и сильная, почему не дашь сдачи папке? Тебе не стыдно перед всей деревней? Я бы на твоём месте, так звезданула, что…
А мамка мне:
- Вот на своём месте и делай так, со своим, а мне нельзя. Двину разок, и могу что – то сломать. А вон вас сколько ртов. Захворает, и что мне одной делать?...

Удивительно.
Раньше, когда малая была, придёт на трезвую голову итак сердито:
- Чего зёнками на меня! Вставай, прогуляемся…
Я в первое время ревела белугой, орала всё, что вместе хочу на прогулку. А он сверкнёт на меня не добрым взглядом и с мамкой в сарай, на прогулку. Уж потом, как стала постарше, так и поняла, что у них там, за прогулки…
Мамка всю жизнь мне твердила:
- Мужа уважать надо. Какой он ни был бы, не надо перечить ему. Неровен час,  начнёшь языком молоть разную ерунду и можешь мужику Дух сломить. А на что потом тебе нужен будет тряпка?...

Он Голова семьи, и кормилец!...
А я слушала, а про решила, тронет меня будущий муж, прибью к чертям собачьим! Башку сразу отвинчу, попробуй тронь!...
Я же говорю, что после одного случая всё поменялось у нас. Батькино любимое место летом, это у печи  во дворе. И спит там и ест там.
Однажды мать начала прибирать, отец на лесопилке. Заглянула в печь, а там мусора полно. Сунула туда газетки побольше, да и чиркнула спичкой. Затем всё выгребла с поддувала, выбрала стёкла там,  и золу в огород. Всё ж удобрение какое – то. Вечерком отец с работы пришёл и к печи сразу.
Открыл дверцу, и как завопит не человеческим голосом. Это он так мать зовёт.

Мы все со страху вылетели из дома, смотрим, а он сидит и рвёт на себе волосы:
- Манька, зараза ты такая! Кто поджог печь? Мамка ему:
-  Я сожгла весь мусор. А ты сам не мог прибрать до сих пор, вот и пришлось мне самой прибраться…
- И что? Даже не заглядывала? - Хотела заглянуть, да там, окромя мусора ничего и не было. Чего там могёт быть? Да и бабахать стало так, что я деток всех загнала  в  комнату.
Отец уселся на землю и опять завыл…
Девчонки! Вот верите, воет, ну точно волк! Волосы так и летят во все стороны. Мамка видит, что горе у него большое, спрашивает:
- Чего ты так убиваешься? Клад был что – ли?

Как услышал про клад, да как завопит, ну точно прирезанный:
- Дура ты, дура старая! Там все мои деньги лежали, заначка моя!  Да и водочка …
Тут пришла  очередь кричать мамане:
- Ах ты Ирод проклятущий, детям хоть раз конфеток накупил бы. Платьишки все держатся на честном слове, а ты в печи деньги  держал?...
Крики, шум. Соседи стали сбегаться на натуральное кино…  Батя выл, а потом  схватил дрын да и на маманьку. Маманя по привычке хотела побежать по деревне, да больно злая была. Отобрала дрын, и закинула далеко.
Схватила батьку, да так надавала ему своей ручищей, что жалко его стало. Мужики хохочут , прыгают от радости…

А потом проходу ему не стали давать, всё надсмехались, да прикалывались.
Ну и мы, как посмотрим на присмиревшего отца и тоже потихонечку хихикали. От такого позора пришлось уехать с той деревни в областной центр. И с тех пор я точно усвоила, что нет уважения к хозяину дома, нет и семье так же,  уважения. Потому и терпела от своего до тех пор, пока он в гневе не разбил мне хрустальную вазу…
Этого простить не могла. Схватила разделочную доску, да так приложила его, что ухо стало похоже, на сдобную булочку.
Вот и получается, вроде хочется держать Заветы родителей, а не получается. Вот что на это вы мне скажете?...

Ну а теперь без шуток, мне бы у кого – нибудь из вас, отсидеться до утра. А там уж мой, остынет и поговорить можно будет по душам…

Эльхан.


Рецензии