Клубничное лето

Знакомство.
Это было лето 2015. Яша с Машей были близнецами, и родились в один день также летом. Их маму звали Света, и работала учителем биологии в школе. Ребята ещё были в первом классе и биологию не проходили. Но их всегда интересовали разные вещи связанные с растениями, животными и птицами. Мама всегда им рассказывала о своём предмете с большой охотой. Особенно дети интересовались биологией во время прогулок от школы до дома. Они проходили свой сад, городской парк и аллею.
Но сейчас лето, время веселья и приключений. Много всего происходит вокруг! И это значит, что этим летом они узнают о  ещё больше интересных вещах с мамой. Приключения начинаются!

Каникулы!
 Ура, каникулы! Маша и Яша побежали из школы домой, радуясь, что наконец-то кончилась учеба!
- Целых три месяца свободы!
Их радости не было предела. Они закончили свой первый учебный год, и через три месяца они будут второклассниками. Близнецы оба любили учиться и их любимым предметом был человек и мир. С этим предметом они могли больше узнать о природе, а если быть точнее о растениях, животных, птицах и насекомых. А любовь до этого предмета и всего живого привязала им мама, которая была учителем биологии в их школе. Ребята очень грустили, что в их классе еще не изучается биология, потому что хотели еще больше и больше узнавать о природе, а с мамой было бы намного интереснее!
Почему же они любили изучать природу. Всему виной был их путь от дома до школы. Им нужно было выйти из дома в сад, после сада пройти несколько кварталов и попасть в городской парк, из парка пройтись по школьной аллеи и попасть прямо в школу. И на этом пути встречалось столько интересного и необычного, что каждый день они находили и открывали для себя что-то новое. И конечно они всегда шли домой с мамой Светой, и она с радостью отвечала на все их «почему?», «зачем?» и «как?». Но на этот раз дети шли, а точнее бежали домой одни, потому что мама должна была остаться на немного в школе и выставить до конца остальным классам отметки за четверть. Они бежали слишком быстро, не оставляя своих взглядов на цветах, деревьях и птицах. Им лишь бы прибежать быстрее домой и понять, что завтра никуда не надо вставать рано утром и так будет целых три месяца!
У них было уже столько планов, столько новых идей, что они хотели когда прибегут домой лечь спать, чтобы быстрее наступило утро 1 июня.
- Яша, сколько уже время?
- 13:00. Может, ляжем спать чуть попозже, а то я не особо люблю спать днем?
- Конечно позже! Я тоже не люблю спать днем, да и еще вечером мультики. Хочу быстрее завтра!
- Тогда ляжем сразу после мультиков, договорились?
- Договорились!
Они открыли дом, забежали домой и бросили в угол портфели. Остановившись, они посмотрели друг другу в глаза и улыбнувшись вместе крикнули:
- КАНИКУЛЫ! КАНИКУЛЫ! КАНИКУЛЫ!

Почему клубника красная, а трава зеленая?
  - Яша! Яша! Вставай! Каникулы, Яша!
Маша уже была одета, почистила зубы, и как оказалось, уже позавтракала.
- Ну, Яша, давай быстрее! У нас сегодня много планов!
Полежав пять секунд молча, Яков буквально выпрыгнул из кровати. Он быстро оделся, побежал чистить зубы. За минуту он справился со всеми своими делами и пришел на кухню. На столе стояла ваза с клубникой, чай и бутерброд с шоколадным маслом. За столом сидели мама и Маша. Видно как она поглядывала на часы и уже с нетерпением ждала, когда Яша поест, и они побегут на улицу. Он, немедля, сел за стол, быстро выпил чай с бутербродом, и пришло время клубники. Мама, с улыбкой на лице спросила:
- Можешь не спешить, не на поезд опаздываешь.
Жевавший клубнику, он лишь произнес «угу».
Сегодня у них в планы входил пикник в парке. Маша с мамой еще час назад собрали и покрывало, и корзину с едой. В корзине лежала мисочка с той же клубникой, вишней, пирогом, который мама испекла еще вчера после работы и лимонадом. Запланировали это все они еще вчера, в школе на переменке и мама была «за». Время выбрали 11 часов. Маша с мамой проснулись в 9:00 и покушали еще в то время, а Яша видимо так устал в школе, что проспал с 21:00 до 10:00!
- Вот ты сейчас поел, а что ты будешь делать в парке?
Маша немного сердилась на Яшу, за то, что он проспал.
Вот он поел, помыл посуду, и они начали собираться. Мама взяла сумку, Яков прихватил покрывало, а Маша забрала корзину с едой.
Придя на место, они выбрали место под деревом и начали раскладываться. В парке, почему-то, почти никого не было.
- Все еще спят, каникулы же. – С ухмылкой подметил Яша.
- Меньше народу – больше кислороду. – Это была одна из любимых фраз Маши.
Мама прыснула от смеха и сказала детям, что бы те садились. Маша сразу взялась за клубнику. Но, вопросительно посмотрев на ее, а потом на траву, она спросила у мамы:
- Мама, а почему вот клубника красного цвета, а трава зеленого?
- Маша, школа только кончилась, начались каникулы, и ты все же хочешь узнавать что-то из школьной программы?
- Я просто об этом никогда не задумывалась! И правду, почему, например, трава не красная, а клубника не зеленая?
- Хорошо, я постараюсь объяснить, только это изучают в 7 классе, и ты можешь не понять этого. Смотри, пигменты, содержащиеся в растениях, представляют собой очень разные химические вещества. Кроме своей явной функции, то есть придания фруктам и овощам разнообразной и привлекательной окраски, некоторые из них играют и важную биохимическую роль. Окраска красных и сине-фиолетовых  плодов, таких ягод, как клубника, малина, черника, смородина, брусника, чернослив и других плодов, вызывается антоцианами. Окраска антоциана зависит от кислотности среды.
- Ой. По-моему я ничего не поняла! Что такое пигм...пинг..
- Маша, пигменты.
- Да, пигменты. Их, буквально, можно назвать краской.
- Так, это понятно, а что такое антон.. Яша, как?
- Антоцианы вроде.
- Да, антоцианы это красящие вещества растений красного, синего и фиолетового цветов.
- А где они находятся? – подключился Яков.
- Они находятся в клетках растений. Ну, про клетки вы должны помнить.
- Да! А у травы тоже есть эти пигменты?
- Не совсем. Дело в том, что благодаря такому веществу как хлорофилл, растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, которым мы кстати дышим, и все это происходит тогда, когда на траву падают лучи солнышка. Этот процесс называется фотосинтез. Именно хлорофилл поглощает в себя все цвета и отражает зеленый, поэтому цвет травы получается зеленым. Конечно это уже немного химия, но это также проходится на биологии.
Маша сорвала пучок травы и подставила его с клубникой возле глаз.
- Яша, ты слышал как все интересно?
- Да, слышал. Ну вот почему еще так долго ждать до того, как мы будем изучать биологию?
- Потому что это предмет рассчитан на более старшие классы, а у вы зато проходите также замечательный предмет «Человек и мир». О, кстати, что вам по контрольной поставила Татьяна Владимировна?
- Зато клубника вкуснее травы! – сказав это, Маша скушала ту ягоду, которую держала перед глазами.

Почему крапива колючая?
Уже середина июня и надо убирать сорняки в саду. Сегодня в планы Маши, Яши и мамы входил сад и там нужно было вырвать всю крапиву в самом конце сада. Он у них был не большой, но крапивы, как не странно выросло очень много. Решили они идти с самого утра, потому что днём было очень жарко, и чтобы не получить солнечный удар, они все вместе решили начать работу с утра. Все дружно встали, умылись и позавтракали и начали одеваться. Мама сказала что нужно обязательно надеть панамку, ведь утром солнце тоже жарко светило. И обязательно, чтобы работать с крапивой, им нужно было надеть перчатки.
Погода была замечательная, солнце светило с прохладным ветерком, и по такой погоде даже приятно работать, заметил Яша. Они дошли до крапивы и Маша слегка удивилась.
- Вчера мне показалось, что её не так много!
- А мне она казалась ниже! - удивленно сказал Яков.
Мама, усмехнувшись, сказал:
- Высокая или низкая, а все равно рвать нужно.
И тут началось самое интересное. Яша сначала решил потрогать крапиву голыми руками. Он дотронулся до листьев крапивы, и к своему удивлению, ничего не почувствовал:
- А почему я дотронулся, а она не колит?
Маша, которая смотрела на вишню, которую клевали грачи, с небольшим шоком повернулась в сторону его.

              - Ты с ума сошел? Как крапива может не жалить?
С этими словами она подбежала до нее и также голыми руками ухватилась за стебель. Резко отдернув руку, Маша захлюпала носом.
- Больно. Мама, а почему крапива жалит?
- Пойдем, помоем руку под ледяной водой, а потом расскажу.
Мыв руки, мама заметила:
- Если тебя «укусила» крапива, то мыть руки под обычной водой бесполезно, потому что она никак не остановит жжение. Лучше мыть под очень холодной водой, ведь так можно быстрее остановить боль.
- Хорошо мамочка, я запомнила.
- Все, теперь пошли обратно, и не забудь одеть перчатки!
Придя обратно, Яша упрекнул Машу:
- Вот теперь будешь знать, как лезть туда, куда не нужно.
- Бебебе. А почему она тогда тебя не ужалила?
- Хватит вам ссориться. Яша просто дотронулся до листков крапивы, а они жалятся не больно, а ты дотронулась до стебля, самого основания крапивы.
- Так, а почему все же она кусается?
- Стебель и листья крапивы покрыты тонкими ворсинками.
Некоторые из них более твердые и имеют корешок в виде мешочка с жидкостью, которая содержит кислоту и раздражает нашу кожу, когда вытекает. Кончики таких ворсинок очень острые, они могут проникать под кожу людей или животных и отламываться. Кислота проникает под кожу и вызывает зуд и боль. Если вы очень крепко отломите крапиву, эти ворсинки сломаются у основания и их концы не смогут проникнуть под кожу, то есть раздражения не будет.
- Тогда получается, Яша дотронулся быстро до листиков?
- Да, и почти ничего не почувствовал.
- А эта кислота опасна?
- Нет, она совершенно безвредна, просто, когда начнется раздражение, оно пощиплет и перестанет.
- Вот оно как!
Маша с удивленными глазами еще раз посмотрела на крапиву и почесала уже сходивший ожог.
- Давайте уже начнем избавляться от нее? – предложил Яков.
И они все дружно надели перчатки и начали полоть крапиву.

Почему летом жарко, а зимой холодно?
Сегодня последний день июня и Маша, Яша и мама решили сделать пробежку. Мама была всегда за здоровый образ жизни и говорила детям, чтобы они также не пили, не курили и занимались спортом. Яша занимался боксом, и уже успел получить несколько наград. Маша занималась конным спортом, потому что ей очень нравились лошадки. И иногда, как сегодня, они выходили на пробежку. Так как они жили возле парка, там была специальная территория, по которой можно было безопасно бегать. И вот они периодически ходили в парк и бегали круг ровно один километр. Вчера дети так устали после тренировок, что проспали до 11:00. Решили они пойти в 12:00, чтобы после еды было легче бегать, и было не так жарко, как например в 14:00. Перед выходом мама надела панаму, а детям сказала, что бы те не забыли надеть кепки, чтобы во время бега им не напекло солнце в голову.
Придя в парк, они купили воды, чтобы выпить перед и после бега.
Перед бегом они всегда разминались. Круговые вращения головой, тазом, наклоны вперед и назад, влево и вправо. И тут Маша предложила:
- А давайте сегодня наперегонки?
- Вы с Яшей можете и наперегонки, а я просто буду бежать, и наблюдать за вами.
- Хорошо. Яша, так ты согласен.
- Конечно, хотя и так понятно, что прибегу первым я.
- Ну тут мы еще посмотрим!
Они втроем встали на стартовую линию, и Маша попросила маму, чтобы она сделала сигнал.
- Хорошо! И так, готовы?
- Да. – вместе прокричали дети.
- И так, раз, два, три – СТАРТ!
Дети рванули с такой скоростью, что мама еще не успела сфокусировать на них взгляд, как они уже пробежали 50 метров.
Мама особо не волновалась, потому что весь километр был виден и детей из виду она бы не потеряла. Конечно, Яша бежал намного быстрее, но Маша спуску ему не давала. Мама бежала спокойно, наблюдая и думая, кто же прибежит первым.
Они уже пробежали 500 метров, и Маша догнала Якова.
- Все равн.. Ух, жарко... Все равно я прибегу первым.
- И не мечтай. Да, очень жарко.
Пробежав 800 метров, дети все еще бежали вместе. Уже была видна финишная полоса, что поддало детям силы. И тут Яков набрал в себя больше силы и побежал быстрее. Маша уже не могла бежать быстрее и решила сегодня уступить ему. Добежав, Яша начал сразу хвалиться:
- Ну что я говорил! Вам, девочкам, нас, мальчиков, не за что не обогнать.
- Это мы посмотрим в следующий раз.
Детям было очень жарко, и они ловили ртом и носом воздух.
Вот уже прибежала мама и она начала хвалить Яшу:
- Молодец Яша, так держать! А ты Маша не расстраивайся, в следующий раз ты обязательно прибежишь первой!
- Да я и не обижаюсь. И сказала уже ему, что прибегу обязательно первой.
Но посмотрев на маму, Маша заметила, что она дышит очень легко и свободно:
- Мама, тебе что, совсем не было жарко?
- Было! Но я же бежала медленно, в отличие от вас.
- Нам очень жарко, и если бы не жара я бы прибежала первой.
Яша на это не чего не ответил, а с задумчивым лицом спросил:
- Мама, а почему летом, например, не идет снег, а зимой не жара и все в снегу?
- Ну, хотя это проходят на уроке географии, все же я это знаю.
- А что на географии изучается?
- География очень похожа на ваш человек и мир. Только там изучается больше углубленно природа, страны, города, материки, моря, океаны и еще много-много чего.
- Так, а почему все-таки, зимой холодно, а летом жарко?
- На самом доле все очень просто. Если представить, что Земля разделена на четыре части, получится вот что: на первой части обязательно начнется весна, на второй — лето, на третьей — осень, а на четвертой — зима. Все зависит от того, какой свой «бок» наша планета подставила Солнцу. Тот бочок Земли, который она подставила ближе всего к теплому солнышку, греется больше всего. Здесь лето. Зимой, конечно, тоже светит солнышко. Только вот в течение трех зимних месяцев оно дальше всего от Земли, а значит, греет меньше. Поэтому зимой и холодно.
- Так получается, что сейчас наша планета повернута к солнцу летним боком?
- Совершенно верно!
Маша и Яша поглядели друг на друга удивленными глазами и Яша спросил:
- Как же мы зимой бегать будем?

Почему урожай собирают в разное время?
Пришло время собирать урожай! В саду выросли многие ягоды, фрукты и овощи! Все проснулись пораньше, вкусно позавтракали и пошли в сад. Уже выросли: малина, сливы, яблоки, крыжовник, смородина, клюква и груша. Хотелось уже все попробовать, но они будут собирать каждый день все по очереди. Сегодня они решили начать с малины, потому что это была самая любимая ягода Маши и Яши. Им нравилось: есть ее так просто, любили пирог с малиной, компот с малиной и наверно все, что с ней можно было сделать. Мама дала каждому по литровому ведерку, и они начали собирать. Дети не могли удержаться, чтобы не попробовать ее, и иногда, пока мама не видела, бросали себе в рот ягоды. Малина была уже полностью спелой и очень вкусной!
Маша взяла очередную ягоду, вопросительно посмотрела на нее и спросила у мамы:
- А почему мы собираем урожай именно сейчас? Почему, например, не в сентябре?
- Ну, вообще, один из наиболее важных моментов уборки урожая – правильно определить степень зрелости плодов. Урожай, собранный слишком рано или, наоборот, слишком поздно, может быть не самого лучшего качества и плохо храниться даже в идеальных условиях. Различают два вида зрелости плодов: биологическую (физиологическую) и съемную (она же техническая, уборочная, потребительская). Растение, которое достигло биологической зрелости, завершило цикл своего развития, а значит, может дать новое поколение. Под биологической зрелостью таких культур, как капуста, картофель, лук и других видов многолетних овощей, понимают прекращение роста, наступление состояния покоя и прочее. Под съемной зрелостью подразумевают несколько другое. Данный вид зрелости плодов наступает тогда, когда продукция начинает удовлетворять ГОСТам, т. е. становится пригодной к употреблению, переработке, хранению и транспортировке. Конечно, для огородников-любителей и садоводов это не имеет большого значения.

Следует отметить, что есть культуры, у которых биологическая и съемная зрелость наступает примерно в одно и то же время. К ним относятся все виды бахчевых культур. Однако же в большинстве случаев плоды раньше достигают съемной зрелости, чем биологической.Так как урожай одной и той же культуры может предназначаться для разных целей, то съемная зрелость у него наступает в разное время. Например, если укроп выращивают для получения зелени, то убирают его до того, как появятся соцветия. Если его используют для засолки, то убирают, когда появляются соцветия, т. е. съемная и биологическая зрелость совпадают. Таким образом, для того чтобы определить сроки сбора урожая, садоводы и огородники должны руководствоваться наступлением съемной зрелости. Но состояния съемной зрелости не все культуры достигают одновременно. Например, урожай картофеля, чеснока, лука, поздней капусты и корнеплодов убирают однократно. Однако есть и многосборовые культуры, которые созревают постепенно. К ним относятся дыни, огурцы, баклажаны, перцы, томаты и др. Иногда число сборов может достигать 10 – 15; при этом вероятность получить высококачественный урожай возрастает. Но сам по себе данный процесс очень трудоемкий, отнимает много сил и времени.               
- А что такое гос..газ...

- ГОСТ – как всегда подсказал Яков.
- Это Государственные Стандарты, которым должны «подчинятся» продукты.
- А у нашей малины есть ГОСТ?
- Ну конечно, она ведь только сорвана с куста.
Они все вместе посмеялись и продолжили свою работу.

Почему зимой птицы улетают на Юг?
 Сегодня Маша, Яков и мама решили прогуляться по школьной аллеи и поиграть в игру, кто найдет больше птиц. Да и внешне школе сделали ремонт, и детям было очень интересно увидеть, как она стала выглядеть. Дети заранее выучили названия птиц, которые водятся в их местах, чтобы Маша могла выиграть Яшу, а Яша Машу.
Придя на аллею, они достали блокноты, в которые будут записывать птиц и считать баллы и ручки, которыми будут писать. Только щелкнув ручкой, Маша дернулась, потому что увидела птицу, и по ее мнению это был грач. Хотя она сомневалась, потому что путала грача с вороной.
- Я вижу, вижу! – начала кричать восторженно Маша. – Это грач! У меня один балл!
- Молодец! Как это ты не перепутала грача с вороной? – удивленно спросила мама.
- А я наугад сказала.
Яша с мамой улыбнулись.
Теперь они пошли в сторону школы. Дойдя до нее, дети удивленно посмотрели на нее, а потом друг на друга.
- Ого, теперь она стала еще красивее! – Маша не могла сдержать своих восторженных отзывов!
Но пока она говорила, Яков заметил еще одну птицу.
- Вот еще одна, и это воробей!
Маша резко и немного испуганно повернулась в его сторону.
- Мне один балл. Теперь у нас поровну.
Потом они решили пройтись вокруг школы. К сожалению, им никто не встретился.
- Может они улетели, как зимой? – предположила Маша.
- Они летают только зимой. Зачем им улетать, если у нас тепло?
- А вдруг!
В разговор вмешалась мама:
- Почему птицы улетают? Так как перелет в теплые края птиц связан с наступлением холодов, многие ошибочно полагают, что миграцию на юг птицы совершают по причине холода. Конечно, в этом есть доля истины, но все, же решающим фактором для перелета пернатых является банальный недостаток пищи. К примеру, кукушка в час употребляет около ста гусениц. Для поддержания жизни синице приходится съедать в день количество насекомых равных массе ее тела. Во время холодов все насекомые исчезают. Большинство из них просто умирают, предварительно оставив достаточный запас яиц. Некоторые прячутся в теплые и укромные места. Аисты, питающиеся жабами и маленькими рыбками, не могут добывать их из под корки льда, покрывающей водоемы с наступлением холодов. Даже мыши являющиеся любимым рационом некоторых мелких пернатых хищников, прячутся во время холодов глубоко под землей. Птицам становится практически невозможно добывать себе пропитание. Вот почему птицы улетают на юг, где проблем с поисками пищи у них не возникает.
- А что такое миграция? – поинтересовался Яша.
- Под миграцией, или перелётом птиц подразумевают перемещение или переселение , связанное с изменением экологических или кормовых условий, либо особенностями размножения. Способности птиц к миграции способствует их высокая мобильность, недоступная большинству других видов наземных .
- А что такое экология? – Поинтересовалась Маша.
- Вы сегодня решили изучить биологию? Экология - это  о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Посмотрев друг на друга, Маша и Яша лишь пожали плечами, и они пошли дальше.
- О, вот ворона! – крикнула Маша и написала себе еще одно очко.

Почему в день рождения идет дождь?
Сегодня первое августа и у близнецов день рождения. Мама свой подарок еще подарила вчера, и это было то, что они хотели. Это были две книги «Юный натуралист». Дети очень хотели эти книги, да и мама, как биолог, не могла отказать им в этом. Позавтракав с тортом, дети решили пойти в комнату и получше рассмотреть свои книги. Но внезапно загремел гром и дети очень расстроились, что в их день рождения пошел дождь.
- Ну почему когда случается что-то хорошее, обязательно происходит что-то плохое?
- Вот именно! Мама, это ведь тоже связанно с биологией? Ты можешь нам рассказать, почему в наш день рождения идет дождь?
- В этом нет ничего плохого и не нужно расстраиваться! И в этом нет ничего биологического, это обычное явление. Даже была такая примета : не стоит пугаться, если в Ваш день рождения на улице . Дождь — это вода, которая смывает все плохое. По примете на день рождения пошел проливной дождь, то необходимо выйти и промокнуть под ним. Благодаря этому, все Ваши проблему и невзгоды сразу уйдут. И даже возможно продвижение по карьерной лестнице. Если дождь небольшой, а только начинает моросить — это значит, что в Вашей жизни очень мало проблем и неудач. И чтобы избавиться от них окончательно, стоит просто протянуть руку в открытое окно и собрать в ладонь несколько таких капелек и стряхнуть их. Если в день рождения то идет дождь, то светит солнце — это все к очень хорошим переменам в Вашей жизни. Если верить всем приметам, то дождь в день рождение — это только к счастью и к хорошим переменам в Вашей жизни. И не стоит расстраиваться, если в день рождение идет дождь, а не светит солнце. Это все к удаче. И ведь сейчас дождик только моросит, а гроза может перестать. Так что протяните руку в окно, соберите капель в руку и стряхните их . И все будет хорошо.
Дети с радостью подбежали к окну и сделали все так, как говорилось в поговорке.
Спустя час дождь кончился, чему дети были очень рады, и при таком случае мама решила отвезти их в зоопарк.

Почему звери впадают в спячку?
 Детям так понравилось в зоопарке, что они решили съездить еще раз в середине месяца. И вот этот день настал. Они оделись и поехали на маминой машине. Когда они приехали, купили билеты побежали к территории с медведями, ведь в начале месяца они отдыхали, а сейчас они у всех на виду. Медведи были бурыми и очень ленивыми. Они лежали и грелись на солнышке.
- Какой он милый и пушистый! – с восторгом сказала Маша.
- Это да. Мама, вот нам в школе рассказывали, почему звери  ложатся зимой в спячку, но я прослушал, потому что разговаривал с Аней. Можешь еще раз рассказать?
- Меньше нужно с Аней разговаривать. Ладно, расскажу, но сейчас слушай.
- Хорошо!
- Многие звери зимой впадают в спячку, залегают в норы. В холодных странах земноводные прячутся, как бы окаменевают на зиму, так как температура их тела равна температуре окружающей среды, поэтому они могут замерзнуть.
Но и некоторые теплокровные животные тоже впадают в спячку, например, белки, медведи, некоторые виды летучих мышей, ибо зимой под снегом им трудно добыть пищу. Но перед тем как залечь, они наедаются вдоволь, и в организме откладываются запасы - жиры, снабжающие их питанием во время сна.
Белки запасают в дупле на зиму орехи, и если вдруг проснутся средь бела дня зимой, им будет что покушать.
- А если я увижу спящего животного, его можно разбудить и погладить? – подключилась в разговор Маша.
- Если вы увидите зимой спящего зверя, никогда не будите его, иначе он может умереть.
- А вообще, какие животные впадают в спячку?
- Медведь, ёжик, суслики, лягушки, летучие мыши и многие другие.
- О, пока лето, давайте в зоопарке попробуем найти всех их?
- Отличная идея! – согласилась мама.
Нашли они всех, кроме лягушек.

Последний день лета.
Сегодня было 31 августа. Дети решили провести день  с мамой и книгой «Юный натуралист» на речке. Их заданием на 31 августа было : написать какие рыбы водятся в вашем ближайшем водоеме?
Придя на речку и сев на покрывало, Маша, конечно же, сразу обратилась к маме:
- Мама, а какие рыба вообще обитают в речках?
- Это ты должна сама найти с Яшей.
- Ну, это мы сможем, просто интересно, что искать нужно.
- Хорошо расскажу, но рассказывать кто водится у нас не буду.
- Ура, спасибо!
- Да не за что. В настоящее время известно более сотни видов речных рыб, обитающих в России. Не все существующие виды внесены в соответствующие каталоги, работа в этом направлении по-прежнему ведется учеными Академии наук России, которые до сих пор находят новые виды речных рыб и составляют их описания. Сложность здесь заключается в том, что некоторые виды рыб скрещиваются между собой, что приводит к образованию гибридов. Такие механизмы скрещивания широко применяются в промышленном разведении рыб.Наиболее известным обитателем рек, конечно же, является щука. Обитает этот хищник обычно в прибрежной зоне, изобилующей водными зарослями. Щука любит места со слабым течением. Эта рыба очень чувствительна к содержанию в воде кислорода, поэтому в замкнутых небольших водоемах в зимнее время нередко погибает. Окраска щуки может быть самой разнообразной и зависит от особенностей среды обитания и речной растительности. Будучи хищником, щука питается преимущественно мелкой рыбой.Обыкновенный речной окунь не менее популярен у любителей живой природы и заядлых рыбаков. Он также относится к хищникам, так что основную часть рациона окуня составляют другие речные рыбы. Являясь потенциальной добычей более крупной щуки, речной окунь старается придерживаться равнинных водоемов с незначительным течением. В некоторых регионах окунь – не только объект интереса любителей рыбной ловли на удочку, он имеет также промысловое значение. Распространена в реках и плотва, которая имеет на территории России несколько подвидов. Эта рыба предпочитает держаться стаями, пользуясь защитой водной растительности, коряг и свисающих к воде деревьев. Плотва также не любит очень быстрое течение. Рыба мелких и средних размеров не так пуглива, как крупные экземпляры. Иногда можно наблюдать гибридные формы, получившиеся при скрещивании обыкновенной плотвы с красноперкой. Нередко в реках можно встретить не только речных рыб, но и так называемые проходные виды. Значительную часть времени такие рыбы проводят в морях, поднимаясь в устья рек только на период нереста. К проходным видам относятся, к примеру, некоторые виды семейства лососевых: форель, семга, горбуша. Речная рыба представляет собой очень ценный диетический продукт, который усваивается значительно лучше мяса. Она, ко всему прочему, не столь аллергена, если сравнивать ее с морской рыбой. Во многих регионах России добыча различных видов речной рыбы – важная составляющая экономики. Некоторые разновидности таких рыб могут с успехом содержаться в домашних аквариумах.
Пока мама рассказывала, Яша копался в рюкзаке и достал оттуда рисунок свой и Маши. Вместе они протянули эти рисунки маме и Маша начала говорить:
- Мама, спасибо огромное, что на протяжении этого лета ты давала нам небольшие уроки биологии, и это было очень интересно!
Вместе с Яшей они подошли с двух сторон к маме и поцеловали ее в щеки.
- Спасибо вам огромное, что вы слушали и интересовались моим уроком. Теперь я надеюсь что на «Человек и мир» вы будете получать только одни 5!
- Мы обязательно постараемся! – сказал Яша.
Спустя час они увидели очень много рыб, таких как окунь, лещ, щуку, карпа, язя. Задание на сегодня в книге они выполнили на отлично, и были очень этому рады!
Придя домой, они скушали торт с чаем и начали готовиться к первому сентября. 
                Конец!


Рецензии
Игорь! Прочитала с улыбкой на лице!
Интересно написан рассказ.
Вызывает положительные эмоции.
С уважением,

Клавдия Титова   19.12.2015 22:04     Заявить о нарушении
Клавдия! Спасибо огромное, очень приятно!

Белявский Игорь   19.12.2015 22:47   Заявить о нарушении