Путевые заметки

Иду по Минску на своей волне, слушаю плеер и сама себе улыбаюсь. Два дня назад меня зачислили в универ моей мечты, стены которого я штурмовала не единожды, и потому настроение у меня более чем отличное. В одном из переходов метро как всегда неожиданно сталкиваюсь со Светкой. «Слушай! - говорит она. – Я тут на пару дней домой еду, не желаешь наведаться ко мне в гости?!». Само собой разумеется, что я тут же соглашаюсь, хотя немного смущает тот факт, что денег в кармане осталось только на обратный билет домой, и я как раз ехала на вокзал его покупать. Можно, конечно, убегать от контры из одного вагона электрички в другой или придумать ещё какой-нибудь способ, чтобы добраться до конечного пункта следования абсолютно бесплатно, но эта перспектива как-то не особо радует. Светка делает глаза диаметром в 5 копеек. «С ума сошла? Какая электричка? Я уже и забыла, что это такое! Автостопом намного проще и быстрее!». Ну, раз она так в этом уверена, я соглашаюсь и переношу своё возвращение домой на более поздний срок.

И вот, значит, мы стоим на трассе за Минском. Полдень. Солнце в самом зените, поэтому очень жарко. Первые полчаса машины либо проезжают мимо, полностью игнорируя нас, либо останавливаются те, за рулём которых сидят парни, предлагающие подбросить нас до Минского моря. К сожалению, именно туда нам нужно меньше всего. Или если быть точнее туда нам не нужно вообще! Наконец рядом с нами тормозит видавший виды грузовик, и его водитель говорит, что может подвезти нас до Заславля. «Ну, Светка, сбылась твоя мечта покататься на грузовике», - негромко шучу я и сажусь в машину вслед за подругой. Честно говоря, чувствую себя немного напряжно, поскольку раньше «стопом» никогда не увлекалась, а потому не знаю как себя вести и о чём разговаривать! Водитель предлагает Светке сигареты, она вежливо отказывается. Её примеру следую и я, несмотря на то, что на самом деле курить очень хочется, поскольку последняя сигарета была выкурена пару часов назад так точно. Ну да ладно, выживу. Всю дорогу водитель развлекает нас весёлыми историями, расспрашивает, откуда мы едем и куда. Выясняется, что у него есть дочь нашего возраста, и именно поэтому он подобрал именно нас, а не двух парней, стоявших первее.

«Спасибо, что подвезли!»,- подруга захлопывает тяжёлую дверцу грузовика, и мы вновь оказываемся под палящим солнцем. Желудок требует еды и чего-нибудь попить, но это пока что не осуществимо. Минут 20 тусуемся на проезжей части, и вот нас подбирает парочка на иномарке. Едем молча, рассматривая мелькающий за окном природный пейзаж. Вдоль дороги тянутся деревья; то тут, то там можно увидеть большие камни, на которых нарисованы звери и птицы или написаны лозунги в стиле «Берегите природу – вашу мать!». Высаживают нас в Радошковичах (это деревня такая), и первое, что тут же бросается нам в глаза – колодец. Теперь я понимаю, что чувствуют заблудившиеся в пустыне люди, когда они после долгих изнурительных скитаний набредают-таки на оазис! К колодцу мы неслись наперегонки. Никогда не думала, что обыкновенная вода может быть такой вкусной и освежающей!

Опять выходим на трассу. Если брать во внимание путь, который мы уже проделали, то до намеченного пункта осталось не так уж и много. Рядом Молодечно, а от него уже и до Сморгони рукой подать. Светка предлагает арендовать на время лошадь, пасущуюся рядом, но я её отговариваю, поскольку эта идея явно не пришлась бы владельцу лошади по душе!
Тем временем возле нас останавливается микроавтобус. Водитель – мужчина средних лет – оказывается на удивление разговорчивым, особенно когда узнаёт, что мы – студентки журфака. Разговор получается разнообразным и довольно-таки интересным: были затронуты темы и политики, и экономики, и культуры, и СМИ. Даже и не заметили, как до Молодечно доехали. Когда-то в этом городе моя мамуля училась и вполне возможно даже ходила именно по этому вот тротуару, по которому, весело болтая, сейчас идём мы со Светкой. Она устраивает мне допрос с пристрастием, как мне наша поездка, и не жалею ли я о том, что дала добро на то, чтобы ехать «стопом». Когда мы трудностей боялись?! Конечно, не жалею. Тем более что рядом тормозит крутая иномарка.
- Вам куда, девчонки?
- В Сморгонь.
- Садитесь. По пути!

Итак, добрались за три с половиной часа. После знакомства со Светкиным семейством  и лёгкого ужина (который представляет собой неимоверное количество жуткого размера вареников), мы звоним Шумилкиной и договариваемся о встрече. Девчонки устраивают мне краткую экскурсию по городу, а затем мы пьём пиво у симпатичного болотца, возле которого я не упустила шанс сфотографироваться, и мило общаемся. Эх, как я соскучилась по такому вот человеческому общению!!!!

Обратно в Минск возвращаемся «стопом» на следующий день. Ну, что я могу сказать о таком способе путешествовать? Мне он очень даже понравился. Мама, правда, когда узнала, прочитала море лекций по поводу того, что дорога – это не шутка и всякое может случиться. Ну да. Некоторый риск существует. И пожилой дядечка, который вёз нас на своём «Запорожце» от Сморгони до Молодечно, был прав, когда в шутку сказал: «Вот был бы я помоложе, завёз бы вас куда-нибудь в лес. Чтобы вы тогда делали?!» В ответ мы просто заулыбались и подумали, что он один, а нас двое. И у нас есть газовый баллончик. А с другой стороны, как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Можно же вдвоём ездить и даже втроём. Главное, не показываться всем одновременно на проезжей части!
Короче говоря, автостоп FOREVER!!! И всё на этом…

2001г.


Рецензии