Дочки- Матери рассказы часть 1

РАЗНЫЕ СУДьБЫ - Роман -рассказы сборник 11
Дочки- Матери рассказы часть 1

Нина Каменцева (Галустян)
К-18 Разные судьбы – Новокузнецк:
«Союз писателей», 2016. – 328 с.
ISBN 978-5-00073-271-7

Уважаемые читатели!
Книга Нины Каменцевой «Разные судьбы» – непростая книга. Она сложна для восприятия тем, что в ней много личностных переживаний, тяжёлых жизненных перипетий героев, а местами она просто пропитана болью. Книга неоднозначна, в ней, словно в вечном сплетении Инь и Ян, смешаны две стороны, тёмная и светлая.
Тёмная – это несчастья, войны, борьба за жизнь. Это трагическая сторона. К примеру, Юсуп, главный герой романа «Юсуп. Отголосок войны…», прошёл чрезвычайно трудный жизненный путь. Война, плен, концлагерь… Едва проходит одна беда, тут же сваливается новая. Кто-то скажет, зачем автору так часто испытывать героя на прочность? Что ответить? Только одно – так было. И воспоминания тех, кто прошёл ад этой страшной войны, говорят, что судьбы, изобиловавшие многими страданиями, были, к сожалению, нередки.
Но есть и светлая сторона этой книги. Это, конечно же, любовь. Этим чувством пронизаны все произведения книги, причём временами автор описывает всё слишком откровенно. Это любовь помогла Юсупу выжить в столь тяжёлые времена, это любовь даёт силы жить героине рассказов «Дочки-матери». И это любовь, любовь к матери наполняет строки поэтической части книги «Настоящая мать».


Дочки– Матери рассказ

Часть 1 Смысл жизни – найти себя
и направить мысль в правильное русло

Смысл жизни – найти себя и направить мысль в правильное
русло. Можно ли жить дружно в семье, несмотря на то, что во-
круг всё так неординарно. Найти оптимальный вариант в от-
ношениях в семье возможно на любом этапе, только надо очень
захотеть. Все мы были дочерьми с разными характерами, и для
своих родителей так и остаёмся детьми, пока они живы, неза-
висимо от того, сколько нам лет. А когда мы сами становимся
родителями, то по-прежнему остаёмся детьми своих родите-
лей. Так и бежит жизнь, думаешь о своих детях, порой забывая
всё, что так бережно безвозмездно отдавалось нам родителями.
Никогда не думала, что проблема дочек и матерей так глобаль-
но заденет и меня. Всегда я думала, что никогда не будет ссоры
с ней, с моей родной крохотуленькой, которая перед глазами с
рождения смотрела мне в глаза, улыбаясь. Но вот получилось.
И сейчас не будем выяснять, искать причину, кто виноват, а кто
прав. Так получилось, хотя не должно было этого быть, я так
считаю: на родителей и детей не обижаются. Родители быва-
ют разные, но сколько помню себя, всегда старалась делать всё,
чтобы было хорошо. Как-то своей проблемой в семье подели-
лась со своей подружкой Галиной, у которой тоже дочка, хотя
никогда не любила выносить сор из избы. И что же она рас-
сказала? Чем старше становится дочь, тем больше растёт не-
допонимание, тем более в наше время высоких технологий. Я
удивлялась, это у меня впервые, хотя и дочь давно не ребёнок.
И даже сейчас, хотя мы и в ссоре, постоянно названиваем друг
другу. Может быть, потому что она у меня одна?! Может быть, я
понимаю, что у меня дороже нет никого на свете?! Часто Гали-
на, которая намного старше меня, рассказывала о своей дочери,
что растёт эгоисткой, всё делает, как ей выгодно. Спит до две-
надцати дня, а работать не хочет, надеется на мой заработок. И
хорошо, что до самой глубокой старости она полностью взяла
на обеспечение и её дочь –внучку, которую она родила ещё ма-
лолеткой. Содержать уже довольно зрелую женщину и внучку,
которой тоже уже двадцать лет, не так легко, растут с каждым
днём потребности. Порой мы понимаем, как не справедливы к
своим родителям. И это эхом, заколдованным кругом, наверное,
ложиться и на нас. Но если глубоко копнуть, я не такая, какая
была мать, а напротив. Она всегда думала о себе, я же думала
о ней, о своей крошке, дочурке. И куда бы я ни уезжала, ни-
когда не оставляла её одну, пока не началась школа. А школа?!
Сколько было забот, я же не спала, лишь бы она пошла в школу
в хорошо наглаженной форме с беленьким воротничком. Всё
для неё, абсолютно всё. И если купить платье, то ей. Нанять
педагога по разным предметам – тоже ей, чтобы она успевала в
школе лучше всех. Безвозмездная помощь матери своей дочери
делает её эгоисткой, кружит голову... Дочь лишь тогда поймёт,
когда она сама станет матерью. Или поймёт, или же не захочет
понимать. У Галины дочь замужем, и она месяцами ждёт, пока
ей позвонит дочь. Постоянно смотрит на телефон своими на-
полненными слезами глазами.
Они становятся матерями, и только с появлением ребёнка,
а особенно, когда у них дочь, понимают, что они не правы, но
это пока. А на самом деле становятся более недоступными:
мать подождёт, мать подождёт. Позвоним – успокоится! И бу-
дет всё, как прежде. Но как видно, месяцы им кажутся одним
днём. Я тогда перечитывала роман «Отцы и дети». Я понима-
ла, что он, может быть, написан давно, но и сегодня он актуа-
лен. Как видно, дети относятся хорошо к своим родителям,
пока они тебе помогают, до самых твоих старческих лет, пока
живут они. Сколько помню эпизодов из жизни друзей, что
мать отдаёт последнюю пенсию до копейки, лишь бы было
спокойствие в семье. И любовь, которую она уже покупала за
свою пенсию. Не оставляя себе ничего, не одеваясь, как они...
И мне кажется, что таких матерей дети сами стеснялись, когда
они показывались в их обществе не всегда в новой одежде.
Помню, как-то внук моей подруги Светланы хотел получить
пенсию своей бабушки, а она запрятала её в пазуху. Он достал
и быстро выбежал, была зима и скользко во дворе. Споткнув-
шись, упал, а она ему вдогонку: «Осторожно, чтобы не упал,
внучок». До самых седин своих, до самых глубоких морщин
матери опекают детей. И до конца своих дней мать всегда опе-
кает и любит своих детей. Если есть что сказать, скажи. Не
стесняйся сказать в лоб, ты мать, ты родила и вырастила, не
думай, что они сами поймут. Пускай никогда не будет вражды
в семье, любите жизнь, какая она есть. И не надо думать о том,
как разбогатеть, а надо думать, как сохранить семью, которая
является главной основой нашего гражданского общества. Се-
мья – это костяк нашей страны. Как бы вам трудно не было,
любите жизнь, любите своих родных, родителей, ведь в пер-
вую очередь, если что, придут только они! Не оглядывайтесь
в прошлое, если там было что-то и плохое, не задерживайте в
воспоминаниях грязь. Лучше выбросить, перевернуть лист. И
живите, живите на пользу семьи, без которой вы останетесь,
как кактус среди пустыни.

Мысль кружевная тщеславия...
Пускай не суждено и сбыться,
Надежду дам в последний раз,
Подам я утопающему руку,
Водицу подам жаждущему
И горсть зерна,
посеять хлеб ему на завтра.
Из уважения к ним
я дам последний шанс.


http://www.proza.ru/2015/12/19/1810
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215121901810


Рецензии
Спасибо большое, Ниночка!
Начала читать Вашу повесть, мне очень интересно!

Проблема отношений детей и их родителей, важная и нелегкая проблема, но при взаимном желании можно и не поздно никогда - улучшить эти отношения!

Очень полезно, что Вы об этом пишете, в помощь людям!

Всего самого доброго Вам!
Вера.

Дочки-Матери   04.02.2023 19:27     Заявить о нарушении
Спасибо!Верочка!!С уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   05.02.2023 06:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.