Мои Очарования

                1
Сейчас не просто описать словами
Воскресший, восхищенный в детстве взгляд,
Когда своими светлыми глазами
Смотрел на мир я, строя дивы в ряд.
Эмоции остались где-то в прошлом,
В событиях давно минувших лет,
Но память моя тихо, осторожно,
Из детства посылает мне привет. 
Итак мне ровно шесть  - я снова в детстве,
Реальный факт сложился в голове.
Прекрасный миг, застывший в странном бегстве,
Упрямо возвращается ко мне.
Был случай, как я в первый раз поехал 
В какой-то детский лагерь отдыхать.
В те годы «Пионерия» с успехом
Могла с блаженством в детстве пребывать.
              2
Не помню, как тогда я развлекался,
Запомнил только девочку одну.
От взгляда одного, легко смущался
И в чувствах возвышал я глубину.
Смущениями от своих волнений
Я нервы истрепал свои вконец.
Пришёл черёд последним построениям,
Стоял вопрос:«Решусь я, наконец?».
В традициях поры, в конце потока
Зажгли для детворы большой костёр.
На смелый шаг толкала крайность срока,
Признаться в чувствах ей, как ухажёр.
В тот день моя удача отвернулась.
Сложилось так - не мог её найти.
Вожатая в лицо мне улыбнулась,
Сказала: «Папа с мамой увезли!».
               3
«Где, почему, когда, зачем?» - я бегал
С мучительным кошмаром в голове,
Но как я ни старался, только Вега
Участливо светилась в синеве...
В пылу страстей я спрашивал подружек:
«В каком же месте, где она живёт?».
Узнать сумел район под хор кукушек,
Решил: «Кто ищет,- тот всегда найдёт!».
Шло время, и пришла пора учёбы,
В районе находилось восемь школ.
Знал имя Рыжик Ира той зазнобы.
Мне шесть, ей семь — в судьбе был произвол.
Не помню, как учился в первом классе,
И сколько я занятий  прогулял,
Стеклись тогда все школы в общей массе,
Так помню я зазнобушку искал.
             4
Среди друзей был грустным я, унылым,
Всё время думал: «Как её найти?».
Весь мир казался мне тогда постылым,
Как поезд на изломанном пути...
Шли годы, мне исполнилось тринадцать,
В то время был я шустрым сорванцом.
В те годы лишь собак умел я «цацкать»,
Стараясь для себя - быть молодцом.
В один из дней шла бабушка на рынок
С авоськами, просила ей помочь.
Руками подхватил я ряд корзинок,
Чтоб легче было груз ей превозмочь.
Так вместе, не спеша дошли до рынка,
Что расположен был невдалеке.
Её сопроводив, сам, как пылинка,
Сновал между рядами налегке.
               5
И вот назло чертям, в мгновенье ока,
Я вдруг остолбенел, как смерть пришла.
В красивом платье с бантиком для локон,
С подружкой вместе Рыжик Ира шла.
Они вдвоём о чём-то говорили,
Одетые, как Эльфы, на парад
Красивые косички им служили
Преградой, украшая их наряд.
В своём обычном, мрачном, жалком виде
К ней подойти я мыслить не посмел.
Решил за ней следить, отдать планиде
Удачу, лишь таков был мой удел.
И вот, как партизан, от них скрываясь,
Я медленно пошел за ними вслед.
В один из павильонов, улыбаясь,
Они вошли, куда пути мне нет.
                6
Пришлось мне затаиться чуть в сторонке,
И терпеливо молча ожидать.
В моих ушах стучали перепонки,
Так я старался с дрожью совладать!
Прождал я полчаса, их нет, что делать,
Не могут же гулять там полчаса?
Боясь, что буду узнан, мысль разведать
Меня сопровождала без конца.
Собрав в кулак решительность и смелость,
Я ринулся в закрытый павильон.
Был поражён, кричать мне захотелось,
Увидев то, что проходным был он.
Как ветер, ловко сквозь него промчался,
Благополучно выскочив вперёд.
Различных направлений я держался
В надежде, что ещё мне повезёт.
      7
Уже во мне сердечко не дрожало,
Частило дробью, било мне в набат.
Но, как оно не билось, не стучало,
Моим надеждам виделся закат.
Ну что ж,  судьба-злодейка, ей виднее,
Коль так меня сумела наградить.
Когда душа от горечи чернеет,
Лишь время помогает боль лечить:
Раскрыть себя, познать вкус достижений,
Уверенным стать,- как иначе быть?
В душе, где есть полёт для вдохновений
И место чувствам,- радостнее жить!
Со мной в то время так и получилось:
Немного повзрослев, стал в хоре петь;
Печаль исчезла, муза вслед явилась;
Учился я, как в деле преуспеть.
              8
Была работа в музыкальной школе,
Директором в ней был, преподавал;
В церковном храме, где по Свыше Воле
Уже, как регент, хором управлял;
Вертелось всё, кружилось, мимо мчалось,
Спал очень мало, день был на бегу.
Гуляния рассматривал, как шалость,
Стал деловым, друзьям всем на беду.
И вот в один из дней, в своём бедламе,
Когда крутился белкой в колесе,
В училище из школы на экзамен
Опаздывал, был нервным, не в себе.
Тогда мне девятнадцать было, с пылу
Нельзя сказать, что слыл во мне слизняк.
Но, как увидел вновь я Рыжик Иру,
Меня всего опять схватил столбняк.
              9
На остановке, ожидая транспорт,
Как будто всем знамениям на зло,
Она преобразила всё пространство,
Кровь хлынула, как первый раз в лицо.
Я снова растерялся, изумляясь
Изломам или прихотям судьбы.
Смотрел со стороны, слегка смущаясь,
На грёзы детства в отблесках мечты.
Её был волос светлый, шелковистый,
Изящно колыхался на ветру.
Взгляд чем-то озабочен, но лучистый,
Как в детстве, отражал цвет в синеву.      
Она с годами сильно изменилась,
А может пресс проблем давил меня,
И хоть в ней привлекательность искрилась,
Невольно в тот момент был сдержан я.
              10
Минута-две прошли, и так же вскоре
Троллейбус  подошёл, её маршрут.
Она вспорхнула и исчезла в море
Потока из людей, а я, как шут,
Стоял и наблюдал на остановке,
Пульсировала мысль:«Последний раз!
Любой бы два влепил мне по сноровке!».
Всю жизнь корю за этот робкий пас.
С вершины лет об этом вспоминая,
Хочу привстать пред женской красотой.
Всю непростую жизнь сопровождая,
Пленит меня, уносит с головой.
Подарит всплески чувств, из-за которых
Застенчивым могу стать, столбенеть,
Чтоб не было во мне решений скорых,
А может, чтобы больше сожалеть.
              11
Немало я познал мгновений разных,
Но каждый раз ушедший детства миг
Мне трепетом из юных чувств прекрасных,
Ласкает память, украшая лик.
Тот случай мне помог услышать лиру,
Украсить душу, обрести наряд,
Помог запомнить имя - Рыжик Ира,
Косички с бантом и лучистый взгляд.

                ***


Рецензии