Царские строгости и милости. Царь и писатель

     Ко дню рождения Сталина.

       «О мёртвых либо хорошо, либо ничего».
      Хилон Спартанский, древнегреческий политик и законодатель,
     прославившийся краткостью изречений. (VI в. до н. э.)
  Другие эту фразу излагают иначе: «О мёртвых либо хорошо,
   либо ничего, кроме правды». Кто прав, не знаю.

  В кабинет «хозяина» страны, (так его называли в его окружении), зашёл главный опричник и, поправляя сползающие с потного лица очки, положил на стол бумаги.
  - Вот, товарищ Сталин, на ваше утверждение очередные списки врагов народа.
  Хозяин кабинета выпустил со рта дым прямо в лицо главного опричника, отложил в сторону чёрную трубку*, с которой редко расставался, вместо трубки взял красный карандаш, поправил усы и, бегло просматривая списки своих «врагов», ставил на списках свою подпись, правда, не на всех.  В одном списке, что-то черкнул, уже зелёным карандашом, но ничего не сказал.  Потом брезгливо бросил бумаги на стол, взял в руку свою, известную всему миру трубку, стал ходить по кабинету.

  Главный опричник с улыбкой перенёс задымление своего лица, видимо, привык к таким «шуткам», он даже обрадовался такому поступку своего земляка, он уже знал, что этот дым был признаком хорошего настроения «хозяина».
  - Маладцы, - похвалил Сталин, - харашо работаете.
  Потом хозяин кабинета сделал несколько шагов, остановился перед своим преданным помощником в защите его персоны от миллионов внутренних «врагов» и только теперь сказал о том, что он отметил в одном списке на приговорённых  к расстрелу:

  - Там я вычеркнул одного писателя, я его харашо знаю, этот небожитель не способен на вредительство нашему делу, пусть живёт, пусть пишет, мы с тобой должны стоять на защите своих верных подданных, так велит наша новая Конституция.

  - Хорошо, товарищ Сталин, - кланяясь ответил опричник, - всё сделаю по закону, как прикажете.
  Результатом того, что в тот день у «хозяина» страны было хорошее настроение, он – «хозяин» оказал царскую милость. И в следующую ночь было расстреляно не 137 человек, а на одного меньше.  А писатель оказался неблагодарным, написал после этого много, но ни одной оды в честь своего спасителя.  Вот такие бывают неблагодарные люди, даже - известные всему миру писатели.

   19.12.2015


Рецензии
Василий Иванович,достойная,правдивая,полная трагизма миниатюра. Вы жили в то время и знаете почем фунт лиха. Вам и тем сотням тысяч ветеранам,познавшим "прелести сталинизма,низкий поклон! Живите долго и обязательно пишите Вы нам очень нужны. С уважением!

Николай Кокош   20.12.2015 06:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Держусь пока...
С уважением,

Василий Чечель   20.12.2015 19:00   Заявить о нарушении
Из воспоминаний Утесова, вспомнился по этому поводу момент, где на банкете в кремле в честь полярников и полярных летчиков те в экстазе под песню "с одесского кичмана" залезали на столы и плясали. А про такие миниатюры кто сказал? Воображение - родов дерьмократических? А кто это писатель, который выполняет социальный заказ? И чей? - Этой толстомясой мрази что ныне всем рулит?

Астроном   04.01.2016 16:42   Заявить о нарушении