Шторм
И так мы на берегу. Всё как обычно. Джек, Барон и Боцман бегают, что-то ищут, где-то метят, задирают чужих собак. Вечер отличный. Тепло, на море почти штиль. Ну, не совсем, ооочень маленькая волна лениво набегает на берег, с этаким звонким шорохом камней. Душа отдыхает от дневной суеты, от жаркого дня, от шума. Приятно в такой вечер просто растянуться на камнях и смотреть в небо. А ведь уже темнеет. Там, у нас в Леселидзе, темнеет очень быстро, конечно не мгновенно, заметить успеваешь. Сначала показывается луна, она выплывает из-за гор, такая огромная и красивая. Она завораживает, просто поражает, особенно тех, кто видит её первый раз здесь на берегу. Ярко – оранжевая от лучей заходящего солнца. И вот она уже показалась полностью над горами, солнце зашло, ты лежишь и думаешь, может костёр развести? Но такая лень. Камни за день разогрелись, приятно греют спину, по телу разливается нега. Мысли улетают куда-то, вдаль. Шевелиться не охота. Только лежать, лежать и думать. Думать о чём-то хорошем, приятном, например о рыбалке. Завтра можно взять камеру(не видео, автомобильную, надутую, желательно от ЗИЛа, она больше),на ней отплыть подальше от берега и половить рыбу на самодур, может, повезёт и можно натягать ставридки на жарёху. Или, например с той же камерой отойти подальше, в верх по течению речки, конечно не до самого посёлка Сальме (эстонский посёлок в пяти километрах), но на пару километров, и сплавляться по ней до самого моря. Стараясь попасть в самую стремнину, когда скорость течения кажется бешеной, когда деревья на берегу мелькают, когда дух захватывает. Но это надо обязательно в компании приятелей с нашей улицы, или с другом. Одному страшновато, да и не так весело, не кому показать, какой ты смелый, а у самого сердце в пятки опускается, когда тебя подбрасывает волна в самом устье, врываясь в море и стараясь перевернуть. Друг перед другом, стараемся в самое опасное место…Как стараемся? Да тут хоть обстарайся, ты не в лодке и вёсел у тебя нет. Ты на камере. Река тебя крутит, как хочет. У тебя только руки и стремление показать свою ловкость. Эх время, время, где же эти пацаны. Как я их люблю…
- Всё, вставай, пошли, - это мне. Взрослые наговорились, и всё обсудили.
- Завтра будет шторм, - констатировал мой дедушка, он рыбак со стажем, он знает. На мой вопросительный взгляд, отвечает:
- Чувствуешь ветерок? Да, действительно, появился лёгкий ветерок. Он такой же тёплый, но не ласковый. Он не гладит, он порывистый, как бы пошлёпывает по лицу тихонечко. Никогда бы не подумал, что от такого ветерка может быть шторм. Это даже не ветер, на него не обратишь внимание. Море такое же тихо-ленивое, звёзды рассыпаны щедро по чёрному полотну бездонного неба. О нём, о небе, вообще разговор отдельный. В него можно вглядываться бесконечно долго, каждый раз находя что то новое, каждый раз, улетая куда то в даль в глубину необъятного космоса, представляя себя астронавтом, открывателем новых планет из фантастических рассказов. Или просто наблюдая за спутниками, которых оказывается такое множество, что небо уже не кажется пустым, а там есть своё движение, со своими правилами. Оно живёт, а ты мечтаешь.Но это, как говорится, другая история.
Уже поздно. За день устал. Сон навалился сразу, едва коснулся подушки головой. Ребёнок, забот ни каких… Ночью проснулся от шума. Слышно как шумело море, и тополь около дома. Он стонал от ветра. Но детский сон, зачем ему в этот момент море, тополь? Спать, спать…
А утром, вставай скорей, пошли собирать дрова, – это меня будят. Зачем покупать дрова? Если море во время шторма выкидывает их такое множество, что хорошо потрудись одно утро, и можно заготовить на всю зиму. Все уже ушли. Один я собираюсь. На море, вернее на берегу сплошное дровяное сумасшествие. Берега не видно. Одни дрова, дрова, дрова. Наверное на метр над камнями сплошные стволы, ветки, коряги, просто чурочки, какие то бочки, захлебнувшиеся полуживые змеи… Всё, всё что может смыть в речку Псоу сплошной поток дождя с гор. А речка, в свою очередь в море. И всё это богатство к нам, на берег… Страда. Заготовка дров. Все суетятся. Тачки шныряют туда-сюда. Только успевай. Но чужого не трогай. Складывай свою кучу, и вывози. Поэтому вся семья. Поэтому подняли и меня так рано. А может и не рано, небо хмурое, тучи, солнца не видно. Работают все. На море, ещё вчера такое ласковое, никто не обращает внимание. А оно даже не море, это какой-то свирепый зверь. К нему близко не подходи. Оно злое, грязное. Волны ещё большие, к себе не подпускают. Ночью его потревожили, разбудили. Вот оно и бушует, швыряется дровами, а люди рады.
В горах прошёл дождь. Судя по дровам – сильнейший ливень. Речка, она же всегда мелкая, пусть горная, но ласковая, по которой хотелось кататься на камере, сегодня вышла из берегов, набухла, взбесилась. Смотреть страшно, несёт всё, всё что забыли на берегу, всё, что оставили, всё что поставили. Вагончики прибрежного дома отдыха, плыли по ней как разноцветные кораблики. Вчера – по пояс. Сегодня – месиво из воды, дров и разного хлама, несущегося в море с бешеной скоростью.
К обеду дрова, самые хорошие, самые крупные, убрали, а берегу остались дровишки, что б развести костёр, посидеть вечерком у огня, испечь картошку, просто посмотреть на огонь. К вечеру море начало успокаиваться, отступать. Но ещё пару дней оставалось грязным…
Я ни разу не видел, как начинается шторм на море. Но теперь, когда я чувствую этот неласковый, легонько шлёпающий по лицу ветерок со стороны Пицунды, я знаю, ночью начнётся шторм…
Свидетельство о публикации №215121901954
Елена Голодяева 11.01.2016 21:22 Заявить о нарушении