Семейная история или путь наверх

 Сергей проснулся и оглянул интерьер общежития. Всё! Теперь он дипломированный инженер-химик, выпускник МИТХТа. Перед ним широко распахнулся мир, который нужно завоевать. Первым делом необходимо найти приличную фирму с хорошей зарплатой.      
 Он начал хождение по специализированным предприятиям, но столкнулся с неожиданным для него: кое-где его специальность была востребована, но в беседах с кадровиками выяснялось, что их устраивал только возраст Сергея, а вот рабочего стажа явно не хватало. В ответ на его вопрос, откуда взяться этому стажу выпускнику ВУЗа, поступившему в него сразу после школы, кадровики разводили руками. Сергею стало обидно, что его, золотого школьного медалиста и выпускнику ВУЗа с красным дипломом не берут работать по специальности. Он пожалел, что не москвич и не имеет протекции, помогающей с трудоустройством.               
 Помотавшись несколько месяцев по Москве, он стал искать работу на предприятиях Подмосковья. Но и там дела обстояли не лучше. А если где-то и брали, то и заработок обещали невысокий и не предоставляли какой-либо жилплощади, что могло позволить не мотаться до работы и обратно по полдня. Немного выручало знание французского языка и компьютера, которые всё больше внедрялись в жизнь столицы. Переводы технических текстов давали средства  для проживания, в т.ч. для оплаты койки в институтском общежитии. Однако, такая жизнь начинала поднадоедать.         
 Однажды, случайно встретившись с бывшим сокурсником, он узнал, что в школе, где преподавал отец приятеля, нуждается в преподавателе химии. Сергей немного подумал и, взяв адрес школы, отправился к директору. Ну вот. хоть появилось что-то постоянное с работой и в какой-то мере по специальности. Вместе с тем размер денежного вознаграждения учителя со всеми добавками совершенно его не устраивал. Тогда Сергей повесил несколько объявлений о том, что обучает французскому языку. Появились ученики: кто-то приходил к нему в школу после занятий, к кому-то приходилось приезжать домой. Сергей не слишком задирал стоимость обучения и у него сложилась устойчивая, постепенно возрастающая группа учеников. Получаемый доход нигде не афишировался, полностью оставаясь в его распоряжении, что, впрочем, в массовом порядке происходило в государстве, переходящем на рыночный путь развития. Денег стало хватать и на питание, и на одежду, и на оплату снимаемой им квартиры. Жизнь стала улыбаться. Еженедельно падающий по отношению к доллару курс рубля вынуждал Сергея повышать стоимость обучения. Но он не стремился заработать много и сразу, поэтому количество учеников не сокращалось и после завершения для каждого из них 6-месячного курса обучения.               
 Как-то, ужиная в ресторане, он встретился с ещё одним сокурсником, рассказавшем о своём бизнесе. Сокурсник забросил специальность и регулярно, каждые полгода, согласно действовавшим положениям, мог привозить в Москву иномарки из-за границы, затем очень выгодно продавая эти авто в России. Он завозил их из Бельгии,
куда уехала жить его сестра, выйдя замуж за состоятельного бизнесмена. Сокурсник предложил Сергею вложиться в этот бизнес и приобрести машину хотя бы для себя. Что же. Такой вариант Сергея устраивал. С подсказки того Сергей приобрёл международные права на вождение, предварительно научившись водить автомашину и, конечно, по привычке добросовестно изучив правила движения. С недостающей суммой помог приятель, очень довольный, что Сергей помогал ему в Бельгии со знанием французского. Сам же тот изучал английский язык в пределах обихода.               
 Наличие новой иномарки поставило Сергея в ряд успешных предпринимателей. Он стал подумывать о покупке квартиры и начал подыскивать подходящую жилплощадь. А со школой Сергей не порывал. И это неожиданно принесло свои плоды. Директор школы дружил с руководителем  округа и однажды сумел добиться гранта на более глубокое изучение французского языка школьниками. Дело заключалось в том, что мэр одного из французских городков обратился в мэрию Москвы с предложением взаимных обменов группами школьников во время каникул, чтобы помочь с освоением русского и, соответственно, французского языка при проживании учащихся в семьях.            
 Этот грант был выдан школе Сергея, и он был определён директором школы в качестве ответственного при сопровождении группы учеников во Францию на месяц. В Нанте, где разместилась группа Сергея, он познакомился с родителем одной принимающей детей семьи, оказавшимся директором фирмы, производившей оборудование для борьбы с разливами нефти на воде. Когда тот узнал, что Сергей по специальности химик, он предложил Сергею стать его представителем в России и СНГ и для начала перевести на русский язык описания всего поставляемого фирмой оборудования, а также реагентов для воздействия на загрязнители. Сергей обрадовался работе и за месяц выполнил задание, хорошо оплаченное по французским нормам. Он был поражён размером вознаграждения, которое примерно в 5-6 раз превышало то, что он получил бы за аналогичную работу в России
 Важным было и то, что он условился получать ежемесячную зарплату в твёрдых долларах и плюс пять процентов с организованной им продажи каждого вида оборудования и реагента.               
 Вернувшись в Москву, Сергей принялся активно изучать рынок потенциальных потребителей средств борьбы за сохранение экологии. Оказалось, что в стране если на море что-то и имелось, то реки и другие внутренние водоёмы практически не имели эффективных средств для борьбы с разливами нефтепродуктов. А таких случаев отмечалось немало. Ему удалось заключить несколько хороших контрактов как на поставку в страну соответствующего оборудования, так и на обучение российских специалистов французской технике и приёмов её использования непосредственно во Франции. Жизнь продолжала радовать Сергея. Он по прежнему пока снимал квартиру, но уже появилось настойчивое желание обзавестись и квартирой и семьёй. Случайных и лёгких связей ему не хотелось. Сказывалось семейное воспитание, когда он на примере родителей постоянно наблюдал их очень тёплые взаимоотношения.   Однако, подходящей кандидатки в жёны, которая сильно бы нравилась ему, не                попадалось.               
 И вот, по привычке, не умея готовить, да и не любя это занятие, он отправился поужинать в ресторан, в котором любил также послушать негромкую музыку оркестра. Сел за отдельный столик и понемногу потягивал из бокала вино под холодную закуску, поглядывая по сторонам. Вскоре к нему подошла симпатичная женщина и попросила разрешения присесть за столик. Она также заказала себе вина и холодную закуску, а затем обратилась к Сергею: "Я вижу, вы разбираетесь в винах, взяв бутылку прекрасного французского "Шабли". Я, правда, заказала "Бордо" 3-х летней давности, но оно тоже прекрасно". Затем она отошла к оркестру, который затем объявил "белый" танец. Соседка, назвавшаяся Анной, пригласила Сергея на вальс. Танцевала она легко, от неё пахло прекрасными дорогими французскими духами. "Шанель номер пять?,- улыбаясь спросил Сергей, вспомнив фильм "Бриллиантовая рука". - "Нет, это "Кристиан Диор",- нежно улыбнувшись, ответила она и продолжила, что Сергей ей очень нравится, что от него так и веет уверенной силой и спокойствием. А ей, бухгалтеру крупного банка, так не хватает уверенного и крепкого мужского плеча. Анна поведала, что три года назад рассталась с мужем, прожив с ним всего год. Они оказались абсолютно разными и неуступчивыми по отношению друг к другу. Расстались мирно, так и не заведя детей.               
 За столом беседа потекла неторопливо, в русле узнавания друг о друге характера работы, привычек, интересов и вкусов. Время пролетело незаметно. Выяснилось, что она на семь лет старше Сергея, но ни её, ни Сергея эта разница в возрасте не смущала. Сергей почувствовал к Анне сильное влечение. Его завораживал тембр её голоса, рассудительность, отсутствие притворства и жеманности. Наконец, она выглядела очень милой женщиной и явно моложе своих лет.               
 Анна осознавала, что произвела сильное впечатление на Сергея, а потому без всякого стеснения или замешательства просто пригласила его к себе выпить кофе. Сергей согласился. Ему очень не хотелось расставаться с Анной. Смущало лишь то, что ему никогда не приходилось бывать с женщиной в близких отношениях, хотя по рассказам приятелей, из книг и кинофильмов он представлял, что и как в таких случаях делает мужчина. Анна имела шикарную 2-х комнатную квартиру большой площадью с высокими потолками, расположенную в центре Москвы. Интерьер был подобран с большим вкусом. Всё здесь нравилось Сергею. Особенно поразила кухня с большой стойкой, за которой скрывались газовая плита, мойка, холодильник, а также микроволновая печь и кофеварка.               
 Анна любила свежемолотый кофе. И хотя Сергей предпочитал чай, он согласился на чашку кофе. Анна достала из бара бутылку "Бордо" и они выпили по бокалу. Затем она спросила, нравится ли ему у неё. Сергей ответил, что всё безумно нравится. "Тогда оставайся"- просто сказала она,- это станет и твоим домом. Я в этом абсолютно уверена". Анна быстро поняла, что у Сергея она первая женщина. Это открытие прибавило ей нежности и радости. Опасения Сергея, что он сделает что-то не так, тактично и умело рассеяла инициативная хозяйка, взяв наставления в свои руки. И Сергей осознал себя настоящим мужчиной.               
 Утром Сергей и Анна посмотрели друг на друга, ожидая взаимной реакции на произошедшее. Сергей поцеловал её, благодаря за доставленную радость открытия неведомой ему прежде формы общения. Она с облегчением рассмеялась и отдала ему второй комплект ключей от квартиры. Сергей оставил съёмную жилплощадь и со всеми вещами перебрался к Анне. Его поражало, что Анна не заводит разговор о женитьбе, но та терпеливо ожидала первого шага от Сергея, опасаясь испугать его своим активным приступом. Тактика сработала, и через тройку месяцев Сергей предложил расписаться. Свадьбу отметили скромно. Из гостей были только несколько подруг Анны, да приятель Сергея, с которым он бывал в Бельгии.               
 Они прожили уже два года, когда Сергей спросил Анну, что она думает по поводу мужских измен и не боится ли, что он может уйти от неё. Анна ответила, что чему быть, того не миновать, но что она лично видит основную причину мужских измен в поведении их жён: многие женщины стесняются удовлетворить все свои или мужа любовные фантазии. Вот мужчины и идут к другим за этим. Как может видеть Сергей, она в этом отношении не ханжа и позволяет ему делать всё, что захочется. Жить они продолжали дружно и интересно. Однако, Сергея стали волновать две вещи: Анна никак не беременела и больше, чем ему хотелось бы, увлекалась вином. А тут ещё настали сложные времена и россияне услышали прежде незнакомое и страшное слово "дефолт". Это что-то было созвучно слову "болт" для него. А с болтом в российском понимании связаны отнюдь не положительные явления.               
 Руководство банка Анны внезапно сбежало за границу, купив себе затем в Австрии и в Испании обширные поместья благодаря заблаговременному переводу туда многих миллионов долларов. Десятки тысяч вкладчиков лишились своих валютных и рублёвых накоплений. Государство ввело группу чиновников для управления оставшимся имуществом банка. А они занялись экономией, увольняя сотни и сотни финансовых работников. Анна лишилась не только десятков подчинённых и должности, но и своего крупного банковского счёта: владельцы банка так скрытно и быстро провели операцию по переводу денег на свои загрансчета, что даже многие ответственные сотрудники банка, вроде Анны, не смогли ничего узнать своевременно и принять защитные меры. Анна сидела дома, предаваясь горю и запивая его вином. У неё дома хранились несколько тысяч долларов, что позволяло беззаботно существовать не менее года. Это не говоря уже о средствах Сергея. Хорошо, что он не имел крупных вкладов в российских банках, поскольку объявление дефолта, т.е. неготовности государства платить по иностранным займам, заморозило все валютные счета в России. А прежние валютные расчёты покупателей с французской фирмой осуществлялись через её счета во Франции.               
 Сергей пытался воздействовать на Анну, чтобы она не увлекалась вином, но та заявила, что больше не на что тратить оставшуюся валюту, и как только она закончится, Анна откажется от вина. Но вскоре ей удалось заработать крупную сумму в валюте. Одна из её подруг пожаловалась, что у её мужа, директора совместного с иностранцами предприятия(СП) в Сбербанке заморожено несколько сот тысяч долларов. Так не может ли Анна помочь в получении хотя бы части из тех средств. Анна ответила, что у неё сохранились хорошие отношения с руководством одной крупной  страховой компанией. Она посоветуется там. Через некоторое время было достигнуто следующее соглашение: СП переводит со своего счёта в том же банке на счёт страховой компании сумму, позволяющую приобрести пять дорогих иномарок. Внутри банка такая операция государством дозволялась, т.к. валюта как будто бы оставалась в России. Но гос.чиновники не учли реальности и опытных спецов-финансистов: получив на свой счёт деньги от покупателя, страховая компания дала указания одному из своих зарубежных отделений закупить пять автомашин указанной марки. Поскольку счета этого отделения находились не в России, а за границей, решение российских властей о замораживании валютных вкладов за рубежом на них не распространялось. В результате, через месяц СП получило в Москве пять новеньких авто, одно из которых было передано Анне. Но поскольку она не нуждалась в новой машине, это авто было реализовано на российском рынке, и полученные десятки тысяч долларов стали гонораром Анны за посредничество.               
 Опасаясь хранить эти деньги в каком-либо банке, Анна разложила их в конвертиках под накрывавшем весь пол ковром. Тем самым она надеялась избежать их кражи в случае проникновения в квартиру грабителей. Продолжив закупки вина, Анна по привычке вела строгий учёт остающимся средствам, которых по её расчётам должно хватить на несколько лет безмятежной жизни, ни в чём себя не ограничивая.         
 А у Сергея тем временем возникла новая проблема. Он продолжал периодически преподавать в школе, поскольку ему нравилось общаться с подрастающей молодой порослью. А там появилась молодая "математичка", которая сразу и по настоящему влюбилась в Сергея. Тот вначале не придавал значения явным признакам внимания к нему со стороны этой красивой, пышущей здоровьем недавней выпускницы ВУЗа. Где-то через месяц после её появления в школе к нему подошла "химичка" из параллельных классов и сказала, что очень беспокоится за свою новую подругу: та только и говорит о Сергее и даже стала ходить в церковь и молиться, чтобы Сергей обратил на неё внимание. А ведь прежде она была неверующей. Вся эта история очень смущала Сергея. Ему нравилась новая учительница, но он, воспитанный в семье в духе уважения к женщинам, и тем более к жене, не представлял для себя возможным изменить Анне. Он продолжал любить её, хотя, возможно, в этом чувстве было больше благодарности, чем любви. Между тем, дома обстановка не улучшалась. Анна не пыталась устроиться на другую работу, и пока его не было дома, с утра до вечера пребывала в состоянии довольно сильного опьянения.               
 Сергей несколько раз предлагал сходить с ней к наркологу, но она долго упиралась. Наконец, Анна заявила, что сходит в клинику, но только одна. Вечером Сергей узнал от неё, что у Анны обнаружили рак молочной железы в довольно высокой стадии развития. Анна плакала и не хотела дальше заниматься этой болезнью, не сообщая Сергею, в какой стадии её заболевание. Сергей был ошеломлён известием и пытался не раз уговорить Анну на операцию. Но она была непреклонна. Теперь уже безо всякого стеснения Анна купила партию вина и принимала его, заверяя, что именно красное вино может ей помочь и, может быть, даже вылечить.               
 А в школе ситуация продолжала осложняться. На перемене влюблённая в него девушка подошла и тихо сказала, что если Сергей не захочет с ней хотя бы встречаться(а на большее она не претендует), она покончит с собой. Произнесено это было так спокойно и уверенно. что Сергей поверил. Но что же делать? Он не может бросить жену, тем более в таком положении, и в то же время не может оттолкнуть девушку, способную натворить беды и о чём ему пришлось бы раскаиваться всю жизнь. Сергей твердил, что должен же быть какой-то выход. Должен быть! Ведь ещё совсем недавно жизнь так улыбалась ему. К тому же он получил предложение работать в крупной российской компании. А теперь он стоит перед выбором, а выбора-то и не видит. Но выход должен быть. Но какой?   


Рецензии