5. Почему я бежал в Украину и вернулся в Россию

Почему я бежал в Украину и вернулся обратно в Россию.

Содержание:
Часть 1 – Поздравил украинцев с Новым 2015 годом с украинским флагом с вершины Крыма горы Роман-Кош - http://www.proza.ru/2015/12/01/123
Часть 2 – меня сбила машина - http://www.proza.ru/2015/12/06/2304
Часть 3 – не впускают в Украину - http://www.proza.ru/2015/12/14/1576
Часть 4 – Беларусь - http://www.proza.ru/2015/12/14/1664
Часть 5 – Украина - http://www.proza.ru/2015/12/19/20
Часть 6 – Киев. Надлом. - http://www.proza.ru/2015/12/24/2422
Часть 7 – Киев. Больница. - http://www.proza.ru/2015/12/27/77
Часть 8 – Эвакуация - http://www.proza.ru/2015/12/28/91
Часть 9 – Поздравил всех с 2016 годом и «Чей Крым?!» - http://www.proza.ru/2016/01/15/1982
Часть 10 – Итог и потери -  http://www.proza.ru/2016/04/13/1834
Мой ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/242688.html
Моя проза : http://www.proza.ru/avtor/vasnas


ЧАСТЬ 5
Киев (начало)

16 октября, Пт
Стояла солнечная погода. Грузовик приближался к Киеву. Многоэтажки, то появлялись, то исчезали за волнистыми холмами шоссе. Пожилой водитель не знал города, и я поехал с ним до конца, помогая найти адрес навигатором на своем смартфоне.

Вечерело, а нужно было успеть найти место для палатки. Я добрался до Театральной площади купил симку и опубликовал свой новый номер в твиттере +380665335504 и селфи на фоне Майдана:
https://twitter.com/grazne/status/655044852510564353
https://twitter.com/grazne/status/655070056687280128

На фото я еще полон надежд и возбужден впечатлениями… Площадь была убрана и вычищена, гарь и кровь остались, где-то в щелях, на высоте…  о революционных событиях напоминали многочисленные плакаты, инсталляции, кресты …

Осматривать достопримечательности было некогда. Я спросил прохожих, где тут ближайший супермаркет, и мне указали на «Біля», что по украински значит «рядом». Недорогой, но и недешевый. Купил еды.

На площади спросил у полицейских, где можно было бы разбить палатку. Ребята посоветовали городской парк, что неподалеку на холме по над Днепром. Я пошел вверх по ул. Институтской. Спросил какого-то бородатого человека, где можно набрать воды. Он сказал, что негде. Потом догнал и протянул 50 гривен, на воду в магазине. Я поблагодарил, но не взял, деньги есть, а воду найду. Он подсказал попросить в гостинице. Я зашел в большой солидный отель. Швейцар, не моргнув глазом, указал на туалет. Там был кран. Я набрал литра 3, вышел и поблагодарил. Зашел в парк. Прошел его весь, но укромного места так и не нашел. Было приятно видеть много целующихся пар.

«Земля круглая», встретил одного из ребят «туристов», с которым пересекал границу из Беларуси. Обменялись телефонами.

В парке стать негде, но выяснилось, что есть тут такой остров Труханов, как раз напротив парка, посередине Днепра. Там есть лес и полно места под палатку. К острову вел большой мост. Я засек по GPS, до будущей моей стоянки оказалось 1.5 км.

Вдыхая похолодевший вечерний ветер, перешел по мосту реку и оказался на острове. Это странный остров посредине Киева. Есть там дороги, улицы с названиями, спортивные площадки, и даже жилые дома с хозяйством, но очень мало… В основном остров дик… Когда я спрашивал людей, не запрещено ли стоять на острове с палаткой, они хохотали и говорили, что Труханов «Свободная зона, пусть только кто-нибудь попробует здесь что-нибудь запретить!». За три недели здесь никто ни разу ко мне не подошел и ничего не спросил, хотя народу бродило немало.

Справа на берегу у леса я увидел огни и палатки. Люди подсказали, что там обычное место под кемпинг. Ища уединения, я пошел в другую сторону. У берега земля рыхлая песчаная, неподходящая под палатку. Пошел вглубь, перешел дорогу, зашел на футбольное поле огороженное сеткой и увидел дыру «на выход». Там около сетки стояло несколько деревьев и старые кострища. Чистое ровное место, поросшее травой. Выбор оказался почти удачным, и я долго здесь простоял. Потом перешел подальше, под деревья, чтобы спрятаться от дождя и ветра, потому что похолодало.


17 октября, Сб 
Библиотека. Одноразовый билет.
Утром я отправился в библиотеку. На Европейской площади подсказали, «А зачем Вам куда-то ехать, вон библиотека, рядом!» и показали на Национальную библиотеку, прямо у подножия паркового холма. По российскому паспорту мне выписали разовый билет. Расспросили. Показалось, что работники сочувствуют. Посоветовали поискать жилье в газете http://aviso.ua , сказали, что жилье не проблема, в городе полно каких-то дешевых хостелов. Тогда я еще не знал, что значит это слово. Взял бумажную газету, но шрифт был такой мелкий, что через полуматовые линзы текст почти не читался.  В компьютерном зале сел за компьютер и открыл ту же газету в Интернете. Так-то лучше!

Действительно очень много объявлений каких-то «хостелов» по 750 и выше грн. за месяц. Это успокоило,  подумал, что не пропаду, есть жилье на крайний случай! Телевизор и музон не выношу, начал искать отдельную комнатку. Поиски оказались безуспешны. Жилья было вроде много, но дорого или неприемлемо. Просидел  до вечера. Скупился в Биле и вернулся на остров. До холодов время еще было …

Я так устал от тяжелого рюкзака за месяцы, что воду решил не тащить, а спросить на острове в кафе. Там отказали. Пришлось набрать из Днепра. Подумал, что один раз можно, но потом привык.


18 октября, Вс
Дождь. «Выходной»

Зарядил дождь. Решил никуда не ходить, переждать непогоду в палатке.  Разболелись коленки, сколько ж можно рюкзак таскать! Сижу Интернетюсь по чуть.. Обещанный 3G на острове не работает, да и обычный барахлит… Бывает, что Интернета нет вообще!

Завтра решил форсировать поиск жилья, впереди 2 дня дождей, потом похолодание.. Койка в хостеле 600-750 грн.мес, нормальная комната >1600.. Решил, что максимально смогу отдавать за жилье 900-1000 гривен. Тогда останется на еду, транспорт, связь и непредвиденные расходы. В хостел не хотелось, я знал, что долго там не выдержу, а впереди зима.



19 октября, Пн
Постоянный читательский билет.

В библиотеку не впустили. Сказали, что мой билет был одноразовый, второй раз не выпишут.
- «А как же я теперь жилье найду?!»
- «Может у Вас льготы какие-нибудь есть?» спросили меня.
- «Вторая группа инвалидности»
- «А, ну тогда другое дело!», вопрос был решен. Мне выписали постоянный билет. Так, без всякого гражданства или вида на жительство я получил право постоянно пользоваться Национальной украинской библиотекой.
Оставил рюкзак в гардеробной, посидел в читальном зале и поехал в миграционную службу на ул. Березняковская, 4а, +380445506056, просить статус беженца. Зашел в первый открытый кабинет. Попал куда надо. Объяснил, кто я и по какому вопросу… Чистенький молодой мужчина, Ефимов Анатолий Геннадьевич, выслушал меня, объяснил, что нужны фотки + перевод паспорта.
- «Перевод можете сделать прямо здесь! В нашем здании есть переводчик...А можете, где хотите сделать!»
Он почему-то не объяснил, нотариально заверенный перевод, или нет, каких именно страниц… Сам я тогда еще ничего не знал.
Назначил прийти завтра. Фото были, а перевод я решил сделать в библиотеке или в институте языкознания, что рядом…

- «Не подскажете, а, тут есть какие-нибудь приюты для беженцев?»
- «Есть одна ночлежка платная, но днем нужно уходить. И еще в благотворительном фонде Рокада помогают.» Дали адреса и телефоны. Я попрощался и ушел. По дороге позвонил в Рокаду. Оказалось, они помогают только после того, как какая-то организация «The Right to Protection» - «Право на защиту», даст «добро»… Я еле туда успел в «The Right to Protection» до закрытия. Записали на собеседование аж 2 ноября.

Вернулся в библиотеку, поработал с объявлениями, опять безрезультатно. Пошел на стоянку.


20 октября, Вт
Собеседование через 3 недели.

Утром заварил чаю, отогрелся, собрался и в библиотеку. Заходя на мост, отметил, какой красивый вид, но было, что-то не радостно.
Сдал рюкзак в гардеробную. Спросил, не делают ли в библиотеке перевода. «Нет.» Посоветовали спросить в Институте по языкам, что напротив. Сходил. Вахтерша института, посоветовала переводчицу аж на ст.метро Оболонь, «Ближе нету!» Я поразился, как это ближе нету?!. Поехал по адресу. Поднялся на этаж. Звоню, никто не отвечает. Вышел на улицу, походил. Позвонил по номеру на рекламе, «Подойдите, пожалуйста, через 5 минут». Ничего не понимаю, где переводчик, когда уже давно пол одиннадцатого! Ну, думаю, может куда вышла. Поднялся, звоню в дверь. Открывает дама, явно только из ванной. Перевод 150 гривен, нотариально заверенный. Я возмутился, потерял время, так еще и так дорого! Ушел. Достал смартфон, смотрю в Интернете этих бюро переводов полно по Киеву. Зашел в одно недалеко от Майдана, «Только вечером, 250 гривен!» Времени не оставалось, придется сделать на месте!
Поехал в миграционную службу. Зашел к переводчикам, спрашивают, «Нотариально заверенный или нет и какие страницы?» Я пошел к Ефремову уточнять. Ходил раза два, пока тот по нормальному не объяснил. Никакой не заверенный, и первые страницы! Всего 50 гривен.
Сдал Ефремову фотки и перевод, и тот дал мне анкеты,
- «Заполняйте!». Я вышел в коридор, и уселся было за стол, но, вышедший, Ефремов погнал на улицу, мол, обед. На улице моросило. В коридоре на креслах сидели иностранцы, иранцы и негр, их никто не гнал. Я робко присел рядом. Пришлось заполнять на коленке. Написал и про Роман-Кош, гонения и т.д.. Обед кончился, я сдал анкеты Ефремову. Он просмотрел и заполнил еще одну, по-украински. Некоторые вопросы уточнял.
- «Пол не меняли?»
- «Что?», не понял я…
- «Ну пол!», выразительно сказал Ефремов, и до меня дошло…
- «Нет!»
- «Какого вероисповедания?»
- «Я уже написал – ученый библеист!»
- «Нет такого! Вы в кого верите?! В Бога, Аллаха, Будду?», выходя из себя, объяснял он мне, как слабоумному …
- «Извините, я ученый – библеист, мне Вам сложно одним словом передать мои «верования»… Запишите, пожалуйста, так, как я уже написал!»
- «Да это чушь!», вскинулся Ефремов, выразительно сверля меня  глазами…
- «Я с Вами тут, что развлекаюсь?! Знаете, сколько тут у меня таких, как Вы!» продолжал он мне выговаривать.
Я понял всю свою малозначительность, от должностного лица веяло холодом официоза… Ему, наверное, все равно, кто я и что я, а надо лишь так выполнить свою функцию, чтобы меньше движений и без претензий от начальства.
- «Хорошо, пусть по Вашему «чушь», но, пожалуйста, не надо за меня вписывать никакую веру, напишите, пожалуйста, «не дал ответа»»! Это допускалось, ведь они же не звери на допросе. Ефремов без разговоров вписал «не дал ответа».
- «Адрес?»
- «Я в палатке на острове Труханов.»
- «Как в палатке?!»
- «А вот так, я с 10 мая в палатке, с перерывами. Здесь в Киеве не успел еще жилье найти.»
- «А на что живете?»
- «На пенсию, где-то 1800 гривен, плюс доплата на лекарства.»
Он забрал у меня оба паспорта и дал расписку подписать. Я автоматически потянулся за ручкой, лежащей на столе, но он резко дернулся и схватил ее,
- «У Вас же есть своя!»,
Может я и был небрит, с усами и бородой, может от меня и пахло костром, рукава были немного в саже, но я следил за санитарией. Достал свою ручку и  подписал.
Ефремов посмотрел на календарь, висящий на стене, прищурился.
- «На собеседование придете 6 ноября.»
- «А раньше никак нельзя?»
- «Это самое раннее.»
Разговор был окончен. Часа полтора я просидел в коридоре, в компании иностранных мигрантов, ожидая «временного паспорта». Иностранцы рассказали, что здесь без взяток ничего не делается. Наконец, я получил документ и поспешил в библиотеку за рюкзаком. Вечерело. Забрал рюкзак, в магазин и на стоянку.

Из твиттера: «Пришел на стоянку, через полчаса уже отдыхал под спальником в палатке.. Люблю шум ветра и дробь дождя на тенту.. Еды взял на 2-3 дня. Сильно болит печень. Стресс, изможденность, беготня, перекусы непонятно чем.. .. .. Ночью ожидается до 6 мм дождь.. Ветер пока умеренный, до 6 м/с. Выживу... В 2014 году весь снежный март в палатке http://vasnas.livejournal.com/255192.html )

21-22 октября, Ср-Чт
Опять зарядил дождь, я решил переждать его в палатке. По ночам опять стало холодно. Москвич обманул меня со спальником, он то хороший да вот тесемка на воротнике порвана, воротник не утягивается и тепло уходит. Нащупал тесемку и скрепил ее нитками прямо насквозь, «починил». Сильно утягивать побоялся, использовал прищепки.
Холодно, но от чая получше. Поискал по Интернету жильё и работу. Нашел какой-то центр помогающий беженцам. Позвонил, там мне дали адрес общежития и мужика – работодателя. Позвонил «коменданту», та пообещала отдельную комнатку на 3 человека, пока пустую. Мужик сказал, что ему нужен человек на простую работу, сказал, что нужно поговорить вживую. Я приободрился. Поверил, что все получится.

Уснул только к рассвету из-за громкого тумбюмба с той стороны Днепра. Там какое-то увеселительное заведение. Ну и мощность!



23 октября, Пт
Хостел.

С утра поехал в общежитие. Оказалось это небольшое двухэтажное старое здание барачного типа. На вахте в темноте сидели 4 старушки и болтали.  Начали судачить, в пустую меня комнату или к туда, где забито. Я сказал, обещали в пустую! Одна из них взяла ключи, по повела в комнату. Света не было, обещали завтра. У них выбивает из-за перегрузки. Отопления не было, котел еще не поставили. Было прохладно, не сильно-то теплее, чем у меня в палатке. Когда нет ветра в палатке теплее на 5-10 градусов, чем снаружи. Открыла дверь. Мне стало дурно. Маленькая комнатка, уставлена тремя койками с матрасами и грязными одеялами. Ободранные стены, везде грязь, холодно и темно. Небольшой грязный стол. Клетка! Два три шага не сделаешь. Подумал, жалко спальник класть на эту грязь. Старуха отдала ключи,
-  «800 гривен в месяц или Вы ненадолго? Тогда 30 гривен в день!»
Я дал 30 гривен. Она закрыла дверь и ушла. Я молча постоял. Отчетливо была слышна болтовня старух на вахте. Дверь не толще пальца… Я стоял и думал, смогу ли я здесь или нет?! В палатке даже лучше, чисто и тихо, в спальнике днем тепло... Так зачем тогда я здесь? Пошел на вахту,
-«Извините, не смогу в вашем бараке…»
-«Бараке?!» старушки посмеялись, потом посудили порядили, «Да, действительно, это барак!»

Поехал к мужику – работодателю. От метро пришлось идти полчаса с тяжелым рюкзаком. Оказалось это авто мастерская в гаражах. Показали, где шеф. Вышел полулысый мужичок с немного оттопыренными ушами и живым лицом. Пожал руку.
- «Работа с жильем. Нужно покормить уток и т.д… Почистить. Ну небольшая работа. Я даже платить буду 2000 гривен в месяц….»
Я согласия не давал и мужик, стесняясь выдал еще
-«Ну… нужно будет делать всё, что я скажу, … помогать.»
- «Например?»
- «Ну, по строительству или, вот, ты можешь обшить дом утеплителем?»
По всему выходило, ему нужен был персональный раб. Если, что не так, то на улицу… Если бы он очертил определенный круг работ или обязанностей, я бы еще подумал. Мужик даже обиделся, что я отказался, я ему подходил.
 
Поехал на метро в хостел. Вышел на ст. Вокзальная. Звоню уточнить адрес, не отвечают. Пришлось ехать в другой. Случайно попал в соседний, в квартире. Там был один мужичок. Смотрел в зале телевизор. Поговорили. Он из Феодосии, беженец. Возвращаться назад ему точно нельзя. Собирается в США по весне, виза уже есть. Показал мне комнаты, забитые койками в два яруса.
- «Да, ты здесь не сможешь… Тут курят и телевизор все время орет…»
- «А почему Вы здесь?  Вы же беженец, неужели не помогают?»
- «Догоняют, потом еще раз помогают! Нет, конечно! Никак не помогают.»
Я вышел, обошел здание и нашел тот хостел, с которым созванивался. В подвале с евроремонтом. Тут был хотя бы коридор по которому, можно было ходить туда-сюда… Мне показали комнату и я долго колебался. Во всяком случае, тут были тепло и свет. Телевизора не было, это для меня самое главное. В комнате спал парень лет 20. Я познакомился с парнем и спросил,
- «А у вас тут никто музыку не крутит?»
- «Нет, у нас тихо.»
Решил из интереса остаться. 750 гривен в месяц или 40 в сутки.
Белья не было, пришлось лечь так. Я вытащил свой спальник и им. Людей было мало. Два безработных пацана, молодая девка и два мужика. Один из них подкармливал безработных пацанов. Жили, пацаны, здесь бесплатно, непонятно за какие услуги. Чистенькие, домашние. Мужик – грузин пришел и принес еды. Они голодные накинулись на нее. Грузин включил смартфон и врубил какие-то ролики… Я переключился в режим терпения… Могу выдерживать один два дня, потом, как получится. Пошел ходить в коридор. Наконец, у него сел аккумулятор, а зарядка (слава богу) не работала. Опустилась благотворная тишина, по телу растеклась дрема. Я вернулся на кровать и с удовольствием прилег. Все чихают, на улице дождь. У меня тоже запершило в горле.

Успел зарядить все аккумуляторы, принять душ и напиться чаю. В общем, даже отдохнул. Интернет работал редко, так что я здорово намучился. Здесь в Киеве он кое-где даже на улице не ловится.

Вечером пришла девка и начала плакать из-за работы. Один из парней ее успокаивал. Потом у них появилось спиртное, и они запили. На ночь девка постиралась и везде развесила свою одежду. По комнате распространился удушливый запах порошка.

Ночью в комнату вломились двое парней с чемоданами. Им в 3 часа на поезд. Выспаться так и не удалось. Утром я навсегда покинул это место. Не думаю, что выдержал бы здесь больше 3-4 дней. Лучше буду голодать в холоде, чем хаос.



24 октября, Сб
Весь день просидел в библиотеке. Никакого прогресса. Начинаю впадать в отчаянье, скоро холода. Здесь на меня смотрят уже, как на обреченного, только не говорят. Ну, как на утку вымазанную в мазуте. Она, конечно, проживет еще день-два, но ее уже ничто не спасет.
Вечером магазин и на остров. Сменил стоянку. Ушел под деревья из-за мороси.


25 октября. Вс

Библиотека сегодня не работает и у меня «выходной».

Из дневника (твиттера):

От нагрузок, холода, да ещё и от прошлого ДТП болят коленки- "крутит" и левое бедро..

Давно так не радовался солнышку... Оно вышло и по телу разлились живительное тепло, сила и надежда.. Жаль мало его!

Сегодня, завтра никуда не пойду.. Во ВТ солнце. Подсохну и предприму ещё 1 попытку найти комнатку..

На миру, мол, "и смерть красна!".. так, что «общение» с Твиттером немного компенсирует тяготы и отчаяние.. Значит, так нужно, так тому и быть!

Посчитал: за 2012-2015 гг. я провел в своей палатке (вместе с походами), 1 год! Неплохая интенсивность "осваивания" туристических навыков..

Хожу по лесу смотрю на буйный окрас листвы, думаю, это ж палитра! Эх, мне бы сейчас этюдник..Вот одна из моих работ: (картинка)

Проснулся, не могу заснуть - "крутит" коленки.. Наверное, от хронического холода..

Охромел на левое бедро, по которому ударил автомобиль, сбивший меня.. Хожу, но осторожно, чуть переваливаясь.. 2-х дневная стоянка оправдана!

За несколько дней листва на деревьях пожелтела и покраснела от холода… Судя по моему твиттеру я стал сдавать… Понял, что в дешевых хостелах не смогу.

Судя по прогнозу, мне осталось всего 4-5 дней, найти жилье, потом начну замерзать. Ночью то я выдержу -2…3С в палатке, а вот весь день в легкой одежде 4..5С… трудно.


Публикация в ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/292685.html
Публикация на Проза.РУ - http://www.proza.ru/2015/12/19/20

ПРОДОЛЖЕНИЕ : http://www.proza.ru/avtor/vasnas
(черновик… корректировка текста может быть)


Рецензии