А они говорят... Ч. 2

В последнее время мир изменился до неузнаваемости. То есть, изменился мой взгляд на мир. Исчезли стены, дверей тоже нет, полы и потолки растворились. Машин не существует. Одежда, мебель, книги, техника, и даже деньги - все пропало. Кануло в Неву. Остались нагие люди, такие, какие есть на самом деле. Сущности начали показывать свои тени.
Очень смешно наблюдать.
Они носятся, все время вглядываясь в свои руки и касаясь пальцами тыльной стороны другой ладони. Они прикладывают руки к ушам. Они говорят сами с собой. Они отдают ничего за ничего. Они делают вид, что выбирают что-то, но у них в руках ничего нет. Они долго ходят, рассматривая воздух. Они создают очереди на пустом месте и прячутся друг от друга в невидимых примерочных, будто их наготу можно скрыть. Они совершают тысячи ненужных жестов и все время говорят ни о чем. Они перемещают свои тела в пространстве, чтобы заняться ничем в другом месте. Они устают от ничего и рассказывают другим о своей усталости. Они хотят быть уникальными, но пока что есть только множество одинаковых тел, которые не хотят замечать реальности. Они ненавидят то, что делает их заметными. Они опасаются быть непринятыми. Они придают важность бессмысленным действиям, потому что боятся смерти и забвения. И для каждого, (для каждого!!!) что-то работает. Несуществующая работа/придуманная религия/эфемерные деньги/призрачная одежда/воображаемая радость от еды, путешествий, книг и так далее. И это именно то, что позволяет им быть счастливыми.
А что же на самом деле?
Человек мечется по картонной  коробке по кругу, догоняя свою тень. Нет белых полос и черных. Нет развития и падения. И это придает ему уверенности в том, что он существует. Этим процессом человек оправдывает свое рождение самому себе. А большая коробка, в свою очередь, полна маленьких коробок. Цементных - в виде домов и стен, железных - в виде машин, нравственных - в виде священных книг, кодексов, норм. Что только не придумают, чтобы ограничить, систематизировать всё.

Я пишу таким же, как я, то есть, всем, когда-нибудь в будущем, когда-то в прошлом или прямо сейчас. Всем, кто больше всего ждет минут покоя и осмысления всего. А мгновения эти приходят, когда принимаешь душ, когда моешь посуду и когда чистишь зубы. На эти действия уже выработались свои условные рефлексы, поэтому мозг переходит в режим работы внутреннего философа. Во всяком случае, у меня так. И время останавливается, а все ответы становятся прозрачными, как вода.
Есть ли в этом смысл? Нет.
Всегда есть выбор быть несвободным и счастливым от простых человеческих радостей или освобожденным, но без чувств, ибо эта свобода пуста от всего, раз ничего не работает для тебя.
Я вот мечусь, а Вы, господа?


Рецензии