сказка дедушки Мороза

Дети прильнули к окну. От их теплого дыхания на морозном узоре появились четыре дырки, по одной на ребенка.Малыши ожидали гостя, а он все никак не приходил. От нетерпения дети ерзали и приплясывали на месте. Наконец, на улице показалась фигура. Человек в красной длинной шубе с капюшоном медленно пробивался через сильный снегопад. Иногда фигура останавливалась, приподнимала капюшон, потом снова опускала голову и шла дальше.

Дети запрыгали от радости и в один голос закричали: "Дедушка Мороз! Ура! Он пришел!" Дверь в прохладную прихожую открылась и фигура, облепленная снегом, ввалилась в дом. Капюшон открылся и дети увидели немного раскрасневшеся лицо с густой белой бородой. Дедушка снял шубу, отряхнул ее от снега и повесил на крючок возле двери. Дети бросились обнимать старика, а самая младшая даже запрыгнула к нему на руки. Маленькая Ева радостно запела: "Дед Молоз - Класный Нос!" и схватила деда маленькими пальчиками за нос. Дедушка засмеялся и еще крепче обнял крошку.

- Мои родные, - сказал старик, - давайте все в дом, а не то и у вас носы красными станут.

В комнате было теплее, и дети быстро поскидывали теплые жилетки. К празднику уже все было готово: елка стояла нарядная, на потолке через всю комнату висела праздничная гирлянда, на столе стояли новогодние блюда. Даже печь, которую никогда не зажигали, сегодня весело потрескивала, создавая неповторимую атмосферу.

В доме царил дух волшебства, это был обыкновенный дом в обыкновенном поселке. И дедушка был самым обыкновенным, просто у него была такая фамилия - Мороз. Иван Юрьевич Мороз приходился деткам дедушкой по маминой линии, поэтому за ним и закрепилось это сказочное прозвище - Дед Мороз.

- Дед Мороз, дед Мороз, а расскажи нам сказку! - попросили дети.

Дедушка посмотрел на часы:

- Ну что ж, успеем и сказку.

Обгоняя и толкаясь, дети поспешили занять места у елки. Дедушка сел в кресло, самая младшая взобралась к нему на колени, а остальные на полу. Дети расположились поудобнее и приготовились слушать.

- Сегодня я расскажу вам не совсем сказку. Это было на самом деле, - хитро улыбнулся старик, - совсем недавно, где-то с неделю назад. Я пошел погулять в лес. Погода стояла отличная, светило солнышко, снег искрился и хрустел под ногами. В общем, то, что нужно для хорошей зимней прогулки. Во-о-о-от... - старик задумался и через некоторое время продолжил. - Иду я, значит, час... два... далеко уже зашел, но ни капельки не устал. И вдруг вижу, вдалеке за деревьями показалось что-то. Я пошел туда, а там!... – дедушка сделал паузу.

- Что там? – заерзали дети.

- Санки деревянные. Красивые такие, резные, с узорами всякими.

- А в санках что? А в санках?

Дедушка пожал плечами:

- Пустые санки. Ничего в них не было, и никого рядом, ни одной живой души. Я и сам удивился – не могли же просто так бросить такие дорогие санки. Я начал искать следы и нашел их по другую сторону от саней. Следы большие, то ли от сапог, то ли от валенок. Ну я и пошел по ним. Далеко в лес забрел, пока не нашел их хозяина. Это был старик в длинной красной шубе с капюшоном. Он стоял, прислонившись к дереву, и опирался он на длинную корявую палку.

Дед оглядел детей. Они слушали, затаив дыхание. Боялись перебить, чтобы не спугнуть сказку.

- Я подошел к нему поближе. Старик дремал стоя, устал, наверное, так долго бродить. Ну, я легонько толкнул его. Старик проснулся, потянулся и посмотрел на меня: «Помоги, - говорит, - найти лошадок моих. Видишь ли, какая история приключилась, задремал я. Целую ночь в дороге – вот и устал маленько. Проснулся, а санки пустые – ни мешка с подарками, ни лошадок моих верных. Бросился я их искать, за сам заблудился. Да, сказать забыл, лошадки-то у меня особенные – они следов не оставляют, чтобы выследить нас не получалось. Как теперь самому их искать – ума не приложу». Тут я покумекал, ну, то есть, подумал, где могут быть лошадки. Травки сейчас нет нигде, значит, они не на полянке. Может, пить захотели? И пошли мы со стариком к речке. И точно – лошадки были там. Найти лошадок было просто, а вот поймать их никак не получалось. Мы с дедом полдня по речке бегали, пока поймали их.

- Я-то в лесу каждую кочку знаю, поэтому к саням мы быстро вышли. Запрягли лошадей, и заметил тут старик, что у меня от холода зубы стучат. Взялся дед за голову, потом взмахнул палкой своей, вот я и высох быстро и даже согрелся. Согрелся и вспомнил, что лошадки не просто так убежали – голодные они. Предложил я старику накормить их. Посадил он меня в санки, довез до избы, там их и покормили, благо овса я в этот год много припас. И старика чаем угостил. Поблагодарил он меня и шубу свою подарил, ту, что на вешалке в прихожей висит. И поехал он восвояси, даже следов от него не осталось.

Дедушка закончил свой рассказ и снова посмотрел на часы.

- Деда, - вспомнили вдруг дети, - а как же мешок? Вы нашли его?

Старик задумался:

- Знаете, а ведь мешка-то мы и не нашли. Забыли за него, пока за лошадками гонялись. Так в лесу и остался. А, может, и утянул кто.

- Жаль… - вздохнули дети хором. – Дети без подарков останутся! Какой же праздник без подарков?

Дедушка пожал плечами, печально вздохнул и позвал всех за стол.

***
Дети, конечно же, не поверили дедушке, решили, что он рассказал им очередную выдумку. Дед Мороз на них не обиделся, ведь каждый сам решает, во что ему верить, а что следует принять за вымысел.

Конец


Рецензии
Хорошая ,но грустная сказка.
Нет хэппи энда....
А так бы хотелось!

Александр Ряхин   15.05.2017 13:26     Заявить о нарушении
А верить надо в сказки и тогда будет хэппи энд. Дети больше хотят верить в чудеса, поэтому чудес все меньше

Людмила Жиркова   08.06.2017 06:07   Заявить о нарушении
Тут с Вами трудно не согласиться!
Детям нужны добрые сказки. Если таких сказок не будет, неизвестно, что вырастет из ребенка...

Заходите ко мне. Почитайте мои рассказы. Надеюсь понравится. Буду рад увидеть ваши рецензии :-)

Александр Ряхин   08.06.2017 08:54   Заявить о нарушении
давайте вы их лучше в Лукоморье выставите))) другие пусть тоже почитают

Людмила Жиркова   08.06.2017 15:51   Заявить о нарушении
Давайте ссылку.

Александр Ряхин   08.06.2017 18:55   Заявить о нарушении
а вы там уже есть, на Ок, под псевдонимом Иван Иванский. Это ведь ваш ник? http://ok.ru/group/52492880838747

Людмила Жиркова   08.06.2017 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.