Ненужные подарки

Я подошел к Ней, чтобы нарочно отвлечь от дел. Последние дни Она, словно одержимая, бралась за сотню дел разом, надеясь расхлебать их в преддверии предстоящих праздников.

- Не слишком ли много ты на себя взвалила в последнюю неделю?!
- Отстань, пап, не видишь, я рисую.
- Что рисуешь? Очередной подарок? Кому же на этот раз? – с улыбкой спросил я.
- Бабушке! – гордо задрав свой носик, доставшийся ей от мамы, сказала она.
- Ммм, замечательно. Остальным ты уже сделала подарки?
- Так много тех, кому хочется сделать их, но я не успеваю... Ты мне не поможешь? – с надеждой в голосе спросила она, сделав глазки, как у кота из «Шрека».
- Чем смогу, - не стал отказываться я. Не хотелось, чтобы она провела все праздники, сидя в комнате под освещением настольной лампы, пытаясь всех осчастливить.
- Мне нужно, чтобы ты съездил на почту, забрал нитки, которые я заказывала через интернет.
- Ты ещё и вышивать хочешь что-то? – деланно удивился я.
- Там малюсенькая картинка. Для мамы Коли! – решила уточнить она. Коля – это Её одноклассник, мы дружим семьями, его отец работает со мной над одним проектом.
- Ну, как знаешь. Я без проблем съезжу за нитками. Завтра после обеда привезу, хорошо?
- Да, конечно, спасибо большое.
Иногда мне кажется, что праздники забирают мою дочь, как некогда запой забирал деда. Прям одержимость на Неё нападает, ей богу! Не вижу целыми днями, из комнаты выходит только поесть, и то не с семьей, а забрать еду к себе. Ужас!
- Она всё ещё там? – спросила жена, стоя за раковиной, начищая бадью картофеля для праздничного ужина.
- У меня дэжа-вю. Позавчера точно такая же ситуация была, разве нет? – в недоумении стоял я, припоминая давешний разговор, начинавшийся с абсолютно идентичных фраз.
- Я с этими праздниками тоже счет времени потеряла, не знаю, который день недели даже.
- Среда. Может, стоит вывезти нас всех куда-нибудь? – озвучил я мысль, давно притаившуюся в голове, но не находящую нужного момента для выхода.
- На подарки сейчас всё внимание и деньги уйдут.
- Ты права. Ладно, пойду, проветрюсь, - неспешно вышел с кухни, надел куртку и вышел на улицу.

Хорошая погода. Ветра почти нет, снег на деревьях чуть ли не сугробами, кажется, чихни, и на тебя рухнет лавина. Морозец щиплет щеки.
Я стоял и думал о дочери. Как так получилось, что она сидит дома одна вместо того, чтобы сходить с друзьями на горки? Даже на «Ёлку» не пошла. Друзей у неё вроде немного, а подарков делает стольким людям, что уму непостижимо. Как китайская девочка, шьющая кроссовки в подвалах при рынке. Желание всем понравиться? Вселенское добро, поселившееся в ней? Может быть, она – эльф Санты, принесенный нам аистом?

На следующий день, как и договаривались, я привез нити для вышивания.
- Спасибо большущее! – торопясь приступить к делу, она вернулась в комнату.
«Где кнопка выключения в этом маленьком организме?» - в который раз спрашиваю сам себя.

Канун праздников. Она всё ещё занимается подарками. На кухне мы с женой нарезаем салаты, не слишком заботясь о времени. Ведь завтра целый день. Все овощи сварены и нарезаны, салаты только не заправлены, блюда оговорены и ждут своего часа отправиться в духовку. Гости подойдут только к вечеру. Мы можем расслабиться и отдаться простым радостям: лежанию на диване, просмотром телевизора. Жена села за комп, клацая по клавишам и общаясь с подругами в соцсетях.
Почему так получается? Почему у нас столько времени, а дочь целую неделю, не вылезая, штампует безделушки для праздников? Надо серьезно над этим задуматься.

- Привет! – с порога вручая цветастые коробки, жмут руки и обнимаются первые гости.
- Вешалка сами знаете где! – пытаюсь немножко пошутить я.
- Здорова, брат! – приехал даже братишка с северов, выкроил время. Замечательно!
- Рад, что ты встретишь этот год с нами! – искренне сказал я.
- Если не усну в оливье, как на прошлый! – шутит он.
- Мама, папа, - встречает жена своих родителей, - как добрались? В дороге без происшествий?
 - Этот ужасный водила тормозил всю поездку, нас подрезали даже хромые «окушки», - говорит теща, видимо, используя фразы мужа, услышанные по дороге.
- Всё хорошо, но могло быть и лучше, - тесть не любит разводить разговоры без повода.
Наконец, все в сборе, можно и праздновать. Вручение подарков будет только после боя курантов, поэтому все проходят за стол, но блюда не торопятся подавать. Семейная традиция: перед праздничным ужином обязательно нужно поговорить, ведь это тот редкий момент, когда семья собирается в полном составе.

Куранты бьют полночь. Речь президента уже закончилась. Салют и брызги бенгальских огней, хлопушки и совместные поздравления.
Но я не вижу Её. Потерять дочь на праздник – это не подобающий отцу проступок.
Долго искать она себя не заставила. Открыв дверь в детскую, я увидел поистине впечатляющую картину.
В пижаме, босиком, поджав под себя ноги, на крутящемся стуле, отъехавшим от стола и упершимся в кровать, сидела Она. Если бы компьютерное кресло отъехало чуть дальше, она грохнулась бы на пол, расшибив себе голову. Но хорошо зафиксированное положение локтем и лбом спасло её от этой участи. Помимо этого, поражал звук. И он исходил от моей дочурки. Как будто далекое эхо сопл самолёта, мерное гудение и мурчание кота слились воедино. Её сопение можно было бы сравнить с храпом, но резких звуков не было, дыхание было плавным.
Уснув от усталости, она даже не успела встать из-за стола. И, судя по всему, так и не доделала последний подарок.
Кого-то не осчастливили в этот Новый Год...

Заметив незапертый шкаф, я решил заглянуть, скольким людям подарки все-таки придут. Открыв дверцу до конца, опешил. Там были горы рисунков, маленьких статуэток из полимерной глины, пластилиновых человечков, ловцов снов, сделанных руками моей дочери. И этим завалены все полки, кроме верхней, на которой стоит рамка с фотографией выпуска начальной школы. Все одноклассники, классный руководитель, ещё пара учителей.

И как больно смотреть на этот снимок, сделанный каких-то три года назад... Ведь из всех детей на нем жива только Она. Остальные, поехав на экскурсию за город, всем автобусом ушли под лёд, когда водитель не справился с управлением.
Только Она осталась дома в этот злосчастный день, больная свинкой... Кто бы мог подумать...

Стоп! Эти подарки, которые она готовит каждый праздник без исключения, это всё для них? Быть не может.
- Папа, что ты тут делаешь? – сонный голос за спиной заставил меня вздрогнуть и обернуться.
- Что это за подарки?
- Они меня просили сделать их, - как-то слишком обыденно для этой странной ситуации сказала она.
- Но их больше нет. Мы же говорили с тобой о том, куда деваются люди, куда они уходят после смерти?
- Да, но они тут, они со мной. Они никуда не ушли и никуда не попали.

Меня начинает пробирать дрожь.


Рецензии