Любовь на расстоянии

 
Как  я  уже  писал,  нашим  свиданиям  оставалось  все  меньше  времени. Римме   нужно  было  возвращаться  в  Ленинград   на  учебу.
 Выборг  чудесный   город и  здесь  особенно много   мест  для     влюбленных.  Чудесный  городской  парк  культуры  и  отдыха  Монрепо  -  это   его   финское  название.  Потом   его  переименуют  в  парк  М.И Калинина.    В  парке    среднее  и  старшее  поколение  горожан  приходили за  серебряной   водой,  не  знаю  почему   вода   называлась      серебряная,  но то,  что  эта  вода  набранная  в   бидоны и  другую  посуду  стояла  у  горожан  месяцами   в  квартирах и не  портилась.  Финны     оформили  этот  бювет,  поставили   над ним  крышу,  рядом  поставили  скамеечки  чтобы  люди   старшего    поколения  могли   посидеть  и   отдохнуть после  длинного   пути.
 В     парке  была  скала  скорби    из  гранита,  как  всегда  в  таких  случаях  передавалась  легенда  о том,  что   девушка  бросилась     с  этой   скалы  и разбилась  от  несчастной  любви. 
  В  то же  время   в  заливе  был и  остров  любви   в  полутора-двух  километрах  от  берега.  Сюда    приплывали   влюбленные  пары  на      лодках.     Остров     от  внешнего  мира  закрывался       стройными  стволами  кленов,  дубов  и  лип,    весь  остров  порос  высокой  травой.        Вот  на  этот  остров  мы  и  спланировали   путешествие на  лодке . Закупили  продукты,  я  взял  бутылочку  хорошего   вина и  в  воскресенье  отправились  в  морское  путешествие.  Погода   нам   благоприятствовала,  потому  что  иногда на  заливе    бывали  небольшие  штормы. Взяли   на  прокат    лодку, на  всякий  случай  я  взял  военную      плащ-  палатку,  которая  хорошо  защищала  от  дождя.  День  был   солнечный,  на  море  был штиль, одним  словом  экскурсия на  Остров  любви   удалась.  Хочется   для  читателей,  особенно  молодым   подчеркнуть,  что  на  острове  у  меня  никакой  мысли   не  возникло        воспользоваться   нашим   нахождением  вдвоем  для 
  занятия   сексом.     В  пятидесятые  годы  прошлого  века  у  нас  было     сформировано  такое  целомудрие,  такое бережное   отношение   к  девушке,  что  мы   стеснялись   обидеть  девушку    не  только    непристойным   поступком,  но  и   словом.
Римма    в  последних  числах  августа   уехала   в  Ленинград    на   учебу,  договорились   регулярно  писать  друг  другу  письма.     Я  в  сентябре  месяце   поступил  на  учебу  в  вечерний   университет   марксизма-ленинизма,   в  котором  с  головой  окунулся  в  изучение  философии,   политической  экономии.
Мне   особенно  нравилась   философия.  В  училище,  конечно,  мы   изучали   философию,  но   не  в  таком  объеме. Здесь  же  увлекся  учение   Гегеля,  теперь  я  глубоко   познакомился   с   всеобщими     законами  диалектики,    т.е. т е законами,  которые   действуют  в природе,  обществе  и  в  человеческом  мышлении.  Я    мог  спокойно  и  уверенно   рассуждать,  как  действует  закон  единства и  борьбы  противоположностей  в  природе  и  человеческом  обществе,    о  действиях  закона  отрицания    в  человеческом  обществе  и  даже  в  семье. Когда  мне  было  что-то  не понятно, рядом  со мной  находился    выпускник  военного  педагогического   института  им.  М.И. Калинина   пропагандист   полка  Анатолий   Павлович  Лукьянов,  ему  даже  нравилось  заниматься   со  мной  индивидуально.  Я  настолько  глубоко  изучил          общественные  дисциплины  в  вечернем   университете  марсизма-ленинизма,  что  впоследствии,  когда  я  заочно  учился   на  экономическом  факультете  Ленинградского    университета  им. А.А Жданова,     без   особого  напряжения  сдавал  все  общественные  дисциплины  только  на отлично В  это  же  время   я  задумал  научиться   играть  на  фортепиано.  Я  так  любил  первый   концерт
 для    фортепиано     с  оркестром   П.И.  Чайковского,  что  мог  часами  слушать  эту  музыку.  Решено-сделано.  Подошел  в  доме  офицеров  к  руководителю  кружка   игры  на  фортепиано,  рассказал    ему,  как  я  люблю  классическую  музыку,  концерты  П.И.  Чайковского,  что  он  с  радостью  согласился   учить  меня,  предварительно    оплатив     его   уроки  не  такой  уж  большой  суммой.
И  теперь  я  стал  еще  ходить  по  выходным  дням  для  занятий   на  фортепиано.  Не  стану  рассказывать,  как     тяжело  мне  давались  уроки   музыки.  Здесь  были   свои  объективные  причины,  которых  я  не  учел  при желании    научиться   играть  на  пианино.
Первая  причина - у  меня катастрофически   не  хватало  времени.  Весь  день  я  крутился  в  полку,  задач  на  мои  плечи  свалилось    довольно  много.  Как   комсорг   полка  я  должен  был  показывать  пример    своим  товарищам  молодым   офицерам,  выполнять   все  обязанности   без   замечаний.   Я  довольно  хорошо  был  подготовлен  в  спортивном  отношении,  поэтому  принимал  активное  участие  во  всех    спортивных  соревнованиях  не  только  в  полку,  но и на первенство  корпуса. Но     на  этом  поприще  у  меня  произошло  непредвиденное  чрезвычайное  происшествие.   Зимой  1957  года  проводились  соревнования  на  первенство    корпуса   по  боксу.  Начальник  физподготовки   полка   капитан  Галенкин  сбился  с  ног  в  поисках  спортсменов,  которые   могли  бы  отстоять  честь  полка. Он  обратился  ко  мне:-  « Ваня,  ты  не  занимался    боксом в  училище?»  Я  ответил- Да, в   кадетском  корпусе  я  два  года  занимался  боксом и бросил  только  потому,  что  нужно  было  готовиться   к  экзаменам  на  аттестат  зрелости.»   Через  месяц  соревнование.  Что  такое  соревнование    по  боксу  я  представлял.  Спортсмены  выступают  в  определенной  весовой  категории,   на  тренировках    сбрасывают  лишний   вес , да  и  тренировки  проходят  каждый  день  или   через  день  под  руководством   тренера.   Не  буду  долго  рассказывать о  подготовке  к  соревнованиям,  потому  что  подготовки  никакой   не  было,  сказать  честно,  в  полку  даже не  было  боксерских  перчаток.  И  вот  в  день  соревнования  нас  привезли  в  спортивный  зал  дивизии.  Я  одел  спортивную  майку,    спортивные  трусы .  Замотали  кисти  рук  бинтами,  откуда-то  принесли   боксерские   перчатки  и  помогли мне  их  надеть.
Мне  показали  моего  противника: высокий  худощавый  парень,  на  голову  выше  меня,  боксом  занимается  несколько  лет .    Мы  с  ним  вышли на  ринг и  стали  в  преддверии  боя  разминаться,   прыгать  по  рингу.  Объявили  первый   раунд  в  котором  я   еще  пытался  уклоняться   от  ударов  моего  противника,  иногда   моя  смелость  захлестывала   и я    шел  вперед  на  противника,  но  тут  же   получал  от  него   удар.  Одним  словом,  уже  в  первом  раунде   я  показал    себя ,  что  на  ринг  вышел    человек, не  подготовленный  для боя.  Меня  спросили,  может не  нужно  выходить на  второй  раунд,  я  решительно  возразил  и  вышел  на  бой    на      свое  несчастье.
Уже  на  третьей  минуте  боя  я  получил  такой  удар  в  челюсть,  что  я  оказался  на  полу .   Меня  вывели  с  ринга и  посадили  в  отдельной  комнате на  стул.  Смутно  помню,  как  ко  мне  подошел  молодой  человек  и  снял  с меня  перчатки.  Минут  через  двадцать,  когда  я  полностью  пришел в  себя,  ко  мне  подошел  представитель  дивизии,  который  одолжил  мне  перчатки ,  чтобы  получить  их  обратно,  но  перчатки  бесследно  исчезли.  Так   печально  закончилась   моя  спортивная  карьера  в  полку и  больше  я к  ней  не  возвращался.  Но  зато   я  показал  себя  настоящим   спортивным  бойцом,  готовым   идти  в  бой,  без  достаточной  подготовки.  Это  мое  качество  заметил  начальник  физподготовки   полка  капитан  Галенкин  и  предложил  мне  невероятный  план:  « Иван  Иванович,  я  выхожу  с  предложением  к  командиру   полка  назначить  тебя  начальником  физподготовки   полка,  я  уже  вышел  из    возраста  для  этой  должности,  а ты  молодой,  спортивный ,  одновременно  ты  поступаешь   на  заочное  отделение  военного    института   физкультуры  им.  В.И.  Ленина  в  Ленинграде.  Я   пошел  с  таким  предложением  к нашему  командиру  полка  солидному  и  разумному  офицеру   полковнику   Богатову,  кратко  изложил   свой  план,   предложенный  мне.  Хорошо, что  я  пошел  к  командиру  полка.  Интересная  беседа  у  меня  состоялась  с ним:     « Иван    Иванович,  ты  спорт  любишь?- спрашивает   он    меня.-   ЛЮБЛЮ -  ОТВЕЧАЮ.  – НУ   И  ЗАНИМАЙСЯ  СПОРТОМ,  ТЕБЕ  ЖЕ  НИКТО    НЕ    МЕШАЕТ  ЗАНИМАТЬСЯ  СПОРТОМ?   -НЕТ  -ОТВЕЧАЮ.   ТЕБЕ  СКОЛЬКО  СЕЙЧАС  ЛЕТ?-  ДВАДЦАТЬ  ЧЕТЫРЕ    - СКАЖИ,  А  ВОТ,  КОГДА ТЕБЕ  БУДЕТ  СОРОК  ЛЕТ,  ТЕБЕ  ЗАХОЧЕТСЯ   ПОКАЗЫВАТЬ  СОЛДАТАМ  ПОДЪЕМ  ПЕРЕВОРОТОМ     НА  ТУРНИКЕ,   МАХИ  НА  БРУСЬЯХ, НАВЕРНОЕ,   НЕТ - ОТВЕЧАЕТ  ЗА  МЕНЯ  КОМАНДИР.  ВОТ  ЧТО,  ДАВАЙ  ТЫ,   ПОМЕНЬШЕ  СЛУШАЙ  НЕПРОДУМАННЫЕ   СОВЕТЫ.  ИЗ  ТЕБЯ  ВЫЙДЕТ  ХОРОШИЙ   ПОЛИТРАБОТНИК,  ТОЛЬКО  ТЕБЕ  НУЖНО  ОБЯЗАТЕЛЬНО     УЧИТЬСЯ   ИЛИ  В  ПОЛИТИЧЕСКОЙ    АКАДЕМИИ  ИЛИ  В  УНИВЕРСИТЕТ Е - ЗАКОНЧИЛ  ОН  СВОЮ  БЕСЕДУ  СО  МНОЙ.  МНЕ  ХОРОШО  ЗАПОМНИЛИСЬ  СЛОВА  МОЕГО   КОМАНДИРА  ПОЛКА,  И  Я   ПОСТАРАЛСЯ   ИХ  РЕАЛИЗОВАТЬ  В  СВОЕЙ   ПРАКТИЧЕСКОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Следует   отметить,  что  в  наше  время воинские  части   поддерживали  хорошие  шефские  связи   с  промышленными    предприятиями.    Частенько   по нашей  инициативе  мы   ездили   с  концертами  художественной   самодеятельности   на  промышленные  предприятия,  молодежь этих  предприятий  приезжали  в  гости   к  воинам   части.
  После  отъезды  Риммы    на  учебу  в  Ленинград  я   крайне редко   ходил  на  вечера  танцев   в  дом  офицеров  и  дом  культуры.  Мне  казалось,   если  я  объяснился  в  любви,  считал,  что  у  меня  есть  невеста,  хотя  она  учится  и  живет в  Ленинграде,  я  обязан  был   сохранять  верность и  не  знакомиться  больше  с  другими  девушками. Однако  из  Ленинграда    письма  стали  приходить  все  реже и  реже. Как-то   мое    грустное  состоянии е  заметил   командир  полка и  спросил  меня  о  причинах  моей  депрессии.  Я   ему  честно  рассказал   о  моей  печали.  Командир      мне  сказал: «  Вот  что, Иван  Иванович, не  вешай  носа. В  субботу  после  партийного  собрания   я  еду  навестить  семью  в  Ленинград  ( Жена  полковника  Богатова  жила  в  Ленинграде) ,  ты  поедешь  со  мной,  даю  тебе  на  выяснение   отношений  выходной  день,  лучше  будет,  если ты  заберешь  и  свою невесту  на  пару  дней  в  Выборг.  Я  обрадовался   этому  случаю.  Сообщил   телеграммой  Римме,  что  в воскресенье  я  приеду  в  Ленинград  с  командиром  полка  и  он   привезет  тебя на  пару   дней   к  родителям в   Выборг.  Действительно,  в  субботу в  январе   1957   год  после  партийного   собрания  уже  в  22   часа  вечера   командир  полка    и    я      сели   в    служебную  «Победу»  и  мы  отправились  в  Ленинград.  На  улице  было  холодно,  водитель  включил  печку,  стало  сразу  тепло.  Водитель    командирской  машины  был   рядовой  срочной   службы    из   Ленинграда,  поэтому  он  был  заинтересован  в   поездках   командира  в   Ленинград.  Полковник  Богатов  сказал  мне,  что  в  Ленинграде   ему   машины  не    потребуется  до  обеда,  и  я  могу   воспользоваться  машиной  для  своих  личных   целей.  Водитель  пригласил  меня  переночевать  у своих   родителей,  чем  я  и  воспользовался. Утром   после  легкого  завтрака  мы  с  водителем  отправились  искать   мою  невесту.  Нашли  быстро,  она   ждала  меня  в  институте  на  улице   профессора  Попова,  до  этого  она   уже  договорилась,  что   её  отпустит  деканат на  пару  дней  к   родителям  в  Выборг.  Интересно, что    Выборг     был   закрытой   город и  для  проезда,  охранялся  пограничниками на  КППП.  Военнослужащие   ездили  в  город  без   оформления  пропусков, а  гражданским,  кто  жил в  Выборге,    оформляли  пропуска  по   запросам    местных  властей .
У  Риммы   не  был  своевременно  оформлен  пропуск.  И  вот  тогда     полковник  Богатов  проявил   всю  военную  изобретательность.  В  машине   ехали  полковник,  лейтенант,  военный  водитель  Не  доезжая     двадцати  метров  до  поста  пограничников,  все  военные  вышли  из машины,  водитель  поднял  капот     машины    и  стал  делать  вид,  что  он   копается  в  моторе,  ищет неисправность..  Римме  было  сказано   забиться на  заднее   сиденье  и  не  показываться    проверяющим . Пограничники,  видя, что    в машине  одни  военные,  во  главе  с  полковником,  подошли  к  машине,  поздоровались,  спросили,  что  у  нас  только  военные,  сказали,  после  устранения  неполадок,  двигаться вперед,  чтобы  не  создавать на  дороге    пробку.  Через три  минуты    водитель  капот  закрыл и мы  двинулись в путь     без   остановки  у  пограничного   поста.  Так  мы  провезли  «контрабандиста» .  После  приезда  в  город  у  меня  накопилось  много  дел,  поэтому  мы  с  Риммой  не  встречались.  Она  оформила пропуск  в  Выборг  и  уехала   в  Ленинград.  Переписка  наша  шла  ни  шатко, ни  валко.  У  неё   все  больше  ко  мне накапливалось  различного рода  претензий,  то  я не  так   обратился  к ней в  письме,    никакая  она  мне не невеста.  А  в марте  она   вообще  написала  в  письме,  что  она  познакомилась  в  Ленинграде  с  другим  молодым  человеком,  они  полюбили  друг  друга, и   просила  меня  ей  больше  не  писать.  Я  очень   сильно  переживал  наш  разрыв.  В  этой  связи   мне   вспомнились  слова  К. Симонова  « Уж  если  так  случилось,  что  женщина не  любит и   счастлив  тот,  кто  разом  все  отрубит,  уйдет и не  вернется  никогда»   Как -то   командир  полка   при  встрече  спросил  мен:  « Как   поживает    его  крестница?-  Я  честно    ответили:-  Свадьбы не   будет. Римма нашла  себе  другого жениха.»  Командир  меня  спросил- Ну ты  -то  Римму  любишь? -  Я  ответил,  да.-  Тогда нечего  распускать  нюни.  За  свое счастье  нужно  бороться.  Что  же ты за  офицер,  при  первой  трудности  ты  опустил  руки.  В  мае  месяце   Ленинград   отмечает               годовщину   ЗО-го  гвардейского  Ленинградского   корпуса,  от нас  едет   делегация  в  Ленинград,  нас  там  будут принимать на  высоком  уровне.  Я  тебя   включаю  в  состав  делегации  и  ты  покажешь на  деле,  какой ты  гвардеец,  договорились?  Все,  не  унывай, все  будет в  порядке»  У   меня  шла  большая  работа   по  замене  комсомольских  документов,  нужно  было  ежедневно  возить  из  полка  до   политического   отдела   корпуса  и обратно     тридцать  человек -рутинная  работа.  Однако  даже  в  такой  рутинной  работе   были  свои  изъяны.  Однажды  утром,  как  обычно,  я  прибыла  за   машиной  на  КТП,  проверил   путевый  лист,  поговорил  с   водителем,  исправна ли  машина и с  водителем  вывели  машину на   плац    для  посадки  личного  состава.  От  подразделения  никто  личный  состав  не  сопровождал,  да  я  считал и не нужным    этого  делать. Проверил  солдат на  внешний   вид,  все-таки   везу  в  политический  отдел  корпуса.  Дал  команду  занять  места  в  кузове,  и   тронулись  в  путь.  День  был  как  день, на   улице  температура  минус  15,    обычная   температура  для   города.   На  дороге  никого  нет.  Вдруг  метров  за  двести   впереди   от  машины  я  заметил  преходящую  дорогу  женщину  лет    пятидесяти.      Тротуаров   вдоль  дороги не  было.  Даю  команду  водителю  тормозить  и  дать  сигнал.  Водитель  давить на  тормоза, а  они не  работают.  Видимо, от  долгого  стояния  в  гараже  и  без прогрева  тормоза  плохо  работают.  Я  еще  громче  кричу  водителю : - Тормози  и  давай  сигнал!   Женщина  тоже   торопилась  перейти  дорогу,  но  краем  машины  мы  её  все-таки  задели.   Правда,  до  здания   штаба  корпуса   оставалось   метров  десять.  Я  дал  команду  личному  составу    покинуть  машину,  дал  задание  сержанту  вести  личный  состав  в  политотдел  корпуса,   посадил  женщину  рядом с  собой в  кабину и  дал  водителю  команду    ехать  в  больницу.  Там
• Я  передал  женщину  врачам,      оставил   все  данные  о   себе и   заехал  в  ГАИ   города,  рассказал о   случившемся  работникам  ГАИ.  По  моим  наблюдениям   женщина  все-таки   успела  перебежать  дорогу,  но  сильно  перепугалась.  После   обмена   документов   я на  машине  забрал  личный  состав и  привез  в   полк.  О  случившемся  я  доложил  заместителю   командира  полка  по  технической  части   подполковнику  Трофимову.  Поскольку  мне  еще предстояло   возить  личный  состав  дней  десять в  политотдел   корпуса,  я  ему  сказал,  что  машины  нужно  лучше  готовить  к  рейсу,     проверять  техническое  состояние  и  минут  двадцать  в зимнее  время  прогревать  мотор.  Он со  мной  согласился,  сказал,  что  даст  команду  впредь  лучше   готовить   машины  к  рейсу.   Об этом  инциденте  я  рассказал  своему начальнику  - полковнику  Козлову   В.И.   Дней   через  десять   меня  встречает  подполковник  Трофимов и  говорит  мне,  что в  часть  пришла  бумага  из  суда.  Женщина  требует от   воинской    части   пятьсот рублей  за  материальный   ущерб,  причиненный  машиной   воинской  части.  Я  сказал  подполковнику  Трофимову,  что   за   техническое  состояние в  полку  отвечает  он,  я   готов  наравне с ним  выплатить     половину     требуемой  суммы,  а  половину   суммы  выплатит    тот,  кто  отвечает  за  техническое   состояние   машин.       Он  отказался  платить.   Я  пошел в  городской  суд  один,  как  представитель  воинской  части.  В  суде  меня  ознакомили,  за  что  женщина  требует  деньги.  В  больнице  она  пробыла  два  дня,  никаких  телесных  повреждений  ей не  было  нанесено.  Но  она написала,  что  за  эти  два  дня  она наняла  повара из  ресторана,  который    готовил    её  сыну  пищу,  наняла   уборщицу,  которая   убирала  эти  два  дня  квартиру  и   еще  делала какие-то  работы, которые  я  даже не   помню.  Решение   суда:  взыскать  с  воинской  части  десять  рублей  ( замечу не с  меня, а с  воинской  части ).  У  женщины  спросили,  хочет  ли  она   подать   кассацию    на  решение  суда. Она  ответила,  что  подавать    кассацию  подавать  не  будет.  Так  закончился  мой  первый   суд.  Подполковнику  Трофимову, на  мой  взгляд,  было  стыдно  передо  мной,  так  свою   вину  он решил  переложить  на  лейтенанта.    В  своей  жизни   мне пришлось     судиться не  раз.  Я   могу  с  гордостью   написать,  один  раз  даже  судился  с  Министром  обороны России Ивановым,  когда  он  решил  не  выплачивать   увеличение  размера  пенсии,  офицерам  в  запаса  и  отставке  ,  а   это   касалось  сотен тысяч  офицеров  запаса и в  отставке. А  решение  такое  было  принято Правительством  России,  от   Министра   обороны  требовался   подзаконный  акт о  введении  в  действие   этого   постановления.    Мне,  как  преподавателю  юриспруденции,  смысл  этого  акта не  понятен.  Правительство принимает  решение   повысить  должностные   оклады  офицерам на   тридцать  процентов..  А  Закон  « О  статусе  военнослужащих»  гласит,  что  на  такую же  сумму       увеличиваются  автоматически    пенсии   офицерам  в  запасе  и  в  отставке,   причем    здесь   приказ  Министра  обороны,  если  эта процедура прописана  в  законе.  Однако ,  Министр    Обороны  такой  приказ на   издал    и   старшему  поколению  офицеров в  запасе и   отставке пришлось  свои  права   отстаивать  в   судах.  Такова  наша  страна,  что    многие  свои  права  требуется   добиваться  выполнения   через   суды.
В  конце  концов,  все  офицеры  в  запасе и  в  отставке   получили  прибавку  к  пенсии в  соответствии  с  их  должностными  окладами и  выслугой  лет.  К  чему    я  здесь  сделал   такую  вставку,  хотя  речь  идет  о  другой  теме. А  к  тому,  что и  в  армии  и  на  гражданке   молодые  люди, среднего  и  старшего   возраста  должны  иметь  хорошую  правовую   подготовку и  умело  отстаивать  свои  права  и  добиваться  их  исполнения. 
• Я  должен  заметить,  что  хорошая   правовая   подготовка     помогла  мне в  моей  службе  не  только   отстаивать  свои , но  и     помогать   молодежи,  с  которой  мне пришлось   много  лет работать   будучи   комсомольским    работником ,  защищать    их  права,  за  что они  всегда   платили  мне  добрым  отношением   ко  мне.
• Теперь  опять  вернемся  к  нашей  главной  теме-любви на  расстоянии.  Вывод  здесь  напрашивается один- –если  любящие   молодые  люди  находятся   рядом,   в  одном  городе,  все  складывается   более  или  менее  нормально. Но  как  только  судьба  разводит   любящих    людей   по  разным  городам и  весям,  жди   недоразумения.   Не  всякая  любовь   умеет    дожидаться  любимого.     Хорошо,  когда  молодых  людей   скрепляет   сильная,  настоящая  проверенная  любовь,  разлуки не  страшны.  Но   если   это   молодые  неокрепшие  чувства,  не проверенные     опытом  разлук,  эти  чувства   подвергаются   сомнениям   и  разочарованиям.
 Вот  это   с лучилось  и у  нас  с   Риммой.     Я  служу в  Выборге,  каждый  день   вокруг  меня  кипит   армейская  жизнь,  ежедневно  приходиться  решать  массу  задач с  молодыми     офицерами и  солдатами.  Даже   мои  выходные  дни  заняты  вопросами  организации  культурного    досуга    армейской  молодежи. А  Римма   в  своем  институте  помимо   учебы   занята    культурно-массовым   сектором    комитета   комсомола ( нужно  заметить,  что  химико-фармацевтический  институт  на  семьдесят  процентов  составляли  девушки).  Она  была  главным  инициатором  вечеров   отдыха   института).  Естественно,  к  ним  в  институт   шли  толпы  студентов  с   технических  вузов,  т.е.  потенциальные  женихи.
В  кипучей    службе и  работе   подошло  и   восьмое  мая.  Командир  полка   полковник   Богатов не  забыл  своего  слова.    9  мая   1 957   года  не  был как  сегодня выходным  днем,  просто    в  канун  Дня   Победы  проходили  торжественные  собрания,  а   9  мая  был  рабочим  днем. Торжественное   собрание,  посвященное  Дню  Победы  и   годовщине   образования   ЗО  гвардейского   Ленинградского  армейского   корпуса  проходило     во  Дворце  Ленсовета.      Полковник  Богатов  отдал  мне   боевой  приказ: без  своей  невесты    в  Выборг  не   возвращаться.  Не  знаю , как  мне  её  удалось  уговорить  девятого  мая   она  весь  день   была  со  мной.  Я    сказал  Римме- весь     3О-гвардейский   корпус     в  моем  лице  сватается  к  тебе.  Утром   9  мая   я  купил  большой  букет  цветов и  отправился  в  общежитие  института  за  Риммой.  Я   осыпал  её   цветами  и  стихами.
 Ровно   к  9.ОО   мы  прибыли   с  Риммой  в  ЗАГС  Ждановского  района   Ленинграда.  За  столом   сидела  тщедушная  женщина   лет  пятидесяти.    Радостно  приветствовали  в  её  лице   органы  регистрации   актов  гражданского  состояния  для  регистрации   брака  представителя   Советской  Армии и   будущего   специалиста   фармацевтической  промышленности,  я  с  гордостью  преподнес  представителю      власти   букет  цветов  и  коробку  шоколадных  конфет  и  наше  заявление  зарегистрировать  наш   брак.
Нам  было  разъяснено,  что  зарегистрировать   сегодня  наш  брак не  могут,   оставьте  ваше   заявление  и   приходите  ровно   через  две  недели  в  соответствии   с  Кодексом  о  браке  и  семье  Российской     Федерации.  Я  прекрасно  понимал,  что  если  наш  брак  не  будет  сегодня   зарегистрирован,  то   он не   будет  зарегистрирован  никогда.   Идея    ко мне пришла    мгновенно.  Я    объяснил    руководителю  Загса,  что   я   служу  на  переднем  крае   борьбы  с  империализмом  в  ГСВГ,  где  идет  холодная  война,  что  мы  каждый   день   защищаем  интересы  не  только  своей  Родины,  но и  всего   социалистического  лагеря.  Представитель  охраны    семейного   очага  стояла на  своем.  Не  знаю,  откуда  в  решительные  минуты  у  меня  в  голову  приходят   мысли,  как  можно обойти  закон.  По  службе  в  армии  я  прекрасно  знал,  что  над    районным  руководителем  Загса   есть  еще  начальник  городского  или  областного  звена.  Я  еще  раз  попытался   убедить  убеленную  сединой  женщину, что  от  её  решения  зависит    создание   новой  крепкой   советской   семьи.   Но  нарушить  закон  она не  могла . Тогда   я  спросил,  кто  сегодня   может  разрешить  зарегистрировать  наш  брак.
 Работник  Ждановского     Загса   сказала,  что    помочь  нам  может  заведующая   городским   отделом  Загса,  а  отдел  этот  расположен  на  Дворцовой  площади. Мы   быстро   взяли           такси  и  помчались  в   городской  отдел  Загса. На  наше  счастье  заведующей   городским   отделом   Загса   оказалась  молодая   симпатичная     женщина  лет  тридцати  пяти.
 Я  ей  изложил    мою  легенду,  что  служу на переднем  крае  борьбы  с  империализмом,  в  мире  идет  холодная   война,     мне  дали  лишь  пять  суток  отпуска,  чтобы  я   успел  зарегистрировать  наш  брак,    создать  молодую  советскую  семью   и   вернуться   на   «фронт»,  а  семья      будет     служить  делу  укрепления   мира  в   Европе.  Заведующая   моё  желание   создать  новую   крепкую  семью одобрила.  Она   сказала  мне -  пишите  на  моё  имя   заявление,  что  в    силу   обстоятельств  служебного    характера  вы  просите  разрешение   заключить  брак    срочно.
Я  тут  же  написал   заявление,  на  нем  заведующая  написала    свою   резолюцию:  -  Заведующей  Ждановского   отдела  Загса   в  порядке  исключения     зарегистрировать  наш  брак    в  этот  же  день.
  Я   успел   подарить   букет  цветов  заведующей   городского   отдела, и  мы    помчались    в  на  Петроградскую  сторону  в  Ждановский   отдел  Загса,  пока   моя   невеста не передумала  выходить  замуж.
 Однако,  все   обошлось   благополучно.  Наш  брак  был   зарегистрирован   в  День  Победы   9-го  мая   1 957   года.
  МЫ  зашли  с  Риммой  в  ресторан,  взяли  по  бокалу  шампанского  и  отметили   наше  вступление   в  брак,  пожелали  друг  другу    счастья  и  любви.
 Мне нужно  было    вечером  уезжать  с  нашей  делегацией   в  Выборг. А   10   мая  Римма    утром  уезжала  в  Харьков   на     практику.  Она  только  попросила  меня  сделать  одно  одолжение,  не приходить на   вокзал и не провожать   её.  Теперь  уже не невесту, а  жену,  чтобы не  было  скандала на  вокзале.  Ведь  её  же   десятого  мая  приходил  провожать   на практику   её   теперь  уже  бывший   жених,  но  об  том,  что  она   вышла  замуж  она только напишет  ему   через  неделю по  прибытию  в  Харьков.
 Я  дал  слово  Римме  придти  к  её  родителям и  рассказать,  что   мы   поженились,  и  будем   готовиться  к  свадьбе,  которую  наметили  на  средину  июля  месяца,  когда  она  вернется   со  студенческой  практики.
Нужно   сказать,  что   регистрация    брака   определенным   образом  навредила  Римме  в  материальном    плане.  Родители,  узнав,  то  дочь  вышла  замуж,  перестали  ей   высылать  свою  денежную  помощь,  надеясь на то,  что  теперь   муж  возьмет   её    на  полное  материальное  обеспечение.  Муж,  т.е.  я  еще   не  освоился   со  своим     новым  статусом  мужа, не  выслал  Римме  никаких  денег, а  стал   собирать  деньги на  предстоящую    свадьбу.  Если к  этому  добавить,  что и  институт  не  выслал на   практику своим  студенткам   причитающуюся  им  стипендию,  то  можно  представить,  как    голодали  наши   девушки.   В  конечном  счете,  я каким-то  образом  узнал   о бедственном  положении     молодой  жены  и  срочно   выслал   ей  деньги.
  Полк  выехал      на  лето  в  Бобочинский  лагерь,  занятия    в  лагере  шли   обычным   порядком.  Я  в  порядке  подготовки  к  свадьбе  купил   молодой   жене  какие-то   подарки.  Бывший  жених  Риммы,  узнав  от  неё,  что  она  вышла  замуж,  прислал  её  родителям   возмущенное  письмо,  что  она  вышла  замуж  за  лейтенанта  не по  любви,  а  из-за  денег.  Это   письмо   родители    Риммы  передали  мне.  Я не  стал на  это  письмо ничего  отвечать,  так  как  оно  было   адресовано  не  мне.   Я  стал   понемногу  привыкать  к  своему  новому  статусу женатого   мужчины.  Мы   в  письмах  планировали  как   нам  лучше  организовать  свадьбу.
Правда,  денег  у  нас  было  мало.  Я   напомню,  что  лейтенант  в   1957   году  получал   1400  рублей,  т.е.  переведя на  сегодняшний   день -  140   рублей можете  представить,  что   офицеры    в  моем  статусе   вели    бедный   образ   жизни.
  Если  вы,  дорогой   читатель,  вспомните  рассказы  А.Куприна,  в  которых  он  описывает   жизнь  младших   офицеров,  то   можно   сказать,  что  наша  жизнь    не  слишком  отличалась  от   офицеров  той   поры.  (Прочтите  или   вспомните  рассказ  А. Куприна   «Поединок» )
Могу  добавить  к  этому   еще и  такой  пример. Будуяи   командиром  взвода  я  жил  в  гостинице   со  своим  товарищем   по  батарее  с. лейтенантом  Артуром  Толстопятовым.  Питались   мы в  кафе       гостиницы  и  мы нередко   просили  заведующую  кафе   давать  нам    завтрак  и   ужин  в  долг  (  она  записывали    нас  в  черный    список  должников  до   получки. )     Так  что  напрасно    молодые   ребята  на  гражданке   считали,  что  офицеры  были   обеспеченными   людьми.      Даже   до   революции  офицеры   армии  имели  хорошее   содержание,  кто     имеет свое  имение.
 Как-то  мне пришлось  прочитать   в   какой   бедности  жил  Иван  Сергеевич  Тургенев,  который   учился  в  Московском  университете   и   его  брат,  который   служил  в    полку  младшим  офицером.  Особенно  страдал  брат  И.С Тургенева,  у  которого   было   уже  двое  детей,  а    их  мать  не  хотела    помогать  им,  хотя  у  неё   было   несколько  деревень.
  Пока  же  я   готовился  к  свадьбе,  а   денег  у  лейтенанта  не  было.  Стояла  трудная   задача,  где  и  как  достать  деньги  на  свадьбу.
  О   самой   свадьбе  я  напишу   в  другом  рассказе.  Здесь  же  в  качестве  заключения  я  хотел  бы   высказать  ряд   мыслей  и  замечаний :
  -никогда не  торопитесь с браком,  в  молодости  мы  все   торопимся  быстрее   оформить  брак.  Если  девушка  любит,  то   подождет и  дождется  любимого.  В  моем случае  с  браком  я  поторопился.  Не  все  в  нашей  жизни  сложилось  удачно.  Все-таки   молодые  люди  должны    проверить  свои  чувства,  совпадают  ли  их  взгляды  на  жизнь,  подходят  ли  они  друг  другу  психологически. Как   говорил     великий  критик  В.Белинский,  необходимо,  чтобы  молодые  или  влюбленные   не  смотрели  только  в  глаза  друг  друга,  а смотрели  в  одну строну.  К  сожалению,  хотя     наука  сделала  большие  шаги в  области  семейных  отношений,  даже прибегают  к  рекомендациям  астрологов,  но  разводов с каждым  годом   становится  больше  и  самое  главное  страдают    от неполноценных   семей  дети.  Поэтому  в   заключение   своей   повести   Любовь  на расстоянии    хотел  бы   порекомендовать   молодежи,  которые  готовятся  вступить  в  брак, не  торопитесь,  проверьте  свои  чувства и
   счастлмвого   пути  в  жизни.   


Рецензии
Уважаемый Иван Иванович! С интересом прочитала Ваш рассказ о любви на расстоянии, который переносит в далекие пятидесятые годы, но любовь - понятие вечное, неподвластное времени. Что интересно, я выходила замуж тоже в мае, только у Вас 9 мая, а у меня 10, а в народе говорят, что нельзя играть свадьбу в мае, всю жизнь будешь мается. Но у меня в жизни все значимые события происходили в мае: родилась в мае, и сына родила тоже в мае. Спасибо, что заходите ко мне на страничку, у меня новый рассказ "Мой талисман" из 4 частей о любви и не только. Буду очень признательна, если прочитаете и напишите свое мнение.
С уважением и теплом

Лариса Майская   09.06.2018 11:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.