Место встречи изменить нельзя

   Мне всегда хотелось записать эту историю на бумаге. Ни то, чтобы поделиться, ни то, чтобы сохранить для себя, память ведь совсем невечная. Её звали, допустим, Ло, а его звали, ну пусть, Роберт. Ведь их так и звали, чего я ввожу в заблуждение. Если когда-нибудь они прочтут эти строки, то страшно удивятся от того, как прошел час их жизни.
   Она стояла на остановке с девушками, которые являлись ей подругами, хотя по разговорам, я бы их так не назвал. Пешком шел мимо тот самый Роберт, который спросил у той самой Ло, который сейчас час. Она в растерянности уронила свои часы из кармана, знаете, такие на цепочке. Её змеи-подруги стали смеяться, она присела на колени. А ведь был снег. Подняла часы, долго не могла понять сколько сейчас времени. А потом воскликнула:"19:07, уважаемый". Видно было, что она долго подбирала слово, как к нему обратиться. А её огорченное личико выдало, что она подобрала явно не то. Поблагодарив девчонку, Роберт ушёл. Ло же ждала, когда он оглянется. Но он даже не подумал об этом. К сожалению, влюбляются не всегда одновременно. А это была любовь.
   В своей жизни я видел всего три любви. Одна была у моего деда, причем не к моей чудесной бабушке. Вторая любовь была именно та, о которой я сейчас пишу. Ну, а третья, сидит за стенкой и кричит, чтобы я шел ужинать. А ведь она была актрисой... Но не о ней речь.
   Дамы, окружавшие Ло, с хохотом и оглядками сели в автобус. Их я не знал, они были из другого посёлка. Ло подбежала ко мне:"Арсений, кто это был? Скажите, пожалуйста. Он мне очень понравился". Более открытых людей я не встречал в своей жизни, горько страдала она от этой черты, но избавляться от неё даже не думала. "Не знаю" - соврал я. Мне тогда так хотелось понаблюдать за тем, что она будет делать дальше, чтобы её задача найти Роберта была как можно сложнее. Никаких подсказок вроде имени я давать не стал. Она ушла с остановки, конечно, не в сторону дома. Я выглянул: бежала она глядя вниз - пыталась найти следы. Не только я, но и природа смеялась над этой девочкой.
   Спустя десять минут, на остановку пришёл Роберт. Он был не такой открытый и, нахмурившись, ходил по остановке кругами, явно не зная, как начать со мной разговор. Я бы мог дать ему направление пути той, которой он так понравился. Но нет. Ни к чему. Уже минут десять, он мёрз. Злился на себя, как ему могла запасть эта девочка. "Девушки, которые здесь стояли - уже уехали?" - выпалил он. Ответил я, конечно же, положительно. Вступить в разговор мне, может быть, уже и хотелось. Но я смотрел в сторону от него и ответил с такой холодностью, что  приличный молодой человек, как Роберт, не смел даже попытаться продолжать расспрос. Он ушёл.
Через минут двадцать вернулась Ло. "Он был здесь! Тот, в шапке! Сказал ему всё?" - прокричала она, на расстоянии от меня метров семи. "Конечно. Он был здесь, когда спрашивал время у тебя, бесцеремонная девочка". Она была студенткой, но я любил жалить её, убавляя ей возраст. Часто задавал вопрос в каком она классе, и она никогда не сомневалась, что я, действительно, не помню, что она уже не школьница, а студентка. "Я оббегала все места в округ, у всех спрашивала о молодом человеке в пальто и меховой шапке, его видела Анька, когда проходила десять минут назад здесь. С тобой, говорит, болтал". Она на меня посмотрела так сердито и выпытывающе, что я рассмеялся. А она ждала ответа. Что я ей мог сказать? Соврать? Это я и сделал. "Он спросил, ездят ли ещё автобусы, ну, и уехал". Ло молчала и носочком ковыряла снег, который очень приятно при этом хрустел. Ушла она молча, медленно, в сторону своего дома.
   Ещё через минут 15, явился Роберт:"Сеня, я нашёл часы вдоль Свердлова. Там были свежие следы... Ты понимаешь к чему клоню-то? Часы той девушки, зачем ты мне сказал, что она уехала?". Роберт забыл, что именно у меня спрашивал, ему казалось, что половину прокрученного им в голове, когда он нервно ходил здесь, произносил вслух, причем обращаясь непосредственно ко мне. Я ему ответил, что спрашивал он про девушек, которые, как я сказал, уехали. Он начал задавать вопросы, на которые я ему отвечал сухо и односложно. Естественно, что я его запутал ещё сильней. Роберт пошёл в обратную сторону от дома Ло, конечно, с моей подсказки.
   В этот день они друг друга так и не нашли. Через два дня, Ло уехала на учёбу, Роберт уехал в командировку. Но через четыре года они друг друга нашли. Влюбленность к девочке с часами осталась где-то в сердце, он закопал историю поглубже, как можно глубже, и не думал делиться этим с Ло, чтобы она не ревновала. А она, по той же причине, не рассказывала ему про молодого человека в меховой шапке. За эти четыре года они оба изменились. На этот раз он влюбился в девушку с чемоданчиком и в шляпке, а она в мужчину, который подобрал её на пути домой, когда она стояла возле сломанного автобуса.


Рецензии