Прелесть, а не зомби

Получила письмо из САА - квебекского автомобильного общества. Госконтора такая, что ежегодно снимает с граждан подати на автосредства. "Мадам", - грят, - "вы не оплатили ваши права. Может, забыли?" Чёрт. Точно забыла ведь. И я еду в контору.

А там всегда очередь из осчастливленных обладателей транспортных средств. Всегда! Такое чувство, что машин в Канаде гораздо больше,чем жителей. Сегодня передо мною томились в ожидании расстаться с кровными денюжками муж, жена и двое подростков с горящими глазами (небось, сдали на права и начнут водить авто к Рождеству), а третий ребенок, толстый пацан лет двенадцати, стоял поодаль и делал вид, что он здесь оказался совершенно случайно. Иногда, правда, подходил к матери, бойкой дамочке в джинсах ростом 1м45см и теребил ее за рукав. И опять исчезал. За ними, оперевшись на клюку, стояла баба Яга ста двадцати лет с ярко накрашенными губами и тенями на глазах. Кстати! Я в моем магазине сделала нервы всем продавщицам косметики, вычитав, что после определенного возраста женщинам надо пользоваться тенями матовыми. А ну подайте мне матовые тени! - кричала я на Кобру (не пугайтесь, женское пакистанское имя). Та смущенно оглядывалась по сторонам, делая вид, что обслуживает. Но так и не нашла. А тут смотрю - у бабы Яги все лицо в блёстках, упавших с насупленных бровей. Шуба, клюка, тени на помаде... не приведи Господь встретиться с ней на дороге... За бабкой стояли два брата из Алжира. Почему из Алжира? А у них свой типаж лица, я их изо всех арабов различу, хоть ночью разбудите. А братья - потому что на одно лицо, да. За ними я стою. За мною - два случайно встретившиеся в очереди программиста. Один - некий босс, второй - "я ещё не волшебник, я только учусь". От обилия спецтерминов и мата на производителей Виндовс в их разговоре у меня заныл затылок... но тут меня позвали.

- Здравствуйте! - сказала я радостно тётке-зомби в окошечке.

Мне сын сказал, что все, кто работает на госслужбе, - зомби. "Они, мам, не думают вовсе. Ну и что, что ты приходила месяц назад права оплачивать? Ты ей говорила прямым текстом? Нет. Они, мам, зомби. Им не скажешь - они пальцем не пошевелят".

- Здравствуйте! - повторяю еще радостнее. И ору:

- Я забыла заплатить за права.

- Шо вы орёте, мадам, - проснулась зомби. - Сто два доллара с вас.

Я, такая довольная, что мне не задают никаких вопросов типа "а как вы это, гражданочка, умудряетесь уже месяц с просроченными правами ездить", уже собиралась горячо благодарить, как зомби встрепенулась, посмотрела на меня, потом на мои права, сделала себе на экране какие-то пометки, и говорит:

- Фотографировать не будем. До 2019 года обойдетесь.

Мне официально подтвердили, что до 2019 года у меня на лице ничего не изменится? Прелесть, а не зомби!


Рецензии