C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Рождественские мысли

Впереди рождественские праздники. Давно наряжена искусственная ёлочка, невысокая красавица блистает вычурной мишурой, ждёт гостей! На сердце тихо и благостно. Не знаю лучшего времени в году, чем эти зимние праздники. День Рождение Христа, как рождение любви, добра и света, имеет особую силу, иные чувства. Какие-то незримые струны души поют мелодию жизни, хочется обнять близких людей, улыбаться прохожим, дарить подарки!

Поход по магазинам приятен и необременителен. Я не чувствую усталости, хотя долго бродить не могу. Многолетняя боль имеет надо мной власть и пытается диктовать свои порядки. Рассматриваю со вкусом подобранные подарочные наборы, детские игрушки, интересуюсь новинками косметики. В воздухе витают запахи духов - французская парфюмерия здесь царица! Беру в руки маленькие флаконы и представляю лица детей. Я сердцем чувствую их желания, слышу слова. Их нет поблизости, у них семьи, заботы, дела. И всё же, они со мной рядом и я наверняка знаю, что им может нравиться, а что оставит равнодушными. Я представляю лица сыновей Алекса и Николая, моих девочек: дочь Марию и двух замечательных снох Светлану и Ольгу, зятя Юрия. Словно наяву слышу их заразительный смех, искромётный юмор: Саша смеётся громким тенором, Коля тоном ниже, Маша - с веселыми прибаутками, Света - заразительно, звонко - Оля - с восхищением, а Юрий...он, как всегда находчив, и новой порцией юмора добавляет огонька в происходящее. Это бальзам на душу моего материнского сердца. Я счастлива.

Через час недорогие подарочки покоятся на дне корзинки. Она значительно потяжелела. Иду за тележкой. Сейчас наступает самый трудный момент.

 Отыскать подарки внукам - самая ответственная работа. Тут надо угодить по всем статьям: родителям, дедушке, внукам, игрушки должны учить, быть полезными, современными, и марка изготовителя непременно должна соответствовать "моде" детского сада или школы. И главное - не превышать размера моей небольшой пенсии. Улыбаясь, представляю их красивые мордашки: Сашеньки, Кирилла, Кости, Леночки.
Они сосредоточенно смотрят под ёлку, словно со страхом, что их подарки могут быть хуже, чем представлялось. Мамы знают кому принадлежат они и дают каждому! Внучата без улыбки освобождают их от многочисленных оберток. Внимательно рассматривают картинки несколько минут. Пакетов много, мы все их просто сложили. Зачем имена, чудеса происходят от Бога! И малыши, затаив дыхание, тихо переговариваясь с родителями, смотрят на это богатство, просят открыть ...освободить игрушки от креплений. Вокруг горы бумаги.

Наконец все волнения позади.  Внучата весело  хвалятся друг другу. В комнате звучит лёгкая музыка. Все с подарками, с  улыбками, с восторгом... В такие минуты приходит благодать. Глаза сияют нежным светом, наши дети ощущают любовь к своим чадам, а они ко всему, что их окружает! Счастливцы целуют родителей, нас с дедом, мы их всех! Все оживаем, шумим, фотографируемся, и делимся радостными впечатлениями! Мы с мужем счастливы за детей - наши некогда рожденные орлята выросли, прикоснулись к таинству жизни, продлили свой род, и с удивлением, как и мы когда-то, ощутили новые чувства в душе - чувства близости, единения сердец поколений: стариков, родителей, детей!

Все также улыбаясь, я заполняю сумки подарками, спешу на кассу, домой. Принимай елочка! Рождество Христа уже живет в душе, согревая нас всех добрыми лучами.

Фото автора


Рецензии