пустота

Да что вы знаете о пустоте? Это ужасное чувство, когда о тебе вспоминают лишь тогда, когда нужно тобой воспользоваться, а остальное время ты стоишь в углу, и тебя даже не замечают. Моя история начинается на какой-то стекольной фабрике, где меня и создали, как и миллионы других. Сначала мы все были одинаковые, мы видели одни и те же стены завода, одних и тех же обычных рабочих, одни и те же упаковки. Но наши пути с другими стаканами расходятся, как только нас забирают с фабрики. Это очень важный момент в нашей жизни. Кто-то сразу же приступает к выполнению своих обязанностей, кого-то, как меня, отправили на прилавок магазина. Некоторым повезло меньше, их создали бракованными и теперь их уничтожат. Бракованных всегда уничтожают.
С этого момента, как я попал в магазин, мое сознание начало меняться. Мне было сложно просто стоять на витрине, и ничего не делать, поэтому я наблюдал за окружающими меня людьми. В основном, это были продавцы. У нас был маленький магазин на окраине, и сюда редко заходили покупатели. Но когда они все же приходили, во мне загорался интерес к ним и надежда, что они меня купят. Но купили меня не скоро.
Из разговоров людей, я начал узнавать внешний мир, хотя мне это удавалось с трудом. Они часто говори о не понятных для меня вещах: об автомобилях, кредитах, банках, ипотеке. Я не знал, что это и как оно выглядело. Во время этих разговоров у них были печальные лица, а глаза были пустыми, и мне казалось, что они говорят о чем-то ужасным. Некоторые люди говорили о другом: о звездах, красоте, любви. У этих людей были совсем другие лица, они были живыми, радостными, и мне захотелось узнать, что значат те слова.
Когда магазин закрывался, и я оставался один, я много думал. Все мысли сводились к тому, что я простою здесь всю жизнь, и что никому не буду нужен. Люди часто покупали другую посуду, а на меня даже не смотрели. Покупателям больше нравились яркие, броские, аккуратные кружки, с узорами и нарисованными на них животными, цветами, сердечками. Я же был обычным прозрачным граненым стаканом. Так я узнал о красоте. Я понял, что был уродом среди остальных. Люди сначала выбирают красоту, и только потом замечают то, что  внутри. Даже если бы меня выбрали, то они бы разочаровались во мне, ведь внутри меня была только пустота.
Прошло немало времени, прежде чем меня купили, но все-таки купили. Это были два алкоголика, которым не с чего было пить водку. Они выбрали меня лишь по тому, что я был самым дешевым. Я был рад этому. Мне было все равно, чем меня наполняют и кто из меня пьет, лишь бы быть нужным. Но позже, я поменял свое мнение. Эти люди разрушали себя, а я помогал им в этом. Лучше бы меня не создавали, без меня жизнь этих двоих была бы лучше. Хотя, они бы нашли другой стакан. Так продолжалось очень долго. Они постоянно пили. Я был постоянно наполнен, но чувствовал я себя пустым. От их разговоров мне становилось еще хуже. Мои хозяева только и делали, что жаловались на свою жизнь и пили, хотя в любой момент, они могли изменить себя. Но пить было проще, чем попытаться измениться. Иногда к ним присоединялись другие алкоголики, которые были похожи на этих двоих. Проблемы другие, решение то же.
В одну из их попоек, они забыли меня на детской площадке. Сначала я был рад этому, но после осознал, что снова оказался один. На следующий день пришли дети, и подобрали меня. Они собирали в меня цветы, сажали кузнечиков и майских жуков, пили воду, когда жара и игры утомляли их. Они прикасались ко мне и передавали ту внутреннею чистоту и жажду жизни, которая была в них. Мир алкоголиков и их проблем остался позади, теперь я увидел совершенно другой мир, мир радости, любви, дружбы. От детей я узнал, о чем говорили те счастливые люди в магазине. Это было лучшее, что могло случиться со мной. Дети заполнили мою пустоту.
Но я был счастлив недолго. В конце дня пришли взрослые и забрали детей. Один из мальчишек случайно перевернул меня, когда бежал к своему отцу. Все, что было во мне, рассыпалось на землю, растеклось в густой траве, попало под ноги людям, которые раздавят это и не заметят. После того, как тебя наполнили любовью и чистотой, а потом опустошили, жить становиться как-то тяжело. Но жить мне осталось не долго. На следующие утро дети найдут маленькие  блестящие крупицы меня, валяющиеся на асфальте. Просто у одного человека было плохое настроение, и ему нужно было выместить злость на чем-нибудь. Лучше это буду я, чем живой человек. Я не знаю, был ли он плохим или хорошим, но он сделал то, что сделал, и я не могу винить его. У каждого бывают плохие дни. Просто мне не повезло, и я оказался не в том месте, не в то время. Так бывает.
Вот только бы мной никто не поранился.


Рецензии