Мать Тереза

Мы, группа правозащитников, увлечённые идеей защиты прав ребенка, глубоко изучили проблемы детства, собрали лучший опыт в этом направлении и проводили семинары для чиновников, ответственных за судьбы детей, оставшихся без попечения родителей.. Очередной семинар проходил в Кашире.
Накануне вечером «остепенённые» дамы спокойно отдыхали у себя в комнатах, а молодёжь столпилась в моём номере. Поучая и наставляя молодых правозащитников, я ощущала себя патронессой, этакой Матерью Терезой. Они волновались перед выступлением на  представительном собрании, поэтому  ловили и записывали каждое моё слово.
Устав от делового напряжения, мы переключились на весёлую болтовню, вспоминая казусные ситуации, в которых доводилось оказаться. Валя, молоденькая сельская учительница из Воронежской области, поведала о том, как они со школьной библиотекаршей учились на курсах компьютерной грамоты у себя в районе. Библиотекарю с трудом давалась эта современная мудрёная наука. Молодёжь ухахатывалась, слушая рассказ о её «ляпах», а я сочувствовала бедной девочке, так как для меня тоже компьютер – это нечто такое заумное, что лучше не вникать, чтобы не чувствовать себя совершенной тупицей.
– Так вот, – продолжала Валя, – на следующем занятии преподаватель спрашивает ее: «Вы вчера с Игорь Ивановичем с Excelем занимались?» У библиотекарши сначала вытянулось лицо, потом она густо покраснела и пробормотала: «А при чём тут это?»
Хохот потряс комнату – думала, вылетят стёкла. Я смеялась вместе со всеми, по–своему поняв комизм ситуации. Когда хохот приутих, уточнила у рассказчицы:
– Сексель – это фамилия преподавателя?
То, что случилось после этих слов, повергло меня в шок. Все просто попадали и в буквальном смысле катались от смеха. Я растерянно хлопала глазами, недоумевая, что именно вызвало такую бурю «восторга». Чтобы прояснить ситуацию, стала трясти за плечи  свою помощницу Ингу, которую всегда брала с собой на ответственные мероприятия.
– Так это не фамилия? Тогда не пойму, чего вы ржёте?
Начавший утихать хохот взвился к потолку с новой силой.
– Это… это… компьютерная программа… так называется – Excel, – еле выговорила Инга, вытирая ладонями слёзы.
– Всем спать! – сказала я строго, – завтра у нас трудный день, поберегите энергию!
Когда все разошлись, сказала себе: «Так, Мать Тереза, пора и тебе «секселем» заняться, не то…
Вернувшись с семинара, я подсела к Инге,  работавшей  за компьютером:
– На курсы – то мне ходить некогда, сама понимаешь…  Давай-ка, учи меня!  Хохотушка…


Рецензии