Суицид

за окном светило солнце, лучи его спокойно пробивались сквозь занавеску, падая светом и тенями на стол, мебель, на цветы в вазе, на чашку кофе на столе...
он смотрел на эту игру теней и мысли, застывшие в его сознании, медленно трансформировались в невнятные ощущения, какие бывают на похоронах бывших однокласнников, далеко живущих родственников  и 100-летних бабушек и дедушек соседей...
он поднял чашу кофе и отпил глоток...
дверь хлопнула...вошла жена, молча подошла к холодильнику и выложила продукты..
потом подошла к столу, села и спросила - а пироженое к кофе?
-спасибо-ответил он. и продолжал смотреть на светящееся окно...
-как дела - спросила она?
- все хорошо-ответил он и замолчал...
молчание не тяготило...вместе прожитые 20 лет успокоили взаимный интерес, прекратили выяснение отношений..
все было слишком спокойно... но тревога жила в нем давно...жила медленно ... за окном слышались голоса детей... шумел ветер, шелестели листья.. сознание мертвого спокойствия наполняло душу пустотой...что-то разрушилось...в отношения вползла новая эмоция... но даже порой появляющееся раздражение не способно было пересилить чувство умирания чего-то в душе...
жена... была девочка, стройная, сексуальная, яркая, живая...
дети, кастрюли... совместный отпуск не там, где он хотел отдыхать, друзья - с которыми он не хотел быть, сериалы по ТВ- которые он не хотел смотреть...
он чувствовал, что в нем что-то сломалось...или, подозревал он порой,-он сам что-то в себе сломал...
он вспомнил Анну Каренину...
подумалось- а может жена тоже Анна Каренина?
а он - Каренин?
что он дал ей? и вообще- разве обязательно должен каждый из супругов что-то давать другому?
черт- подумал он- а что она дала мне? где страсть, любовь, секс , хорошая и интересная жизнь?
где это?
хм...они читали разные книги... они слушали разную музыку... они любили разные картины..

она подняла его чашку кофе и отпила глоток..
-ты знаешь - сказала она- я ухожу от тебя....

он прекратил поток взлохмаченных мыслей..что-то вздрогнуло и он от некоего удивления спросил - ты шутишь?
-нет...просто ухожу- ответила она.

-почему? ( тут удивление проснулось)...

-я очень давно с тобой не говорила...мы очень давно не разговаривали...мы потеряли себя...где наша хорошая, интересная жизнь, где любовь, секс, близость? где чувства? что ты дал за эти годы мне?

- а наши поездки в отпуск?- спросил он...
-а наши совместные просмотры сериалов? - сказал он...
- а картины, музыка, которые мы смотрели и слушали???!!! - почти с негодованием воскликнул в полголоса  он...
-а наши друзья- что они скажут и что скажем им мы???!!!!

--я решила так-ответила она.
-давай без разборок и страстей - произнесла тихо..

-но куда, куда ты уходишь?- задал он вопрос...

-неважно, считай, что это другой мужчина и другая жизнь...а может и не мужчина... может просто жизнь- ответила она и снова отпила глоток кофе с его чашки.

Что-то заставило его не задавать больше вопросов...в сердце кольнуло, странные тревожные ощущения усилились и внуреннее беспокойство и чувство потери захлестнуло его...

- я вещи собрала...ты даже не заметил, что шкаф опустел, что на полках нет моей одежды, на вешалках пусто, туфлей в прихожей тоже нет....ты ничего не замечаешь в моей жизни...
и вообще- разве ты не знаешь главного правила в жизни, что женщина никогда не уходит в никуда...она уходит только тогда, когда за спиной что-то или кто-то стоит...женщина не уйдет в одиночество... она может уйти только от одиночества...и не спорь...не уговаривай.

Последнюю фразу она произнесла достаточно жестко, открыто посмотрев в глаза и он понял, что то, что она сказала, он вероятно готов был сказать и сделать уже давно...

- и что, ты УЖЕ УХОДИШЬ??-с усиливающйся тоской спросил он...

-да- ответила она, машина моя загружена, не спрашивай-куда и как, я просто позже сообщу тебе, чтобы ты не переживал, если еще хочешь переживать... - и легкая ироничная улыбка тронула ее губы...

-продукты в холодильнике- произнесла она последнюю фразу....

жена поднялась медленно и уверенно со стула, и пошла к выходу, не оборачиваясь...он застыл...тоска обрушилась на него, чувство бессилия овладело им, он даже не думал - что он должен был бы сейчас сделать, чтобы остановить ее, но и еще более не знал - а хочет ли он ее остановить... на сердце опустилась грусть и тяжелая нега глубоких сомнений...размышлений не было...была просто - тяжкая тоска потери...

дверь снова стукнула на прощание..еще не веря всему он подошел к окну и через минуту увидел ее, подходящую к автомобилю...она не обернулась...

что-то в нем надорвалось..еще не понимая, что он делает, он подошел к шкафу, пошарил рукой по верхней полке и достал пистолет...
медленно он вставил дуло в рот... послушал, как бьется сердце...нажал на курок.....


отличная зажигалка!!!- обрадовался он....!!! поддарок из-за рубежа!!! надежная штука, 10 лет не щелкал курком, как бросил курить..
пламя ровно горело на пистолете-зажигалке-игрушке...
он достал сигару...выплеснул на хер кофе, вытащил бутылку коньяка, налил себе полную кофейную чашку и опрокинул залпом!!!
бл..ь - СВОБОДА!!!!!- вдруг неожиданно для себя воскликнул он, улыбнулся кухонному зеркалу, пошел в комнату, одел белую рубашку, еще раз воскликнул - СВОБОДА, бл..дь!!!! СВОБОДА!!!!

спустился по лестнице... с сигарой в руке и с поднятой головой пошел по улице - не важно куда, ветерок шевелил его волосы и вдруг он понял, что стал счастливым...


Рецензии
суицид?
знакомо... вернее мысль о нём... этом странном божке...
который подносит яд в чаше забвения,
или красивую петельку, которую качает ветер от последнего вздоха...
или же гусарскую смерть, когда пистолет громогласно ставит точку на виске
или же стилет перечеркивает биение вен около пульса...
говорят что смерти нет... верно... когда жив её нет...,
но она рядом и всю жизнь ткёт нам белоснежный саван
он как снег... или допустим кости выброшенные взрывом... на погосте...
а могильный холод - просто склеп для любви умершей невовремя...
(только нет нынче Ромео-Джульет)
уходящих то ли от тоски, то ли рутинной суеты...
жить! жизнь... а время вжжжиг... и уже одна-один...
верно Вы говорите "если ошибся - разводиться беги, а иначе проживёшь не свою жизнь"...
(улыбнулась)... оказывается я вот родилась, а Жизнь свою не прожила...
то ли стекло Вечных Песочных Часов разбила нечаянно...
то ли моё свободу мою из секунд-минут ходики сжевали...
а я не успела открыть дверцу
и хотя бы на несколько секунд пропеть свою песню...
о друге ненаглядном...

оп... заговорилась однако...

Поклон.
Каде-Сабо.

Огюст Сабо   26.05.2017 14:03     Заявить о нарушении
спасибо..
Каде-Сабо - а что значит - своя жизнь? (хоть и мое личное определение)...
ведь может то, что вы делаете - и есть ваша жизнь?
вот у меня была одна жизнь... потом в феврале 2016 хлопнул инсульт - и она наполнилась другим содержанием и эмоциями...
кончились горные лыжи, велосипед, поездки...
но потери я не ощущаю... просто тело из одного пространства перекатилось в другое...
так что - своя жизнь - это не только муж-жена-партнер рядом, но и внутреннее равновесие... вот ты - на одной стороне качелей, а на второй могут быть совершенно разные вещи..
главное - лишь равновесие, а не что положил...::))

Валерий Кувшинчиков   26.05.2017 14:08   Заявить о нарушении
да я просто задумалась, кода прочитала... а скорее всего меня спровоцировало название рассказа...
а рецензию хотела написать не о том... я не совсем еще раскидаслась мозгами и пониманию... что наши представления о жизни противоречивы...
верно сказали... нужно жить настоящим, а мечты... кто его знает...
то ли судьба нам тропы меняя, соломку подстилает,
то ли испытывает на прочность любви...
мир прекрасен всё таки... и то что есть сегодня ценно и объемно от земли до облаков...
просто я всю жизнь занималась не тем делом - работу не любила (но как подарок от судьбы - была у меня параллельная творческая жизнь),
жила в городке, а всегда хотела жить на природе (а мегаполисы приезжать как на праздник - театры-вернисажы-выставки, студии творческие. А жить в большом городе я не хотела никогда, я там задыхаюсь от Серого Камня). Сейчас вроде всё есть - дом, земля, лес, речка, а нет сил добавить что-то своё к этой Красоте природы... Да и проблем вагон мирских, суетливых, какие уж тут куклы, клумбы-фантазии и прочие так называемые "коряги", котрые я притаскиваю, а мои домашние выбрасывают...
А... НЕ БУДЕМ СКУЛИТЬ... "ничто нас в жизни не может вышибить из седла",
а если и сбросит... пойдем мир разглядывать с посохом... любоваться!
ага?

Огюст Сабо   26.05.2017 14:25   Заявить о нарушении
Толстой ушел...
многие уходили.. тут есть риск - от себя не уйдешь...
так надо в душе приоритеты изменить - пусть это творчество и увлечение станет смыслом жизни...
у меня школьный друг, в Вильнюсе - врач-гинеколог, ну - и деньги разные за аборты - уехал в Америку в 89-90... там долго шел, чтобы врачом стать, и отказался от абортов... жена умерла от рака... занимается деревом. Безделушки там разные, запах, аромат...
вот и нашел себя...
с работой - да, как повезет... мне моя нравится, но много отрицательных эмоций... адвокат сейчас, а был и следователем. и прокурором...
разное у нас...

Валерий Кувшинчиков   26.05.2017 15:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.