Два брата-акробата

/веселая пьеса для детей/

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВЕДУЩИЙ.
ДИМКА.
ЛЕНЬКА.
ИГОРЕК.
БОРТПРОВОДНИЦА.
ПИЛОТ.
АФОНЯ.


ДЕЙСТВИЕ 1
---------------

АКТ 1

ВЕДУЩИЙ. /Появляется./ Хорошо, когда у тебя много внуков. Я бы хотел, чтобы их у меня было пятеро или семеро. Во всяком случае не меньше четырех. Пока их у меня всего двое – Димка и Ленька. Конечно, если бы их было пятеро или семеро, мне стало бы куда веселее жить. Но бывает, что и двое так тебя распотешат. Вот недавно Димка и Ленька поспорили…

/Затемнение. Становится светлее. Ленька и Димка./

ЛЕНЬКА. Дома сидел? Ну, и сиди. А мы с папой в магазин ходили. Там перерыв был. Так мы в кинотеатре побывали. Что, съел?
ДИМКА. И ничего особенного.
ЛЕНЬКА. Отважные путешественники это тебе что?
ДИМКА. Ты отважный. да? В магазин пошел, а потом в кино. Я десять раз  схожу за хлебом. И хвастаться не стану.
ЛЕНЬКА. Фильм был про путешественников. Они по морю плавали.
Димка. Я десять раз через море переплыву. И хвастаться не стану.
ЛЕНЬКА. Перестань. Море было большое. Они с одного берега переплывали на другое.
ДИМКА. И ничего особенного.
ЛЕНЬКА. Просидели полгода в лодке. Это тебе как?
ДИМКА. Полгода, конечно, много.
ЛЕНЬКА. Ели сырую рыбу и все время улыбались.
ДИМКА. Зачем было улыбаться?
ЛЕНЬКА. Это они от удовольствия, что их видят зрители.
ДИМКА. Эх! Если тебя видят зрители, я бы тоже смог. На лодке. По морю.
ЛЕНЬКА. Ты, Димка, любишь фантазировать.
ДИМКА. А ты, Ленечка, любишь спорить.
ЛЕНЬКА. /Смеется./  Да где ее возьмешь, лодку-то!?
ДИМКА. Давай сделаем плот.
ЛЕНЬКА. Ладно. Я не против. Кино уже посмотрел, как надо путешествовать.
ДИМКА. Только главным кораблестроителем буду я.
ЛЕНЬКА. Почему это? Я тебе не умный, что ли?!
ДИМКА. Кто первым догадался о путешествии по морю? Вот так-то.
ЛЕНЬКА. Главным может быть любой честный человек.
ДИМКА. Какой-какой?
ЛЕНЬКА. Нужно, чтобы Главный был не завирушкой. И не фантазером.
ДИМКА. Пожалуйста. Им стану я, потому что никакой тебе не завирушка. Ты сам согласился плавать со мной по морю.
ЛЕНЬКА. А я честнее тебя.
ДИМКА. Неправда.
ЛЕНЬКА. Правда. Ты у меня вчера стащил карандаш.
ДИМКА. Потерял его сам. Мама потом нашла его под диваном.
ЛЕНЬКА. Нашла? Тогда ладно. Становись главным кораблестроителем.
ДИМКА. А еще хотел спорить?
ЛЕНЬКА. Хотел. Но уж ладно. Расхотелось мне спорить.
ДИМКА.Как главный я приказываю. Найди гвозди.
ЛЕНЬКА. Зачем?
ДИМКА. Чурбаки сколачивать. Для чего же еще?!
ЛЕНЬКА. Вначале надо найти чурбаки. Потом думать о гвоздях. Если делать по-твоему, то можно сто лет гвозди отыскивать. Времени для чурбаков не останется.
ДИМКА. Останется.
ЛЕНЬКА. Нет, не найду я времени.
ДИМКА. Найдешь.
ЛЕНЬКА. Спорим!
ДИМКА. Взялся вредничать?
ЛЕНЬКА. Ну и взялся. А что? Нельзя?
ДИМКА, Фу! Хуже нет плавать с тобой по морю.
ЛЕНЬКА. Вот ты какой! Не желаешь со мной на плоту путешествовать.
ДИМКА. Теперь не желаю.
ЛЕНЬКА. Вместе с тобой не стану есть рыбу. Хоть сырую. Хоть вареную.
ДИМКА. Почему это?
ЛЕНЬКА. Весь аппетит отбиваешь.
ДИМКА. Вредина несчастная.
ЛЕНЬКА Я несчастный?  Как раз ты  - самый, самый.
ДИМКА. Всё ясно.
ЛЕНЬКА. Что такое? Не понимаю.
ДИМКА. Строительство плота отменяется.
ЛЕНЬКА. Тогда и рыба  - тоже.
ДИМКА. Гуляй пешком.
ЛЕНЬКА. И пойду.
ДИМКА. Куда же ты пойдешь гулять?
ЛЕНЬКА. В горы!
ДИМКА. Пешком?
ЛЕНЬКА. В горах, если хочешь знать, намного интересней, чем в море.
ДИМКА. Ах, так! Тогда и я пойду.
ЛЕНЬКА. Что будешь там делать?
ДИМКА. Ночевать в палатке.
ЛЕНЬКА. /Скептически./ Ой. насмешил!
ДИМКА. Думаешь  - испугаюсь? Некоторые похрабрее тебя.
ЛЕНЬКА. Не хвастайся. И что потом станешь делать  -  когда выспишься?
ДИМКА. Пить воду из горных ручьев. Она талая. А талая вода полезней, чем простая. Которая из водопроводного крана.
ЛЕНЬКА. /Передразнивает./  Он будет пить воду.
ДИМКА. /С воодушевлением./ Охотиться на горных баранов стану.
ЛЕНЬКА. Ага! Чья взяла? Он тоже в горы захотел.
ДИМКА. /Пожимает плечами/ Ты хорошо придумал. Только у тебя кед нету. У меня  - наоборот  - есть. Я пойду, а ты дома останешься. По кручам не походишь в обычных ботинках. Подметки оторвешь сразу и обязательно сотрешь ноги.
ЛЕНЬКА. /Жалобно./ Слышь, Димка! Дай кеды. Очень прошу.
ДИМКА. /Испуганно./ Отдать? Мне самому-то в чем идти?
ЛЕНЬКА. В резиновых сапогах.
ДИМКА. Не годится.
ЛЕНЬКА. Почему?
ДИМКА. Они тяжелые.
ЛЕНЬКА. Тогда придумай что-нибудь. Ты ведь придумщик.
ДИМКА. Где-то лежали мои старые кеды. Можешь их взять.
ЛЕНЬКА. А где они?
ДИМКА. В галошнице.
ЛЕНЬКА. /Роется в напольном шкафчике./ Нет тут ничего.
ДИМКА. Завалились, наверное. За галошницу.
ЛЕНЬКА. И там их нет.
ДИМКА. Давай, давай. Ищи.
ЛЕНЬКА. Найдешь их  - как же! Старые, никому не нужные кеды.
ДИМКА. Ищи как хлеб ищут.
ЛЕНЬКА. Не находятся никак.
ДИМКА. Мало ли что. Знай старайся.
ЛЕНЬКА. Нетушки. Так я не согласен.
ДИМКА. Ишь, какой! Я обязан тебе искать?
ЛЕНЬКА. Димка, ты бы взял да попробовал заглянуть. Туда или сюда. Или еще куда-нибудь.
ДИМКА. Сам не маленький.
ЛЕНЬКА. Ну, ты хитрый! Всегда так. Тебе - всё первому.  Кеды вот новые купили. А мне отложили до другого раза.
ДИМКА. Я не виноват. У меня размер ноги больше.
ЛЕНЬКА. Жди теперь другого раза. Когда он еще приключится. В горах хорошо в кедах, без надежной обуви  - плохо.
ДИМКА. /Солидно./ Конечно. Это уж как пить дать.
ЛЕНЬКА. Иди один в свои горы.
ДИМКА. А ты куда пойдешь?
ЛЕНЬКА. Поеду лучше на мотоцикле. К дедушке.
ДИМКА. Нет у тебя никакого мотоцикла.
ЛЕНЬКА. Возьму и раздобуду. Что, съел?
ДИМКА. Чур, я сяду спереди.
ЛЕНЬКА. /Он остолбенел от Димкиной дерзости./ Что-что? На моем мотоцикле? Спереди?
ДИМКА. /Не слушая./ На мотоцикле ездить, ясное дело, веселей.
ЛЕНЬКА. /Чуть не плача./ Он же мой будет!
ДИМКА. С ветерком можно мчаться по городу. Ии  - эх!
ЛЕНЬКА.На мотоцикле, который я найду? По городу? Ты?
ДИМКА. А потом по шоссе. На дачу к дедушке.
ЛЕНЬКА. Ты..ты.. всегда вперед лезешь!
ДИМКА. /Охотно соглашаясь./  Ага.
ЛЕНЬКА. Ну, как с тобой спорить!?
ДИМКА. А ты не спорь.
ЛЕНЬКА  Нетушки. Так я не согласен.

/Продолжают спорить. Затемнение. Становится светлее./


АКТ 2

    ВЕДУЩИЙ. /Появляется./ Димка и Ленька  - фантазеры, которые иногда напридумывают… хоть стой, хоть падай. Вообще-то, я стараюсь не падать. Но, честное слово, порой трудновато удержаться… от неудержимого смеха. Они могут такое учудить…

/Затемнение. Становится светлее. Ленька и Игорек./

    ЛЕНЬКА. Сосед-домосед! Игорек! Здравствуй! Это я!
    ИГОРЕК. Ленька! Приехал к дедушке?!
    ЛЕНЬКА. Ага. На даче хорошо.
    ИГОРЕК. А я приехал неделю назад.
    ЛЕНЬКА. Хочу узнать. Что за бочка стоит в саду?
    ИГОРЕК. Широкая?
    ЛЕНЬКА.  Ух. какая!
    ИГОРЕК. Да, забыл поздороваться. Здравствуй!
    ЛЕНЬКА. Привет!
    ИГОРЕК. Если широкая, то…из дощечек она?
    ЛЕНЬКА. Из самых настоящих.
    ИГОРЕК. С двумя железными обручами?
    ЛЕНЬКА. Не с десятью же!
    ИГОРЕК. Так она стоит не в нашем саду.
    ЛЕНЬКА. Ясное дело, в дедушкином. А зачем она, знаешь?
    ИГОРЕК. Спроси у дедушки.
    ЛЕНЬКА. Он ушел в магазин. Купить спички, соль…
    ИГОРЕК. Придет же.
    ЛЕНЬКА. Хочется поскорей узнать. А то… чего она стоит?
    ИГОРЕК. Ладно. Так и быть. Скажу.
    ЛЕНЬКА. Говори давай побыстрей. И я тебе скажу кое-что.
    ИГОРЕК. Сразу говори.
    ЛЕНЬКА. Спасибо.
    ИГОРЕК. Ну, это… пожалуйста. Значит, так. В бочку нальют воды. Когда станет жарко, из этого водохранилища будут поливать деревья и кусты. Понял?
    ЛЕНЬКА. Чего тут не понять? Дубовое водохранилище.
    ИГОРЕК. Правильно соображаешь.
    ЛЕНЬКА. Раньше не было, а теперь будет водохранилище.
    ИГОРЕК. Не надо теперь ездить на речку, где плотина. Карасей можно прямо в бочке ловить. Напустить туда мальков, подождать, пока  подрастут, потом  - таскай на удочку.
    ЛЕНЬКА. А если не хватает времени, то   -сачком. Тоже неплохо. /Убегает./
    ИГОРЕК. /Задумчиво./ Не хватает, видно, времени у Леньки. Побежал куда-то.

    /Затемнение. Затем снова становится светло. Стоит Игорек, к нему подходит появившийся Димка./

    ДИМКА. Игорек! Слушай, ты никогда не видел, чтобы ходили бочки?
    ИГОРЕК. /Удивившись./ Ты что, Димка? Как это –ходили?
    ДИМКА. Но может, слышал?
    ИГОРЕК. Читал.
    ДИМКА. Да ты что?!
    ИГОРЕК. Как ведра ходили сами в гору. Как печка ездила к царю.
    ДИМКА. /Разочарованно./ Сказки я тоже читаю.
    ИГОРЕК. Где же еще бочкам гулять?
    ДИМКА. Это неинтересно сегодня, когда настоящие бочки…
    ИГОРЕК. Какие?
    ДИМКА. /Чешет в затылке./ Значит, ничего ты не слышал о здешних заколдованных бочках.
    ИГОРЕК. Не слышал.
    ДИМКА. И про лейку ничего не знаешь?
    ИГОРЕК. Про какую еще лейку?
    ДИМКА. Из нашего сарая.
    ИГОРЕК. Тоже заколдованная? Что с ней случилось?
    ДИМКА. То была, была. А то нет нигде. Куда-то исчезла.
    ИГОРЕК. Ты подумай, где ее оставил. Она возьмет и найдется. И тогда окажется, что она не заколдованная.
    ДИМКА. Я вместо нее взял стеклянную банку.
    ИГОРЕК. Тебе видней.
    ДИМКА. Таскал, таскал воду стеклянной банкой. Уморился.
    ИГОРЕК. А куда таскал-то?
    ДИМКА. В бочку. Но только это получается долго. Поэтому я опять пошел искать лейку.
    ИГОРЕК. Значит, все-таки нашел?
    ДИМКА. Сейчас. Умаешься с ней, заколдованной  - нет, не отыскалась. Но когда вернулся к бочке, посмотрел  -  там воды почему-то стало в два раза больше.
    ИГОРЕК. Просто кто-то подлил.
    ДИМКА. В том-то и дело, что никого не было. Понимаешь?
    ИГОРЕК. Неужто никого?
    ДИМКА. Вот как бывает. И железный водопровод к ней ведь не подведен. И резинового шланга рядом никакого не увидел. Сама, что ли, сбегала за водой?
    ИГОРЕК. Она же не из сказки.
    ДИМКА. Я тоже так думаю. Сама сходила за водой  - вряд ли. И всё же…
    ИГОРЕК. Заколдованная или не заколдованная,  что теперь беспокоиться? Воды в ней стало много. Чем тебе плохо? Бери у меня мальков. Запускай в бочку. Я вместе с папой наловил их у плотины. Они нам нужны как живцы для окуней. Ну да ладно  - забирай.
    ДИМКА. Спасибо. Когда они подрастут, подарю тебе самую большую рыбину.

    /Затемнение. Потом светлеет,  и видно  - стоит Игорек, к нему подходит появившийся Ленька./

    ЛЕНЬКА. Игорек, здравствуй!
    ИГОРЕК. Утром уже здоровались. Забыл, что ли?
    ЛЕНЬКА. /Задумчиво./ Может быть, может быть. Ты понимаешь  - дедушка только что пришел из магазина.
    ИГОРЕК. Принес спички и соль?
    ЛЕНЬКА. Он как раз и не забыл. А ты, помнишь, говорил, что надо пустить мальков в дубовое наше водохранилище?
    ИГОРЕК. Конечно, помню.
    ЛЕНЬКА. Ты не шутил?
    ИГОРЕК. Зачем надо было мне шутить?
    ЛЕНЬКА. /Загадочно./ Кто тебя знает…
    ИГОРЕК. Ну, ты ведь знаешь…
    ЛЕНЬКА. Я-то как раз  - да. А вот бочка…
    ИГОРЕК. Что случилось?
    ЛЕНЬКА. Она тебя знает?
    ИГОРЕК. Не понимаю. О чем ты говоришь?
    ЛЕНЬКА. /В нешуточном затруднении растерянно качает головой./ Ладно пока. Пойду себе. Только я знаю, о чем говорю!

    /Затемнение. Потом становится светло. Стоит Игорек, к нему подходит появившийся Димка./

    ДИМКА. Рыбок надо хорошо кормить. Иначе они плохо будут расти. Правильно?
    ИГОРЕК. Конечно. Надо подкармливать червяками или кусочками хлеба.
    ДИМКА. Разве я не старался? Очень копал глубоко.
    ИГОРЕК. /Поправляет./ Ты хотел сказать, что… хорошо кормил.
    ДИМКА. Я червяков из земли выкапывал. Они  - самые толстые  - как раз самые хитрые. Потому что глубоко прячутся. Трудно их достать.
    ИГОРЕК. Много накопал?
    ДИМКА. Столько, сколько надо.
    ИГОРЕК. Молодец!
    ДИМКА. Червяков положил в пустую консервную банку. Сверху прикрыл зеленой травкой.
    ИГОРЕК.  Я же говорю  - молодец!
    ДИМКА. Я, может,  - да, а вот некоторые…
    ИГОРЕК. Червяки, наверное, уползли.
    ДИМКА. Никуда не уползли.
    ИГОРЕК. Значит, всё в порядке. Ваше дубовое водохранилище станет богатое рыбой. На хорошем корме мальки будут расти быстро.
    ДИМКА. /Горестно./ Разве я червяков не накопал?
    ИГОРЕК. Ну, накопал.
    ДИМКА. Разве о рыбках не позаботился?
    ИГОРЕК. Позаботился. Что произошло? Можешь объяснить?
    ДИМКА. Принес червяков. Заглянул в бочку…
    ИГОРЕК. И что?
    ДИМКА. Банка вывалилась у меня из рук.
    ИГОРЕК. Надо было крепче держать.
    ДИМКА. Да? Не очень-то надо было ее держать. Кому они нужны, мои толстые дождевые червяки?
    ИГОРЕК. Да рыбкам же!
    ДИМКА. В бочке вместо рыбок сидели зеленые лягушки.
    ИГОРЕК. Ну…надо было поморгать. Может, тебе показалось. Бывает.
    ДИМКА. /Кричит./ Поморгал. Я долго моргал Но лягушки всё равно сидели.
    ИГОРЕК. Зеленые лягушки? Ты что-то путаешь.
    ДИМКА. /Наступает на Игорька./ Чего обманываешь?!
    ИГОРЕК. Никого я не обманываю!
    ДИМКА. Да? А кто дал мне головастиков? Вместо мальков?!
    ИГОРЕК. Неправда. У меня головастики не водились никогда.
    ДИМКА. Значит, в конце концов завелись!
    ИГОРЕК. Зачем они мне? Фу! Придумал каких-то головастиков!
    ДИМКА. Иди посмотри! Твои мальки квакают в моем водохранилище. Погляди, а потом уж говори.
    ИГОРЕК. Не могли рыбки оказаться вдруг не рыбками.
    ДИМКА. Значит, захотели. Внезапно пожелали и оказались.
    ИГОРЕК. Три дня жили у меня. Кушали с удовольствием хлебные крошки и ничего такого не позволяли себе.
    ДИМКА. Позволили! У, лягушки-обманщицы!
    ИГОРЕК. Чепуха. Не может быть.
    ДИМКА. Может, потому что я честно говорю. Никакой тебе не заколдованный.
    ИГОРЕК. Что же такое делается?!

    /Затемнение. Потом  - светло. Возле бочки Игорек и Димка./

    ДИМКА. Смотри!
    ИГОРЕК. Смотрю. Где же они, твои лягушки?
    ДИМКА. Не мои, а твои.
    ИГОРЕК.  Пусть  - мои. Где они?
    ДИМКА. Там. Гляди лучше.
    ИГОРЕК. Не вижу.
    ДИМКА. Пусти! /Засовывает голову в бочку./
    ИГОРЕК. Пожалуйста. Я-то пущу. Лягушек только не упусти.
    ДИМКА. Мальки исчезли. Что я говорил?
    ИГОРЕК. Рыбок нет. И лягушек – тоже.
    ДИМКА. /Растерянно./ Теперь и лягушек нет.
    ИГОРЕК. Ага! Я правду говорил. Не может быть, чтобы мои мальки превратились в  совсем другое.
    ДИМКА. Были здесь прудовые лягушки. Честное слово!
    ИГОРЕК. Куда же они делись?
    ДИМКА. /Потерянно./ Сам видишь. Превратились в песок.
    ИГОРЕК. Что такое? Теперь у него песок заколдованный!
    ДИМКА. На дне бочки появился песок. Раньше там ничего похожего не было.
    ИГОРЕК. Ты уверен?
    ДИМКА. Бочка заколдованная. Совершенно точно!
    ИГОРЕК. /Сердито./ Не я, а ты обманщик.
    ДИМКА. Почему это? Я не обманщик.
    ИГОРЕК. Зачем тогда говоришь, что рыбки обернулись лягушками? Самый ты настоящий…
    ДИМКА. /Быстро, горячо./ Нет! Я видел их . Честно!
    ИГОРЕК. Видел он лягушек. Они превратились у него в песок.
    ДИМКА. Ну да. А во что же еще? Сам видишь.
    ИГОРЕК. Нет никаких превращений. И лягушек тоже не было.
    ДИМКА. /Упрямо./ Они были. Теперь вот есть песок.
    ИГОРЕК. Бочку заколдованную придумал.
    ДИМКА. Не придумывал. Она сама такая.
    ИГОРЕК. Какая?
    ДИМКА. Взяла и заколдовалась.
    ИГОРЕК. Ты сам заколдовался. Перегрелся на солнце.
    ДИМКА. Воду в бочку носил.  Червей копал  - это было. А на солнце не грелся.
    ИГОРЕК. /С подозрением./Может, ты рыбок хочешь зажилить?
    ДИМКА. /Обиженно./ Очень нужны мне твои лягушки!
    ИГОРЕК. Отдавай моих мальков.
    ДИМКА. Где их возьму? Они лягушками оказались. Вместо зеленопузиков появился песок. Не я заколдованный, а твои рыбки.
    ИГОРЕК. Отдавай. Хуже будет!
    ДИМКА. Ты брось тут кричать возле моей бочки. Она возьмет и рассердится.
    ИГОРЕК. Смеешься? Как сейчас дам!
    ДИМКА. Сам получишь.
    /Появляется Ленька./
    ЛЕНЬКА. Вы что здесь кричите?
    ДИМКА. ИГОРЕК. /Хором./ Это он виноват!
    ЛЕНЬКА. Ладно. Не ссорьтесь. Я вам что скажу  - ахнете.
    ДИМКА. ИГОРЕК. /Хором./ Скажи.
    ДИМКА. /Игорьку./ Не подсказывай.
    ИГОРЕК. Да я ничего. Пусть Ленька говорит, если не собирается дурачиться. Надоели глупые шутки.
    ЛЕНЬКА. Тише вы. Скажу. Только никому не рассказывайте.
    ДИМКА. Я не болтун.
    ИГОРЕК. А кто мне только что молол чепуховину? Выдумщик!
    ДИМКА. У меня всё по-честному.
    ЛЕНЬКА. Прекратите. Лучше слушайте меня.
    ИГОРЕК. /Ворчливо стихает./С Димкой этим…лишь спорить. Он такой… Сам знаешь, какой…
    ЛЕНЬКА. /Заговорщецки./ Об этом, ребята, узнал случайно.
    ДИМКА. /Он еще кипит, топорщится непокладисто./ О чём?
    ЛЕНЬКА. Хотите верьте, хотите  - нет. Но бочка, возле которой стоите, заколдованная.
    ДИМКА. /Его разбирает возмущенный смех. Он даже приседает от хохота./ Ха-ха-ха! Ой, не могу! Первооткрыватель какой нашелся!
    ИГОРЕК. Еще один станет рассказывать чепуху.
    ЛЕНЬКА. Никакая это не чепуха. Честное слово!
    ДИМКА. /Упрямо./ Я первый узнал обо всём.
    ИГОРЕК. С вами здесь поднаберешься честности. Хоть стой, хоть падай.
    ДИМКА. Вы меня, пожалуйста, не перебивайте. Я пошел за лейкой. Потому что банкой носить воду неудобно.
    ИГОРЕК. Уже слышали. Может, ты и ходил. Только чудеса тут какие?
    ДИМКА. Спокойно. Продолжаю. Лейка запропастилась куда-то.
    ИГОРЕК. Ну и что? Бывает, что вещи теряются. Про заколдованную лейку не слушай, Ленька.
    ДИМКА. Нет, пусть он послушает. Возвращаюсь я назад, а в бочке прибавилось. Вот! Сама сходила за водой.
    ЛЕНЬКА. Всё ты, Димка, придумываешь. Никуда и не ходила.
    ДИМКА. Ага! Раньше в ней было  - на донышке,  потом стало как раз полбочки! Откуда?
    ЛЕНЬКА. Это я лейку взял и принес воды.
    ДИМКА. Ты?
    ИГОРЕК. Он, он! А ты, Димка, болтун.
    ДИМКА. И колдовства никакого не приключилось, да? Как раз оно было.
    ЛЕНЬКА. Ну, какое же здесь чудо? Бочка всё время стояла на месте. Вот мое чудо  - настоящее.
    ИГОРЕК. /Недоверчиво./ Опять они о колдовстве. Что тут может случиться необычного?
    ЛЕНЬКА. Отошел ненадолго. Когда вернулся  - в бочке уже плавали рыбки. Сами завелись, понимаете? Никто не пускал туда.
    ДИМКА. Смешной ты, Ленька. Где здесь  колдовство? Я запустил мальков в бочку.
    ИГОРЕК. Да! А рыбок я дал Димке.
    ДИМКА. Брось, Ленька, спорить. Мое чудо  - настоящее.
    ЛЕНЬКА. Какое еще?
    ИГОРЕК. Сейчас он скажет. Я бы, Ленька, на твоем месте не поверил.
    ДИМКА. Правильно. Обычно ТАКИХ вещей не бывает. Но бочка-то заколдованная.
    ИГОРЕК. Рыбки мои. Точно знаю: ничего ТАКОГО они себе не позволят.
    ДИМКА. У тебя   - одно, в бочке  - другое, потому что она заколдованная.
    ЛЕНЬКА. Да что произошло-то?!
    ИГОРЕК. Сам скажу. Почему-то мои рыбки превратились в лягушек.
    ЛЕНЬКА. В бочке? Там ничего такого не случилось.
    ДИМКА. Ну да! Стали мальки лягушками. Это вам не чудо?!
    ЛЕНЬКА. Я вместо рыбок посадил лягушек.
    ДИМКА. Так это ты? Зеленопузиков? Зачем?
    ЛЕНЬКА. Хотел пруд сделать.
    ИГОРЕК. Раз он хотел сделать пруд, то нечего про моих мальков говорить всякое. Бедные рыбки. Не головастики они!
    ЛЕНЬКА. Я их пустил в ведро. Для изучения. Так их лучше изучать. А в бочку насыпал песку  - пусть будет пруд.
    ИГОРЕК. Нечего их изучать. Нормальные мальки. Отдайте немедленно. Димке  дал рыбок для откорма. А если вы оба такие заколдованные, то возвращайте их мне. Они у вас пропадут.
    ЛЕНЬКА. Вот ведро. Забирай.
    ИГОРЕК./Уходит, напевая обидную песенку./

Заколдованные рыбки.
Заколдованные бочки.
Заколдованные Димки.
Заколдованные Леньки.

/Затемнение. Становится светло./

    ВЕДУЩИЙ. /Появляется./ Мои внуки могут всякого нафантазировать. Люди будут удивляться. То-то станет весело.  Вот недавно был случай…Но об этом расскажу в другой раз. /Уходит, весело помахивая зрителям рукой./            
               

ДЕЙСТВИЕ  2
--------------

АКТ 1

ВЕДУЩИЙ. /Появляется./ С моими внуками Димкой и Ленькой недавно произошла удивительная история. Как рассказывал мне Димка, полетели они с братом на самолете. Машина была вполне обыкновенная. Кабина летчика отделена перегородкой от помещения бортпроводницы. А чтобы ей пройти в салон летательного корабля, надо отодвинуть портьеру. Поначалу для Димки не было ничего странного.  Летчик вел самолет. Бортпроводница положила на поднос ворох конфет. А дальше началось такое…

/Затемнение. Становится светлее./

БОРТПРОВОДНИЦА. /Появляясь с подносом./  Сейчас мы взлетим. За бортом самолета будет очень холодно, но пассажирам можно не беспокоиться. У нас тепло станет. У всех ли пристегнуты привязные ремни?
ЛЕНЬКА. Мы должны привязываться?
БОРТПРОВОДНИЦА. Пристегиваться.
ЛЕНЬКА. / Он любитель поспорить./ Какая разница?
ДИМКА. Как привяжешься, так и отвяжешься. Запросто! А уж если пристегнешься, то не отвяжешься. Вот так-то, гражданин непонимающий.
ЛЕНЬКА. Можно мне пристегнуться и сразу расстегнуться?
ДИМКА. Зачем тебе?
ЛЕНЬКА. Желаю конфетами заправиться получше.
БОРТПРОВОДНИЦА. Когда взлетим, пожалуйста  - отстегивайте ремни.
ЛЕНЬКА. Нет, мне сейчас надо.
ДИМКА. Когда взлетим  -  это хорошо. Даже прекрасно. А то умник Ленька подумал, что замок на всю жизнь. Щелкнул ремнем  - и кукарекай.
ЛЕНЬКА. Сам подумал, а на меня говорит. Сам испугался, а на меня показывает. /Хватает конфету и запихивает ее поскорей в рот. Бортпроводница с подносом уходит/.
ДИМКА. Самолет покатился. Выкатился на взлетную полосу.
ЛЕНЬКА. /Ершисто./ Никуда не катится. Он остановился.
ДИМКА. Сильнее загудели моторы.
ЛЕНЬКА. /В азарте спора./ Чего им гудеть сильнее?
ДИМКА. /Рассудительно/. Так надо. Ты не спорь. Думаешь ты взлететь или забыл про полет?
ЛЕНЬКА. Я тут размышлять не собираюсь. Пусть самолет думает.
ДИМКА. /Задумчиво./ Значит, Ленька теперь будет только ушами хлопать? Только и всего.
ЛЕНЬКА. /Ехидно/. Нет, стану здесь ломать голову. Упрусь и начну во все стороны размышлять. Буду, как ты, дрожать от страха.
ДИМКА. Ишь, какой он храбрый! Один тут не дрожит нисколечки.
ЛЕНЬКА. Как тебе хочется. Но я в самом деле смелый. И не думаю о том, взлетим мы или не взлетим.
ДИМКА. Может, ты еще скажешь, что храбрее меня?
ЛЕНЬКА. Захочу и скажу.
ДИМКА. Не торопись. Тут можно легко ошибиться.
ЛЕНЬКА. Давай, давай, Димка.  Говори изо всех сил, что ты самый смелый.
ДИМКА. Поживем—увидим.

/Снова появляется бортпроводница с подносом. На нем лежат конфеты в разноцветных обертках/.

БОРТПРОВОДНИЦА. Мы уже в воздухе. Летим. Температура воздуха за бортом самолета…
ЛЕНЬКА. Я знаю. Солнце во всю светит. Поэтому очень жарко.
БОРТПРОВОДНИЦА. Морозно.
ЛЕНЬКА. /Начинает выкручиваться./ Да? Очень жаль, потому что я подумал: когда  ближе к солнцу, тогда как раз теплее.
ДИМКА. Сообразительный какой. Сообразил размышлять. Как только моторы загудели посильней, так и задумался. Никак его не отвлечь.
ЛЕНЬКА. Ни о чем особенном не размышляю, чтоб соображать без передышки и бояться.
ДИМКА. А вот я сообразил. Не боюсь мороза. У меня свитер есть.
ЛЕНЬКА. В самолете и без того тепло.
БОРТПРОВОДНИЦА. Ни о чем страшном не нужно думать. У нас, у самолета, есть обогрев. Можно быть спокойным. Никому не будет холодно.
ЛЕНЬКА. Ух, ты! Сколько на подносе конфет!
БОРТПРОВОДНИЦА. Ты ведь уже брал у меня леденец.
ЛЕНЬКА. Я смотрю  - конфет много. Это хорошо. Мне пригодится.
ДИМКА. Глаза у тебя завидущие. / Объясняет бортпроводнице./ Ленька угощения выпрашивает побольше.   /Поворачивается к Леньке./ Может, ты еще прикажешь, чтобы тебя  кормили  задаром леденцами?!
БОРТПРОВОДНИЦА. Мы на самолете угощаем всех бесплатно. Пожалуйста—берите.
ДИМКА. Мне  - одну конфетку.
ЛЕНЬКА. Мне, пожалуйста, две. Нет, три. Всего  - десять.
ДИМКА. Нельзя быть таким нескромным.
ЛЕНЬКА. Можно.
ДИМКА. Не стыдно? Загробастал полподноса.
ЛЕНЬКА. /Засовывает конфету в рот/.  Не штыдно.
ДИМКА, Что подумает о тебе бортпроводница?
ЛЕНЬКА. То, што надо. Люплю шладкое.
ДИМКА. Сладкоежка!
ЛЕНЬКА. Ага!

/Бортпроводница с подносом уходит/.

  ДИМКА. / В сторону./ Как бы сладкоежку проучить?
ЛЕНЬКА. /Разворачивает новую конфету, напевает/. Та-та-та!
ДИМКА. /В сторону./ Будет тебе сейчас: та-ра-ра. Эй, Ленька! Видишь?
ЛЕНЬКА. Что?
ДИМКА. Там горит надпись «Курить запрещено».
ЛЕНЬКА. Никто здесь как раз не курит.
ДИМКА. А курить-то и нельзя.
ЛЕНЬКА. У меня конфета во рту. И сейчас новую буду сосать.
ДИМКА. А курить-то и нельзя.
ЛЕНЬКА. Так я  же не курю.
ДИМКА. Вот тебе и говорят: курить запрещено.
ЛЕНЬКА. Кто курит? Я и не умею даже.
ДИМКА. И не кури, понял?
ЛЕНЬКА. Да не виноват я!
ДИМКА. Всё равно курить нельзя.
ЛЕНЬКА. Может, скажешь, что я люблю табачный дым?
ДИМКА. А я говорю, что курить не разрешается.
ЛЕНЬКА. Сейчас пойду.
ДИМКА. Куда?
ЛЕНЬКА. Такой ты, да? Вот пойду и скажу летчику,
ДИМКА. Что ты можешь сказать, куряка? Лучше бы перестал непослушничать.
ЛЕНЬКА. Пусть он знает, что курить не люблю и даже  табачный дым не нравится мне.
ДИМКА. Так он тебе и поверит.
ЛЕНЬКА. Тогда...попрошу еще конфет.
ДИМКА. Ну, ты сладкоежка! И тебе не стыдно?!
ЛЕНЬКА. Отстань. Я лучше знаю, что мне делать.
ДИМКА. /В сторону./ Вот беда! Теперь он натворит дел, этот храбрый курильщик. Может, я чересчур сильно ему досадил?
ЛЕНЬКА. /Мечтательно./ Пойду. Опять наберу леденцов.
ДИМКА. Лёнечка! Ну, зачем тебе зря беспокоиться? Давай пойду и попрошу, чтобы еще одну конфетку дали моему брату.
ЛЕНЬКА. Мне одной мало.
ДИМКА. Ну, и к чему тебе это  - много? Живот заболит.
ЛЕНЬКА. /Упрямо./ Ты мне настроение испортил?  Сильно старался. Чтобы его исправить, нужно пять...нет, десять леденцов.
ДИМКА. Здесь самолет, а не конфетная фабрика.  Ты, кажется, совсем запутался.
ЛЕНЬКА. Ничего не путаю. Сам не путайся.
ДИМКА. Чего?
ЛЕНЬКА. Дай пройти. Путается тут под ногами.
ДИМКА. В кабину рвешься? Не отвлекай летчика. Он из-за тебя уронит самолет.

/Димка пытается удержать Леньку. Тот вырывается. Скрывается, и Димка остается один/.

ДИМКА. Он ушел. Ну, всё! Сейчас начнет теребить пилота. Ленька ни за что не отстанет, из-за него упадет самолет. Надо выручать бедного летчика. От сладкоежки так просто не отобьешься. /Кричит./ Стой, Ленька!

/Появляется бортпроводница./

БОРТПРОВОДНИЦА. Мальчик, что случилось? Ты меня звал? Могу дать тебе попить минеральной воды.
ДИМКА. Не  надо мне воды. Спасибо.
БОРТПРОВОДНИЦА. Когда ты закричал, я раскладывала еду по тарелочкам. Не хочешь съесть бутерброд с колбасой?
ДИМКА. Да не желаю ничего есть. Я, может, вообще никогда не ем. Особенно, когда Ленька леденцами хрустит.
БОРТПРОВОДНИЦА. Не стоит так говорить. Думаю, что иногда ты все-таки способен осилить бутерброд.
ДИМКА. Ну, иногда я способный. Только больше всего мне хочется найти Леньку. Ему конфеты ваши очень понравились, и теперь он может уронить самолет.

/Затемнение. Становится светло. Димка и пилот./

ПИЛОТ. Мы появились?
ДИМКА. Вошли вот.
ПИЛОТ. И почему без стука?
ДИМКА. Извините.
ПИЛОТ. И что нам надо?
ДИМКА. Лёньку ищем.
ПИЛОТ. Не знаем таких.
ДИМКА. Вдруг вспомните. Ушастенький такой.
ПИЛОТ, Ушастенькие без стука не входили.
ДИМКА. А со стуком?
ПИЛОТ. Что-то не припоминаем.
ДИМКА. Это очень опасно.
ПИЛОТ. Опасно?
ДИМКА. Если он войдет.
ПИЛОТ. Почему  - опасно?
ДИМКА. Он начнет приставать.
ПИЛОТ. Это, конечно, нежелательно. Нам самолет надо вести.
ДИМКА. Вот и я тоже так думаю.
ПИЛОТ. А зачем ушастенький пристает к летчикам?
ДИМКА. Он любит леденцы.
ПИЛОТ. Просим за конфетами обращаться к бортпроводнице.
ДИМКА. Ясно.
ПИЛОТ. Мы леденцами не распоряжаемся.
ДИМКА. Понятно. Ленька всегда всё путает.
ПИЛОТ. До свидания. Мы продолжаем вести в небе самолет.
ДИМКА. Продолжайте, пожалуйста.
ПИЛОТ. Спасибо за разрешение, вежливый мальчик. И скажите вашему ушастенькому другу: у борпроводницы хватит конфет на всех.
ДИМКА. Он мне брат. Родной. Мы двойняшки.
ПИЛОТ. Просим ушастеньких родственников не беспокоить пилотов.
ДИМКА. Будет сделано. Но вообще-то лучше ему не давать леденцов.
ПИЛОТ. А нам не жалко. Лишь бы пассажиры не скучали.
ДИМКА. Ну, так я пошел?
ПИЛОТ. Идите, вежливый хороший мальчик.
ДИМКА. А я еще и храбрый.

/Затемнение. Становится светло. Димка и бортпроводница./

ДИМКА. Ленька как сквозь землю провалился.
БОРТПРОВОДНИЦА. У нас в небе такого не бывает.
ДИМКА. Я понимаю. У вас легче затеряться среди облаков.
БОРТПРОВОДНИЦА. Насчет затеряться  - не скажу, а  то, что летим среди облаков,  - это уж точнее точного.
ДИМКА. Где у вас тут выходная дверь?
БОРТПРОВОДНИЦА. В тамбуре. Где же еще? Рядом с дверью в кабину летчиков.
ДИМКА. Надо посмотреть. Ленька, он такой. Выскочит с разбегу из самолета. Потом его ищи-свищи. /Подходит к углу сцены, делая вид, будто бы здесь выход из самолета/. Открываю дверь!
БОРТПРОВОДНИЦА. Ну, что там?
ДИМКА. Летит.
БОРТПРОВОДНИЦА. Ленька?
ДИМКА. Он самый и есть.
БОРТПРОВОДНИЦА. Прямо там, среди облаков?
ДИМКА. Среди облаков.
БОРТПРОВОДНИЦА. Как он там очутился?
ДИМКА. Скакнул по ошибке не в ту дверь. Бывает. Ленька ведь торопыга, и ему бы только побыстрей добраться до конфет.
БОРТПРОВОДНИЦА. Что же теперь делать?
ДИМКА. Буду его спасать. /Кричит/. Ленька! Растопырься! Расставь руки пошире! Планируй, тетеря-растеря!

/Затемнение. Становится светлее./


АКТ 2

ВЕДУЩИЙ. /Появляется./ Да уж, бывает. Я согласен. Иногда такое происходит, что прямо по коже  - мороз. А иногда бывает такое, что не лезет ни в какие ворота. Всякое бывает. Если вспомните, что с вами случалось, то со мной согласитесь обязательно. Бывает. Всякое. Когда мне Димка рассказал, я ему сразу поверил.

/Затемнение. Становится светло. Димка и бортпроводница/.

ДИМКА. Я храбрый. Я Леньке помогу.
БОРТПРОВОДНИЦА. А он растопырился?
ДИМКА. На этот раз послушался меня. Сладкоежка несчастный! Помедленнее  стал падать.
БОРТПРОВОДНИЦА. И то хорошо.
ДИМКА. Где у вас тут парашют?
БОРТПРОВОДНИЦА. В кабине пилота.

/Затемнение. Становится светло. Димка и летчик/.

ДИМКА. Я постучал прежде, чем войти. А Ленька-то за бортом самолета.
ПИЛОТ. Это он  напрасно. Там конфет не дадут.
ДИМКА. Он по рассеянности вывалился из двери.

/Появляется бортпроводница./

БОРТПРОВОДНИЦА. Давайте дадим парашют храброму мальчику Димке. Он желает спасти торопыгу-Леньку.
ПИЛОТ. Он не только смелый, но еще и вежливый,
поэтому для него ничего не жалко. Пусть берет парашют. Привет, Димка, передай там Леньке!
ДИМКА. Спасибо. Передам.
БОРТПРОВОДНИЦА. Ни пуха тебе, ни пера.
ПИЛОТ. Захвати с собой парочку конфет. Для брата Леньки. Парень все-таки не где-нибудь летит, а среди облаков. Один-одинешенек. Да еще и без любимых леденцов. Это непорядок. Плачет, наверное.
ДИМКА. В следующий раз не будет бегать за конфетами сломя голову.
БОРТПРОВОДНИЦА. Прощай, герой.
ДИМКА. Да что там, обычное дело.
БОРТПРОВОДНИЦА. Не скромничай. Ты герой.
ДИМКА. Ладно, пусть герой, а Ленька  - лопух.
БОРТПРОВОДНИЦА. Ясное дело, что лопух.

/Затемнение. В темноте  -  громкий разговор Димки и Леньки./

ДИМКА. Я лечу, Ленька. Ты чего опять сжался в комок? Планируй! А то мне трудно тебя догонять.
ЛЕНЬКА. Чего? Громче давай. У меня в ушах свист.
ДИМКА. Сколько раз можно повторять? Планируй!
ЛЕНЬКА. Теперь слышу.
ДИМКА. Главное веди себя спокойней. Я тебя догоняю. Сейчас догоню. Хватайся за меня. Держись крепче.
ЛЕНЬКА. Ай, больно! Ты врезался в меня локтем.
ДИМКА. Хорошо, что не ботинком. Держись.
ЛЕНЬКА. Держусь. Что станешь делать дальше?
ДИМКА. Раскрываю парашют.
ЛЕНЬКА, Ой-ёй-ёй! Земля близко.
ДИМКА. Без паники.
ЛЕНЬКА. Мы разобьемся!
ДИМКА. Держись за меня крепче, и всё будет в порядке.
ЛЕНЬКА. Ай-яй-яй! Боюсь!
ДИМКА. Всегда знал, что ты не такой храбрый, как я.
ЛЕНЬКА. Прости, Димка, я больше не буду кричать.
Ты очень смелый. Стану теперь тебя уважать.

/Становится потихоньку светлее. Разговор продолжается./

ДИМКА. Ишь, ты! Дошло до него, наконец.
ЛЕНЬКА. Сделай, Димка,  так, чтоб мы не на лес упали. Лучше  - на ровное место. В лесу много сучков. Боюсь порвать свою новую курточку.

/Становится еще светлее/.

ДИМКА. Ладно. Будет тебе ровное место.
ЛЕНЬКА. Ой, куда это мы падаем?!
ДИМКА. На стог сена. Держись.

/Становится светло окончательно, виден широкий топчан. На нем лежат Димка и Лёнька/.

ЛЕНЬКА. /Вскакивает./ Ты чего толкаешься Димка?!
ДИМКА. /Приподнимается./ Здорово мы с тобой полетали.
ЛЕНЬКА. Зачем пихаешься? Я тоже умею пихаться. Взял привычку на даче у дедушки толкаться. Раннее утро, а ты спать не даешь. Я вот тебя завтра тоже разбужу посреди ночи.

/Затемнение. Становится светлее./

ВЕДУЩИЙ. /Появляется./ Что верно, то верно. Случается всякое. Бывает и не такое. Вы уж лучше меня знаете. Правда? А что касается храбрости.. Недавно с Ленькой приключилась одна история. Не так всё происходило, что было у Димки. Никто на самолете не летал и с парашютом не прыгал. Но когда Ленька мне рассказал, как было дело, я чуть не упал  - это ж надо!  Вот уж бывает так бывает!

/Затемнение. Становится светлее. Видна лавочка. Идут Ленька и Димка./

ДИМКА. Давай, Ленька, посидим на лавке.
ЛЕНЬКА. /Сурово, как и полагается очень храброму парню./ Ножки устали?
ДИМКА.  Посидеть разве нельзя?
ЛЕНЬКА. У тебя, Димка, всегда так. То ножки устают. То ручки невпопад двигаются. Как в магазин за хлебом сходить  - в ногах колебание. Как дедушке помочь на даче  - в руках слабость. Не стыдно?
ДИМКА. Чего пристаешь ко мне?
ЛЕНЬКА. А то. Нечего притворяться.
ДИМКА. Хочется просто посидеть во дворе на лавочке, отдохнуть.
ЛЕНЬКА. Мастер  сплошного  отдыха. Ничего не делать  - у тебя просто. На брата сваливать домашние  дела  - самая простецкая простота.
ДИМКА, Что я на тебя свалил сегодня? Ни граммчика, ни капельки. А сидеть на лавке если не желаешь, то и не сиди.
ЛЕНЬКА. Когда у тебя Афоня отнял мячик, ты тоже сел на лавочку. Полдня просидел. Не скучно было, храбрец?
ДИМКА. Афонин ходит в восьмой класс. С ним не поспоришь.
ЛЕНЬКА. Твой Афоня  -  простой балбес.
ДИМКА. Он не мой.  Он сам по себе и самый сильный во дворе.
ЛЕНЬКА. Боишься его. Так и скажи. По фамилии называешь  - Афонин. А он обычный Афоня. Тупой парень . Ему бы только обижать тех, кто послабее. Молодец против овец. А против молодца  - сам овца. Нет, не молодцы вы с ним.
ДИМКА. Я не овца.
ЛЕНЬКА. Это как посмотреть.
ДИМКА. Смотри не смотри,  а шерсти на мне как раз нет.
ЛЕНЬКА. Ты овца без шерсти.
ДИМКА. Был бы здесь Афонин  - ты бы запел иначе.
ЛЕНЬКА. Я не боюсь Афони.

/Появляется здоровяк Афонин/.

АФОНЯ. Иду себе. Гляжу  -  это опять Димка. И Ленька с ним.  Здорово, шкеты!
ДИМКА. Здравствуйте, Афонин.
АФОНЯ. Что поделываете, салаги?
ДИМКА. Из кино идем.
АФОНЯ. Что смотрели?
ЛЕНЬКА. /Смело./ Не твое, Афоня, дело.
АФОНЯ . А билеты брали?
ДИМКА. Как полагается.
АФОНЯ.  На сдачу сколько получили?
ЛЕНЬКА. /Он продолжает гнуть свою храбрую линию./ Не твоя забота, Афоня.
АФОНЯ . Значит, так. Меня всё касается. Ишь, какой шустрый, малец-огурец! Ща  дам щелбана. Закачаешься.
ДИМКА. /Испуганно./ Ленька! Не серди Афонина. Брали мы билеты, брали. И  дали нам на сдачу два рубля.
АФОНЯ . Правильно. Без билетов вашему брату-шкету никак нельзя. Сдачу одобряю. Подавайте ее сюда.
ЛЕНЬКА. /Упрямится./  Он одобряет! А какое ему дело?!
ДИМКА. /Стараясь поладить с Афоней миром/. Что ты, Ленька, заладил:  какое дело? Человек просто хочет поглядеть на два рубля. Правильно, Афонин?.
АФОНЯ. Я интересуюсь. Будьте уверены. А у кого деньги?
ДИМКА. У меня.
АФОНЯ. Давай их сюда. Побыстрей. Да я пойду.
ДИМКА. /Потерянно./ Что?
АФОНЯ. /Рявкает./ Деньги  выкладывай!
ДИМКА. Сей...сей...сей...час…
АФОНЯ. Живо у меня. А то  - по шее!
ДИМКА. Я исправлюсь.  Уже исправляюсь.
ЛЕНЬКА. Димка! Не смей!
ДИМКА. Исправляться?
ЛЕНЬКА. Деньги доставать.
АФОНЯ. Эй, ты! Бузотер! Чего пристал к человеку? Ну-ка, отодвинься!
ЛЕНЬКА. Не отодвинусь.
АФОНЯ. Человек желает сделать доброе дело. Решил поделиться копейкой с ближним. Ты мешаешь, да?
ЛЕНЬКА. /Подступает к Афоне./ Мешаю!
АФОНЯ. Стукну сейчас по шее. Чтоб не мешал.
ЛЕНЬКА. /Храбро./ Стукни.
ДИМКА. /Робко./ Чего ты, Ленька?
ЛЕНЬКА. Ничего. Пусть стукнет.
АФОНЯ . /Многообещающе./ Шандарахну.
ДИМКА. Ну, что вы, Афонин! Не надо его шандарахать. Хоть он и храбрится, всё-таки его жалко.
АФОНЯ. Кто еще поучит его, если не Афонин? Держись, Ленька, сейчас как дам!

/Он сжимает кулак, размахивается. Ленька увертывается, и Афоня бьет со всего размаха себе по коленке/.

ДИМКА. Кое-кто увернулся. Кое-кто дал себе по коленке. Больно?
АФОНЯ . Ой-ёй-ей!
ЛЕНЬКА. Не надо было шандарахать.
АФОНЯ. /Морщится./ Не тебе меня учить.

/Он снова размахивается. Ленька опять увертывается , и Афоня со всего размаха бьет по лавке/.

ДИМКА. Больно?
АФОНЯ. Ма-а-ма!
ЛЕНЬКА. Видишь, Димка. Я увернулся, и теперь мама ему понадобилась. Молодец против овец, а против молодца он овца.
АФОНЯ. Ма-а-мочки! У меня рука болит.
ЛЕНЬКА. Будешь приставать к тем, кто слабее тебя, не то еще приключится.
АФОНЯ. Я извиняюсь.
ЛЕНЬКА. Это хорошо. Можешь идти. Ты нам больше не нужен.
ДИМКА. /С завистью./ Ты смелый, Ленька.
ЛЕНЬКА. А ты как думал?!
АФОНЯ. Так я свободен?
ЛЕНЬКА. Свободен, как ветер.
АФОНЯ. Спасибо.
ДИМКА. Ушел. Здорово ты разделался с Афоней. Прямо, как лейтенант… Как генерал!

/Затемнение. В темноте  - громкий голос Леньки./

ЛЕНЬКА. Я такой. Мне Афоня ведь не страшен. Запомни это, Димка. И никогда не трусь. А то мне просто стыдно за тебя.

/Становится светло. Двуспальный диван. Поднимается Димка./

ДИМКА. Ну вот, разбудил меня Ленька. И чего кричит?
ЛЕНЬКА. /Тоже поднимается. Говорит сонно./ Иди, иди, Афоня, пока цел. /Окончательно просыпается/. Эх, Димка, не видел ты, какой у меня был сон! Если б видел, сразу понял, кто из нас двоих самый храбрый.

/Затемнение. Становится светлее./

ВЕДУЩИЙ. /Появляется./ Рассказал я вам про своих внуков. Не беда, что  большие спорщики и фантазеры. Уж что-что, а не спешат они праздновать труса даже во сне. Воюют себе непрестанно с опасностями и несправедливостью. Ну, не молодцы они, эти заядлые спорщики?! /Уходя, спотыкается, оборачивается к зрителям./ Ну, а мне падать всё же не с руки, правильно?


Занавес

 


Рецензии