История одного стадиона, трижды имени

ИСТОРИЯ  ОДНОГО  СТАДИОНА, ТРИЖДЫ ИМЕНИ …
   Проходя по улице Грушевского в Киеве, нельзя не остановиться у стадиона «Динамо» имени Лобановского. Какой полёт архитектурной мысли, какие оригинальные формы для стадиона, построенного в тридцатых годах прошлого века архитекторами Осьмаком и Беспаловым в максимально короткие сроки – в полтора года на месте бывших теплиц. Коллонады, пилоны….Если бы не изуродованные «майданутыми скакунами» брусчатка и белоснежные колонны… На территории стадиона находится монумент в честь футболистов киевского «Динамо», погибших в 1941-1945 годах , в том числе участникам «Матча смерти».
   Итак, стадион носит имя великого Валерия Васильевича Лобановского —футболиста, выдающегося советского и украинского тренера по футболу и многолетнего наставника киевского «Динамо», дважды выигравшего Кубок обладателей кубков, трижды руководившим сборной СССР, которую он в 1988 году сделал вице-чемпионом Европы.
   Но вот, что интересно – перед этим именем стадион был ещё дважды назван именами. Кого бы вы думали ? Ну, конечно, если «Динамо», то – органы внутренних дел. Кстати, Лобановский по званию был полковником внутренней службы МВД.
Итак, первое имя стадиона –
   Всеукраинский стадион «Динамо» имени  Всеволода Балицкого.
А кто же это ? Кто же этот великий светоч, чекист с чистыми руками, горячим сердцем и холодной головой ?
  Итак, встречайте –
  Всеволод Аполлонович Балицкий родился  27 ноября 18992 года в Екатеринославской губернии. Как сын бухгалтера, просто обязан был окончить гимназию и поступить в учебное заведение рангом выше. Так и было – юрфак Московского университета, из коего он был удалён за «леность и прогулы», а затем «вольный студент» Института иностранных языков. Окончить институт помешала Первая Мировая война. Великовозрастного оболтуса, пользующегося правами «вольного стрелка по обучению» и уже члена РСДРП ( меньшевика ! ) призвали в армию и он был направлен в Тифлисскую школу прапорщиков военного времени и через полгода должен был занять место в окопах под Эрзерумом Кавказского фронта. Но с  первыми всполохами Февральской революции  он был  избран председателем полкового комитета 114-го запасного полка, а затем и председатель Совета солдатских депутатов в Тебризе, в Гурии и Мингрелии, но уже как большевик. Затем он отличился на подпольной работе, арестовывался, бежал на Украину, арестовывался, бежал… И вскоре объявился в ЧК Украины, где заведовал секретариатом и даже был начальником ЧК Гомеля, председателем ревтрибунала, командующим войсками ЧК на Украине и, наконец, с 1923 года – председателем ГПУ и народным комиссаром внутренних дел УССР. Затем была дорога в центральный аппарат, в Москву – в центральную контрольную комиссию ВКП (б) и ОГПУ при СНК СССР. В разгар «Голодомора»  уже особоуполномоченный ОГПУ по УССР Балицкий с «хозяином» УССР Павлом Постышевым ( тоже пламенный большевик ) объезжали некогда богатую республику с «с применением высшей меры социальной защиты»ю
  Усилия и услуги не остались неотмеченными и с июля 1934 года Балицкий стал вновь наркомвнуделом УССР, получив звание «комиссар госбезопасности 1 ранга», что равнялось «командарму 1 ранга» ( примерно, генерал армии ).
  Но вот в мае 1937 года карьера Балицкого потерпела фиаско, он был снят с должности наркома и направлен на Дальний Восток на должность начальника УНКВД Дальневосточного края. А затем «выведен» ( была такая формулировочка в советское время ) из ЦК партии, а потом и из партии. За этим последовал арест и т.д.  Военной коллегией Верховного суда признан виновным в массовых убийствах, нарушении социалистической законности и всём таком прочем по списку и расстрелян 27 ноября 1937 года. Подарком к 45-ти летнему юбилею стал свинец…
  Зарыли его в районе Коммунарки и, несмотря на неоднократные обращения,  признан не подлежащим реабилитации Военным судом  МВО РФ от 1 апреля 1998 г.
  А затем в 1937 году стадион «Динамо» был вновь переименован - в честь «железного наркома».
  А кто же это ? Да вот же, встречайте -
  Николай Иванович Ежов, всесильный нарком-чекист, партработчик и интриган, Генеральный комиссар государственной безопасности СССР ( Маршал чекистов ) и организатор массовых репрессий, а также народный комиссар водного транспорта ( эк, куда только не забросит чекистская карьера, прочем НКВД и НКВТ – созвучны ).Но в и он был в  1939 году арестован, а спустя год расстрелян по обвинениям в подготовке антисоветского заговора.
С 1940 года стадион «Динами» никакого имени не имел. А потом был назван именем Валерия Лобановского.
А может, правда, что  Бог троицу любит ?


Рецензии