АТБ-2. Становление действительности. Бытие

    Эдуард Дейнекин. АКСИОМАТИЧЕСКАЯ  ТЕОРИЯ  БЫТИЯ.
              Глава 2. Становление действительного.Бытие

        СПРАВКА.Постулаты и аксиомы главы №1:               
    П.1.1. Постулируется  всё , что есть (целое , полное , что есть).
    П.1.2. Постулируется  разное ( неравное), что есть.
    П.1.3. Постулируется  то (частичное), что есть.
    П.1.4.  Постулируется  явь (имя) того, что есть (то, что есть является (именуется) .
    П.1.5. Постулируется  отношение: целое имеет свою часть (всё то , что есть имеет в себе частичное. /П.1.3./
      
    П.2.   Постулируется  отношение противоположности  сущего и (неравного ему того)другого сущего :
    П.2.1. полная  противоположность именуется  антагонистическая ;
    П.2.2. частичная противоположность именуется  антиномистическая ;

   А.1.     Монодуализм антагонистически противоположных сущих/П.2.1./ есть ничто/О.3/.

   П.3.   Постулируются  другие оснОвные сущие :
   П.3.1. Субъект.               
   П.3.2. Смысл(задача).               
   П.3.6.Содержание
   П.3.7. Причина.               
   П.3.8. Конечное.               
   П.3.9.Ограниченое
   П.3.10.Связное.
   П.3.11.Устойчивое.               
   П.3.12.Необходимое
   П.3.13.Случайное.    
   П.3.14.релятивное(относительное)               
   П.3.15. Возможное   
          
   П.4.1.Антиномистический монодуализм (далее АМД) есть третье (другое) сущее, именуемое  самодвижение  общего двух противоположных сущих.
             АМД ( двух) оснОвных(противоположных) сущих  есть  третье сущее , именуемое процесс  двусложного сущего.
   П.4.2.  Постулируются АМД оснОвных сущих и  их процессы :
П.4.2.1.  АМД  «субъект/П.3.1./ <-> предикат(свойство)» есть процесс предикации.
П.4.2.2.  АМД  «смысл(задача)/П.3.2./ <-> средство»  есть процесс  исполнения
              (долженствования, эволюции).
П.4.2.3.  АМД  «целое/П.1.1./  <->  частичное/П.1.3./»  есть процесс  разрушения
              (раскрепощения).
П.4.2.4.  АМД  «элементное /О.7./ <-> сложное/О.7/»  есть процесс сложения
               (построения)
П.4.2.5.  АМД  «проникновенное/О.8./ <-> отдельное»  есть процесс   разъединения
              (дифференциации, расслоения, самости).
П.4.2.6.  АМД  «содержание /П.3.6/ <-> форма»  есть процесс  выбора.
П.4.2.7.  АМД «причина /П.3.7/ <-> следствие» есть процесс каузальности
              (причинности)
П.4.2.8.АМД «конечное/П.3.8/ <-> безграничное» есть процесс определения
             (дефиниции)
П.4.2.9.  АМД «ограниченное/П.3.9./ <-> бесконечное»  есть процесс
              асимптотического сближения (стремления).
П.4.2.10. АМД «связное/П.3.10/ <->  дискретное»  есть процесс структурирования.
П.4.2.11. АМД «устойчивое/П.3.11/ <-> изменчивое» есть процесс   изменения
             (переменности, флуктуации).
П.4.2.12. АМД «необходимое/П.3.12/ <-> достаточное»  есть процесс  утверждения.
П.4.2.13. АМД «случайное/П.3.12/ <-> закономерное»  есть процесс  аберрации.
П.4.2.14. АМД «релятивное/П.2.14/ <-> абсолютное»  есть процесс  связи.
П.4.2.15. АМД «возможное/П.3.15/ <-> действительное» есть процесс  становления.

     П.4.3. Процессы проникновенны/О.8/ всему/П.1.1/. Процессы взаимопроникновенны.
              Процессы есть оснОва /О.9./ самодвижения сущего.
              Процессы  -  оснОвные сущие.

    А.2. Определённое/П.4.2.8/ сущее безгранично и бесконечно/П.4.2.9/(неисчерпаемо) в полном предикате/П.4.2.1/ ; оно ограничено и конечно в связях /П.4.2.14/
                ....................               
    О.26.1.  Возможное/П.3.15/ (возмочное)  есть содержание и форма/П.4.2.6./.Форма возможного именуется  потенция  или  мочь сущего.
    О.26.2.    Действительное /П.4.2.15/  есть содержание и формы.  Одна из форм   действительного именуется  мочь  действительного.

    О.27.1.   Процесс, сложенный  /П.4.2.4/  всеми  оснОвными  процессами  П.4.  именуется  б ы т и е .
    О.27.2.   Бытие есть содержание и формы. Одна из форм  именуется  мочь(мощь)  бытия.
    О 27.3.   Становление  бытия по содержанию именуется  воплощение  (воПЛОТЬение) возможного в действительное.
               Становление по форме (мощи) именуется  трансцендирование моч(щ)и сущего в мочь  действительного.

    Т.8.   Мочь бытия  содержит как часть  в себе  мочь действительного.
Доказательство. По определению бытие как сложный процесс включает в себя становление и форма его больше(шире) или как минимум равна форме действительного .Вопрос о том, за счёт какой мощи осуществляется первое , решается в последующих главах; здесь достаточно указать, что возможное, как вполне самостоятельное основное сущее есть как ДО становления (ВНЕ бытия), так и  В бытие радом с действительным, то есть мочь бытия слагается  как минимум из мощи действительного и мощи возможного.

    О.28.   Средство /П.4.2.2/  действительного именуется  действие. Мочь действительного в части действия именуется  мочь действия.

М.5.1.  Человеческий ум, осваивая нечто сложное, предпочитает помогать себе глазами, то есть строит(рисует) образы, схемы, графики и т.п.
   Бытие как сумма 15 оснОвных процессов, конечно, не вместится ни в какую разовую схему, но мы рисуем даже далеко не точные схемы, что бы образ, хотя бы в приближении к истине, дал нам  сложенное представление.

      Граф 4. СХЕМА  СТАНОВЛЕНИЯ  ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО  (БЫТИЯ)
                расположена в иллюстрациях.

    Граф 4 в первую очередь тем не адекватен, что возможное и действительное, как и другие АМД, нарисованы в разных местах листа, но в СУЩности они – в одном и том же месте мироздания. Но – схема есть схема.
   Граф №4 отображает принципиальные в АТБ положения:
1) Бытие, в которое погружён Человек есть часть Сущего, а Сущее – часть Истины.
2) То же самое можно сказать о Небытии, но в нём Человека, как биологического субъекта нет;
3) От Небытия к Бытию СУЩЕствует мост «Становление действительного»; аксиоматический «скелет» этого комплексного процесса задаёт постулат №4.2. Постижение всей сложности этого фундаментального явления содержится в последующих главах АТБ, при этом мы исходим из всего научного человеческого знания о Бытие.
4) А вот о Небытие, в котором нет Человека как такового, мы ничего не знаем от науки, у нас есть только эзотерика, мистика и логика ретроспективы – и эти зыбкие варианты Знания в АТБ тоже будут представлены.

    О.29.1.   Релятивность /П.4.2.14./ бытия  субъекту /П.4.2.1/  именуется  субъект бытия.
    О.29.2.   Субъект бытия есть содержание и формы. Одна из форм  именуется  место бытия( место становления).
    О.29.3.   Содержание субъекта бытия  определяется /П.4.2.8/  содержанием возможного в становлении  этого субъекта, что именуется   область возможного.
    О.29.4.   Содержание и связи/П.4.2.14/ субъекта бытия , закономерное и случайное /П.4.213/ в области возможного, выбор /П.4.2.6/  из возможного действительного в месте становления  причиняют (становятся причиной)/П.4.2.7/   абсолютного /П.4.2.14/ содержания бытия(действительного), что именуется  настоящее   бытия (миг действительного).
    О.29.5.   Область возможного определяет  будущее  бытия как  часть свою, выбранную для  становления.

    Т.9.  Бытие есть часть Истины (полного сущего), явленная /П.1.4/ в становлении в каждом месте его и в каждый  миг действительного.

    О.29.6.   Часть Истины, не  (на)ставшая  в  данном  месте и в данный  миг, но причиняющая  данное  становление, именуется  предбытие  ( ирреальное ).

М.5.2.  Мы прошли  неизбежный путь от постулатов и аксиом АТБ к признанию ирреального мира, двойственного тому Миру, который мы ощущаем. Ирреальное в ненаучном мышлении вполне признаётся под разными именами и разумениями: «тот свет», «потустороннее», «аура», «нирвана», Царство Божие  и др. Научное мышление преимущественно его отвергает или замалчивает тогда, когда оно даёт о себе знать в научном опыте.
      Такие моменты данная работа представит в некотором количестве во всех последующих главах. Текущая глава изучает процесс становления, и он в первую очередь даёт доказательства ирреального.
   Диалектический материализм, довлеющий не только философии советского общества, но и в мировой системе естественных наук, не отвергает становление, но для него это - лишь категория, «взгляд на вещь(явление) как на единство противоположностей: бытия и небытия.»,и в этом взгляде «небытие»,как правило, никем не определено или сводится к «ничто». По Гегелю «становление как единство бытия и ничто представляет собой абстрактное выражение возникновения, порождения вещей и явлений». И этот знаменитый автор не утруждается дать определение того «ничто», из которого «...порождаются вещи и явления». Очередной раз диамат высекает себя, утверждая чудо, ибо как ещё можно назвать возникновение вещей из ничто.
   Мы видим чрезмерное, не всегда оправданное межевание науки от религиозных,  якобы «ненаучных» представлений. АТБ показывает, что признание ирреального – это далеко не религиозное наваждение, а потребность научного развития. Теорема 9 будет многократно получать новые элементы своего доказательства ; одной из предпосылок можно считать следующее: физики, строящие свою науку на абсолютном материализме, ужасаются, как мало в мироздании этой самой материи ! Современная метагалактическая плотность вещества: порядка 10 в минус 29-й степени гр/куб.см . Дисбаланс бытия и галактической пустоты потрясающий. Дабы его скрасить, философы включают в материю силовые поля. То, что они не есть вещество, понимают все, но сделать через это шаг к нематериальному, а затем – к ирреальному стесняются из-за всеобщей моды на ортодоксальный материализм.
   
    А.3.  Становление субъекта бытия есть процесс связно-дискретный /О.23/.
             
    О.30.1.  Величина /О.21.1/   связного  в становлении именуется  время.
    О.30.2.  Элемент  дискретного (счётности) /О.22.2/  в  становлении  именуется   момент становления.
    О.30.3.  Элемент  (связно-дискретного) становления  именуется  момент времени.
    О.30.4.  Переменный  размер /О.21/  становления   именуется  длительность  времени.

    Т.10.1.  Процесс бытия есть сложное /О.7/(сумма) процессов становления  и  причинности, формы которых  взаимопроникновенны:  время проникновенно вектору причинности /О.13/.

    О.30.5.  Вектор причинности в процессе становления именуется положительный вектор( направление) времени.

    Т.10.2.    Поскольку время есть форма  процесса  становления, а  становление  есть  одна из основ процесса бытия, то время есть одна из форм бытия. Бытие векторно(направленно).

  М.6.1. Бытие  как  много-(наверное, бесконечно-)гранный процесс   имеет  множество форм, но не  все они есть множества, то  есть  исчисляются. Физика  опирается  на  то, что время континуально, не утруждая себя соответствующей аксиоматикой. АТБ берёт на себя эту задачу, но видно, что А.3. имеет объект более широкий, чем время. Связно-дискретность процесса становлении, конечно , человеческими средствами доказательства обосновать невозможно, и А.3. вполне корректна. Здесь  надо   отметить другое: что процесс становления из малозначащего и  расплывчатого  философского  атрибута выводится в  многозначную, конструктивную математико-философскую основу бытия. Математическое содержание (континуальность) истекает  из связно-дискретности, что указывает ещё и на структурность бытия ; впрочем структуры процесса становления –это ещё не процесс структурирования.
    В мышлении человека время непрерывно течёт от мгновения к мгновению, что в деталях означает :
1.Мгновения не имеют собственной временнОй длительности  ,(как точки на прямой линии не имеют собственной длины).
2. Между каждыми двумя мгновениями должно быть бесконечно много других мгновений
Эти два свойства оказались наложимы на такие же два свойства множества действительных чисел, от чего в научном  мышлении появилась числовая  ось времени, а последние  вместе наложились на понятие  геометрической  прямой  линии. В таком виде непрерывное (связное в одном измерении) время сослужило добрую службу науке физике (механике) и всему человеческому Знанию. Вместе с этим непрерывность времени обнаружила в себе парадоксы (противоречия, апории) в местах наиглубокого устремления человеческого ума в Сущее. Новейшая (квантовая) физика ставит свой приговор непрерывному времени: «Точечная локализация микрочастицы <вещества>  или выделение её действия в точечное время требует бесконечной энергии, что неосуществимо»/ Б.Кузнецов /.
   НЕ-непрерывность (дискретность) времени человеческому уму представимо с ещё большим трудом. У нас есть только два варианта:
 1.  _ _ _ _ _ _ _ _         В этом графе и в этом представлении мы опираемся на
 2.  -.-.-.-.-.-.-.-                привычную всем временнУю ось.
     Граф 5.
В варианте 1.   дана прерывность, имеющая в виду сохранение непрерывности в отдельных частях времени. Казалось бы, хорошее соответствие с предикатом связно-дискрет-ности. Но, увы – невозможно заполнить какой-либо сущностью разрывы между частями временнОй оси.
   Во втором варианте нет этой трудности, но есть другая : разделительным точкам-мгновениям невозможно придать сущностное значение, значит здесь нет дискретности.
   Непредставимость, непонятность дискретного времени сквозит даже в той науке, которая эту дискретность провозглашает – в квантовой физике. Математические выкладки указывают на неизбежность квантов времени, но инерция человеческого мышления не находит их смысла. АТБ показывает, что это происходит от недостаточного внимания к процессу становления. Далее следует наше рассуждение, оформленное поочерёдно и как тело теории, и как метатеория –последнее более доступно, но не совсем строго, первое абсолютно строго, но скупо на терминологию, поскольку она в теле теории не достаточно развита. Автор просит такое чередование принять как одно целое.

    Т.11. Становление  дифференцировано /П.4.2.5/ : 1-я фаза –явление /П.1.4/ действительного;
          2-я фаза – бытие /О.27.1/ действительного  посредством   действия /О.28/.
          Явление бытия  имеет /Т.7/  форму времени /О.30.1/ с положительным вектором /О.30/
          Действие  не - /Т.7/ имеет  форму времени с положительным вектором.

М. Доказательством этой теоремы служат  все дальнейшие  рассуждения. Она  сразу же подтверждает Вар.1. графа 5.1. : фазы становления чередуются , и общее для них положительное время  дискретно в  виде пунктирной  линии  моментов  становления /О.30.2/ ->->->->  +t (пульсирующее время).Вспоминаем, что момент времени определён как форма дискретного во времени, значит и в бытие/О.30.2/. Пульсирующее время удовлетворит современные запросы квантовой физики, но заставит недоумевать философов: вторая фаза становления безвременна ?
   АТБ тоже имеет возражение, ибо 2-я фаза – миг  действительного/О.29.4/ есть содержание действительного (ставшего) , а содержание стремится явить форму.   Согласившись с Т.11, предполагаем, что форма времени здесь иная по направлению – противоположная, и вид её :  -t <--><--><--><--> +t ,что даёт Вар.2.графа5.1. и при этом  не нужны разъяснения разделительных точек такой прерывистой  и вместе  с тем  непрерывной  линии.

    О.31.  Форма  мига  действительного  именуется  отрицательным временем   
( временем с отрицательным вектором).

М.6.2.  Что может быть разного (другого) в двух фазах становления, что оно выливается в две разные  временные формы ? Аксиоматика  даёт ответ : становление есть единство  и борьба противоположностей , в 1-й фазе возможное «умирает», трансцендируя/О.27.3/ мочь сущего действительному; во 2-й фазе «умирает» действиительное, растрачивая полученную (плюс накопленную) мочь посредством действия в бытие. Пульсирующее время с разнонаправленными квантами необходимо постулировать, ибо попытки всё это доказать приводят к порочно-логическому кругу.

    П.5.  Разное /П.1.2/ (во) времени бытия есть :
          1 Трансцендирование /О.27.3/ мОчи сущего действительному в момент становления; ( положительный вектор);
          2. Динамирование (передача) мОчи действительного в бытие посредством действия (отрицательный вектор) в миг действительного.

    Т.11.2. Трансцендирование и динамирование  есть части самодвижения /П.4/ мОчи сущего-- процесса  связно – дискретного /А.3/.

М.6.2. Этот постулат согласуется с данными современной физики:
«Развитие квантовой механики подтверждает вывод о единстве дискретности и непрерывности...Всё началось с того, что была открыта дискретность такой отвлечённой физической величины, какой является действие (энергия умноженная на время)...Как выяснилось, энергия в процессах микромира передаётся прерывно... Огромное число фактов, основанных на экспериментальных данных, начиная с законов теплового излучения абсолютно чёрного тела, фотоэффекта, эффекта Комптона и т.д. и кончая радиоактивным распадом атомных ядер, - находиться в полном соответствии с теоретическими предсказаниями  квантовой  теории  по  отношению  к  дискретному  характеру процесса передачи энергии.» /Б.Кузнецов,с.198/
    Но, в отличие от фундаментальных выводов той же физики, постулат 5 задаёт два пульсирующих времени. Они, осуществляясь в одном месте становления, создают (человеку) иллюзию  одного непрерывного времени. Но теперь, в этой определённости прерывно-непрерывного времени, возникают два справедливых вопроса :               
1. о сущности граничных точек для квантов времени и
2. о длительности квантов времени. АТБ даёт свои варианты ответов :
А) в физической концепции «измерения квантов времени» - в последующих разделах, ибо нет ещё в теле теории человека-измерителя ;
Б) в математической концепции, в которой длительность и граничные точки квантов времени приравниваются числам.

   О.32.1.  Форма связного сущего (размер или переменный размер /О.21/), абсолютизированный в Логосе/О.24/ именуется континуум или множество действительных чисел.
   О.32.2.  Форма дискретного сущего (количество или счётность /О.22/), абсолютизированная в Логосе именуется  рациум или множество рациональных чисел.
             Форма элементарного /О.7/ дискретного сущего ,абсолютизированного в Логосе, именуется  натуральный ряд  или множество натуральных чисел.

М.6.3.  Определение 32 как бы уводит тело теории от вопросов становления и времени. Но это оправданный отрыв, поскольку Логос своими элементами «числовые множества» так или иначе вторгается в бытие (которое осуществляется только через становление)-
«Иначе»: об этом в других разделах АТБ;
«так»: через процесс становления, значит форма его –время- обязательно проникновенна числовым множествам, а наша  ( в рамках АТБ) терминология несёт смешение временнЫх и числовых терминов.

   Т.12.1.  Целое и элементарное дискретное сущее по форме изоморфно /О.4.2/  множеству натуральных чисел (натуральная счётность).
             Частичное и сложное дискретное сущее по форме изоморфно множеству рациональных чисел (рациональная счётность).
   Т.12.2.  Время  как форма дискретного в становлении бытия есть счётность натуральная и рациональная.

   О.32.3.  Время как натуральная счётность становления именуется временнАя корпускулярность.
              Время как рациональная счётность  становления именуется временнАя дискретность.
              Время как  связность (непрерывность) становления  именуется  временнОй континуум.
              Время как  связно-дискретность становления именуется  временнАя числовая действительность.

М.6.4.  Это определение требует как минимум два замечания:
1. В физике нет различия между «дискретностью» и «корпускулярностью», но АТБ и  здесь и в дальнейших своих вторжениях в науку физику задаёт различие между ними, продиктованное различиями числовых сущностей рационального и натурального.
2. В математике есть нечто подобное: континуум и множество действительных чисел не различаются. Но именно физика (и АТБ вслед за ней) требует усмотрения различия:
числовая действительность континуальна, но обратное неверно, поскольку континуум представляет только одну сторону связно-дискретной действительности, а именно связную. В отношение ко времени это означает, что континуальность его можно отнести либо к моменту становления, либо к мигу действительного как к квантам времени, а вот действительность – ко всему непрерывному времени.
    Отождествление (изоморфизм) времени и числовых множеств как будто привычно и
понятно. Научное мышление и, по преимуществу, бытовое мышление используют время в численных значениях. Однако при этом число всегда стоит рядом с некоторой мерой времени: t=5сек, t=6час, t=7лет,... Никто ничего не поймёт, если t=5, t=6, t=7,...  В этой связи  возникает  дополнительная тема меры (метрики),  но она относится к  величинам вообще и для данного этапа АТБ преждевременна. Однако, и численная отвлечённость времени даёт нам богатые плоды:   понимание его структурности (именно так, как этот термин определён в АТБ: связно-дискретность).
   Что можно сказать о длительности момента становления или мига действительного с позиций этой структурности ? Что самый малый момент времени, как часть континуума, ограничен двумя соседними рациональными числами – это дискретность «мягкая»,близкая к непрерывности. В более жёсткой дискретности – корпускулярной – квант времени ограничен двумя соседними целыми числами.

М.6.5.  Время, наряду с пространством, исторически долго понималось как абсолютное вместилище всего действительного, как самодостаточная  субстанция, диктующая всему другому свои свойства. В ХХ веке на смену этому представлению пришла относительность времени (и пространства) ко взаимодействию частей (субъектов) бытия. Затем этим формам бытия было (физиками) вообще  отказано в наличии  собственной сущности: они сводились к совокупности внешних отношений субъектов бытия и их состояний.
   АТБ даёт третью версию времени, которая не противоречит двум выше названным, использует их фактологию, но представляет более глубокую  онтологию. Изоморфизм времени с числовыми множествами возвращает  ему вековое значение абсолютности. Реабилитируется и первичность его: становление в иерархии оснОв выше взаимодействий, состояний, явлений. Но релятивность  времени АТБ , конечно же, сохраняет, поскольку релятивное оснОвное сущее проникновенно  всему, и становлению  тоже.

   Т.13. Время как форма становления бытия релятивно /П.3.14./ размеру /О.23/ субъекта бытия /О.28/ : разные по размеру субъекты в процессе становления формируют разное время по размеру моментов становления.

М.6.6. Теорема следует  из постулатов и определений. Она отвечает тезису современной философии естествознания о «неуниверсальности основных свойств макроскопического пространства-времени», тезису о многообразии пространственно-временных форм, качественно отличных от того, которое дано человеку в ощущениях.»Становится всё более вероятным, что микропространство+микровремя обладает особо специфическими метрическими и топологическими свойствами, Основным доводом в пользу предположения является то, что используемая в современной физике экстраполяция классических хронометрических моделей на микроуровень приводит к целому ряду трудностей и аномалий». \Б.Кузнецов, стр310\
    Учитывая  это, АТБ проводит  исследования  всех деталей становления (во взаимопроникновенных формах времени и места)  сначала в микроуровне с последующей математической экстраполяцией на сложный (макро)уровень, проверкой правильности которой будет выход на те свойства времени(-пространства),которые всем даны в неошибочных ощущениях.

    Т.14.  Становление всего, что есть /П.1/ слагаемо /П.4.2.4/ в разных смыслах /П.4.2.2/ ;
           Элементарными смыслами сложения бытия являются /П.1.4/:
       .1. по элементарным /О.7.3/ субъектам сущего /П.4.2.1/ ;
       .2. по моментам становления /О.30/.

М.7.1. Доказательство этого утверждения представляет несколько способов.
Главный: ссылки на то, что все термины здесь постулированы или определены.
Опытный: человеческое бытие вообще и научное его мышление в частности показывает,что
1. «разные смыслы сложения» есть то многообразие мира, в котором никто не сомневается;
2. единицей при сложении бытия обязательно выступает субъект, и не может быть бессубъектного становления, например только лишь по предикатам или по процессам.
3. От противного:  не-сложение по моментам означает остановку бытия на одном миге действительного, чего мы не наблюдаем.
                Читатель может потребовать доказательство того, что два указанных смысла действительно элементарны, то есть неделимы на частные смыслы. Сомнение может быть привнесено из М.4.2.6, где сказано, что любое содержание делимо на формы как его части, то есть уместно предположение, что неделимого смысла вообще нет в бытие. Для легитимности  т.14. мы пытаемся глубоко вникнуть в становление элементарного. Здесь мы различаем раздвоение задачи:
1.  по элементарному  материальному, чем занимается физика; АТБ посвящает этой задаче отдельную большую главу.
2.  по элементарному в смыслах ,чем,  по моему  мнению, никакая  наука  не  занимается.
Действительно, смыслы для человека раскрываются только в словах ,а при том  положении, что слова ,даже в науках, полны многозначности (многосмысленности), то любое предложение, объявленное неделимым смыслом таковым не является, ибо хотя бы в одном из слов можно обнаружить частичный смысл. Данная АТБ, поставившая задачу строгой определённости терминов, постулярно декларирующая однозначность их, может позволить вышеназванную задачу ставить.
  Итак, доказываем элементарность смысла Т.14.1:
 Т.14.1.1.Термин «по элементарным» по определению О.7.3 распадается на две части: 1)по целым, 2)по элементным , и этот факт как бы противоречит доказываемому. Однако, мы должны рассматривать термин Т.14.1.1 как предикат к «субъектам сущего»,а предикат неотделим от своего субъекта в бытие – такое мы знаем только в ирреальном, при образовании Логоса, - следовательно само задание здесь некорректно.
   Однако, коль в Логосе такое деление допустимо, мы  рассматриваем его влияние на процесс становления элементарного бытия и видим :
Т.14.1.1.1. Целое несёт задачу прочности (цельности),элементарное в части целого неразрушимо.
Т14.1.1.2. Элементное несёт замысел усложнения, элементарное в части элементного аддитивно(слагаемо).
   То есть, сущность теоремы14 об аддитивности процесса становления опирается на сущности элементарности посылок её.

    Т.14.1.2.Термин  ...»(по)субъектам сущего» так же, как и выше имеет последнее, как мы думаем, деление  содержания его на формы (см.М.4.2.6), и тоже – в Логосе. Если посмотреть на элементарный субъект глазами физики, то это –элементарная частица вещества и в ней физика не видит никакого содержания, кроме комбинаций форм: пространственной, временной, энергетической, спИновой, зарЯдовой, Импульсной и нек.др. И формы эти (или их комбинации) в Логосе равнозначные , в действительном (в бытие) являются попеременно: согласно принципа Гейзенберга определённость одних порождает неопределённость других. Физика, констатируя новейшие удивительные принципы, не находит достойного объяснения им. В АТБ система постулатов и аксиом позволяет приблизиться к такому объяснению:  П.1.4 вводит среди самых первых «явь», а затем, с помощью «Науки логики» Гегеля мы «явление»  связали с «существенностью» тех или иных сущих. И принцип Гейзенберга, и принцип Гегеля заставляют нас предположить, что разные формы субъекта сущего являются (как существенные) попеременно. Постулаты П.3 и П.4 подтверждают это: формы элементарного субъекта есть части целого, которые никогда не станут элементами, то есть элементарный субъект не есть сложное этих частей, значит элементарность его незыблема даже при наличии частей.
    Поскольку последние рассуждения есть посылка для Т.14,  но сами они не имеют логических посылок (они –непререкаемая данность), то АТБ облекает их в аксиому.

    А.4.  В становлении бытия является /П.1.4/ как существенная  одна форма, все другие формы  слагают /П.4.2.4/ содержание /П.4.2.6/.

М.7.2.  Следовательно, элементарное становится одновременно как целое и элементное, но является либо тем, либо другим.
   Наш читатель обращает внимание на то, что АТБ, в отличие от сложившегося философствования, сущностно различает термины «существование», «становление», «явление», «бытие» - они, конечно взаимопроникновенны, но имеют каждый своё определение.
    И ещё одно замечание: для АТБ на данном этапе неправомерно понятие «микромир» или «макро-, мегамир», ибо это есть мнение человека, которого в теле теории ещё нет.
  АТБ может опираться только на «элементарное»-минимально элементное , неделимое сущностно. При этом мы должны понимать, что элементарное – ещё не обязательное условие микроуровня бытия , к примеру магнитное поле Земли неделимо, элементарно.

    Т.14.2.  Элементарность моментов становления наступает во временной дискретности /О.32.3/.
  Здесь следет осмыслить временнУю форму бытия с позиций А.4. Пульсирующее время именно подчиняется этому утверждению в том, что существенным(явленным) выступает либо положительная временнАя форма, либо отрицательная. Выше было представлено,что эти две формы глубоко проникновенны с третьей формой – энергетической (П.5), которая отражает роль возмож(ч)ного в бытие.
   Выше было сказано, что понятие «возможное» несёт в современной науке,как минимум.два смысла:
1. вероятностный: разное сущее в области возможного либо становится, либо не ста-новится (ждёт своей очереди);
2. энергетический:  возможное сущее имеет мочь, чтобы, становясь, внести его в бытие.
  Теоретическая физика ХХ века ,в своём стремительной развитии далеко обогнав философию, так или иначе отдаёт дань древней  теме возможного. «Изучение перехода возможности в действительность на материале квантовой механики ... является очень важным. Частным примером перехода возможности в действительность является «редукция волновых пакетов...» \Б.Кузнецов, стр207\. Математически отразить сущее взаимоотношение возможного и действительного призван принцип унитарности: Сумма вероятностей осуществления всех возможных событий равняется единице, единице же равна вероятность достоверного. (Нельзя не отметить в высказываниях физиков на философские темы жуткую мешанину терминов и даже понятий).
    В принципе унитарности выражается именно 1-й смысл возможного, но АТБ, выполняя задачу терминологической строгости, в дальнейшем передаёт этот смысл другому оснОвному сущему –«случайному».
    Второй смысл возможного –главный, но физика значительно меньше отражает его в своих анналах. Не включая в рассмотрения процесс становления ,физики и философы имеют большие трудности с законом передачи энергии от возможного в действительное. Рассматривая возможное как часть действительности, учёные встречают логическое противоречие: если возможное -в действительном, но не действует(а только  лишь вероятно к действию), значит есть два типа действительного, и сущность второго типа никем не разъясняется, хотя физики-теоретики мучительно (в рамках ортодоксального материализма) пытаются к этим разъяснениям подойти).
   АТБ предлагает (и это предложение вовсе не в нове) «запасное». не-действующее действительное рассматривать в ирреальном мире как существующее, но не бытийствующее, о котором человечество имеет множество косвенных и даже прямых данных. В нём заключена основнАя и оснОвная мочь ,питающая через становление бытие энергией.
   При первом знакомстве с этой идеей возникает возражение о том, что постоянная «перекачка» мОчи (энергии) в наш мир из мира иного должна его разогревать, что не могло не быть отмечено наукой. У автора АТБ имеются не одно  опровержение такого возражения, и следующая аксиома начинает ряд этих доказательств.

    А.5.1.  Возможное есть (существует) как  в ирреальном /О.29/, так и в бытие /О.25/.: БЫВшее действительное, существующее по времени вне мига действительного. Оно  восСТАНАВливается, поВТОРяясь в бытие.  Область возможного /О.29.2/ для настоящего/О.29.3/ складывается /П.4.2.4/  из возможного ирреального /О.29.4/ (будущего) и  возможного бывшего (прошлого).

   О.33.  Становление бывшего действительного именуется рекуперация бытия.

   А.5.2. Рекуперация антагонистически противоположна случайному /П.3.11/

 М.8.1.  Аксиома 5 решает многое в данной теории: признавая становление из действительного в действительное, она возвращает нас в привычное понимание этого процесса, но, конечно, со значительным обогащением содержания его. Понять аксиому нетрудно, Читатель должен углубить мысль в любой предмет вокруг него: в каждое мгновение времени этот предмет становится (приходит в настоящее) и миг спустя уходит в прошлое, но, уходя остаётся, возобновляется, возможно, с мельчайшими изменениями, но всё же повторяется как сложный субъект, и это повторение многократно и, может быть, довольно долго. Чтобы ему совсем исчезнуть, должны произойти разрушение, старение, перемещение и т.п. – процессы, равнознАчимые становлению. Рекуперация –инерция (устойчивость) бытия. Настоящее не уходит в глубокое прошлое внезапно. Без инерции бытие предстало бы стремительным непредсказуемым круговоротом сущего из небытия в бытие и обратно в каждой точке мира; так оно и есть в мире элементарных частиц. Но уже в первом сложном бытие – в атоме вещества приСУТствует рекуперация как устойчивость сложного.

    Т.15.1.  Процесс становления осуществляет выбор /П.4.2.6/ в области возможного: из возможного ирреального  и возможного бытия. Условия /О.14/ выбора:
   в элементарном и сложном,
   в устойчивом и изменчивом,
   в закономерном и случайном.            
 Условие рекуперации: устойчивое и закономерное.

    Т.15.2.  Элементарный субъект становления в отдельности (самости)/П.4.2.5/ случаен/П.3.13/, изменчив /П.4.2.11/. Его область возможного – в ирреальном /29.6/.
             Рекуперация приСУЩа сложному /П.4.2.4/ субъекту становления.

М.8.2.  Доказательство уже дано аксиомой и близлежащими обращениями к опыту и логике. Его укрепляет также информация из физической науки: «Электромагнитное поле, связывающее заряженные частицы, рассматривается  как квантованное, но состоящее из «псевдофотонов» то есть не из реальных фотонов, а из виртуальных, не «отпочковавшихся»...Понятие виртуальной частицы весьма своеобразно. С одной стороны, квантовая теория приписывает ей, в сущности, такие же свойства, как реальной частице и учитывает эти свойства при расчёте любых явлений...С другой стороны, виртуальные частицы рассматриваются только как возможные объекты, а отнюдь не как реально образовавшиеся, и поэтому предполагается, что процессы с их участием могут происходить с нарушением закона сохранения энергии, что немыслимо для действительных объектов. Введение понятия виртуальных частиц оказалось оправданным» \Б.Кузнецов,стр200\. «...Происходит своеобразный квантовый обмен между индуцирующим (реальным) и индуцированным (виртуальным) зарядами ; электрон как бы непрерывно растворяется в окружающей вакуумной среде и снова из неё возрождается. Так мы приходим к идее непрерывного «воспроизведения» электрона ... Элементарная частица оказывается неразрывно связанной с «вакуумом» полей, с которыми она совершает непрерывный обмен <энергией и самой материей>»\...стр103\
   Заметно, как физики, в своих глубочайших исследованиях встретившись с нематериальным,»потусторонним» сущим, мучаются в подборе терминов, опасаясь таких, которые раньше относили к ненаучной «чертовщине». Отсюда их: «как бы»,»своеобразный»,»виртуальный»... «Вакуум» всегда в физике однозначно понимался как пустота , в которой нет ничего действительного. Квантовая же физика начинает размещать в вакууме «Виртуальность»(возможность). Автор АТБ надеется помочь уважаемой науке избавиться от комплекса «как бы» и сообща утвердить терминологию, соответствующую фактам не только современного знания, но и фактам исторического знания, причём на основе постулатов и определений. Если мы старинный термин «ирреальное» совместим с «вакуумом», то от этого выиграют все.

М.9.1. Читатель начинает понимать, что «рекуперация» - становление из действительного в действительное - для философии понятие не новое, а, наоборот, «засиженное» и даже «заиленное»; АТБ даёт ему новую жизнь рядом с молодым (благодаря физике) «виртуальным» становлением – из ирреального в действительное. Новизну АТБ предлагает в вопросах компоновки двух типов становления и, в первую очередь, в двух направлениях времени.
 Каково есть направление времени? Общеизвестное, веками выпестованное и как бы само собой разумеющееся: из прошлого через настоящее в будущее. Так построены все календари нынешние и исторические. Даже революционная наука физика не имеет никаких сомнений об этом направлении времени, поэтому будем его называть физическим временем. Мы хотим, чтобы строгая философская теория (в данном случае АТБ) его либо подтвердила, либо опровергла СУЩЕственными доводами. Один из таких доводов: изоморфизм времени и числовых множеств (смотреть Т.12 и О.32). Если есть в числах приоритетное направление, то таковое же переносится на время. Математика знает его: в сторону увеличения чисел, оно приоритетно потому, что связано со сложением, каждое новое число является суммой предидущего и некоторого минимального в этом множестве числа-метрики. Нам это хорошо понятно в целых(натуральных) числах:1=1=2,2+1=3,3+1=4,4+1=5, и т.д. В рациональных и тем более действительных числах метрика так мала ,что человеческий ум её понимает как бесконечно малую, тем не менее и эти множества чисел выстраиваются в ряд благодаря им. Согласно Т.12 направление изоморфизмом переносится на время, и именовать мы его будем математическим. Для вышеназванного физического оно есть фундамент ,но направление его можно « повернуть и так и этак», оно даёт физическому времени важный ключ:

    Т.16. Длительность времени бытия/30.4/ есть прибавление элементарного элемента времени,…
    О.34. …именование которому  квант времени. Согласно О.30 и О.31 квант времени изоморфен или положительному или отрицательному числу – наименьшему в одном из числовых множеств /О.32/.
    Сущность становления в том, что возможное превращается в действительное; действительное – это настоящее, возможное – это его будущее. Настоящее приходит из бубущего, из возможного, причём оно есть сумма всего, что было и каждого нового наСТАЮщего элемента бытия – и по содержанию и по форме. Сумма по форме –это время, следовательно приращение времени, каждый новый квант приходит из будущего, а складывается в настоящем. Во против бытующего представления. мы не можем сказать, что оно складывается в прошлом, ибо прошлого НЕТ, оно –НИЧТО в прямой концепции становления. В концепции рекуперации прошлое появляется лишь на один момент для становления возможного бывшего, но в этот момент мы отмечаем, что направление времени не изменилось: из возможного-будущего в действительное  даже при том, что это возможное прошлое (просто будущее по содержанию равно настоящему и прошлому).Форму такого транзита из будущего в настоящее и далее в прошлое будем называть философским временем. Как видно, оно по направление противоположно физическому.
   Такой вектор времени лишь сгоряча может показаться абсурдным, ведь оно вполне согласуется с обыденным мышлением: в русском языке есть временнЫе термины "ещё"- для будущего, "сейчас"- для настоящего , "уже" - для прошлого, и русский человек  обязательно скажет, что  «ещё» по времени раньше, чем «уже» ,то есть подтвердит именно философское время.  Физическое время потребовало бы странные фразы: «ещё в прошлом» и «уже в будущем». Удивительно, что оно единовластно захватило мышление человечества, подавив полностью другое.
   Мы отнюдь не сбрасываем со счетов физическое время, определив /О.31/ отрицательную форму становления, соответствующую мигу действительного; отрицательность здесь появилась не из наших пристрастий, а из того, что при этом расходуется мочь бытия (в данном месте становления).Именно то или иное движение мОчи(мощи) бытия и даёт знак направлению времени. В этой связи процесс рекуперации даже при том, что подтверждает «философский» вектор времени, может иметь числовой знак и «+» и «-« в зависимости от того, будет в данном месте становления происходить приток или отток мощи.

    Т.17. Рекуперация есть участие(проникновение) АМД «изменчивое \устойчивое» в процесс становления. Возможное не только даёт жизнь действительному, изменяет действительное в каждый момент становления. Рекуперация антиномистически противополагает этому устойчивость действительного; она есть часть содержания действительного, а  форма рекуперации при этом  есть  миг действительного .

М.9.2. В режиме рекуперации бытие  делает  выбор  не  в пользу ирреального- вечного источника мОчи сущего. Время пульсирует в одном направлении: из прошлого в настоящее, но в отличие от физического времени, оно не уходит в будущее, такового НЕТ. Настоящее в рекуперации повторяется, но будущее не приходит в него, и не пополоняется мочь бытия. Это есть цена устойчивости и самостоятельности бытия. Действительное, растрачивая мочь свою на положенные ему действия, умирает.
   При этом мы обязаны сказать, что это речь о рекуперации в   чистоте её определения, в абсолюте её. В релятивности устойчивость   рекуперации  успешно разрушается разного вида изменчивостью, взаимодействиями, при которых субъект становления, даже если не получает мочь  ирреального, получает  её  от действия  на него других субъектов и у него появляется некое псевдо-будущее. Впрочем, даже смерть от истощения мы готовы назвать «будущее», в этом бытовом мышлении мы отрываемся от математической энергетической  подоплёки  времени. Вышеназванные физическое и философское времена – лишь идеи нашего ума, в бытие они осуществляются фрагментами при некоторых чередованиях.
  В русском языке есть понятие «человек без будущего» или другой «субъект без будущего» - в этом подразумевается «топтание бытия на месте», отсутствие новизны, рекуперация. Астрономия представляет нам умирающие звёзды; если их рассматривать в целом, то их процесс становления – абсолютная рекуперация, при том, что в частях, тем более в элементарных бытие их ещё имеет некоторые локальные обновления.

 М.10.  Большой сложностью для автора АТБ  оказалось дать в теле теории определение «прошлого».Теорема 15 несколько некорректна как использующая неопределённый термин. Но она спасена тем, что в ней фигурирует возможное в действительном ,которое переСТАЛО быть таковым один миг назад - то, что названо «бывшим действительным». Оно может быть продолжено посредством рекуперации, но может уйти в прошлое как в ничто.

    О.35.  Бывшее действительное ,не ставшее через рекуперацию – уничтоженное бытие –именуется  прошлое. Бывшее действительное, бытующее посредством рекуперации, именуется  память бытия.

    Т.17. Память есть часть настоящего ; память есть оснОва /О.9/ связи/П.4.2.14/ настоящего с прошлым.

М.10.2. Здесь память определена шире того понятия, что имеют о ней люди, а именно как информацию о прошлом. Здесь память более, чем информация, она само бывшее бытие, вернувшееся в настоящее. Такое более широкое понимание встречается в некоторых науках, например «генетическая память»,»молекулярная память»...
Требует объяснения уНИЧТОжимость настоящего, как и то, что некоторая часть его в виде памяти не уничтожается. Всё-таки действительное, будучи настоящим, не всю мочь растрачивает на свои действия, оСТАВшаяся мочь бытия (в сложных субъектах становления) заставляет бывшее вернуться в настоящее, насколько мОчи хватает, она питает рекуперацию – до полного своего иссякания. Для примера мы можем представить древний город, наполненный когда-то жизнью, ДЕЯтельностью – у него было богатое настоящее. Но он пришёл в упадок, оСТАлись руины. Но и руины возобновлялись в каждый приходящий  момент настоящего, поскольку в них, в структурах, ещё сохранилась мочь от их начального становления. Эта память пришла и в наше настоящее, и в нём будет возобновляться до полного рассыпания структур. Эта память – очень малая часть нашего настоящего, она слабо уже связывает наше настоящее с древним настоящим : это всего лишь основа большой связи. Удовлетворительное восполнение такой связи мы добиваемся через другие компоненты бытия: логику, идеи и т.п.
   Этот пример хорошо понятен, но слаб тем, что представляет память, связанную с человеческим бытиём. Определение 35 дано для самого общего сущего «память». Но есть ли действительная память в том мире, где нет человека ?

    Т.17.2.  Память бытия есть
   -в закономерном /П.4.2.13/, которое управляет процессами по некоторому запоминаемому сценарию ;
   - смысл и задачи /П.4.2.2/ бытия – стратегическая память ;
   - следствие, которое помнит свою причину ;
   - устойчивое /П.3.11/, которое помнит своё первое состояние, чтобы его сохранить;
   - Логос/ 24/, который помнит все законы бытия и трансцендирует их;
   -  и другое...
 М.10.3. Доказательство –в прямой опоре на постулаты и определения. Бытие проникновенно всем оснОвным сущим. Если последние определены сначала ДО бытия, в ирреальном, процесс становления устраивает некоторую грань между ирреальным и бытием, то согласно/ О.27.1/ все оснОвные сущие беспрепятственно пронизывают эту границу. Мы начинаем понимать, что ирреальный, тот самый загадочный потусторонний мир составлен из тех же самых оснОвных элементов, что и наш мир, в нём есть даже своё действительное. Подробное устройство его для нас непостижимо; быть может Он очень богат и сложен, но вполне может быть, что это – громадный «склад полуфабрикатов», и наш мир явлен с определённой целью создать из деталей нечто цельное.


   ДАЛЕЕ:  Глава 3. Полное  бытие.
   


Рецензии