6. Красная Шапочка в стране Математика. Десятка 1

Красная Шапочка знакомится с футбольной командой "Великолепная десятка и вратарь".               

Великолепная десятка и вратарь: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и вратарь 0.  

В некотором царстве, в некотором государстве  жила  неразлучная   семья:  дедушка  Равно(=)  и молодая пара Плюс(+) и Минус(-). А страна, в которой они жили,   называлась Математика.  Плюс(+) зарабатывал деньги и складывал их , а его жена  Минус(-) уменьшала их, а иногда и отнимала , когда очень нужны были деньги. Она просто  все, что могла, уменьшала, вычитала и отнимала.  Дедушка Равно(=) старался в этом процессе сложения и уменьшения поддерживать баланс в семье.  Они  очень любили  детей.  Основная их  работа была  заниматься  с детьми,  учить  их  размышлять и  различным действиям с цифрами.               

Дело   было вечером,  делать  было нечего.  Они сидели в деревянной избе   за столом и слушали сказки от дедушки Максима, который читал им   Равно(=). Конечно, они не один раз читали их, но интерес был в том, что  они постоянно меняли задачи, которые задавали герои сказок: Яблоня, Молочная река, Лютый Морозко, Серый волк, Лиса и другие герои сказок, и старались найти простые слова для объяснения   этих задач , чтобы дети 1-3 лет могли понять и запомнить простые математические действия для их решения.

Недалеко от стола стояла большая коробка, где  находились цифры Великолепная десятка и вратарь: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5, шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9, десять 10 и, конечно,  вратарь ноль 0. Кроме игроков прибыл и их тренер под маской икс Х , которую он предполагал  давать тем игрокам- цифрам, которые по тем или иным причинам  захотят скрыться на время от своих друзей и болельщиков.   В соседней коробке были дублеры основных игроков «Великолепной десятки и вратарь».  Их было  много, должно хватить на любые математические действия.   Все  они тоже слушали сказки , т.к.  понимали, что  им  придется  принимать участие в придуманных задачах дедушки Равно(=), когда они не будут  играть  в футбол. 

В дальнем углу избы, в кроватке спал первенец Плюса(+) и Минуса(-)  маленький  Умнож (х).  В стране Математика делалось все очень быстро, вот и  дети росли, как на дрожжах. Ему не было и  полугода , а он уже говорил несколько слов и пытался самостоятельно ходить и делать все по- своему.               

Но вот дверь отворилась и на пороге появилась Красная Шапочка с корзиночкой в руке.

-Здравствуйте. Меня долго не было, у меня болела мама, но  сейчас она выздоровела и я пришла заниматься математикой. Мама мне положила в корзиночку  яблок, а  для маленького  Умножа (х) несколько  персиков. Они у нас не растут, но их прислали  маме  из далекой жаркой страны. Не  знаю, понравятся они ему или нет.

- Не понравятся ему, я сама съем ,- сказала Минус(-), - я люблю персики.

Она попросила, чтобы Красная Шапочка передала ей персики для Умножа(х).  Красная Шапочка передала пакет с персиками.               

-Да,- подумала Красная шапочка,- Минус(-) осталась такой же как была. Дедушка Равно(=) пригласил Красную Шапочку к столу и сказал, что они всегда рады ее видеть , хотя работы с рождением Умножа(х) у них прибавилось.

- А можно  я посмотрю на спящего Умножа(х), я ведь его не видела,- спросила Красная Шапочка.  Конечно, - ответил Плюс(+),- вылитый я.

Красная Шапочка подошла к кровати, где спал малыш Умнож(х) . Он был похож  на отца, только немного  повернутый, но более всего он был похож и не похож на маску Икс Х.   Не похож он был тем, что повернутый крест не закрывал все его тело, а как бы располагался посередине.  Маска  Икс Х  закрывала  все тело и нельзя было определить, кто за ней скрывается и какие действия он хочет совершить.

-Возможно,- подумала Красная Шапочка,- когда он вырастет повернутый крест закроет его «с головой».               

-Хороший мальчик,- сказала Красная Шапочка,-  он уже говорит?               

-Говорит несколько слов, часто повторяет слова  умнож,  умнож,- сказала мама Минус(-). Нам непонятно, то ли  он произносит свое имя, или  он подразумевает какие- то действия с цифрами.               

- Вот познакомься,- сказал дедушка Равно(=),- это цифры Великолепная десятка и вратарь.               

Он позвал Красную Шапочку к коробке : « Она Вас хорошо знает и изучила « вперед  и назад» , сейчас продемонстрирует,- сказал дедушка Равно(=).

-Один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5, шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9, десять 10 и ноль 0 и «назад» ноль 0, десять 10, девять 9, восемь 8, семь 7, шесть 6, пять 5, четыре 4, три 3, два 2, один 1,- произнесла Красная Шапочка. Когда она называла ту или иную цифру- игрока , игрок  подпрыгивал и низко кланялся  Красной Шапочке, как бы говорил : «готов служить», но одновременно  показывал, что он игрок футбольной команды-  это прежде всего, а математика потом. 

Она заметила, что некоторые игроки- цифры имеют  очень  нереальный  загорелый вид , наверное это лучшие игроки, их так выделяют с помощью  специальной лампы, подумала Красная Шапочка.  Она вспомнила, что в команде  «Великолепная пятерка и вратарь» таких загорелых игроков не было, наверное,  на льду так загореть не удается  и даже лампа не помогает , подумала Красная Шапочка. 

Капитаном команды был вратарь ноль 0, у него была повязка на левом изгибе, в районе "трех часов" по часовой стрелке.  Последнее время вратарю   нолю 0 не везло,  в международных играх он постоянно пропускал мячи в ворота, хотя в своем чемпионате команда шла на первом месте.  С ними прибыли и их дублеры- это обычные цифры, которые копируют цифры  основных игроков команды.

Возможно, команду прислали в страну Математика для  улучшения психологического и душевного  климата в команде, ведь игры с детьми так успокаивают.  «На носу» чемпионат Европы , а там и чемпионат мира по футболу, игрокам необходимо почувствовать детский азарт в игре   и вдохнуть в себя свежие силы, а также полюбить свою страну, как дети любят своих родителей. 

-У тебя было, как мне помнится, домашнее задание, расскажи , что ты придумала или домыслила,- сказал дедушка Равно(=).               

В задаче про весы ( урок 5): когда на  одной чашке  2 яблока и груша, а на другой чашке тоже самое : два 2 яблока и груша. Вопрос, что тяжелее груша или яблоко? Можно снять с одной чашке одну грушу и переложить ее на другую чашку и снять с этой же чашки   два 2 яблока. Тогда на одной чашке останутся два 2 яблока, а на другой две груши.  Если  чашка весов  с грушами опустится   ниже,  значит груша тяжелее яблока, если весы в равновесии, то вес груши и яблока одинаков , если чашка  с яблоками опустится  ниже , то  яблоко тяжелее груши.

Теперь про смородину, крыжовник и малину( урок 5). Я поняла, что если бы Гриша и Даша собирали бы смородину и крыжовник, а Настя малину, то Гриша и Даша не могли бы собрать меньше , чем Настя, т.к. по условию смородины было собрано больше всего. А если бы они собирали бы смородину и малину, а Настя крыжовник, то опять они не смогли бы собрать меньше , чем Настя . Значит, Гриша и Даша могли собирать только малину и крыжовник, а Настя собирала смородину.

- Все правильно,- сказал дедушка Равно(=),- теперь наша задача научиться производить математические действия  с Великолепной  десяткой и   вратарем. Если не уложимся за один урок, будем заниматься два или три урока.  Кстати, скажи, сколько всего игроков в футбольной команде, учитывая игроков и вратаря. Красная Шапочка вспомнила, что ухаживая за мамой, она сама стала учить последовательность цифр после десяти. За цифрой  десять 10  идет цифра одиннадцать 11 и рисуется, как две  единицы  1 1.  Десять 10  игроков и еще один вратарь ноль 0. Всего получится одиннадцать 11 игроков.               

- Одиннадцать 11 игроков в футбольной команде, -сказала Красная Шапочка.

-А чем отличаются  цифры  десять 10 и одиннадцать 11 от остальных цифр Великолепной десятки,- спросил дедушка.  

-Это двузначные цифры, т.к. они состоят из двух цифр,  десять 10 состоит  из единицы 1 и ноля 0 , а одиннадцать  11 из  двух единиц 1 и 1, - сказала Красная Шапочка. Правильно,- сказал дедушка.          

- Хорошо, дай мне корзину с яблоками,  и мы начнем «погружение»  в математику, - сказал дедушка.  Красная Шапочка протянула корзину с яблоками.  Яблок было много, мама Красной Шапочки,  как чувствовала, что  сегодня  яблок потребуется  в большом количестве.               

Дедушка Равно(=) позвал  замечательную команду- великолепную десятку  и вратаря  однозначных цифровых игроков    0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и двузначную цифру- игрока 10 на поле, чтобы сразиться в особый  футбол с Красной Шапочкой   в стране Математика.               

-Пригласи   игрока  на стол, номер  которого  говорит, что на столе нет ни одного  мяча или  яблока,- сказал дедушка Равно(=). 

Красная Шапочка пригласила  игрока-  цифру ноль 0 и тут же  на столе появился вратарь капитан команды   под номером 0. Правильно,- сказал Равно(=), - проведем тренировку с командой, посмотрим , как  игроки  перенесли длинный перелет из своей страны  в страну Математика.               

В  футболе и не только - это начало игры,  мячей  или яблок   в ворота пока не забито  и все по нолям 0 : 0.

А теперь приглашай игроков-  цифры по одному  от 1 до 10 в возрастающем порядке   при этом   рядом с вызванным игроком  выкладывай   из корзины соответствующее количество яблок,- сказал дедушка Равно(=).

Красная Шапочка произнесла ,- один ,- выскочил  игрок - крайний защитник под номером 1, Красная Шапочка    выложила одно яблоко из корзины. Красная Шапочка спросила дедушку, что значит крайний защитник. Дедушка Равно(=) ответил , что это игрок,  который защищает край поля или  край нашего стола от нападающих противника.               

Два ,-  на столе - поле появился игрок - защитник под номером 2, Красная Шапочка  добавила еще одно яблоко из корзины. На столе два 2 яблока.

Три ,- выскочил еще один игрок-  защитник под номером три 3  ,  она добавила еще одно яблоко.  На столе три 3 яблока. Это количество любых предметов Красная шапочка может сразу определить , не подсчитыавая.               

Четыре ,- на столе степенно появился еще один игрок  крайний  защитник под номером 4, она добавила еще одно яблоко из корзины. Красная Шапочка догадалась, что  если два крайних защитников, то на поле или на столе два 2 края и они с каждого края защищают свои ворота.               

- Сколько игроков и яблок  на столе, - спросил дедушка Равно(=).

Красная Шапочка сразу не подсчитывая определила, что на столе  четыре 4 игрока и четыре яблока, она это научилась делать на предыдущих  занятиях.

- Четыре игрока и четыре яблока,- ответила она. -Правильно, - сказал дедушка.               

Пять ,-  на  стол вприпрыжку выскочил  игрок-  полузащитник  под номером 5,  она  добавила еще одно яблоко из корзины.  Красная Шапочка спросила дедушку, что значит  полузащитник.               

- Это игрок, который  разрушает атаки противника   и помогает нападающим своей команды в атаках на ворота противника,- ответил дедушка.               

-Все правильно, - сказал дедушка , на столе пять  5 яблок и пять 5 игроков.  Я считаю, что на уроке «2. Красная Шапочка в стране Математика. Пятерка»  ты научилась  определять четыре 4 предмета сразу,  не подсчитывая, если забыла, повтори дома.               

 Мы будем учиться определять пять 5   предметов сразу, не подсчитывая.  Начнем с пяти 5 яблок и с пятью  5-ю  игроками.               

Убери  одно 1 яблоко в корзину  и отправь одного 1 игрока под номером пять 5  временно в корзину с яблоками.Это ему полезно, пусть подышит ароматом яблок.  На столе  четыре 4 яблока и четыре 4  игрока.  Теперь добавь одно 1 яблоко  и пригласи игрока из корзины занять свое место на столе. На столе пять 5 яблок и пять 5 игроков.               

Теперь добавь одно 1  яблоко из корзины  и пригласи игрока  полузащитника  под номером шесть 6.  На столе шесть 6  яблок и шесть 6 игроков.  Теперь убери одно 1  яблоко  и одного игрока под номером шесть 6 в корзину и внимательно посмотри на стол. На столе пять 5 яблок и пять 5 игроков.               

Несколько раз проделай этот пример. Ты должна запомнить, как выглядят  пять  5   яблок,  5 игроков, пирожков, машинок  или любых однотипных предмета. Ты  должна определять сразу без подсчетов и без меня, что ты видишь  пять 5  предметов  или  пять 5  живых существ. Это очень важно сразу определять : один 1 предмет, два 2 предмета, три  3 предмета,  четыре 4  предмета или  пять 5  предметов  или живых существ. Пять 5  предмета, это значит,  1+1+1+1+1=5  или 3+2=5, или 4+1=5, или 2+3=5, или 1+4=5.  Важно , что количество равно пяти ,- сказал Равно(=) и похвалил ее. Дома потренируйся с определением пяти 5 любых предметов.               

Мы остановились : на столе пять 5 яблок и рядом пять 5 игроков из команды         « Великолепная десятка и вратарь».

Шесть  ,- на  стол вприпрыжку выскочил  игрок - полузащитник  под номером 6,  она  добавила еще одно 1 яблоко из корзины.  На столе шесть 6 яблок и шесть 6 игроков.   

Семь,- на  стол вышел степенно   игрок - полузащитник  под номером 7,  она  добавила еще одно 1 яблоко из корзины.  На столе семь  7 яблок и семь  7 игроков.   

Восемь- на  стол вышел    игрок-  полузащитник  под номером 8,  она  добавила еще одно 1 яблоко из корзины.  На столе восемь 8  яблок и восемь  игроков.   

Девять,- на  стол выбежал     игрок  нападающий   под номером 9,  она  добавила еще одно 1 яблоко из корзины.  На столе девять 9 яблок и девять 9  игроков. 

Десять,- на  стол выбежал молодой    игрок, нападающий  под номером 10, был он  такой загорелый, что казалось, его выкрасили в коричневый цвет с головы до ног,    она  добавила еще одно 1 яблоко из корзины.  На столе десять 10 яблок и десять 10  игроков.   Наверное,  подумала Красная Шапочка,  лучших игроков красят в коричневый цвет, чтобы все зрители  лучше видели,  как они  играют, т.к. с трибун плохо видны номера на майках игроков.

Это была разминка, теперь начнем играть непосредственно  яблоками, т.е. займемся дриблингом, - сказал дедушка Равно(=).

Сосредоточимся  на математических действиях    цифрами   шесть 6, семь 7 и восемь 8,- сказал дедушка Равно(=).  

Я буду вынимать какое-то количество  яблок, ты должна  определить , сколько яблок на столе и вызвать    игрока с  соответствующей  цифрой на спине . Затем, я буду произвольно делить эти  яблоки   на две части , ты будешь  определять ,  сколько яблок в каждой части  и вызывать соответствующих игроков, а при необходимости и дублеров игроков.  Затем будешь вызывать Плюса(+) , Минуса(-) и меня для совершения математических действий по разделению яблок на части   и их соединению в первоначальное   количество. Если не поняла,  мы  начнем, а  по ходу действий,  ты  все поймешь.  Действия, которые будешь производить, называй на математическом языке.               

Дедушка Равно(=)  вынул из корзины  некоторое количество  яблок на стол. Красная Шапочка сразу не могла сказать , сколько яблок на столе, поэтому ей  пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7.               

-Семь 7  яблок,- и она  вызвала игрока- полузащитника под номером 7, чтобы он посмотрел за дублерами.   

Дедушка Равно (=)   отложил   несколько яблок от общего  количества яблок. Красная Шапочка сразу поняла, сколько яблок в каждой кучке.      -Пять 5 яблок осталось   и два 2 яблока отложили,- сказала Красная Шапочка. Она взяла дублера  цифру семь  7- это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру  два 2- это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и дублера  цифру пять 5 – это разность, затем, выстроила цепочку:  7-2=5 .

-Молодец,  теперь собери все яблоки в первоначальное количество,- сказал дедушка Равно(=).

Она взяла цифру пять  5- это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) , цифру два 2 - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру семь 7  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 5+2=7 или 2+5=7.          

-Надо запомнить , что цифры два 2 и пять 5 в сумме составляют цифру семь 7. Мы видим, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это очень важно и это  надо запомнить,- сказал дедушка Равно(=).  Остальное  все правильно,  вот так будем  делать в следующих примерах, и он убрал все яблоки в корзину. 

Дедушка Равно(=)  опять  вынул   некоторое количество  яблок на стол. Красная Шапочка сразу не могла сказать , сколько яблок на столе, поэтому пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6.

-Шесть 6 яблок,- и она  вызвала игрока- полузащитника под номером 6.            

Дедушка Равно (=)   отложил   несколько яблок от общего  количества . Красная Шапочка сразу поняла сколько осталось  ,а  сколько яблок было отложено. 

-Три 3   яблока  осталось и три 3  яблока отложили,- сказала Красная Шапочка.  Она определила это сразу, не подсчитывая. Она взяла дублера  цифру шесть 6 - это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру три 3- это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и второго  дублера  цифру  три 3  – это разность, затем, выстроила цепочку: 6-3=3.               

-Молодец.- сказал дедушка, - теперь собери все яблоки в первоначальное количество и  повтори основной закон для слагаемых.               

Она взяла цифру  три  3- это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) ,  взяла еще одну цифру три 3 - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру шесть 6  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 3+3=6 или 3+3=6. От перемены мест слагаемых сумма не меняется,- сказала Красная Шапочка.

Надо запомнить , что цифры три 3 и три 3 в сумме составляют цифру  шесть 6, - сказал дедушка,- вот так будем  решать   и в следующих примерах,- и он убрал все яблоки в корзину.               

Дедушка Равно(=)  опять  вынул   некоторое количество  яблок на стол. Красная Шапочка сразу не могла сказать, сколько яблок на столе, поэтому пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7, восемь 8.

-Восемь 8 яблок,- и она вызвала игрока- полузащитника под номером 8, чтобы он посмотрел за дублерами.   

Дедушка Равно (=)   отложил   несколько яблок от общего  количества. Красная Шапочка не  сразу определили.  Ей пришлось посчитать , сколько осталось яблок : один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5, шесть 6.  Сколько  отложили она определила  сразу, не подсчитывая- это два 2 яблока. Она взяла дублера  цифру  восемь 8 -это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру два 2- это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и   дублера  цифру  шесть 6  – это разность, затем, выстроила цепочку: 8-2=6.               

-Молодец.- сказал дедушка, - теперь собери все яблоки в первоначальное количество.

Она взяла цифру  шесть 6- это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) , цифру  два 2 - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру восемь 8  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 6+2=8 или 2+6=8.  От перемены мест слагаемых сумма не меняется.               

Надо запомнить , что цифры  шесть 6 и два 2  в сумме составляют в сумме  цифру  восемь 8, - сказал дедушка,-  будем решать следующие  примеры,- и он убрал все яблоки в корзину.               

Дедушка Равно(=)  снова  вынул некоторое количество  яблок на стол. Красная Шапочка сразу не могла сразу определить , сколько яблок на столе, поэтому пришлось посчитать по одному: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7.

-Семь 7  яблок,- и она  вызвала игрока- полузащитника под номером 7, чтобы он посмотрел за дублерами.   

Дедушка Равно (=)   отложил  несколько яблок от общего  количества. Красная Шапочка сразу поняла  , сколько яблок осталось и сколько было отложено,  не подсчитывая.    

-Четыре 4  яблока осталось   и три 3  яблока  было отложено ,- сказала Красная Шапочка. Она взяла дублера  цифру семь  7- это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру три 3- это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и дублера  цифру  четыре 4  – это разность, затем, выстроила цепочку: 7-3=4 

-Молодец.- сказал дедушка, - теперь собери все яблоки в первоначальное количество.

Она взяла цифру четыре 4- это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) , цифру три 3  - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру семь 7  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 4+3=7 или 3+4=7. От перемены мест слагаемых сумма не меняется.               

-Надо запомнить , что цифры  четыре 4 и три 3   в  сумме  составляют  цифру семь 7, - произнес дедушка Равно(=). 

-Все правильно, - сказал дедушка,- вот так будем  делать и  в следующих примерах,- и он убрал все яблоки в корзину.               

На сегодня мы заканчиваем играть в яблоки, надо кормить Умножа, а это  целый спектакль, Минус(-), что-то нездоровиться и она все время хочет пить и просит Плюса(+), чтобы он пошел в лес, на пруд  и поймал  любую   рыбку, желательно соленую.  Так, что Плюс(+) тоже при деле. Все заботы на мне,- сказал дедушка Равно(=).               

Интересно, подумала Красная Шапочка,  не золотую ли рыбку она хочет поймать, но она промолчала. Она ведь была еще ребенком и много еще не знала и не понимала. А  теперь задание на дом,- сказал дедушка Равно(=).

Необходимо  изготовить  карточки из плотной бумаги или картона размером, например, 40 на 40 мм  с цифрами от один 1 до десяти 10, не забудь  про наш любимый ноль 0.  Причем  карточек  с одинаковыми цифрами сделай по несколько штук, это понадобиться.  Повторяй считалки от  одного 1 до  десяти 10 и наоборот. Достань яблоки или любые однотипные предметы и повтори то, что мы делали сегодня для следующих примеров:  Не забудь  основное правило о слагаемых, о котором  ты сегодня узнала.               

Приведу пример, как будешь решать примеры дома.

Выкладываешь на стол карточку  с  номером 8,   берешь  восемь 8 яблок или любых других предметов, считай по одному, затем из этого количества отложи на другой край стола  шесть 6  предметов  и выполни все действия, которые мы здесь совершали. Сокращенно обозначим это так 8 и 6.               

Дома  реши следующие примеры в приведенной последовательности:      7 и 4; 6 и 1; 8 и 4; 7 и 2; 6 и 5; 8 и 3; 7 и 6; 6 и 4; 8 и 7; 7 и 1; 6 и 2; 8 и 5; 8 и 1.      

Два 2, три 3, четыре 4, пять 5 предметов,  определяй  сразу,  не подсчитывая.   

Запоминай  сумму цифр, которая составляет первоначальную цифру, например, 8=6+2.

Я  обязательно  зайду  снова,- сказала Красная Шапочка.             

Она отдала все яблоки семье дедушки Равно(=)  и игрокам футбольной команды  «Великолепная  десятка  и вратарь»,  сказала   всем до свидания и пошла домой, чтобы увидеть во сне , как играет «Великолепная десятка и вратарь» в яблоки, а может и  в настоящий мяч.  Особенно ей  хотелось посмотреть , как играет загорелый  нападающий под номером 10.               

С двух лет , а иногда и раньше, необходимо играть с ребенком в математику, чтобы «шарики» ребенка постоянно  крутились.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга  Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения   мегазвезды SONY.               

В своей книге он пишет: « Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться        « перекормить» или перевозбудить его, детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию.  Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало , чтобы полноценно развивать малыша. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве».               

Успехов Вам   на длинном и увлекательном пути, а победы  обязательно придут!


             
               


Рецензии