У меня завелись ангинята

Ко дню рождения Анастасии Вертинской

Однажды мои мама, бабушка и тётя Рона были на концерте Александра Вертинского.
 Подчёркиваю это особо: однажды. Ближе к Анастасии Вертинской моя семья не приближалась ни разу!
Вообще в Киеве, где росли и мама, и Рона, и Миша, их дом на Обсерваторной располагался совсем недалеко от дома, где родился Александр Вертинский.
Понятно, что в нашем доме среди всего прочего царил культ Вертинского. И когда маме удалось добыть диск с его песнями, мне было предложено «послушать хотя бы разок».
Понятно, что я резко отказался!
Ещё чего!
Какой-то древний Вертинский!
И чего это они с ним так носятся?
Я – поклонник Владимира Высоцкого, а лучшая песня в мире – это «Если друг оказался вдруг!»
В конце концов, после долгих уговоров, я смилостивился и позволил целую минуту крутить мне этот диск. Всё! Вежливость моя была исчерпана и на долгие полгода я забыл о существовании и диска и самого этого исполнителя.
Тогда – в середине 60-х я и даже намёка не имел на свою судьбу.
Откуда мне было предчувствовать и уж тем более предвидеть, что спустя половину века я буду ежедневно ходить мимо дома, в котором Вертинский родился, и мурлыкать себе под нос:
«У меня завелись ангелята»?
Вертинский родился в 1889 году.
Он был на два года моложе моего деда – писателя.
Не исключаю, что до революции они могли и встречаться, как минимум где-то пересекаться.
Но это всё из области глухих догадок и мистических предположений.
Я влюбился в песни Вертинского в 1968-ом году.
Когда умерла моя бабушка – Ольга Александровна.
Из всего её имущества, унаследованного нами, самым дорогим был патефон и вот этот самый диск.
Выдалась тяжёлая ангина, и я днями сидел в своём углу за печкой и крутил эту пластинку.
И постепенно я прозревал!
Первая песня, которая буквально сбила меня с ног, была «Над розовым морем».
Особенно пробивал момент пропевания «Мы жили тогда на планете другой»
Вслед за нею я вслушался в «Принесла случайная молва», известную как «Чужие города».
До сих пор меня не покидает ощущение, что Би-2 в известной по «Брату» песне о полковнике просто пропевает именно эту строчку просто цитируя величайшего певца двадцатого века.
Хочу сразу подчеркнуть: ни тогда, ни сейчас для меня не было ни в чём реальных авторитетов.
Авторитетом был дядя Миша –мой родной дядя.
А в том, что я буду писать не хуже у меня не было и тени сомнений.
Я уже тогда понимал, что лучше Вертинского и Высоцкого написать нельзя. Но не хуже – и можно, и нужно! И тому порукой был расслышанный мною в какой-то момент Булат Окуджава.
С тех пор их я и считаю своими великими Учителями песнесложения.
Но вернёмся к задуманному.

Вертинскй родился в 1889 9 марта (21 марта по н.с.) умер 21 мая 1957 года
Марианна родилась в 1943 28 июля Шанхай – отцу 54 года
Анастасия родилась в 1944 19 декабря  Москва  – отцу 55 лет
Разница 1 год 4 мес 22 дня

Я родился в 1952
Мария родилась в 2003 25 июля Киев – отцу 51 год
Дарья родилась в 2005 16 апреля Екатеринбург – отцу 53 года
Разница:
1 год 8 мес 22 дня

Как видим – мои ангелята родились у меня примерно тогда же, когда они родились и у Вертинского!

Обоим отцам уже было за полтинник!

Девочки родились «погодками».
Девочки родились в разных городах, расположенных на большом удалении друг от друга.
Одна «на чужбине», другая – в столице своей страны!

У обоих отцов это был второй брак.
Первый брак длился более 20 лет
Второй брак полтора десятка лет.

И вот, рассматривая все эти «совпадения» я выдвигаю следующую довольно любопытную гипотезу: уж не стремился ли я подсознательно повторить своего великого наставника?

Нет, множества деталей известных сегодня я тогда не знал, да и не мог знать.
Но песня «у меня завелись ангелята» всегда была одной из самых моих любимых.
И мне так хотелось иметь именно двух дочек-погодков!

И теперь, оглядываясь назад я с удивлением отмечаю сильное влияние и личности Александра Вертинского и его песен на меня, на мою судьбу и на всё моё песенное творчество.

Конечно это весьма интересная гипотеза – о силе влияния мастера на своих поклонников и почитателей.

И сегодня, размышляя об удивительной женщине – дочери гениального певца – я вновь незаметно для себя начинаю напевать:
«У меня завелись ангелята!»

*Примечание к заголовку: я болел ангиной, когда впервые вслушался в песни Вертинского. Качество записи оставляло желать лучшего. Бог был под запретом.
Поэтому я искренне думал, что он поёт "ангинята", имея ввиду, что дочки болеют ангинами. А чем еще они могли болеть по моему детскому восприятию? Так и осталась во мне эта двойственность восприятия, хотя умом я конечно понимаю: он пел "ангелята" от "детки ангелов", ангелочки.


Рецензии