Глава 241

****

     Егор  Красильников незаметно стал частью  жизни Василисы, он   не давил, не торопил, не ставил в неловкое положение  подарками. Он просто был  рядом. Выслушивал, поддерживал. Дал  ей понять, что она может на него положиться, что  он поможет ей  освоиться и  в новом городе, и с новой должностью.
     Василиса была  благодарна, что дети  не задавали  вопросов. Она не могла ответить на них самой себе, ей просто  было  спокойно, с ним, здесь  и сейчас. И то  что они  проснулись в одной из гостиниц Дрездена. Было чем-то естественным, произошедшим само собой,он предложил уехать  на несколько дней она согласилась, и больше  ни о чем не заботилась. Вызы, билеты, паспорта, гостиница все уладил Егор. Всю  жизнь Вася жила  по принципу, Я ДОЛЖНА  БЫТЬ  САМОЙ ЛУЧШЕЙ,  для родителей, для  бабушки, для  коллег, для мужа  для   детей……… А Егор  ничего  от нее не требовал, ничего ей не обещал. Просто  Дрезден. Просто  двое. Просто  ночь.
     - Извини,  гостей не ждала-  Женщина  поставила  на круглый  столик  покрытый ажурной скатертью   столик, втиснутый   у окна чай в фарфоровых  чашках
Вениамин Борисович осознал   свою оплошность, он не догадался  купить  торт или  конфеты…. Обвел взглядом  комнату, в  ней едва  ли было двенадцать  квадратных  метров, еще один  такой  же  пятачок кухня, вот  и вся обстановка. Всюду куда  падал глаз в комнате  были куклы.
- Твои?
- Это  так, чтоб   дурные мысли в голову  не лезли, ну,  и к пенсии прибавка…..
- Тань,  они  великолепны!
- Спасибо,  на добром  слове……  так  откуда  тетрадь?
- Несколько  часов назад  нашли в его квартире,  он  хотел чтобы ты и  Настя знали, но не успел  рассказать…..
Женшина   встала, прошла к комоду, и  вытащила  оттуда  пожелтевшую картонную  папку на тканевых  завязках, раскрыв  ее, достала   три пожелтевщие прямоугольника,  и протянула   собеседнику,  он  ошарашено  повертел   их  в руках:
- 25. 07. 1980.«Билет железнодорожный именной. Высоцкий Владимир Семенович. Поэзд №  3\4 ( Фирменный ) сообщением Киев — Москва . Купе № 8(   нумерация с  головы  поезда) 
Отправление: Со  второго пути  в  11: 00 МСК
Ориентировочное время   в Пути: 35: 08
Ориентировочное  время  прибытия: 10: 35:  08 ( По Киевскому времени)»
И еще два    билета, на  тот    же  поезд, в тоже   купе  только  на   имя: Татьяны Васильевны   Иваненко и Анастасии  Владимировны Иваненко последний  с  пометкой ( Детский) В правом  верхнем  углу
- Не  понимаю…… Вы собирались уехать  в Киев?
- 25 июля у нас была  назначено   венчание  во Владимирском   Соборе  в Киеве……
- Я не знал……..
- А  никто  незнал………….. Я   когда  сказала ему  про ребенка,  он и врача мне нашел, я  добросовестно  пошла к врачу,  возвращаюсь, и говорю,   доктор  просил  передать,  что у нас  дочка  в сентябре будет. Он  был  в бешенстве!  Таскал  мне ящиками   горчичный  порошок, чтоб я ноги  парила,  и выкидыш  был, аскорбтновую  кислоту. А  я все   складываю, в хозяйстве все   сгодится.  Смешно, что когда   у него  приключилось  воспаление  легких, я его  этим самым  порошком, и аскорбинкой  на ноги поставила.  Через  пару  месяцев он говорит,  пусть  будет Настя, я сначала  не   поняла  о чем  он,  а он  уточнил  Анастасия значит -  Воскрешенная!  Так  и решили. Рожать  он  отправил   меня  в Бухару,   да-да  в ту самую  Бухару, куда  я морфий возила  в 79-ом……….. В Москве светиться   было   нельзя,  через  знакомого   из КГБ он отправил    меня туда. В самолет  меня не пустили, срок  был  большой  уже, пришлось  поездом  ехать, там поселили    в какую- то  гостиницу. Толик   Федотов Настю и принял. В декабре  мы  вернулись  в Москву.  В ЗАГС Володя   запретил идти,  да и  с чем   я пойду, никаких   документов  на дочку у меня не было, посадили б  в два счета. Через  полгода,  он принес  свидетельство  о рождении. Я  и так  дрожала, как осиновый  лист, чтоб ее в детский  дом  не отправили.
     Мы  с Настей  старались  ничем   не  выделяться, жили как все. Маме  комнату  дали  в  коммуналке  от фабрики, 9  метров так  и жили, я, Настя, мама  и бабушка  моя.  Когда  Настя  подросла я  ей объяснила, что  никому  про папу  говорить  нельзя, иначе нас из квартиры  выгонят, чистая  правда  кстати, у Влади   такие  связи  были,  что одно не осторожное слово, могло  дорого  стоить. Тяжело, но  она  это  усвоила. Он  как-то   приехал   на  машине,
« Мерседес» кажеться,  хвастал,   что вторая   такая только  у Брежнева. Манил   Настю   покататься,     а она  даже  не подошла,  тихонечко  так  говорит:
- Не  надо  пап,  говорить   будут!
- Газеты  писали, что  вы  с декабря  79 -  го не общались. Мол  он пришел  ночью  с другом  к Насте, а   ты  не пустила………
- Правда,  он  Насте сказок понарассказывал, как  мы вместе  будем  жить, в большой квартире,  что  там уже  для нее есть   большой  - пребольшой  стол. А  в школе    сочинение задали написать  на  уроке  русского, « Моя  квартира»,  она   глупышка,  все  это   и написала.  Учитильница  проверила, и перед  всем  классом  ее жклезной   линейкой  по рукам  высекла  за   вранье. А  меня  из- за  этого  сочинения  в РОНО вызвали, что я воспитываю   дочь   на  идеалах чуждых  советскому обществу! Вот  потому  и сорвалась  я тогда на  Володю. Через  пару   недель  помирились. А летом  ему какую-то премию дали денежную, он повел  Настю   в «Детский мир», и предложил    выбрать  любую  куклу. А она:
- Папа, мне такое  нельзя  спрашивать   будут! – Это его  здорово   задело, и он сказал, что   за пару недель все решит, разведется   с  Мариной, мы распишемся, он  даст   Насте  свою   фамилию
- В  дневнике  он  говорит, что  купил вам   кольца, но  после   похорон, никаких  колец в квартире не нашли……..
Женьщина кивнула
- Он говорил, что  плохо   их спрятал,  и  она  забрала…… Вень, ты не подумай, никакого  золота  он мне  не дарил, джинсы, да, я только для  него их надевала,  не привычно   это тогда  было….
- Я верю, тебе, Танюшка,  верю- Рука   мягко лягла   поверх  ее ладони
- Решили, что я  играть не буду, займусь  концертами,  он ведь  был не дурак, и отлично  понимал, сколько  денег получалось  с концерта, и сколько  доставалось ему….
-Да……
     - Маша  в  театре на Таганке!
- Едем! Лен….. а вы  с Максом часто  ссоритесь?
- Ссоримся?  Нет, мы   просто   Жаровы, и этим   все сказано!,  Спорим,  дверями хлопаем, разводиться  ездили раз  десять в этом году….. но  это, как тебе  сказать…… Я  знаю, что  Макс за меня ГОРОЙ, и я за него,  чтобы  не  произошло  для нас дороже всего  дети!
     - Володя, договорился,чтоб нас обвенчали во  Владимирском   соборе в Киеве, для него это был  святой город,  бабушка Ира там  жила,   ее не стало в 70-м, и дядя Леша,  отец   Володи там   родился и жил……Квартира там  была на  Воровского  42…….. Вот мы и решили там пожить, а осенью, когда  сезон начнется вернуться………. Вот как раз 1 – го числа, когда дневник   заканчивается,  он принес  нам билеты……..
     25- го числа утром  я спешила в театр. Трудовую  книжку забрать. А там портрет…….
     Тем временем Маруся  готовилась стать  причастной к великому  таинству ЖИЗНИ!
Никита  Владимирович не удержался, и все рассказал   маме Арины. Хотя  момент и был  далеко не самым подходящим,  а  может  и напротив самым  подходящим. Рассказ, то и дело  прерывался  поцелуям,  обьятьями, слезами……..
- Родится……….. сын…….. Володей………. АЙ!!!!!!!!!!
- Дыши- Ира поправила ей  подушку,-  Наговоритесь  еще, Машунь,  я права, что совсем немножко  осталось?
Заполнило комнату, квартиру,  мир. И  счастливой маме,  передали  абсолютно здорового  мальчика, весом 3, 800 и ростом 54 сантиметра. 


Рецензии