Назад нет пути

"Мы, Эрик Сноу, Люсьен Буше и Элен Леранж, в настоящем являясь членами созданного нами Общества Трех и находясь в здравом уме и твердой памяти, даем свое полное согласие на участие в серии экспериментов во имя новой науки. Каждый из нас прекрасно осознает значимость данного соглашения и степень риска, который неизбежен в процессе экспериментов и граничит с очень серьезной опасностью для здоровья и жизни. Однако мы не испытываем страха, поскольку преследуем благую цель, мы смело будем идти вперед, как и подобает истинным первопроходцам - Романтикам Большой Науки. В случае же неудачного исхода опытов и смерти кого-либо из нас, оставшиеся в живых сделают все, что нужно, чтобы причина произошедшего несчастья не была раскрыта кем-либо посторонним. Также каждый член Общества обязуется заранее перед началом экспериментов сделать необходимые распоряжения и подготовить завещания, чтобы избежать проблем с юридической стороны в будущем - будет лучше, если он запретит производить вскрытие своего тела и оставит основное имущество своим доверенным лицам, то есть, другим членам Общества. Также каждый из Романтиков Большой Науки обязан, подписывая данный договор, дать клятву о неразглашаемости написанного и всего, что так или иначе будет связано с деятельностью Общества. Если же он или она каким-то образом нарушит клятву, то перестанет считаться первопроходцем науки и будет с позором изгнан из Общества Трех, будет до конца своих дней считать предателем великих идей. И самое главное: каждый из нас должен без страха смотреть в будущее, что бы ни случилось, мы непременно хотя бы положим началу новым, грандиозным идеям, которые радикально будут отличаться от нынешнего общепринятого и до невозможности узкого понятия "наука". Мы верим в себя и в наши успехи! Да поможет же нам сия вера в грядущем!"

- Как вам созданный мной документ? - торжествующе улыбался Эрик, после того, как его товарищи внимательно прочли написанное. - Это и будет наш общий договор, в некотором роде дьявольский контракт, как в "Фаусте". Никто не должен нарушать его условия и выдвигать свои, не посоветовавшись со мной. А теперь нам осталось только его подписать.
- А могу я поинтересоваться, зачем нам нужен этот договор, если никто кроме нас о нем никогда и не узнает? - спросил Люсьен.
Эрик немного прищурил глаза.
- Никто другой и не должен ничего узнать, мой дорогой друг, - голос Эрика прозвучал зловеще, но без прямой угрозы, - Дело в том, что это еще больше сплотит всех нас и не позволит никому разорвать круг, как я надеюсь... Наше Общество должно остаться в неизменном виде и составе, кроме вас двоих, я бы никому не доверил подобное... И поверьте, я действительно не хочу вас лишиться и без надобности вами рисковать, я все продумал и просчитал. Но вам необходимо решиться. Подписывать договор вы будете не чернилами, а собственной кровью.

Услышав это, молодые люди непроизвольно вздрогнули.
- Эрик, не слишком ли ты... - Элен вновь начала волноваться.
- Нет, не слишком, Нелл, и ты это знаешь. Именно для этого я вчера и забрал у Люсьена ножик, теперь он нам точно понадобиться... И да, мой дорогой сокурсник, не пытайся схитрить, мне тоже прекрасно известно, что кровь дает и сочетание желтой соли с двуокисью железа - нам это точно не пойдет. Поэтому ладони вам я надрежу сам лично. Кто первый?
Поняв, что их лидер явно не шутит, студенты переглянулись между собой. стараясь не выказывать страха. Видя их нерешительность, Эрик лишь тяжело вздохнул:
- Да, сложности появились уже здесь, хорошо... Значит, дамы первые!
Осторожно, но уверенно, сжав руку Элен, юноша сделал все необходимое, после чего показал, как именно нужно поставить внизу листа собственные инициалы. Затем он пояснил, что сделал это таким образом потому что способ просто проколоть палец булавкой чересчур детский и несерьезный. Когда все было кончено, безмерно довольный Эрик смазал порез девушки и перевязал ей руку со словами "Если не будешь трогать ее, послезавтра все заживет."
Когда настала очередь Люсьена, то бедняга очень долго не мог унять дрожь пальцев, из-за чего порез получился кривым и неправильным по глубине. Укоризненно качая головой и глядя на своего товарища как на нерадивого школьника, Эрик занялся и его раной, после чего сам наконец поставил на договоре подпись, гораздо более четкую и заметную.
- Вот и все, друзья, с этой минуты мы все неразрывно связаны между собой одной клятвой, целью и тайной. Отныне мы истинные вершители новой научной революции. Благодарю вас всех за свое согласие на участие в нем. Теперь прошу встать - у нас будет торжественная минута молчания.

Когда время молчать истекло, Эрик сделал глубокий выдох, в очередной раз обвел взглядом друзей и продолжил:
- А сейчас предлагаю наконец начать первый эксперимент.
Улыбки моментально исчезли с лиц Элен и Люсьена.
- Как, уже? Но так сразу... Без всякой подготовки... Разве это правильно?
- Не бойтесь, я уже заранее все подготовил, или вы думали, что в прошлый раз я только пил с вами? Нет, если вы заметили, то я вообще ограничился лишь одним бокалом, несмотря на нашу цель, к началу проведения эксперимента у каждого из нас должна быть ясная голова, иначе результат будет не слишком отличаться от эффекта после принятия алкоголя или наркотических веществ, вроде опия, что точно не сможет считать достоверным доказательством моей теории. Подождите немного, я скоро вернусь.

Когда Эрик ушел, Элен судорожно схватила любимого за руку, изо всех сил стараясь не дрожать.
- Тебе страшно? - спросила она, прижимаясь к груди Люсьена.
- Не могу сказать, но чувствую, что наш дьявол окончательно помешался... Может, еще не поздно передумать и отказаться?
- Нет, мы же дали клятву, ты помнишь, нам необходимо идти до конца.
- Да что клятва - бросить этот листок в камин, и все!
- Ты не понимаешь, это ведь великий шаг, на него нужно только решится и...
- Хорошо, я останусь. Знаешь, мне даже любопытно, что он для нас приготовил.
- Эрик обещал, что не станет бесцельно нами рисковать.
- И по-твоему, ему можно всецело верить?

Элен не успела ответить - в ту же секунду послышалось "Я вернулся", а затем в комнате старого общежития вновь появился их лидер. Как ни странно, у него в руках ничего по-прежнему не было.
- И что нам теперь делать? - Люсьен недоуменно смотрел на Эрика.
- Все очень просто: поскольку проводить эксперимент прямо здесь небезопасно - кто-нибудь может нас все же найти, то я нашел ключи от подвала университета, один из ходов туда начинается прямо отсюда. Так что прошу - пройдемте же туда!

* * *

Очень скоро молодые люди поняли, что Эрик уже не один знал о том подвале, да и находился в "аду" гораздо дольше, нежели они думали. Внизу уже были установлены полки с несколькими пузырьками и флакончиками, на еще одном столе лежали книги и записи, одна из страниц которых была залита чернилами, а на полу был отчетливо виден круг, словно начертанный специально для колдовского ритуала. Горящие свечи только добавляли мрачного оттенка окружающей обстановки.
- Вот здесь теперь и будут проходить все наши опыты, я уже давно облюбовал это место, извините, если есть небольшой беспорядок, от пыли и паутины мы тоже вскоре избавимся. И здесь нас точно уже никто не беспокоит, а это будет очень важно, когда мы начнем... Прошу встать вас в круг - не беспокойтесь, это просто нарисованная мелом фигура, она нужна только для условности.
Когда друзья выполнили его требование, Эрик улыбнулся и продолжил немного другим тоном:
- Думаю, вам обоим хорошо известна английская классика, особенно в области драматургии Уильяма Шекспира... Всем известна его трагедия "Ромео и Джульетта", про двух несчастных возлюбленных, покончивших с собой из-за вражды родителей... Весьма, кстати, похоже на вашу собственную ситуацию, ведь родители Люсьена тоже против его женитьбы на сироте-слушательнице лекций...
- А можно ближе к делу, без перехода на личности, Эрик? - юноша заметно разозлился.
- Я и перехожу к нему, так сказать, делаю вам первые намеки.
- На что?
- Так ты помнишь, как именно погибли те романтические герои. Или нужно освежить воспоминания, а? "Пью за тебя, любовь! прощай навеки!" Вот на основе той пьесы ко мне и пришла похожая идея... Ха-ха-ха!

Эрик смеялся, но уже не злобно, это был скорее нервный смех, поскольку он сам волновался перед грядущим. Элен же тихо спросила: "То есть, ты хочешь..."
- Да, практически то же, что сделал священник из той пьесы для Джульетты, но немного по-другому и с вами обоими. Разве что об этом никто, разумеется, не узнает. Вот, сейчас я объясню подробнее.
С этими словами юноша осторожно достал из кармана желтенький пузырек.
- Вот это, скажем так, яд. Точнее, оно действует почти как яд - половины пузырька будет довольно, чтобы вы упали на пол, недвижные и бледные, будто мертвые. А вот здесь у меня противоядие, - он достал из кармана второй пузырек, уже прозрачный, - выпьешь его в течение десяти минут после принятие первого, и вновь возвращаешься к жизни. Гениально, не правда ли? Самое главное, все сделать вовремя, иначе... Ваш сон точно станет вечным и вы никогда уже не сможете рассказать, что именно видели, находясь по ту сторону...
- Эрик, прекрати, ты меня пугаешь! - вскрикнула Элен. - Ты хоть точно все проверил и рассчитал, прежде чем предлагать нам такое?
- Конечно, иначе бы здесь не было такого количества книг и пособий, там, под столом у меня еще лежат... где я только их не доставал, честное слово... (переведя дыхание) Просто доверьтесь мне, я не хочу вашей смерти, правда. Но я понимаю, насколько это для вас с Люсьеном серьезный шаг и потому даю вам десять минут на размышление. Когда я вернусь, вы скажете мне, готовы ли приступить к началу опыта. Ждите и думайте.

* * *

Поднявшись наверх, юноша сам закрыл лицо руками, стараясь скрыть нахлынувшие эмоции.
"Боже, я не могу, не могу, не нравится мне все это, не могу я так с ними, нет! Я же никакой не "безумный гений", не злодей готических романов, а всего лишь студент с одной мечтой... Может, мне самому от всего этого отказаться и отпустить их?.."
На какой-то момент уверенность в собственных силах действительно почти отступила от Эрика, и он, уже почти исполненный раскаяния, собирался прекратить свою затею. Но это замешательство длилось только мгновение - вскоре его лицо вновь сделалось бесстрастным, а взгляд решительным. Вздохнув, юноша тихо произнес: "Нет, нельзя вот так все бросить, даже не начав, нельзя сдаваться еще перед битвой, это позорно и низко, тем более, для великого человека... Как бы там ни было, наука и искусство всегда требовали жертв, и люди были вынуждены на них идти ради будущих открытий. Я же не стану исключением и закончу свое дело, как и планировал. Доведу его до самого завершения, не останавливаясь ни перед чем. Да будет так."
Собравшись с духом и вновь надев маску "одержимого гения" Эрик не торопясь вернулся в подвал. Сейчас он выглядел абсолютно невозмутимо и спокойно, даже в какой-то степени хладнокровно. И ничуть не удивился, когда на его вопрос "И что же вы решили" оба других члена Общества ответили : "Мы согласны".


Рецензии