Род Хаировых большой и не такой уж молодой. Во всяком случае, есть схема не менее восьми- десяти поколений, на которых изображены ветви этого семейного древа. Это не означает, что он могущественен и знатен, но сам факт того, что из поколения в поколение передается информация о роде - благороден, а некоторые люди из него в свое время то там, то здесь добивались успеха. Марис рассказывал своим сыновьям, что род пошел с купца Хаира, переселившегося с нижегородских земель где-то в 17-18 веках. Сестра Мариса по матери, Венгра, была депутатом и председателем местного сельсовета. Колхоз держался на ее плечах. Надо сказать, этот башкирский аул при советской власти был крепок и силен, но после развала Союза пошло поголовное пьянство. И раньше тут любили "беленькую", но власть не давала сильно пьянствовать, а после развала страны, как и во многих местах, колхоз перестал существовать, работы не стало и это привело к массовому алкопсихозу деревчан. На этом фоне драки, воровство стали обычным делом. Сейчас аул уже не процветающий, а довольно упадочный населенный пункт, как и многие такие же пункты великой страны, не сумевшей сберечь советское достояние и раздавшей многие богатства западным прихлебателям, которые только на словах служат отечеству, но на деле прячут капиталы в заморских банках. Венгра до сих пор жива, но уже больна и не встает с постели. Мариса уже нет в живых как четыре года, а его старшего сына Айтуна и подавно - целых шестнадцать. Айтун, брат Айгека, был очень интересным парнем. Битломан, он собирал в родном дворе Казани ватагу ценителей ливерпульской четверки. Они играли на гитарах, пили дешевое вино и весело проводили свою жизнь во второй половине 70-х - начале 80-х. Пристрастие к вину перешло в болезнь - с двадцати лет Айтун страдал эпилепсией. У него был очень красивый вокал, он прекрасно пел, этим, видимо, пойдя в деда Сивата и вообще шатался среди той молодежи, для которой музыка, мопеды, вино, мелкие преступления были святым делом. Его русская подружка Энка поддерживала его во всем и позже ее соседи рассказывали Айгеку, что она с Айтуном вытворяли у нее на квартире такое, что и в честном сне не приснится. Энка жила в четвертом, а Айтун в первом подъезде одного и того же дома. Айгек от старшего брата перенял любовь к Битлз, к другим западным рок-группам и научился в шестнадцать бренчать на гитаре, но голосом не обладал, отчего сильно обижался на кого-то или что-то. Дед Энки жил в деревне по соседству с аулом дедушки Сивата и Айтун частенько мотался к ней в каникулы на своем мопеде. Энка и он курили, пили и аллах знает что еще делали. Энкин дед был в немецком плену и рассказывал много чего интересного ребятам. Кстати, дед Сиват, выносивший раненых с полей сражения, как-то рассказывал старшему брату Айгека, что на Курской дуге было так страшно, что многие солдаты обмачивались в штаны. Ведь пехоте в этом адовом сражении железных машин было хуже всего: она не была защищена практически ничем. Другой случай тоже как-то вспомнил дед Сиват. Однажды он увидел раненного немецкого солдата и предложил ему знаками перевязать рану, но тот отказался. Когда Сиват из жалости решил все же сделать благородное дело, немец застрелился.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.