Думайте сами

Обычно при встрече люди приветствуют друг друга, спрашивают как дела и, не дожидаясь ответа, идут дальше. Я так и сделал. Поздоровался, спросил как дела и не собирался останавливаться. Однако пришлось.
-Слушай, Моисеич, хорошо, что ты встретился, я тебе сейчас все и расскажу. Понимаешь, года полтора назад я почувствовал неприятные ощущения или, даже небольшие боли в паху. Сам понимаешь, сразу дурные мысли. Может в бане или на работе в душевой подхватил что-нибудь. Решил на всякий случай сходить в вендиспансер. Так-то я знаю, что он находится где-то около Суворовского училища. Долго искал, а спросить-то неудобно – начнут шарахаться. Наконец, нашел. Оказывается, попал я в стационар. Мне объяснили, что надо обращаться в диспансер. Нашел я его быстро, огляделся по сторонам – вроде, никого знакомых. Нырнул внутрь и оказался у регистратуры.
-Вы что хотели? - спросила пожилая женщина в белом халате.
-Я бы хотел обследоваться, чтобы никто не знал.
-Анонимно, что ли?
-Ну да.
-Обследование платное.
-Ну и прекрасно.
Я рассчитался, и она послала меня на 2 этаж в кабинет 13. У кабинета сидело четверо мужиков, опустив голову. Я дождался своей очереди. Захожу. За столом восседал мужчина в белом халате и что-то продолжал писать в своем журнале. Было такое впечатление, что он не заметил, как я вошел. Наконец, не отрываясь от писанины, не глядя на меня, спросил:
-Что беспокоит?
-Боли в паху.
-Так, пойдете в лабораторию, скажите, что от меня, пусть сделают анализ мочи, отблагодарите их, и они за полчаса дадут вам ответ. Пока они делают, пойдете на 3 этаж на УЗИ почек и простаты. Скажите - от меня. Обследование платное. С результатами - ко мне.
Я так и сделал. В лаборатории мочу взяли без проблем, а в кабинете УЗИ сначала рассчитался, затем предъявил страховой полис. Доктор переписал мои данные и предложил лечь на кушетку. Началось обследование.
-Все, можете вставать.
Нажал на клавишу и тут же вручил мне заключение. Мне интересно было, что же он написал. В коридоре неудобно было читать, и я зашел в туалет. Читаю: «признаки хронического простатита, подозрение на кисту правой почки 5 миллиметров в диаметре». Я вытер пот со лба и вспомнил рекламу по телевизору. Там по сто раз в день долбят – кому за тридцать - у всех простатит и надо лечиться. Вот и до меня докатило, подумал я. Анализ мочи пришлось немного подождать. Там обнаружили какой-то эпителий. Я снова зашел к доктору. Он глянул заключение УЗИ, анализ мочи и задумался. Наконец произнес:
-Дааа.
После длительной паузы сказал, что теперь мне надо к урологу. Предупредил, что прием платный и он в 34 кабинете.
-Скажите, что от меня, и он примет вас сегодня же.
У кабинета уролога была очередь человек 8. Как потом выяснилось – все они на массаж простаты. Очередь на удивление двигалась быстро. Наконец, подошла и моя. Доктор посмотрел на заключение УЗИ, анализ мочи и сказал, что с кистой надо наблюдаться, что через месяц обязательно повторить УЗИ, то есть наблюдать в динамике. А в отношении простатита выписал мне кучу таблеток, порекомендовал купить их в аптеке по указанному адресу, так как там они не фальсифицированные. Мол, скажите от меня, и все будет в лучшем виде. Не забыл про массаж 30 сеансов.  Сказал, чтоб на следующий раз пришел с женой, так как ей надо тоже обязательно провериться. Что делать, рекомендации надо выполнять, так приучены. Пришли. Та же процедура: регистратура, полис, оплата, прием, анализ мочи, УЗИ почек. В результате, в моче обнаружили эпителий, в почке киста 5 миллиметров. Куча таблеток в той же аптеке, контроль УЗИ через месяц. Хорошо еще, что простатит не нашли. Мы уже с женой перестали общаться, как положено – лечимся. Я стал сомневаться, больно похожи у нас результаты обследования, ведь киста вряд ли заразное заболевание. Решил сходить в урологический центр, сравнить результаты обследования. Прихожу. Опять регистратура, полис, оплата, наконец, приём. Захожу в кабинет, а там - знакомый доктор.
-На что жалуетесь?- не отрываясь от бумаг, спросил он.
-Да вот, хотел бы провериться, боли в паху.
-Сделайте УЗИ  в 7 кабинете, анализ мочи в лаборатории  и снова ко мне.
Хорошо, что он не увидел меня, мог бы узнать. Тогда я решил пойти к главному урологу города в профессорскую клинику, которая за Горбаткой. Прихожу. Там тоже самое: регистратура, полис, оплата, прием. Уж чего я не ожидал, так это того, что мой доктор и есть главный уролог города. Круг замкнулся. Куда податься. Боли как были, так и есть. И тут, наконец, повезло. У нас на заводе был профилактический осмотр. Я зашел сначала к окулисту, затем к лор, невропатологу, и наконец, к хирургу. Тот спросил, есть ли жалобы. Я сказал, что периодически беспокоят боли в правом паху. Он тут же ткнул пальцем в это место, попросил отвернуться от него и покашлять.
-Грыжа у вас, молодой человек. Нужна операция. Другого способа лечения не существует. Анализы у вас кое-какие есть, сделайте еще вот эти и на операцию. Советую не тянуть.
Я так и сделал. Вот уже 5 месяцев прошло и никаких болей – совершенно здоров. Да, делали УЗИ почек и никакой кисты не обнаружили. Может тот уролог вылечил? Как ты думаешь, Моисеич?
-А я никак не думаю, у тебя своя башка для этого, просто рад за тебя, что теперь здоров. Поздравляю.
Декабрь 2015.


Рецензии
Да, уж, "своя башка для этого...":) Во истину - все болезни от головы. Да зравствует родной Минздрав, неустанно подтверждающий сию максиму, в поте капиталистического труда!
Как сказал Визбор "...если я заболею, к друзьям обращаться не стану...". Видать, тоже, испытал боль в паху... А какая тогда была диагностика?..Ну, совсем не капиталисическая...

Сергей Тверской   23.12.2015 20:21     Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ОТЗЫВ УДАЧИ ТЕБЕ СЕРГЕЙ

Мамцис Эдуард   28.12.2015 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.