4. Иулита Ивановна и сестры

(моя бабушка и её сёстры)

Т. к.  после переезда в Одессу, мои родители были заняты проблемами материального обеспечения нашей общей семьи, моим воспитанием и начальным образованием  занималась моя бабушка – Иулитта Ивановна Мельник (1887 г.р.). Она была дворянского происхождения по матери, и буржуазного по отцу. Когда ей было 2 или 3  года, родилась её младшая сестра Анна. Но мать после родов тяжело болела и через пару лет умерла. Поэтому девочек взяла к себе на воспитание старшая сестра их отца. У неё было трое своих дочерей, более старшего возраста. Отец бабушки - Мельник Иван Евменович был владельцем большого сахарного завода в Чернигове. Для расширения и улучшения производства, он закупил оборудование в Англии или  Америке. А для наладки этого оборудования приехали, по его приглашению, три инженера- специалиста. Эти молодые люди часто посещали это семейство и одна из дочерей Кристина (Христя), вышла замуж за одного из них, а потом уехала с ним за границу. Через пару лет она даже приезжала на Родину. Бабушка рассказывала о том, как красиво и элегантно она была одета. Затем, в течение последующих лет, они переписывались, получали от неё дорогие посылки, но потом, после 1920 года связь оборвалась. Только через несколько лет после окончания 2-ой мировой войны, когда на экранах появились американские фильмы с известной актрисой и певицей – Диной Дурбин стало понятно, что она была внучкой Кристины, двоюродной сестры моей бабушки. Моя мама, несмотря на дальнее родство, была поразительно на нее похожа. Но даже и меня в юности называли Диной Дурбин, считая, что мы тоже были похожи. В одном из фильмов вместе с Д. Дурбин играл молодой актёр, фамилию которого я не знаю, но уверена, что он был её  родным или двоюродным братом, т.к. он был исключительно похож с моим двоюродным братом (сыном одной из сестёр моей матери - Марии). Но ни тогда, ни ещё много лет спустя, - совершенно невозможно было начать разыскивать свою родню за границей, тем более в Америке, Канаде или Англии. А сейчас, когда прошло 90 лет,  кроме меня этот вопрос поднять некому – и я не знаю, нужно ли это теперь?


Рецензии