Как Ёрш защиту получил

Произошла эта история давным-давно, когда на Земле много воды было, и все реки, моря и озёра соединялись между собой. Рыбы могли путешествовать в те времена, где угодно.
Приплыла как-то в одну речку маленькая рыбка. Не красавица, так, обыкновенная рыбка – величиной с ладошку, цветом серо-зелёненькая с чёрными пятнышками на спинке. Брюшко беловатое, а плавнички с красноватым отливом.
Понравилась рыбке тихая речка: чисто здесь, дно песчаное, водорослей много, значит, кормёжка отличная будет. Плавает рыбка, красотой речной восхищается. Вдруг рядом, зубами кто-то щёлк! Еле увернулась.
- Ой, кто это? Чуть не съели меня. Ужас!
Смотрит из-за травы, а это Щука большая рядом проплыла. Хорошо, что не проглотила. Вздохнула наша рыбёшка, обрадовалась, а тут прямо на неё большой Окунь плывёт.
Рот разинул, того и гляди проглотит.
- Ой, ой, - ещё больше испугалась рыбка. – Какие страшные рыбищи! А я и защитить себя ничем не могу.
Зарылась рыбка в песок донный и заплакала. Тут на её счастье мимо Карась проплывал.
- Ты чего плачешь, обидел кто-то?
- Да Щука с Окунем меня чуть не съели! Я – маленькая и защищаться не умею. Съедят меня здесь. А мне так понравилась эта речка.
- Ты вот что, - говорит Карась, отправляйся к Осетру. Он – рыба важная, добрая, что-нибудь посоветует.
Поплыла рыбка к Осетру. Плывёт осторожненько, ближе к дну прижимается, за водоросли прячется. Страшно ей. Рассказала она ему о своей беде, своих страхах. Выслушал её, большой Осётр, жалко ему малышку стало.
- Вот что, милая. Есть у меня знакомая Лучепёрая рыба. У неё плавники, как сабли острые, да колючие такие! Мы давно знакомы. Попрошу её, пусть с тобой поделится колючками своими. Тогда ты врагов точно одолеешь. Позвал Осётр в гости рыбу Лучепёрую. Пожалела она маленькую рыбку, подарила ей два плавника спинных больших да колючих. По 10–14 лучиков каждый. Любая рыба уколовшись, испугается, и приставать больше не будет.
- Спасибо! Спасибо, уважаемая Лучепёрая рыба! Я Вам очень благодарна! Не страшна мне теперь опасность!
Осётр подарил рыбке немного своей колючей чешуи.
- Теперь я за тебя спокоен. Плыви и никого не бойся!
За ершистость и колкость назвали рыбку Ершом. Живёт теперь Ёрш в реках свободно, колючками себя от врагов защищает. Вот какая радость приключилась!


Рецензии
Ребятам о зверятах - здорово!

Деревянко -Качанов   21.12.2015 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо! Детки есть детки!
:)))))

Татьяна Лаврова -Волгоград   22.12.2015 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.