Проект Утопия. 3. Безымянный помощник

Занятия в школе шли обычно, как и весь предыдущий месяц. Старшеклассники на занятиях попадались одни и те же, только один парень успел исчезнуть из группы. Элис не знала, почему.
- Это как... компьютерная игра или программа... - тихо бормотала девушка, сидя на перерыве за учебным столом, - в которой ты разбираешься без гида и инструкций. Нажимаешь на кнопку, смотришь, что от этого происходит, и тогда узнаешь, как она работает. Только есть одно огромное отличие. Если играешь в игру, то что бы ты ни наделал, ты сможешь выйти из нее в реальность. А это... Утопия - это игра, спроецированная в реальность. Игра, из которой нет выхода. Игра, в которой есть настоящие люди и множество других игр, в которые они играют между собой. Это реальность, в которую я не верю.
- Ну, гидов вокруг тебя предостаточно, - бодро сказал парень, сидевший весь месяц рядом с Элис на занятиях. Не то чтобы она не заметила этого, но точно не придавала этому никакого значения. - И разобраться в этакой канители тебе помогут. Я, например, - на его лице была слегка самодовольная, но приятная улыбка.
- Ага, у него хобби такое - просвещать новичков. - с насмешкой заметила одна девушка, сидящая чуть дальше, - Просвещенный...
- Между прочим, ты в свое время тоже моей помощью воспользовалась, - еще более самодовольно заметил парень и улыбнулся.
- Кто ж знал, что ты вечно этим хвастаешься...
- Как тебя зовут? - отмерла Элис.
- Не знаю... не важно. После того, как мы стали сами вбивать себе имя в систему, оно не имеет особого значения. У меня в панели рандомный набор букв, поэтому я не помню.
- Зачем так было сделано?
- Откуда нам знать... Утопия - это всего лишь проект, а не готовое государство. Многое на стадии теста. Попробовали и посмотрели, что будет.
- Зачем тогда начали нас восстанавливать? Продолжали бы свой тест.
- Есть вещи, которые в теории не проверишь и не предскажешь. В исследовательских центрах сидят умные дядьки, если запустили нас, значит, было пора. Я думал, ты начнешь спрашивать "как" и "что", а не "зачем".
Элис помолчала.
- У нас в группе был еще один парень. Куда он пропал?
- Перешел в следующий класс.
- Один?
- Как видишь. Учебный год теперь состоит из изолированных друг от друга занятий. Восстанавливаешься, идешь сразу в школу, если ты был школьником, тут начинаешь с ближайшего занятия в своем классе и через двести дней, закончив на нем же, переходишь в следующий класс. Я вот в десятом классе уже 173-й день. Так что спрашивай все, что тебе нужно, пока я не ушел.
Странно, но этакое хвастовство ничуть не раздражало Элис. Она улыбнулась.
На очереди был следующий вопрос, более волнующий. Но она сомневалась, стоит ли задавать его именно этому, по сути еще чужому, человеку именно здесь, в классе.
- Ну-у, чего молчишь? Я-то знаю, что у нас через месяц от восстановления в голове целая туча вопросов.
- Эмм... ты вел когда-нибудь личный дневник?
- Нет конечно. Но я, кажется, знаю, о чем ты. Он пропал?
- Ха. Если бы. Тетрадка на месте, а вот слов в ней нет. То есть она совершенно пустая, хотя я точно знаю, что писала именно в ней. Ты конечно можешь подумать, что...
- Да все нормально. Ничего удивительного. Перед восстановлением твоей семьи ваше жилье постарались сделать похожим на прежнее. Вот и положили такую же тетрадку, как у тебя была, только новую. А старая потерялась. Я сам был, мягко говоря, в шоке, когда все мои вещи, да и всей семьи, оказались совершенно новыми. Посуда, одежда, даже мебель...
- Зачем восстанавливать все до мелочей?
- Этого точно не знаю. Моя версия - боятся недовольства. Вообще на стадии теста есть чего бояться. Один черт знает, где может скрыться ошибка, и что последует за ее проявлением - природный катаклизм, техногенная катастрофа... Ну или напасть помельче в виде остановки транспорта или сбоя в подаче электричества. Реакция от людей пойдет ого-го. Так что лучше поместить их в условия покомфортнее... И кстати, ты опять спросила "зачем". Философом будешь.
Пауза. Элис прокрутила в голове предыдущий вопрос и, едва заметно улыбнувшись, решила пока больше не использовать "зачем".
- В каком порядке восстанавливают людей?
- Порядка особого нет. Но семьи чуть более важны, чем просто пары или друзья, а те, в свою очередь, чуть важнее одиночек. В семье восстанавливают начиная с самого трудоспособного человека, потом ближайших ему кровных родственников. Что, в принципе, логично и гуманно.
Прозвучал сигнал к следующему занятию. Перерыв закончился.
- Спасибо, - поблагодарила Элис.
- Обращайся.


Рецензии