Бизнес вумен девяностых

               
©  Айсулу Кадырова

После развала Советского Союза , когда на всём постсоветском пространстве остро чувствовался дефицит товаров , туристические агентства наперебой  предлагали шоп-туры в Турцию , Польшу и Китай . Вот такой шоп-тур  решила приобрести и я . Муж очень долго отговаривал меня  от поездки , но мне удалось убедить его  в целесообразности  задуманного мной  нового и полезного , как мне тогда казалось , дела  .

Это был мой первый выезд за границу  и мне очень хотелось повидать Китай. Когда ещё я смогла бы увидеть Поднебесную! В семье были небольшие накопления , которые мне удалось отложить с моей и мужниной зарплаты . Как раз накануне муж получил премию. На семейном совете решено было вложить в будущий бизнес и эти деньги .

 Я была горда тем  , что вливаюсь в растущий отряд челноков , колесивших по городам и весям открывшейся наконец нам заграницы. Мы с мужем считали , что это станет началом предпринимательской деятельности , которой занялись почти все наши знакомые  и некоторые мои коллеги по преподавательской работе . И ,надо сказать , дела у них шли совсем неплохо . 

За сравнительно короткий срок многие из них сумели скопить кое-какой капитал и потом денно и нощно трудились над тем , чтобы его приумножить.
В то время  мы жили  в Алма-ате и самой близкой страной к Казахстану   был именно Китай .  Итак , я купила шоп-тур и отправилась в составе группы в  Поднебесную  .

Мы успешно пересекли казахстанско-китайскую границу и прибыли в г. Урумчи Синцзянь-Уйгурского автономного района Китая. Основное населения района –уйгуры , чей язык очень близок другим тюркским языкам и в первую очередь казахскому и узбекскому. Проживает там и огромное количество китайцев . Уйгуры свободно говорят на китайском , но я не встретила там ни одного китайца , который бы говорил по-уйгурски.

По прибытии  наша группа расположилась в отеле  и , не теряя времени , мы ринулись на оптовый рынок , состоящий из маленьких магазинчиков . У дверей  нас радушно встречали  миниатюрные китаянки  и на ломаном русском языке , искренне , от всей души приветствовали нас следующим обращением :

- Мадам , проходите , пожалуйста , мы вам очень рады .
Наши сердца переполнялись такой невообразимой гордостью  от того , что нас назвали «мадам», что нам  сразу захотелось потратить все деньги  и тем самым порадовать милых китаянок . Но , помня советы старшего группы о том , что нельзя сразу покупать всё подряд , а нужно походить , прицениться , мы вежливо благодарили старательных девушек и уходили . Китаяночки , нисколько не расстраиваясь , провожали нас  лучезарной улыбкой  и готовились встречать новых посетителей .

Магазинчики сменялись один за другим , челноки заполняли мешки и сумки всевозможным ширпотребом ,  но я так и не смогла определиться , что же такое нужно купить , чтобы потом это выгодно перепродать . Так и не  решив  для себя  этот трудный вопрос , я наобум купила несколько курточек и уместила всё это в небольшую сумку . И мне сразу стало легко . Всё остальное время я посвятила приобретению подарков  для мужа и детей . Мальчикам своим я купила красивые спортивные костюмы , а мужу оригинальную ветровку .

Прохаживаясь по рынку , я обратила внимание на огромный торговый центр , который располагался рядом с бесконечной чередой маленьких магазинчиков . Мне захотелось побывать и там . Такие же вежливые китайцы и китаянки , в красивой униформе , приветствовали  меня . Я  издалека увидела  на полках красивую посуду и решительно направилась туда .

Я рассматривала  сервизы из тончайшего фарфора и , конечно же , не могла просто так уйти . Два сервиза : один чайный и один столовый  были тщательно упакованы и вручены мне . Заплатив за сервизы , я с ужасом обнаружила , что потратила все юани и оставалось в кошельке долларов двадцать , не больше  . Но радость от  покупки  была настолько безмерной , что я , счастливо улыбнувшись , решила не расстраиваться из-за потраченных денег . 

Грузчик благополучно  докатил мои коробки до отеля , я отдала ему двадцать долларов , он легко отдал мне сдачу и мы распрощались. В номере отеля я долго любовалась красивой посудой и всё думала о том , как бережно довезти всё это до дома . Ночь  группа провела  в отеле , в неплохих , кстати , номерах  , а на рассвете  отправилась на автобусе в обратный путь. К вечеру  мы добрались до Алма-аты и  муж встретил меня  возле офиса туристического агентства , где парковались автобусы .

Дома я с удовольствием дарила привезённые подарки  детям и мужу . Конечно , спортивные костюмы моим мальчикам очень понравились , а вот с курточкой мужу произошёл конфуз . Курточка , во –первых , оказалась мала , а во-вторых , о, ужас , рукав был вшит неправильно и муж не смог примерить её. Я уговаривала его примерить подарок , но муж наотрез отказался . Я было расстроилась , а он быстро поспешил меня успокоить :

- Да не расстраивайся , покажи лучше товар , который привезла на продажу . Этого вопроса я ждала и  волновалась от мысли , что на продажу я практически ничего не привезла . Я открывала коробки с сервизами , приглашая мужа полюбоваться такой красотой ,с любовью вертела в руках тарелки и чашки из тончайшего китайского фарфора . Муж внимательно смотрел , с какой нежностью и осторожностью  я любовно укладываю в коробки красивую посуду .

Через полчаса , насладившись созерцанием великолепия  привезённой посуды , я наконец вспомнила  о вопросе мужа  и подошла к маленькой сумочке , сиротливо стоявшей в углу .
- Вот курточки на продажу , больше  я ничего выбрать не смогла , -  и виновато посмотрела на мужа .

Муж не рассердился , не закричал , а только ласково  обняв меня , сказал :
- Дорогая , зря я поддался на твои уговоры и отпустил тебя . Больше ты никуда не поедешь . Во-первых , не женское это дело , а во-вторых , это совсем не то , что нам нужно . Бизнес вумен из тебя не получится . Я договорился  со знакомым , он возьмёт тебя на работу в свою газету корреспондентом. Ездить тебе никуда не надо будет , семья важнее всего.

 С той памятной  поездки прошло много лет. Мы давно живём в России. При переезде от многих вещей , приобретённых в начале девяностых , пришлось отказаться . Не везти же мебель и кухонную утварь в такую даль ! Из спортивных костюмов мои мальчики быстро выросли и мы  отдали всё соседским  ребятам , чему они несказанно обрадовались . Многие вещи были потеряны при переезде , часть мы выкинули как ненужный хлам.  А прекрасные сервизы , купленные мной  с такой любовью и нежностью  в ту памятную для меня поездку , до сих пор радуют глаз изяществом форм и  сочностью красок .

Москва , 2010 г.


Рецензии