Диссертационный отец и девушка из деревни. Ч. 1

    Я не хотела писать диссертацию. Зачем? Что мне это даст? Пустая трата времени, сил и денег. Я любила  свою работу врача и педагога. Если не пересказывать студентам содержание учебника, читать-то они и сами уже научились, а излагать материал живо, с иллюстрациями из собственной практики, да и с шутками, то достигаются две цели: держишь зал, никто не спит, да и глаза открытые и заинтересованные, а не "стеклянные".

    Но тогдашний зав. кафедрой был иного мнения:
    - Пойми, меня все устраивает, студенты тебя любят, претензий нет. Но! Если завтра на конкурс подаст кандидат наук, то ему будет оказано предпочтение. Здесь ты все-таки получаешь не 120 рублей, у тебя же дочь подрастает, не прокормишь, и не приоденешь.

   После смерти родителей у меня образвалась как-то масса времени. Да и аргумент был веский.  Материал я собрала быстро, был уже опыт. Пришлось конструировать прибор, регистрирующий успехи лечения. О нем чуть позже. Надо думать, как бы вам это поделикатнее описать что ли, чтоб не ранить нежные мужские души, я же все-таки гинеколог.

   Фотографии, слайды, доступ к первой тогда у нас ЭВМ для обработки данных, пишущая машинка " Эрика" - это все  помогли друзья. Шеф от щедрот своей души презентовал 2 пачки бумаги и разрешил за свой счет поехать в Москву.

    Почему в Москву? Единственный Совет по защитам по моей специальности был тогда в Москве, а тут еще и выбор руководителя. Заведующий кафедрой решил, что настало время его и простимулировать. Ну, вы, конечно, поняли. Я оказалась непонятливой. Тогда он потерял к моей работе всякий интерес. Я написала в Харьков, где жила и работала профессор, единственный тогда специалист, который мог бы помочь с работой, ведь диссертация была на стыке дисциплин. Она ответила, что навела обо мне справки, но она уже очень стара ( ей было за 80) и посоветовала руководителя из Москвы.

   Я не буду называть его имени, если и жив, то ему сегодня 86 лет. Этот человек и стал моим Отцом, да-да, с большой буквы. Немцы называют руководителя диссертации "Doktorvater".

    Тогда ему  не было еще и 60 лет, мужчина в расцвете лет, грузин, но совершенно интернациональной внешности, очень высокий, статный и красивый . Я приехала с рекомендательным письмом. Меня приняли дома с истинно кавказским гостеприимством. Жена его, правда, была вначале несколько настороженной, но, поняв, что я не претендую, в дальнейшем вела себя как мать: не только угощала, пыталась с собой "корзиночку" всучить и очень беспокоилась, как бы меня, "такую красивую и наивную" в Москве не обидели. Я называла ее "мадам Шеф".

   Шеф-отец пытался сначала отнекиваться, он-де ничего в гинекологии не смыслит, но быстро сдался, сказав, что это в его практике первый случай, работа-то еще была  в эмбриональном состоянии. Поехала работать.

    Отец был необыкновенно интеллигентным и деликатным человеком.Я знаю, я ему нравилась. Женщина это чувствует. Однажды принимал меня , когда жена была на курорте. Никогда и никаких не только попыток, но и намеков.

   Я написала пару положенных статей для специального журнала и поставила его фамилию впереди своей. Обычная практика. Поверите, он пытался протестовать. Согласился, засмеявшись, когда я сказала, что мне будет уютнее за его широкой спиной. Да кто я была такая? Публикации в центральном журнале можно было ждать годами.

   Билет на самолет по тем временам стоил 56 рублей в один конец, их надо было еще как-то подкопить, да и в Москве есть надо было. Я подрабатывала машинисткой.
 
  Еду на аппробацию   и  сдачу экзамена по специальности ( философию и немецкий язык можно было сдать и в Ташкенте). Диссертацию печатала сама два раза: необходимо было пять экземпляров, а четвертый-то уже почти "слепой". С переплетом помогли друзья. Нагрузилась я, как осел, и на поезд, на самолет не наскребла.

   Увидев переплетенную диссертацию, шеф онемел:
     - Зачем же вы ее переплели? Будут же замечания, и мои, и рецензентов-оппонентов!
     - Ну  я же не могла Вам разрозненные листки привезти, а фото, ну что же фото, у меня еще экземпляры есть.

    Что тут началось!
 
    Если вам интересно, что началось, то будет и продолжение.

 


Рецензии
Вы не указали ещё одну важную деталь: в ВУЗах ставка ст. преподавателя без степени была тогда всего 145 руб.! С уважением и весенней улыбкой (хотя в нашем обычно солнечном краю идут затяжные дожди),

Борис Готман   02.03.2019 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Борис. Нет, я ведь не только педагог, но и одновременно лечила больных, оперировала и вылетала-выезжала по сан-авиации, получали мы 2 ставки, порядка 250 рублей, но это была конкурсная должность, потому надо было быть "остепененным".
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   02.03.2019 23:14   Заявить о нарушении
А со степенью и хозтемой получалось 380.

Борис Готман   02.03.2019 23:24   Заявить о нарушении
Ну, у нас-то какая хоз.тема? Нам и вообще на просьбу в профкоме о путевках отвечали, что "мы маиериальных ценностей не производим".

Елена Ахмедова   02.03.2019 23:40   Заявить о нарушении
Хозтемы ищет руководство или сами преподаватели, ВУЗовское начальство только приветствует. Причём часто норовит впихнуть тебе в сотрудники по теме всякий, грубо говоря, балласт. С улыбкой,

Борис Готман   02.03.2019 23:58   Заявить о нарушении
Да у мужа, хотя он и работал в научно-исследовательском институ кибернетики, было именно так, балласт впихивали.

Елена Ахмедова   03.03.2019 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.