Моя педагогическая философия

 
(эссе)

I. Обоснование темы.

Я работаю воспитателем в группе детского психоневрологического санатория «ПИОНЕР».
Вот основные положения моей педагогической философии:
-- Для детей в санатории должны создаваться близкие к домашним комфортные условия.
-- Я стремлюсь стать для каждого ребёнка примером, близким человеком, другом, наставником, мамой.
-- Воспитывать в детях потребность приходить друг к другу на помощь.
-- Стимулировать детскую креативность, не преподносить ребёнку готовых решений, побуждать их к творчеству.
-- В повседневном воспитательно-образовательном процессе повышать эффективность лечебно-оздоровительных программ.
-- Развивать индивидуальные творческие наклонности каждого ребёнка.
-- Создавать условия для проявления положительных эмоций  в межличностных отношениях детей.
-- Внедрять интегративную педагогику, как средство духовно-нравственного развития ребёнка, формирования его эстетического потенциала.
-- Использовать инновации для формирования креативной личности.

II. Выбор профессии

Профессия педагога мною выбрана не случайно. Во-первых, мой выбор – продолжение педагогической династии, во вторых – любовь к детям, тяга к работе с детьми с детства.
После окончания средней школы я получила педагогическое образование:
- продолжая работать в детском саду, обучалась на дошкольном факультете педагогического училища;
- поступила на факультет дошкольной педагогики и психологии в ЛГПИ (РГПУ) им. Герцена.
В детском санатории «Пионер» я работаю свыше 5 лет.
В 2010 году  после обучения на курсах Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования я получила звание педагога дополнительного образования по специализации «Инновации как средство формирования креативной личности дошкольника».
Общий стаж моей педагогической работы в дошкольных учреждениях составляет двадцать шесть лет

III. Основные критерии моей работы

В стремлении понимать и чувствовать натуру, душу ребёнка, его становление я следую таким философским критериям:
-- Духовности, как стремлению к истине, правде, добру и совершенству.
-- Коммуникативности, как средству влияния на ребёнка для подготовки его к предстоящей жизни в сложном современном мире.
-- Способности к самооценке, к развитию собственной личности.
-- Расширению кругозора, собственных творческих способностей.
-- Педагогическому творчеству,  как пути к повышению своей профессиональной квалификации.
-- Пониманию того, что воспитание и обучение детей должно соответствовать понятиям общечеловеческих ценностей.
-- Умению предвидеть результат своего педагогического воздействия на конкретного ребёнка, понимать «ТО, РАДИ ЧЕГО».

IV. Специфика моей работы в детском
психоневрологическом санатории.

В наш санаторий дети поступают по направлениям врачей. Они страдают различными неврозами, расстройствами речи, дефицитом внимания, агрессией, гиперактивностью, застенчивостью, задержкой в общем развитии. Часть детей поступает из неблагополучных семей, детских домов. Поэтому мне следует работать в тесном взаимодействии с лечащими врачами, логопедами, психологами, и др.
С пониманием этой специфики я планирую и строю свою работу.


Рецензии
Юлия! Прежде всего, приветствую коллегу!! Насколько же вам сложнее работать, чем школьным учителям!! Сочувствую и восхищаюсь! Увидела, что вы читаете мою повесть, с волнением буду ждать вашего мнения. С уважением и признательностью,

Элла Лякишева   17.12.2018 19:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.