Развитие речи детей
Не зная межличностных отношений между детьми в классе, учитель не сможет правильно учитывать их в совместной деятельности детей.
В нынешнее время интеграция в общество детей с отклонениями в развитии речи является одной из острых и дискуссионных проблем. Наиболее широко обсуждается вопрос об интегрированном обучении детей с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
Однако проблемы обучения детей с речевыми нарушениями освещаются недостаточно. Между тем, часть выпускников логопедических детских садов, интегрированных в массовую школу, испытывают значительные трудности в овладении процессами чтения и письма.
Уровень развития речевой готовности, как известно, является одной из важных составляющих общей готовности к школе.
Следует отметить, что в настоящее время уже созданы многочисленные методики и разнообразные тесты для оценки готовности ребенка к школе (А.К.Маркова, А.Г.Лидерс, Е.Л.Яковлева 1992).
Чтобы определить уровень речевого развития ребенка, необходимо проверить различные стороны пользования устной речью: навык связного рассказывания, грамматический строй, слоговую структуру. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечаются нарушения звукопроизношения, недоразвития фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя.
Эти дети самостоятельно в контакт с окружающими не входят, так как свободное общение у них затруднено. Даже звуки, которые они умеют произносить правильно, в их самостоятельной речи звучат недостаточно четко. Они стараются «обходить» трудные для них слова и выражения, мало пользуются прилагательными и наречиями, обозначающими признаки и состояние предметов, способы действий, допускают ошибки в словообразовании.
Свидетельство о публикации №215122000215