Дорожные этюды. 2

    Поезд Москва - Кишинев.  В плацкартном вагоне едут в основном гастарбайтеры  на новогодние праздники домой.  Процентов семьдесят пассажиров вагона молодые мужчины.  На родине для них работы не нашлось.  Напротив меня сидят двое из них лет тридцати  - тридцати пяти, разговаривают между собой:

    - Я три месяца жену и ребятишек не видел!  Соскучился, блин!

    - А я полгода дома не был. Только деньги посылал.  У тебя сколько детей?

    - Четверо!  Всем подарки нужно купить.
 
    Зная, что люди возвращаются с заработков с деньгами, по составу снуют торговцы и менялы.  Громко навязывают свой товар, выкрикивая одни и те же заученные фразы:

    - Меняю рубли на гривну, доллары, молдавские леи!
 
    - Покупаем мобильные телефоны, карточки, зарядные устройства!

    - Пирожки, вареники, домашний самогон!

    - Девочки, берем косметику, помаду, тени, тушь для ресниц!
 
    - Конфеты "Птичье молоко", "Рафаэлло", " Ё - моё"!
 
    - Берем халаты, постельное белье, полотенца!
 
    Создается впечатление, что это не поезд, а базар на колесах.  Торговцы не унимаются даже ночью - тащатся по узкому проходу с огромными кошелками и громко предлагают всякую всячину.  Особенно много торгашей заходит на территории Украины.  Мои попутчики постепенно обрастают покупками. С багажной полки выглядывает детская лошадка - качалка, обшитая искусственным мехом, мягкие игрушки огромных размеров, коробки с посудой.
 
    Но вот по проходу вагона движется мужичок средних лет и предлагает купить электрошокеры для самозащиты.  Один из моих попутчиков, высокий, крепкий мужчина с огромными рабочими руками и простоватым лицом, заинтересовался товаром и с интересом разглядывает замаскированный под фонарик прибор.  Торговец показывает как он действует:  нажимает на кнопку - появляется треск и искры, немного напоминает электрозажигалку для газовой плиты.
 
    - Пожалуй куплю себе, - наконец решает он, - кину в бардачок машины, может и пригодится когда для самообороны, мол, береженого и Бог бережет, - достает бумажник и расплачивается за покупку.  Торговец уходит, а  мужик вертит в руках электрошокер, жмет на кнопку и изрекает:

    - Эх!  На ком бы испробовать как он действует?  Давай на тебе? - предлагает он попутчику.
 
    - Э-эй!  Ты полегче! - восклицает тот и пересаживается подальше от соседа, - я ведь могу и по морде дать! - полушутя, но с угрозой в голосе добавляет он.
 
    - Ладно, сиди!  Дома на собаке испробую.

    - Я слыхал, что им можно лошадь убить, - вступает в разговор третий пассажир, - так собака тем более сдохнет!  Лучше не трогай собаку и лошадь!
 
    - А на ком же мне тогда его испытать?  Зачем же я его купил?  Вдруг он не действует? - мужик задумчиво запихивает покупку в огромную дорожную сумку.
 
     Где то через час поезд подъезжает к границе между Украиной и Молдовой.  В вагон заходят работники таможни и пограничники со служебной овчаркой.  Огромная собака деловито, с чувством долга обнюхивает багаж пассажиров, слегка волнуется возле сумки, из которой торчат палки копченой колбасы, но овладев собой, молча проходит дальше.
 
    Здоровенный таможенник в форме тщательно роется в чужих сумках, запуская волосатую руку до самого дна.  Открыв сумку моего соседа , радостно достает знакомый предмет:
 
    - Т-а-а-а-к! - изрекает он, - Травматическое оружие везете?  Пройдемте со мной!!!
 
    - Так я в этом поезде его купил!  Зачем разрешаете продавать, если нельзя?

    - Тут вам еще и гранату могут предложить - тоже купишь? - пошутил проверяющий.

    Мужик растерянно покраснел,  незаметно сунул толстый бумажник соседу, подальше от греха и пошел за служителем закона, виновато сгорбив спину.  Пассажиры молча наблюдали эту сценку, ожидая развязки.
 
    К счастью мужика, поезд в этот момент тронулся - слишком увлекся проверяющий и время досмотра истекло.  Таможенник, зажав в руке злополучный электрошокер, на ходу спрыгнул с вагона, а наш попутчик вернулся на свое место и стал ругаться,  выплескивая свою досаду на соседей.

    - Блин! Тысячу рублей псу под хвост!  Ну я дурак! Зачем было покупать?  Фонарик жалко...

    Зато собака и лошадь спасены и не станут жертвой электрошока, - подумала я.  Впереди была Молдова, где мужиков с деньгами и подарками ждали жены и дети.

   
 

 
   


Рецензии
Нет худа без добра. Всё к лучшему )

Сергей Рябцев   05.02.2016 23:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Что вижу - то и пою.

Нина Джос   05.02.2016 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.