Негодяй

Глава 1.


    Подростком я не любил ездить к бабушке в деревню, потому что возле города у нас была собственная дача. Там были красивые дома, много молодёжи, а в зимние каникулы улицы были осыпаны гирляндами, почти каждый день кто-то запускал фейерверк. С годами у меня появились там друзья, которые смогли мне стать близкими. На даче мы были неразлучны, а вот в городе виделись гораздо реже.
    Мне было уже 19, когда меня отправили в этот Новый год к бабушке. Обычно к ней ездила мама или её сестра. Но в этот год мама оказалась в больнице, я уже и не помню, что её беспокоило. А у сестры умер муж, поэтому было вовсе не до праздников. А оставлять бабушку одну на Новый год было возмутительно, по мнению мамы и отца. Поэтому в этот Новый год отправился туда я с папой, он почти сразу уехал обратно в город, чтобы встретить его  с мамой в больнице.
    В деревню я взял парочку бутылок рома, элитные сигареты, пару книг, вроде это был Набоков и Кафка. Приехали мы очень поздно, была жуткая метель, помню вид, как бабуля с фонариком и с собакой на поводке голосисто кричит:"Это выы?". Это были мы.
    В первый день, а точнее ночь, бабушка меня, стыдно признаться, раздражала. Она задавала вопросы "клише". Мне было лень на них отвечать, а давить из себя улыбку я быстро устал, поэтому я ушел спать. Кровать моя была деревянная и большая, на непонятных маленьких ножках, которые удерживали этот пласт с кучей одеял против всех законов физики.
    На утро папа уехал, а бабушка смотрела в окно и пила Иван-чай. Мне всегда казалось, что в такие случаи бабули приговаривают всякие гадости про прохожих, что-то вроде:"Вона, с какой сумкой идёт с магазина, богатюга, откуда у людей денег-то столько, наворовали небось, честным трудом не заработаешь". Моя же бабушка восхищалась каждым, кого видела.
    Я пить с ней эту траву отказался, а достал из пакетов с продуктами чай из Китая. Сел рядом и смотрел в окно. От солнца блестел снег, и мне это резало по глазам, я не мог разглядеть никого, а лишь поддакивал бабушке.
    "Ребятки... Как мы с Володей, каждый день гуляют, смотрю на них - вспоминаю...", - бабуля посмотрела на фотографию деда и умолкла. Я же вытянул шею, как школьник, пытавшийся списать, захотел рассмотреть эту парочку. Видимо, я не рассчитал расстояние от окна до дороги. Потому что оказалось, что оно совсем маленькое. Девчонка рассмеялась, когда увидела в окне мою хмурую и чем-то недовольную физиономию. Я стал ещё более зол. Возмущенно спросил бабушку, почему они сюда пялятся. Бабушка рассмеялась от такого глупого вопроса.
    Пока мы завтракали я расспросил подробно у бабушки про местную молодёжь. Она мне очень даже подробно рассказала (сложилось ощущение, что она иногда сама с ними выходила гулять). Я дал себе установку, что воротить нос от деревенских не буду, как делали многие мои друзья, считая их почему-то ниже уровнем. Я решил познакомиться с ребятами, и если найти не друзей, то хотя бы парочку тех, кто сможет помочь одолеть мне кубинский ром...


Рецензии