Губернатор на rendez-vous

«На все Божья воля. Так решил Господь. Это главное.
Второе -  это, безусловно, воля Президента…
И третье – это 22 года работы»
(Алексей Островский  в беседе с Юрием  Вяземским
(«Умники и Умницы» Первый канал ТВ)


Божья воля проявилась в жизни Алексея  Островского губернаторством Смоленщины. Воля президента Путина – это, само собой, на втором месте, но вкупе.

 Владислав Сурков, бывший идеолог правительства России, в народе «серый кардинал», в программе «Диалоги» чеченского телевидения поведал нам своё открытие: «Я считаю, честно говоря, и Путина человеком, который был послан судьбой и Господом России в трудный для неё час, трудный для нашей большой нации.»
Путин в понимании Суркова – это помазанник Божий, и, стало быть Алексей Островский – посланник Бога на земле Смоленской. И вот уже в рамках местных «Диалогов» он беседует с редактором местной газеты и соглашается «настроиться на философские темы (божьи люди любят поговорить о высоком), об общечеловеческих ценностях, о личных симпатиях и антипатиях. Но, если Сурков давал конкретные ответы, ни на кого не ссылаясь, то Островский постоянно «оглядывался» на Президента и был статичен до скуки: те же слова про своё стрингерство  в молодости, те же уверения в любви к смолянам  и в том, что он хочет изменить Смоленщину к лучшему. Редактор газеты Новиков, не стесняясь, «кидал леща» амбициозному губернатору, демонстрируя свое искреннее понимание тяжкой ноши собеседника. Но этот «хомут по шее» ( это сравнение Новиков заимствовал у Пришвина), как выяснилось в беседе –лишь определённый этап (внимание, смоляне!)  в профессиональной карьере. “Моя задача, - откровенничал губернатор, - получить хорошую оценку своей деятельности от смолян и от Президента, с точки зрения моего профессионального роста”. Уж не метит ли наш губернатор в  президенты? А почему нет? Ведь на двери его кабинета  лозунг, достойный великого чекиста Страны Советов Дзержинского:”Здесь чистые руки и открытое сердце”.
Самореклама, конечно, не возбраняется, но допустимы ли фразы «Я не ворую», в коей слышится от посланника Бога  нотки самооправдания, и « Я строю карьеру», как бы объясняя первую. Философия наглядного повышения по службе дополняется инфой о том, что он,  Островский, живёт исключительно на зарплату. Законен вопрос – а как же ещё можно жить должностному  лицу с чистыми руками?.. Но вопрос не прозвучал. Новиков  сочувствует губернатору, ибо  годовой доход того в 1 миллион 949 тысяч 18 рублей 70 копеек много меньше, чем у его заместителей и, конечно, в разы меньше, чем была его зарплата в Госдуме.. И правда нонсенс!  «Проживу»,- жертвует Алексей Владимирович на общее благо,  Но обещает, с  услужливой подсказки  Новикова, что в следующем(?) году депутаты Областной Думы  «прислушаются к здравому смыслу». Спасибо Новикову за информацию: наш губернатор – прямо-таки пролетарий на фоне российских региональных руководителей.
Милая беседа, минуя обещанную философскую тему об общечеловеческих ценностях, скатилась, наконец, на более популярную для создания образа высокого  чиновника -  об антипатиях  (симпатии как-то выпали из разговора, очевидно, за неимением таковых). Антипатичен губернатору, ясное дело, Казаков, чьё печатное издание, тогда во главе с Красновским (ныне редактор губернаторской газеты), нещадно било строками  «Народной газеты» Губернатора и его Администрацию. Нещадность эта граничила, порой, с площадной бранью, чем вызывала недоумение даже у противников Островского.
 В этом  эфире Алексей Владимирович, сказав, что неприязни у него ни к кому нет, тут же сам себя опроверг: “Они для меня (Алексей Казаков и Павел Шитов - ред.) ничтожны и жалки”. Это уже не неприязнь, а лютая ненависть. Алексей Владимирович, да ведь  не  царское это дело замечать ничтожество!
 Но ничего не поделаешь: губернатор не терпит  подлости, лицемерия, зависти.  Достойные слова! Кому они были адресованы – понятно, но бездоказательно. И тут божий посланник вдруг говорит чистую богопротивную ересь, ибо воспротивился библейской заповеди - если тебя ударили по одной щеке – подставь другую. Ему бы пофилософствовать на эту тему в духе владыки Кирилла, но  нет, наш губернатор, по его же словам, жёстко отвечает на хамство, подлость, предательство…   в отношении себя. Противник ли он таких проявлений человеческой натуры  по отношению  к другим – не сказано. Однако, наш редакционный опыт говорит, что губернатор глух к хамству своих сотрудников в общении с людьми.
Что касается слухов, то они явно  входили в программу разговора, т.к.  касались всё того же Казакова. Жаловался ли Островский на депутата Госдумы его начальнику Миронову? Так хотелось Новикову услышать ПРАВДУ!  И тут губернатор ещё раз  пнул-таки  действующего  Депутата Госдумы от Смоленской области, естественно, призвав на помощь своего кумира, которого  как-то спросили о  Березовском. «А кто это такой?» - ответил тогда Путин. Вот и Алексей Владимирович как Владимир Владимирович  запоздало слукавил: «Кто такой Казаков?», ещё раз желая показать, как далёк тот от него, Островского. Однако, сдаётся нам, что параллель в целом не совсем верна, что называется «дым пожиже-труба пониже».  Но губернатор упорно ведёт линию своего   «сближения»  с ВВП, дабы нам было понятно – кто такой Островский.
Так   именем  Путина   он уравнивает свой  неответ  на хитро поставленный вопрос – какие выводы он, как губернатор, сделал из того, что только  1,5 тысячи российских семей переселены из ветхого жилья вместо 42 тысяч?  -
- Президента раздражает факт саботажа его инициатив и Указов,- говорит губернатор Смоленщины, и он, Островский, одобряет, что таким саботажникам обещаны суровые кадровые решения. Однако, «неудобную» конкретику по Смоленской области они не затрагивают. В общем, Сергей Новиков аккуратно «стелил соломку»  под   ожидаемые ответы  высокого  собеседника,  и оба были довольны. Диалогом это  назвать нельзя  ещё  и потому что  из  интервью   в  интервью повторяются  «речи» Островского с  перечислением того, что “будет  сделано,   будет ...рассчитано”, будет “строиться”.
Всё у нас в будущем. А негатив опять же раздувают упомянутые «два деятеля», справедливоросса, коим, цитирую, «по-видимому, заняться нечем». Так «диалог» упростился до «посиделок», характерных для увлечённых домохозяек.
Жаль, что губернатор наш, по его же словам, не приобрел « в понимании жизни» за год с лишним работы на Смоленской земле  своих суждений, не вспыхнула в нём искра рискового романтика-интеллектуала, коими полна история  нашей  древней –предревней земли.
В чём же  был Промысел хитрого Бога?


Рецензии