Куклы-2 глава 4

                Под халатом у Кати оказалось нарядное платье. Грейси, скосив глаза до предела, следил за тем как она бесшумно возится возле изголовья. «Дурацкая причёска! Чего ради расфуфырилась?» Меньше всего ему хотелось, чтобы она видела в каком беспомощном состоянии он находился.
                Его тело сковала невидимая сила: невозможно пошевелить ни рукой, ни ногой.  По сути, он находился в тюрьме. Грейси не дрогнул, когда на совете Братьев ему зачитывали приговор: что такое сто двадцать лет для бессмертного? Он еле скрывал улыбку и готовился проспать весь срок заключения, чтобы проснувшись вернуться к делам, за которые его осудили. Всё могло быть не так уж и плохо, если бы не Найв, внёсший существенную поправку к приговору: Грейси должен сохранить ясность сознания. То есть, этот подонок обрёк его на невыносимые мучения якобы для того,чтобы дать возможность переосмыслить свою предыдущую деятельность, которая могла поставить под удар остальных Братьев и супер-систему в целом. Найв хотел заставить Грейси задуматься и ему это отчасти удалось. Обездвиженный и бессильный бывший заместитель главы центра клонирования проводил бесконечно долгие дни в раздумьях: он ломал голову над планом мести.
           - Подай видео фон.
           Катя повернулась, но выполнить просьбу не спешила.
           - Он там, на полке, - Грейси покосился в сторону шкафа, где лежали его личные вещи. Конечно, там «навели порядок», но кое-что осталось. 
           Словно через силу, девушка встала и открыла дверцу. В поисках нужной вещицы, она перелапала всё, что попадалось под руку. Грейси поморщился. Наконец, Катя вытащила видео фон, который состоял из очков, наушников и крохотного микрофона.
           - Это? - разглядывая прибор так, словно раньше никогда не видела, она крутила его и вертела. В какой-то момент ему показалось, что она положит его обратно. Назло.
             - Дай сюда! - Он больше не мог скрывать раздражения. - «Задушу гадину, как только вырвусь отсюда!» - Ярость клокотала, отзываясь болезненными толчками в голове.
           Катя (экспериментальная кукла образец номер три) прошествовала вокруг ложа, быстро надела на лежащего мужчину аппарат и тут же инстинктивно отпрянула, помня про то, какой у того тяжёлый кулак.
           Грейси специально не отдавал команду «пуск», желая для начала убедиться в том, что Катя ушла, но та не торопилась покинуть комнату. Усевшись на кресло, она с важным видом расправила складки своего нелепого платья и даже вся подалась вперёд, ожидая благодарности. Как отвратительно зависеть от этого тупого создания и терпеть её визиты. Конечно, можно попробовать поговорить с кем-нибудь из Братьев по-поводу видео фона, ведь прямой инструкции на счёт этого аппарата не было, но Грейси подозревал, что если Найв узнает о просьбе, то не упустит шанс сделать ещё больнее и полностью отрезать провинившегося от внешнего мира. Тем более, после того как ни один из Братьев не заступился за него в совете, было бы глупо рассчитывать на помощь. Найв и тут постарался, настроив всех против него, не смотря на то, что Грейси был одним из старейших; хотя, если сказать честно, настоящих друзей среди бессмертных у него  никогда не было.
                Отчаявшись дождаться её ухода, он начал сеанс. Братья позаботились о том, чтобы перекрыть доступ ко всему, связанному с деятельностью супер-ситемы, но он по-прежнему мог видеть изображения с разных уголков планеты, читать новости и быть в курсе всего, что происходит на земле. Первым делом Грейси кинулся проверять места, где находились лагеря бандитов, которых он собственноручно взрастил, но увидел только руины: Братья постарались, чтобы стереть их в пыль. Глухой стон вырвался из его груди. Катя вздрогнула. Хуже всего то, что он не мог выйти на связь ни с один из своих командиров. С помощью видео фона сделать это невозможно — аппарат рассчитан только на бессмертных, обычные люди не могут уловить его сигнал.
            «Зачем они вторглись в мои владения?» Много лет втайне ото всех Грейси «играл в империю». Возможно, им руководила древняя тяга к единоличному правлению. Он с грустью вспоминал «старые добрые времена», когда сидел на троне, а люди поклонялись ему словно богу. В нынешние дни всё изменилось, даже само понятие власти. Такая власть, которую предоставляло участие в совете бессмертных, его не привлекала. «Сидеть за кулисами» Грейси не хотел, ему необходимо блистать в свете славы перед ничтожными, дикими людьми; только в этом находил он упоение. Тысячи наёмников, натасканных до фанатизма — вот окружение, в котором он чувствовал себя хорошо, когда по одному мановению пальца они бросались исполнять его волю, даже если это сулило им смерть.
          Грейси обвиняли и раньше, ещё до того как он организовал сеть из бандитских отрядов в самых глухих уголках земли, выпавших из-под пристального ока Братьев. Будучи не разборчивым в связях с людьми, его видели пьяным в компании женщин. Ходили слухи о детях, рождённых от него, что является непозволительной оплошностью для бессмертного: если хоть один из этих детей попал бы не в те руки, секрет долголетия мог стать достоянием человечества, или его незначительной части, что уже само по себе пошатнуло бы устои супер-системы. Само собой разумеется, всех незаконных отпрысков Братья заблаговременно уничтожили, но его непозволительное поведение давно вызывало предмет  споров и повышенного внимания.
          Самого Грейси не волновало то, что происходило с брошенными им женщинами и их детьми. Однако, после того, как его осудили на долгое столетие, он мечтал о том, чтобы кто-нибудь из его возможных потомков (которых он даже ни разу в глаза не видел) остался в живых. Движимые сыновней любовью, они обязаны прорваться через заслоны супер-системы, чтобы вытащить отца из заточения. Но мечты оставались мечтами, Грейси понимал, насколько ничтожной была такая вероятность.
           Предаваясь размышлениям, он не заметил как в комнату кто-то вошёл. Катя вскочила и быстренько накинув халат прошуршала к выходу. Найва она боялась даже больше чем Грейси, хотя ни разу не видела, чтобы он поднимал на кого-нибудь руку. Найв старался выглядеть добродушно, но всё равно вызывал страх у всех, кто от него зависел.
          - Вижу, ты не скучаешь? - Найв снял очки с Грейси; тот сделал вид, что не удивился неожиданному визиту.
          - Зачем пришёл? По какому делу?
          Лютая  злоба таилась в бесцветных рыбьих глазах, Найв не мог не заметить. 
          - Разве я не могу навестить тебе просто так, без дела?
          - Хм, навестить… - заключенный опасался сказать лишнего. Приход врага мог означать не только ухудшение его положения, но и давать надежду. Грейси молчал, обдумывая можно ли обернуть этот визит в свою пользу.
     - Хорошая штука — видеофон. - Найв поднёс аппарат к глазам, рассматривая детали: но даже если программа и была повреждена с целью обойти наложенные ограничения, невооруженным глазом этого не заметишь. Он всё ещё держал его в руках, противясь желанию забрать с собой, чтобы как следует проверить, но такое действие означало бы, что он боится, а этого Найв допустить не мог и поэтому положил вещицу на стол рядом с ложем, в пределах видимости для узника.
             - Что-то случилось? - Грейси подметил, что Найв был непривычно рассеян и задумчив.
             - Да, случилось. Мой отец мёртв.
             - Как это мёртв?
             Новость потрясла, словно удар топора.
             - Совсем? - Грейси предположил, что Найв специально драматизирует: нужно постараться, чтобы уничтожить бессмертного, хотя это возможно. Толли был приговорён к смерти членами совета, но глава совета — совсем другое дело, неужели заговор действительно существовал?
             - Он покончил с собой.
             - Сам? О… Это большое горе для всех нас. Соболезную. Он был для меня хорошим другом, мы через столько прошли, создавая супер-систему… - Грейси смекнул, что можно попытаться сыграть на чувствах, ведь по сути его враг ещё почти ребёнок.
             - Совет выбирает нового главу, - оборвал Найв попытку «душевного разговора».
             - Да-да, нужно как можно скорее, чтобы избежать волнений.
             - Никаких волнений нет. Совет един по-поводу кандидатуры.
             - Твоей?
             - Да.
             - Ещё бы…- Грейси снова наполнился презрением и злостью. - Ни у кого нет шансов.
             - Более того, - продолжил Найв — появилось предложение о расширении полномочий главы совета.
             - Расширить полномочия? - Этого Грейси не мог стерпеть. - До какого предела?
             - Мне поручат самостоятельно разрабатывать новую стратегию развития всей системы. Учитывая нынешнюю шаткость наших позиций в связи с небывалым ростом прогресса и численности населения земли, нужно срочно принимать ответные меры, которые позволят удержать господство бессмертных ещё на несколько столетий. Отец считал, что это излишне, но не все разделяли его позицию. Я мог бы внести некоторые изменения, но их невозможно осуществить, если придётся каждый шаг согласовывать. Расширение полномочий существенно ускорит дело, это особенно важно именно сейчас, когда человечество начало развиваться в геометрической прогрессии. Уверен, нам по-прежнему ничего не угрожает, но всё может измениться в любой момент. Я готов принять на себя ответственность за будущее супер-системы, если достаточное количество Братьев окажут мне поддержку.
               - Каковы результаты голосования? - Грейси начинал понимать, куда клонит Найв. - Оно уже прошло?
               - Нет, ещё не состоялось, но я хотел бы знать результаты заранее, тем более все Братья уже высказались на этот счёт. Расклад мне известен.
               - Тебе нужен мой голос.
               - Я не собираюсь влиять на тебя. Поверь, меня устроит любой вариант.
               - Пятьдесят на пятьдесят процентов, или четырнадцать на четырнадцать голосов! Иначе ты бы не пришёл. - Грейси торжествовал. - А ещё это значит, что ты пробовал переубедить каждого, кто был против твоей попытки узурпировать власть, но у тебя не вышло.
               - У меня вышло, иначе этих четырнадцати не набралось бы, но ты ошибаешься считая, что твой голос может серьёзно повлиять на результат. Если проголосуешь против, я смогу убедить совет не принимать во внимание голос преступника.
               - Тогда будет ничья, а это равносильно провалу. По закону предложение не может быть утверждено, если только половина членов проголосовала «за».
               - Ты упустил из вида деталь: одно место в совете пустует, я могу провести нового члена, который несомненно примет мою сторону. Пятнадцать против четырнадцати.
               - Новый член совета? На это уйдёт уйма времени, чтобы соблюсти все процедуры. Ты не успеешь, как бы ни старался.
               - Хлопотно, согласен, но любую процедуру можно упростить в случае необходимости.
               - Чёрт с тобой! Хитрая сволочь, крутишься как волчок, но моего голоса тебе не видать! - Грейси не мог сдержаться, он даже мысленно попрощался с видео фоном.
               - Я уже сказал, что не собираюсь на тебя давить. Возможно, ты меня не правильно понимаешь: единственное, чего я добиваюсь — это справедливости. Я хочу, чтобы голосование прошло честно. Разве я нарушил хоть один закон?
               - Законы? Которые вы сами для себя пишите? Я отказываюсь участвовать в этом, чтобы ты не собирался мне предложить.
               - Даже свободу?
               Грейси мигом умолк. Похоже, он добился нужного эффекта. Неужели Найв действительно готов освободить его?
               - Я знаю, ты этого ждёшь от меня. Но это было бы несправедливо. Я предложил возможность поучаствовать в большом событии, которым станет следующее заседание совета, но больше ничего предложить не могу. Я не вернусь сюда, чтобы упрашивать тебя отдать голос в мою пользу. - Найв не прощаясь повернулся к выходу. Грейси отлично знал, что он всегда держит слово, но всё равно крикнул:
               - Катись к чёрту! - и, как ребёнок, зажмурил глаза.

Глава 4 (продолжение) http://www.proza.ru/2015/12/26/1172

Начало (Глава 1) http://www.proza.ru/2015/08/27/523


Рецензии