Троичная Основа Сущего

      Один начинающий ученик спросил Риши, который говорил ему об Агни: «Если буду несчетно повторять слово АГНИ, будет ли мне польза?» Риши ответил: «Конечно, произойдет. Ты стоял так далеко от этого понятия, что природа твоя, хотя бы в звуке, приобщится к великой основе Сущего». Так же и Мы повторяем о разных качествах и сопоставлениях великого Агни. Пусть люди принимают этот звук в свою «Чашу». Пусть так наполнятся этим звучанием, что примут его за свое неотъемлемое. Если они, при смене существования, произнесут понятие Агни, то уже будет для них помощь, ибо не будут Огню враждебны. Тонкий Мир поможет утончить понимание высших начал, но нельзя приступить к ним с враждою и отрицанием. Задача первой Книги о Мире Огненном есть утвердить и приучить людей к пониманию Агни. Пусть видят, насколько многообразно Огонь понимался от древних времен до настоящего, современного понимания. Пусть искры этих огней сердца вызовут в памяти многие непонятные явления и рассказы старых людей о преданиях. Нужно получить в сознание привлекательный, созидательный облик. Нужно признать его как собственность, которая поведет к высотам. Потому даже повторение звука Агни полезно.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 513

      Дух человеческий, в полном сознании проходящий через все затворы яви и сна, меняет свою структуру тонкого мира, а значит, и всю золотую цепь, составляющую основу всей человеческой вселенной.
      Утверждение Пифагора о том, что Адептом становится лишь тот, кто ни разу не прерывал нить своего сознания ни во сне, ни наяву, ни в промежуточном состоянии, верно.
      Все психические силы имеют основу в мутациях человеческого организма, а точнее, в глубине цепочек ДНК, которые имеют дополнительные звенья либо дополнительное число перемычек, соединяющих две нити спирали. Древние тексты обозначают их как двух змей — солнечную и лунную энергии, синтезированные в области затылка у развитого человека
   Константин Устинов. Святилище Гор. § 27, 63 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТРОИЧНАЯ ОСНОВА СУЩЕГО (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Друг Мой, уверенность в результатах или вера есть основа успеха всех начинаний. Когда эта вера превращается в знание, становится она непреложной. Когда Мы Говорим, что у Нас все – одни следствия, Мы Знаем действие великого Закона. Жизнь для Нас – это поле Великого Посева причин, долженствующих дать непреложные следствия. Каковы семена, таковы и будущие всходы. В известном смысле следствия эти как бы уже перешли из будущего через настоящее в прошлое, которое Мы Видим незатемненным явлениями текущего дня. Таким образом, Мы Творим эволюцию жизни. В Наших построениях нет места ничему личному, ибо личность есть символ временного и преходящего, Мы же Живем в вечности, и Беспредельность является сферою Нашей деятельности. Положение, что не временные Мы, а беспредельные, стало для Нас уложением жизни. И Мы Хотим, чтобы те, кто стремится и думает быть с Нами, прониклись теми же мыслями, которыми Мы Живем, и стали Нашими деятельными помощниками в строении жизни планеты.

      Сейчас главный упор Мы делаем на мысль. Мы Действуем мыслью. И Мы Хотим, чтобы идущие к Нам в сферу активности Нашей входили бы через мысль. Это самый доступный метод сближения с Нами. Мыслью легко Нас достичь, если ей устремиться и действовать ею. Мысли не знают преград плотного мира, ибо мысль – это Огонь Сущего. Когда мыслитель в человеке осознает значимость свою и когда он научается действовать оружием Света – мыслью, тогда ему открыты пути, которые ему никем и ничем не «заказаны». И тогда он может, расправив крылья духа, сказать, что у сокола крылья не связаны и пути ему не заказаны, пока не осознано Значение мысли и пока опыт и жизнь не показали и не научили, что истинная свобода заключается в осознании огненной мощи мысли. Мы Творим мыслью. Мы Действуем мыслью, Мы Двигаем Эволюцию мыслью.

      На непоколебимых основах стоящий от них не уйдет. Аз с вами всегда – основа. Основы не могут зависеть от преходящих состояний сознания. Они поверх сомнений шатающегося призрачного «я». Я с вами не там, в Твердыне, но в жизни вашей каждого дня, если вы сердцем со Мною. Не Я, но вы отвращаетесь от Меня, погружаясь в свое призрачное «я». И тогда Я замолкаю, отделенный частоколом самости вашей. Что же ставите вы тогда первее Меня? И раньше тоже ставили что-то. Но это что-то прошло и забылось, как пройдет и забудется поставленное сейчас. Мое же Присутствие в вас неизменно, поверх всего, что было, что есть и что будет поверх всего, что временно в вас. Ибо Я вечен и вечен дух ваш. Вневременны вы, вневременен Я, вневременна Твердыня Огненная, то есть поверх преходящих снов Майи. На основах в духе стоящий колебаний не знает. Они от тьмы внешней. А вы на Мне утверждайтесь поверх очевидности преходящего, ибо Я с вами всегда. Я – Камень Вечного Основания Жизни. Меня положите в основание жизни своей как Камень краеугольный основания дома вашего духа. И, утверждаясь на Нем, отбрасывайте все, что не соответствует начертаниям основания, то есть Основ, на которых зиждется огненная действительность жизни. Аз есмь Путь, Аз есмь Истина, Аз есмь Жизнь.

      Любовью ко Мне удержите Меня и устоите на Основании Вечном. Вечное поймите как антитезу временного и преходящего в вас. Сказал: отвергнись от себя и следуй за Мною, отвергнись от своего временного, личного «я», чтобы утвердить Вечное «Я», вневременное, которое нераздельно со Мною и неотделимо от Меня. И тогда буду Я в вас, а вы во Мне, вы во Мне, Я в вас, мы в Отце всего Сущего – беспредельны. Новую Заповедь Даю вам – стать сынами огненной Беспредельности, ибо в ней Жизнь Жизни, но не жизнь смерти (которой живут обычные люди). Ближе близкого Я и поверх мира сего. И Я с вами всегда. Не от мира сего Мое Царство, но от Беспредельности и в Беспредельности Сущего. Когда (мы) вместе, не сильна против вас тьма: ни та, которая в вас самих еще не изжита, ни та, которая вне вас. Значит, в сердце, в сознании, в мыслях со Мною быть надо всегда, и тогда Я Буду всегда с вами, а не только во время возвышения вашего духа. Именно в жизни каждого дня все время учитесь быть в духе со Мною. Со Мною – победа, без Меня – поражение и тьма. Все, что поставите в сознании прежде Меня, первенствовать в сознании будет. Но Я, поставленный прежде всего, Ручаюсь победой над всем тем, прежде чего Меня поставило сердце. Когда со Мною, ручательство победы над собою и над миром Даю, ибо Я Победил мир.

      Тайна материи велика есть. В строении физических оболочек даже насекомых соединяется совершенное знание законов механики, химии и математики. Не ум насекомых, но разум природы выполняет эту задачу. Тончайшая аппаратура и разного вида локаторы имеются и у бабочек, и у комаров, и у множества насекомых, до мельчайших мошек. Разум и материя как бы объединились в одно. В строении кристаллов и сложнейших органических соединений и даже, например, нервных клеточек проявляется он. Он превосходит по своей глубине знание человека, и сознание царя природы не принимает участия в построении его физического проводника. Он был построен без помощи своего владельца.

      Итак, разум есть атрибут материи. Можно сказать, что материя разумна и в своих выявлениях выражает Законы Космические. Законность в жизни материи или Закон есть тоже атрибут материи. Огонь, или огненная основа ее, – тоже; чем выше и утонченнее разновидность материи, тем более она светоносна и тем более разумность ее проявляется мощно и почти ощутимо. В скале трудно усмотреть этот разум. Но материя цветных звезд и прочих светоносных образований, видимых развитым зрением, уже проявляется в созвучии с утонченным сознанием человека и выражает эту разумность в доступных пониманию человеко-формах. Разум и светящаяся материя как бы уже явно неотделимы. Эта разумность выше ума человеческого. Она безлична и уже была прежде, чем человек достиг вершин современной науки. Она была всегда, давая импульс эволюционного движения всем материальным формам и всем видам материи. Все пространственные энергии и силы, подобно материи, обладают той же разумностью, причем энергия от материи неотделима. Степени этой проявляемой в различных формах и видах разумности неодинаковы. Можно даже назвать их Иерархами Разумностей. Их сущность столь далека от обычного человеческого понимания понятия разумности, что невозможно провести параллели между сознанием человеческим и космопространственным сознанием этих Разумностей: Планетные Духи пользуются Космическими энергиями и силами в полном созвучии с этими Разумностями, как бы объединяясь с Ними, и действуя Ими, и выражая собою Законы и эволюционную волю Высшего Разума Вселенной. Они творят Высшую Волю, проявляющуюся в могучем, неодолимом импульсе всего Сущего к Эволюции. Выражаясь языком древних писаний, – это значит «Творить Волю Пославшего», или выполнять веление Космической Воли, то есть действовать в полном созвучии с Зовами Эволюции и идти Ведущими во главе эволюционного потока жизни.

      Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее.

      Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы. Сказано было: «Молитесь не всяко, но в духе». Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры.

      Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.

      (Матерь Агни Йоги). Направьте мысль на то, чтобы усматривать проявления всех трех Миров во всех явлениях жизни. Троичная Основа Сущего пронизывает собою все, что существует в проявленном мире. Троица единосущная и нераздельная есть Основа, на которой построен мир. В области химических реакций или энергетических явлений три точки присутствуют всюду: два полюса противоположения и объединение их в явление третье. То же самое наблюдается и в жизни. Например: учитель и ученики только при объединении в одно целое дают класс. Учитель – положительный, активный, дающий полюс, ученики – пассивный, воспринимающий; соединение двух дает в результате третье – школу. И так везде и во всем, как в видимом, так и Невидимом Мире. Действие внешнее, мускульное вызывается движением тонкого тела, а последнее – мыслью. Но мысль есть проявленный духом огонь. Каждый цветок есть внешнее выражение скрытой в нем сущности, каждое растение, животное, а также человек под видимой внешней формой имеет скрытую, невидимую. Сущность вещей можно чуять сердцем, то есть чуять глазами сердца. Дайте сердцу свободу себя выявлять и прислушивайтесь к его голосу чаще и более внимательно.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Меры всех трех миров, применяемые на Земле, позволят разрушить ограничения плотной видимости. По земному разумению и очевидности есть только то, что видит телесный глаз или слышит такое же ухо, но плотную видимость можно заменить тонкой и огненной. Мысль – уже в области внеземных измерений. Мыслью уже можно проникать за пределы плотного мира и устанавливать надземные связи. Конечно, такая мысль отличается от мыслей обычных, ибо вводит сознание в область необычного. Признание трех миров открывает в них двери и показывает, какая тесная и неразрывная связь существует между всеми. Ведь и сам человек троичен, и все три мира ярко выражаются в нем, надо только уметь усмотреть особенности каждого. Ведь человеку дано сердце, орган уже не трех, но более измерений. Разве любовь к Учителю – плотное чувство, разве она не преодолевает пространство и время и не приносит на крыльях своих желанные вести? Силою этого чувства побеждаются ограничения плотного мира, ибо оно от Огня, от Мира Огненного. Так, элементы Высшего Мира можно утверждать и выявлять уже в плотном существовании. Три мира – это основа понимания сущего. Исходя из Основ, можно проникнуть за покровы, скрывающие от смертного человека огненное бессмертие духа.

      Надо принять явление ритма как Основу Сущего. Как великая река неуклонно несет в океан свои воды, так и ритм утвержденный устремляет дух к избранной цели. И там, где человеческая мощь поникает в бессилии, там ритм силу дает продолжать продвижение. У природы можно учиться: пронизана ритмом от низа и до верха. Ритмично движение звезд. Ритмично пульсирует атом. Ритмично биение сердца. Ритмична смена времен года. Ритму подчинено все. Весь проявленный Космос пульсирует ритмом. На этой основе можно строить прочно и надолго.

      Всё пройдёт, но накопления духа останутся с нами, а также и звенья Иерархической Цепи, с которыми связали себя. В Беспредельности сущего найдена прочная опора и непоколебимая основа жизни – Лестница Иерархии: ближе близкого, выше высокого, прочнее прочного, нужнее нужного и счастья превыше земного.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Мысль упорная, мысль постоянная и сознательная оказывается и наиболее живучей. Особенно усиливается мысль, если в нее вложено сердце. Вложить сердце в мысль – значит вложить в нее огонь. Мысль огненная не умирает в пространстве. Самый жизнестойкий элемент – это огонь, затем идут воздух, вода и, наконец, земля. Четыре элемента, или стихии, не всегда следует понимать буквально. Огонь пространства и пламя горящего дерева различаются по степеням, не по существу, но по степени утончения. Шкала огненных проявлений очень широка, и поднимается вверх, и конца не имеет. Огненная Основа Сущего неуничтожаема.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Устремляясь к Владыке, поднимаетесь духом над уровнем обывательско-житейской обычности. Не возвысившись духом, не подняться. Полет лишь на крыльях возможен. Устремления крылья возносят сознание в сферу, куда рвется дух, хотящий освободиться от тяжких цепей плотного мира. Без устремления невозможен полет. Устремление – огненный двигатель духа. Каждодневный ритм устремления мощен, ибо сила его растет именно непреложностью ритма. Ритмом вся природа живет. Ритмично и стройно движение небесных тел. Ритмична пульсация стихий, и каждый атом пульсирует в ритме. Так, ритм утверждая в стремлении своем, приобщается дух к основе сущего, и становится путь восхождения его непреложным.

      «"Счастливое соединение частей может лишь перемещаться, но не исчезать". И если вам кажется непривычным или даже подозрительным такое нарушение канонов построения удачи, нужно подождать завершения строительства. И лишь тогда можно убедиться в том, что приношения блага не могут изменить вам, если накоплены.

      Когда самоотдача превышает стяжательство, тогда дух осознает свободу от зависимости от низших чувств. Можно держаться за кошель с деньгами, не доставая из него ни гроша. Но инфляция финансовая опорожняет даже банковские хранилища, проникая сквозь стены. Если же человек точно так же поступает со своей духовной энергией, не разделяя ее ни с кем и не тратя ее на сострадание и сочувствие, происходит инфляция духовная, ибо даже добродетель прокисает, а человек упускает возможность проявить свои лучшие качества и расширить возможности сердца. Лишь через благожелательность и сострадание развивается оно, расширяя свои возможности и умение любить.

      Дух полон тайны. Конечно, он достигает степени понимания, что карма человечества его не касается. Но тогда чего ради Великие Хранители человечества напрягают свои силы, если не для утверждения доктрины сострадания?

      Счастья хватит на всех, если каждый из людей не будет превышать свою меру дозволенную. Когда люди будут думать об общем благе больше, чем о собственном кармане, тогда не будет такого нарушения гармонии в распределении средств.

      Опыт коммунизма показывал наряду с негативным примером и позитивный. Было относительное благополучие доходов людей от поступлений за продаваемые газ и нефть.

      Если сложить все триллионы долларов, сосредоточенные в частных руках в каждой из стран, то было бы возможным спасти от голода всё человечество.

      Зависимость от накоплений тоже болезненное состояние. Та же маниакальность положена в основу такого сознания. Но если деловые люди трудятся честно на увеличение благосостояния страны и общее её развитие, то такого рода деятели заслуживают достойного поощрения. Это касается не только бизнесменов и политиков, но и людей, создающих общественное мнение и все идеологическое поле страны. Именно от последних зависит духовный климат и создание комфортной среды обитания человеческого сознания.

       Можно сказать: "Иди зарабатывай свой кусок, чтобы не быть голодным". А можно сказать: "Зарабатывай, чтобы и другие не голодали и, работая в общем устремлении, можно было оделить каждого".

       В бездуховности не решить вопрос общины. Утрачена даже сама структура общины в селах. Если раньше был староста, то теперь и этого нет. Остались лишь балагуры и зубоскалы. А на свадьбах, вместо искренних речей, властвуют платные массовики-затейники. Тамада расставляет время еды и питья, и низкие развлечения перемешиваются со скабрезными и скользкими частушками. И это всё преподносится как древняя культура русского народа.

       На Руси пили квас и не упивались до положения риз, пока не разрешено было ставить трактиры государевы, от которых весь доход уходил в казну. А еще раньше — и это было самой удачной операцией вражеских спецслужб — славян умышленно спаивали, внедряя в генную память алкогольную зависимость, после того как из черепа последнего Великого Вещего Волхва Святослава черные маги сделали чашу, из которой пил печенежский князь, для того чтобы вся Русь погибла от пьянства.

      Но заклинания зла вечными быть не могут. Дыхание Солнца, Отца славян, выжжет дотла недра астрала. И фурии ужаса и алкоголизма сожжены будут и изменят расположение сил человеческих. Святой Бог Агни в который раз очистит мир от скверны» Константин Устинов. Святилище Гор. § 98. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 20 декабря 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии