Письма, которые никто не писал

=====================================
Посвящается М.

http://proza.ru/2017/05/02/1862

...
Здесь - прогрессия расставаний, там - окончательная встреча неизвестно с чем. Так складывается, что я могу об этом писать тебе, не нарушая нашей договоренности - никогда не говорить никогда. Ты стал другим даже быстрее, чем я об этом подумал. Мальчишеский пушок уже требует наждачной бумаги, женщины - внимания и безоговорочной капитуляции перед материнским инстинктом продолжения рода. Мужчины ничего не требуют, но остаются при своём интересе, что только дразнит и заставляет ещё быстрее вращаться вокруг собственной оси. Ты работаешь? Надеешься на чудо? Ты по прежнему противник любой игры, кроме честной и многообещающей? Тогда - играй. У тебя есть козыри, потому что ты о них не знаешь, а если и знаешь то, как мне кажется, они не испортят твоей мечты - стать совершенно другим.

***

Мужчина не знает, что он обречен. Именно поэтому он воспроизводит в окружающем мире то, что женщине кажется не нужным и (или) лишним. Такова правда. Об этой правде никто не хочет говорить, но мужчина дальше своих пристрастий и желаний. Дальше своего носа и взгляда. Дальше себя самого. Душа - проклята, но именно поэтому она спасена.

***

Тени. Тени домов, переулков, наших лиц и наших характеров. Тень всегда быстрее - на полшага, на полкорпуса. Она успевает сказать то, что я ещё только подумал. А если ей что-то не нравится в нашем разговоре, то она заворачивается в мою одежду и ждёт. А ты знаешь, что я жду от тебя письма..?

***

Я подумал сегодня: а сколько всего существует в мире ненаписанных писем? Должно быть, их столько, сколько неродившихся людей. Если бы я прочитал хоть одно такое письмо, то не стал бы писать все остальные. Но раз я пишу , значит... Ты со мной?

***

Ещё один мой сон – для тебя. В городе нет людей и я понимаю, что их никогда не было в этом городе, а, может быть, и на всей планете. Тем интереснее почувствовать, что думают о нас птицы, животные, деревья. Я научился понимать их язык. Этот язык – одной ноты, в том смысле, что всегда надо держать определенную высоту (в отношениях с природой). Когда я начинаю кричать, погода становится мерзопакостной и холодной. «Теплее… говорите теплее… Раздражение не уместно… Мы всё равно вас слышим только по ночам, когда вы спите.» Спокойной ночи.

***

Решаю, моделирую наше будущее: за вычетом невозможного в сухом остатке остаётся реальность. она же реальность возможного... А как тебе такая фраза: интимные переживания в заповеднике чувств?

***

Не знаю, какие требуются слова, чтобы ты научился писать стихи. Возможно, что это произойдёт само собой: особое стечение обстоятельств, определенная фаза луны и солнца, странный поворот головы или же что-то незаурядное... внутри и вокруг тебя. В любом случае - тот, кто пошёл по этой дороге, остановиться не может.

***

Это всего лишь весна и упадок сил, вызванный недостатком витаминов. Круги под глазами. Нимбы никотиновые над головой. Юный певец свободы (может второй Лотреамон?) шествует по городу, чтобы убить непроходящую бессонницу, выплюнуть жевачку с транквилизатором правды о себе самом. Призраки опускают головы. Где это твоё письмо в чёрном конверте ночи..? И моё, вспыхнувшее красной зажигалкой: "Может быть когда-нибудь, но не сегодня..."

***

Нет хороших людей и плохих , добрых и злых. По-моему, есть интересные люди и неинтересные. Поэтому необязательно «познавать самого себя», достаточно познать свой интерес. А ещё я думаю, что все люди бисексуальны. Если даже кто-то в этом сомневается, то само это сомнение уже является признаком бисексуальности. Философы ещё используют термин «амбивалентность». Должно быть, так ещё круче!
 
***

Иногда я завидую тем людям, у которых нет своего дома. Можно в любой момент сорваться с места, не привязываться к чему-то определенному и вещественному: всего лишь дорожная сумка, кредитная карточка и мобильный телефон. А там – как повезёт!
 
***

Когда ты молод, тела как бы и нет или, другими словами, оно сосредоточено всё в одной точке. С возрастом тела становится всё больше и больше, и точек, соответственно, тоже. Когда человек умирает, остаётся одно сплошное тело и - ни одной точки соприкосновения.
 
***

Из пережитого: бывают совпадения чересчур подозрительные, бывают приятные, но у меня чаще подозрительно-приятные несовпадения...
 
***

А ты знаешь, что лучшее лекарство от любви – страх? Если вы ничего и никого не боитесь, вам никто и ничто не поможет. Даже любовь. Соответственно: лучшее лекарство от страха – любовь. Если вы никого и ничего не любите, вам никто и ничто не поможет. Даже страх!
 
***

Мне всегда было сложно представить, почувствовать, как можно всю жизнь писать одну книгу, рисовать одну картину, любить одного человека… Возможно, что в этом погружении в глубину и есть нечто сногсшибательное, но где взять время, чтобы научиться плавать или хотя бы держаться на поверхности?!
 
***

Я поглощаю эту реальность и создаю новую. Конечно, у себя в голове. Персоналистический рай и ад в одном флаконе. Что может быть проще, чем разрушение себя самого с целью дальнейшей эскалации непредвиденных событий. Это и есть моя поэзия, протянувшаяся до конечной точки стиха, после которой проводник человеческих желаний остаётся в собственном проклятом измерении, где (как всегда)
 взбесившийся импульс, потрясная скорость, улётный драйв. Картинки в матрице переворачиваются (я туда же) и выясняется, что в картах существует пятая масть. Тогда я достаю Его козыри. Тебе повезёт!




==================================
Иллюстрация: Вячеслав Старокулов



 


Рецензии