Счастье чувствовать

 СЧАСТЬЕ ЧУВСТВОВАТЬ.

Очень странное существо человек. Вообще и, в частности, я.
Очень странная штука Жизнь. И вообще у всех людей и, в частности, у меня.

Сколько мистических совпадений происходит в жизни. Иногда совпадения касаются цифр... иногда — событий...
Мы вообще странные, но эта «странность» наша и прекрасна!
Мы часто не верим тому, что показывают нам наши глаза, не верим тому, что показывает нам сама жизнь, но умеем ли мы ЧУВСТВОВАТЬ?
Мы прекрасно знаем, что каждое 31 декабря и 1 января — всего лишь дата. Дата нашего календаря.
Но всегда, накануне Нового Года, любого, испытываем трепет души, ожидаем чуда! В следующем году ОНО произойдет со мной, говорим мы. И... ждем.

Накануне одного такого Нового года, мне довелось побывать в городке Олайне. Это город в Латвии.
Старшей дочери и ее мужу, понадобилось по делам съездить туда и они предложили мне и младшей дочери присоединиться. Мы с удовольствием согласились.
Дела свои они справили на удивление быстро. Я предложил оставить машину на стоянке и прогуляться по городу. Мы так и сделали.

Я бывал в этом городе. Скажу даже больше: я здесь жил и работал! 2 года.
Как же сильно изменился город! Очень аккуратный. Ухоженный. Все новое для меня, хотя многие места и здания узнавались. Кинотеатр — практически, наше единственное развлечение тогда. Столовая, в здании универмага, где я каждое утро завтракал и днем обедал. Улочки, скверики, магазины...
Почти в самом центре города, на пересечении главной и боковой улицы, я внезапно остановился. Придержал за руку младшую дочь...
Перед нами был магазин. Старшая дочь и зять вошли в него, а мы остались...
Смотри, милая, как странно, - тихим голосом, внезапно севшим от волнения, сказал я девочке, - Смотри вокруг. Все везде мы видим новое. Все отремонтировано и отреставрированно. А тут... ты видишь?
Да, вижу, пап, - отозвалась дочь, - но не понимаю.

Вдоль стены магазина, лежало десять тротуарных плит. Не современных, а словно упавших сюда из тех, далеких лет. Вокруг этих плит, все было выложено красивой брусчаткой. Я присел на корточки, положил ладонь на плиты...
Они были мокрые от дождя и холодные. Зима и в этот год в Латвии была без снега.
Что ты делаешь, пап? - дочь заинтересоанно смотрела на мою ладонь.
Присядь, милая, - ответил я ей, - Положи свою ладонь на место, где была моя. Тебе покажется странным то, что я тебе сейчас скажу, но... ты поверь мне и поверь в себя. Ты готова? -
Да, пап, - она сделал так, как ей сказали.
Я ненадолго задумался. То, что я собирался сказать своей дочери, могло показаться ей бредом сумасшедшего. Но я, я хотел рискнуть, хотел этого очень сильно! И заговорил...
Человек, моя хорошая, может очень многое. Нужно только много хотеть и немного уметь. Я научу тебя. Отключись от города... отключись от шума... попробуй!
Да, пап, - ее тихий голос убедил в том, что она серьезно готова.
А теперь... перемести свои глаза на ладонь.
Как? -
Прикажи себе! Начни приказывать пальцам ног. Приказывай ногам. Приказывай телу. Рукам. Голове, плечам, сердцу. Все, что есть в тебе, должно участвовать в этом, помогать тебе. И... твоя ладонь начнет видеть.

По легкому, почти незаметному подрагиванию ее тела, я понимал, что происходит. И вот... дочь замерла и оставалась неподвижной довольно долго.

Вот она медленно поднялась, выпрямилась. Глаза ее светились. Я видел в них и удивление и счастье.

Я видела этот город, папа, только не сегодняшний. Я слышала городской шум. Видела людей, укладывающих эти плиты. Они таскали эти плиты такими странными щипцами, пили вино, курили и ругались. И снова работали.
Странно, - она улыбалась, - но фигура одного рабочего мне показалась знакомой! Я слышала, как он шутил и... голос его мне тоже показался знакомым. Это было так чудесно!! -

Из магазина вышли наши и удивленно смотрели на нас.
Вы что там застряли?-
Оба весело рассмеялись и я предложил посмотреть на еще один дом, а потом уже ехать домой. Мы завернули за угол. Перед нами стояла пятиэтажка.
Прямо напротив была скамеечка. Сели.
Видите, - обратился я к детям, - окна в доме одинаковые? Когда-то давно, здесь было общежитие. Весь второй этаж занимала спецчасть. Жили на том втором этаже зэки, осужденные судом к работам на стройках, так называемого, народного хозяйства.
Одним из них был и я. И тебе тогда, - я положил руку на плечо старшей дочери, - было всего три годика, милая. Вы с мамой приезжали ко мне в те выходные, когда у меня не было возможности приехать к вам. Мы гуляли по этому городу и я показывал вам то, что было сделано моими руками: дороги, тротуары, газоны.
Не знаю, как получилось, что эти десять тротуарных плит, положенных мной, остались. Но я рад этому. Рад, что тебе, моя милая, - я обнял младшую, - удалось это увидеть! Почувствовать!

С Новым Годом, мои дорогие, - я поднял бокал с пивом, - Желаю вам всем счастья!
    Счастья чувствовать жизнь! Счастье чувствовать любовь к родным!
    Счастья чувствовать любовь к родителям!
   
    Быть людьми и СЧАСТЬЕ ЧУВСТВОВАТЬ!!!


Рецензии
Мне понравилось! Ноты немного спешил и твои мысли незакруглены, как бы легкая дрожь ведет твою пишущую руку

Ольга Андреевна Скутельник   20.12.2015 09:10     Заявить о нарушении
Верно! Дрожь была.Спасибо, Ольга Андреевна!

Владимир Бородин 2   20.12.2015 10:00   Заявить о нарушении