Как я получил кол

* * *

        Это случилось в начальных классах – в третьем или в четвертом. У нас тогда были уроки рукоделия. И Нина Васильевна решила научить нас штопать носки и велела всем принести на урок сгоревшую лампочку и дырявый носок.
И я, не знаю уже почему, этого не сделал, за что был изгнан с урока, и к тому же в моём дневнике появился кол. Это был единственный кол за всю мою учёбу в школе, и хотя я не получил за него от родителей нареканий, он мне заполнился.

            С учёбой в начальных классах было ещё два-три казуса.
Так как я жил в частном доме, где был огородик, в отличие от моих однокашников, живших в многоэтажках, то Нина Васильевна поручила мне принести в школу растение – пырей.
          Что такое пырей я не знал, потому озадачил этим маму. После небольшого колебания она показала мне на какую-то травку, которую я сорвал и доставил в школу. Оказалось не то, но, в общем-то, как я позже – уже взрослым узнал, довольно похожую на пырей.

        Еще более курьёзным был случай с рейкой. Нина Васильевна сказала, чтоб я принёс в школу палку или рейку длиной в метр. И придя домой, я с этим заданием пристал к маме. И утром  она мне дала какую-то круглую палку, вероятно, отрезанную от ухвата для горшков. Видимо иной мама не нашла.
Я принес её в класс и отдал нашей учительнице. Оказалось, что таких реек нужно было 8 штук, и другие 7 штук принесли мои сотоварищи. Так Нина Васильевна решила нам образно показать куб – кубический метр, но из-за того, что принесенная мной палка оказалась около 80 см, то куб желаемой формы не получился.

             Однажды, застигнутый врасплох прозвеневшим звонком, я хотел проскочить к своей парте в среднем ряду через парту своего одноклассника – Олега Ш., но тот стал этому препятствовать и задираться. Не знаю, как это произошло, но я двинул ему по носу, отчего у него потекла кровь. Пустил кровянку – как говорят пацаны. И хоть мне было стыдно за этот поступок, но мои одноклассники отнеслись к нему уважительно.

         Новая шестая средняя школа была далековато от моего дома, примерно в 3 км, и к тому же приходилось идти через овраг, продуваемый всеми ветрами. Однажды ещё во втором классе мы возвращались с Колькой Бажутиным из школы, и нас так продуло и заморозило, что и пальцы перестали слушаться, закоченели так, что мы бедолаги несли часть пути портфели в зубах.
       Мы дошли до Колькиного двухэтажного дома на Высотной, и там его мама налила в тазик воды, где мы отогревали свои тонкие промёрзшие пальчики, ощущая болезненно как иголками пульсирует кровь в окоченевших пальцах. Потом мама моего друга покормила нас жареной картошкой, и тогда, вполне согревшись, я пошёл домой, до которого осталось метров пятьдесят не более, но всё равно Колька Бажутин решил проводить меня.

        В более старших классах мы – я, Колька Бажутин и Валерка Ильин приспособились в морозные и ветряные дни ходить в школу более длинным путем, мимо магазинов "Юбилейного", "Колоса" и других, куда по пути забегали ненадолго  согреться.

      Помню, нам задали сочинить сказку в четвертом классе. И я ничегошеньки не смог сочинить, а Колька Бажутин написал что-то о лисе-воровке рыбы, переделав известную народную сказку, но наиболее учительница хвалила Юрку Нелина за сказку, где брат и сестра мечтали стать волшебниками, и завершалась сказка словами: И вот, окончив институт, брат и сестра стали волшебниками – они стали химиками.

А я вот окончив химический (фармацевтический) институт, стал сказочником.


Рецензии